Глава 6. Третья экскурсия
- Алла Сергеевна! А куда это мы? – спросил он.
- На этот раз, - ответила Учительница, - мы воспользуемся космическим лифтом. Но до него еще надо доехать. И он в другой стороне, туда сейчас и едем.
- Это что за космический лифт? – спросила Женя сидевшую рядом Алису.
- Я про него читала, - сказала Алиса. – Это лифт, который едет от земли сразу на орбиту. А уже к нему пристыковываются космические корабли.
- Это одна из величайших построек человечества, - вступил в разговор Костик. – Всегда хотел на нем прокатиться.
Поездка заняла много больше времени, чем до космопорта. Автобус все ехал и ехал...
- Смотрите! – закричал кто-то. - Вон он!
Дети бросились к окнам левой стороны. Вдали прямо из земли вырастали прямые как лучи света решетчатые фермы, уходившие точно в зенит. Конца их не было видно. Это были направляющие кабины, которые по старинке называли шахтой лифта. А на земле покоилась сама кабина – круглое сооружение, которое могло перемещаться по уходящим в небо решеткам. На самом деле кабин было четыре, круг был поделен на равные части, и каждая кабина представляла собой сектор в четверть круга. Они были полностью независимы друг от друга. Сейчас на земле находилось две смежные кабины, поэтому лифт сверху выглядел полукругом.
Автобус подъехал к небольшим строениям и выпустил пассажиров. Дети задрали головы, но так и не увидели, где же кончается шахта лифта, она терялась где-то высоко в облаках.
Как раз когда они разглядывали шахту, сверху из облаков показалась кабина и начала быстро опускаться по своим направляющим.
- Кто-то возвращается с небес на землю, - пошутил Андрейка.
- Пойдемте на регистрацию, дети, - сказала Алла Сергеевна. – График работы лифта весьма строгий.
Все прошли регистрацию, и маленький открытый электрокар отвез их к лифту. Вблизи его размеры поражали еще больше. Все зашли в кабину и расселись в кресла. Каждому досталось место у окошка конечно же. Сверху опустились кронштейны безопасности - специальные рамы с мягкими уплотнителями, - которые надежно зафиксировали пассажиров в креслах.
- Внимание! – раздался из динамиков приятный голос диспетчера. – Космический лифт начинает отправление.
Кабина плавно оторвалась от земли и начала уходить все выше, набирая при этом скорость. Земля стремительно удалялась. Вот совсем маленькими стали здания, где они проходили регистрацию. А вот их уже и не видно, кабина была высоко в небе.
- А что будет, если что-то сломается? - боязливо спросила Лена. - Челнок умеет летать, а лифт не умеет. Мы тогда упадем?
- Эх ты, трусиха, - сказал Костик. – Да это конструкция прочнее египетских пирамид. Ее проектировали лучшие инженеры. Скорей уж небо упадет на землю, чем этот лифт.
Лена неуверенно улыбнулась. А сидевший рядом с ней Максим взял ее за руку и ободряюще подмигнул. Тогда она совсем успокоилась.
Лифт пронзил пелену облаков, дети увидели словно пушистый белый ковер внизу. Теперь ничто не мешало солнечным лучам, и в кабину проник ослепительный солнечный свет. Стекла окон потемнели, дозируя яркость, чтобы глазам пассажиров было комфортно.
Лифт начал замедляться, что означало скорое прибытие. Еще немного и кабина остановилась совсем.
- Мы уже приехали? - спросили дети.
- Да, мы пристыковались.
Никто не ощутил даже малейшего толчка. Но лифт надежно пристыковался к орбитальной станции.
Кронштейны безопасности разблокировались и дети… плавно взмыли в воздух.
- Ура! – раздалось с разных сторон. – Невесомость!
Причальная орбитальная станция находилась в верхних слоях атмосферы, почти в безвоздушном пространстве, где уже не действовала привычная сила земного тяготения. Дети медленно выплыли из кресел и повисли в воздухе в разных позах. Кто-то умудрился перевернуться и болтался вниз головой, размахивая руками.
К ним подплыла улыбающаяся Алла Сергеевна, грациозно держащаяся в невесомости и помогла перевернуться. Дети осваивались и бодро кувыркались и плавали с радостными возгласами. Экипаж станции был предупрежден о детской экскурсии, а потому график работы лифта скорректировали и детям дали пять минут на развлечения и первый опыт плавания в невесомости. Дети резвились вовсю, они несильно отталкивались ногами от потолка, от стен, от пола, летели навстречу друг другу, сталкивались, кружась вокруг общего центра масс и разлетались под действием центробежной силы, где снова сталкивались. Визг, писк и хохот стояли оглушительные.
Двери лифта раскрылись, уйдя вбок, за ними обнаружился стыковой отсек. Оттуда в лифт заплыл мужчина – сотрудник станции. Еще один ждал в шлюзовом отсеке. Оба были облачены в синие комбинезоны и оба были без обуви, просто в белых носках. Это и понятно, ходить-то на станции все равно не нужно. На рукаве у каждого помимо привычной ракеты был изображен морской якорь с обвитой вокруг него цепью.
- Ну и шум вы тут устроили, - улыбаясь сказал первый сотрудник, - наверно, на Марсе слышно.
- Так, дети, - сказала Учительница, - наше время вышло, двигайтесь в проем, лифт скоро пойдет обратно.
Дети стали по одному пролетать сквозь дверной проем. Получалось не у всех. Алла Сергеевна и сотрудник станции помогали отстающим. А в шлюзовом отсеке второй мужчина подхватывал детей и легким толчком перенаправлял в нужную сторону – к шлюзу с надписью «Причал №2». Каждый толчок он сопровождал негромким возгласом «оп!».
Алиса, улыбаясь во весь рот, сильно оттолкнувшись, подлетела к нему, растопырив руки и ноги, как птеродактиль с распахнутой перепонкой. Мужчина ловко поймал ее и с очередным «оп!» отправил дальше.
Диана тоже захотела так, но в полете задела плечом выступ в проеме, закрутилась, перевернулась и полетела спиной вперед, да еще и вниз головой.
Мужчина поймал ее и одним движением развернул как надо.
- Ой, - сказала Диана, - оказавшись к нему лицом к лицу.
- Вот тебе и ой, - сказал мужчина и подмигнул ей, - давай-ка туда. О-о-о-ппп!
Диана подлетела к остальной группе. Последней подлетела Учительница.
- Нам сюда, - сказала она. – К причалу №2, там нас ждет наш челнок.
Сотрудник открыл двери причала, и дети по коридорчику стали перемещаться в знакомую им «Аврору», пристыкованную к станции. Рассесться в кресла и пристегнуться оказалось нелегким делом в невесомости. Тело никак не хотело размещаться в кресле. Им помогала бортпроводница, которая уверенно ходила по полу, ловила под потолком детей и усаживала их на места.
- Почему она не летает? - шепотом спросила Алиса.
- Разве не видишь? - тоже шепотом ответила Саша. - У нее на ногах магнитные ботинки. Пол же металлический.
Бортпроводница в и впрямь была обута в массивные ботинки, которые помогали ей стоять на полу, не отрываясь и не взмывая в воздух.
Теперь все были рассажены, пристегнуты, двери задраены и челнок, отстыковавшись от станции, полетел к звездолету, который, как и в прошлые разы, доставил его к месту назначения – планете Катсания.
Когда пол стал прозрачным для обзора, дети невольно зажмурились, им показалось, что под ними бушует океан жидкого огня. В действительности, это было близко к правде. Почти вся планета была покрыта яркоогненной лавой. Она кипела и клокотала, в ней надувались пузыри, которые лопаясь, выбрасывали темные струи ядовитых газов. Редкие твердые островки были крайне ненадежны, они трескались и рассыпались, их поглощали волны лавы, и они погружались в ее недра. Другие островки временами появлялись в другом месте, но только для того, чтобы тоже разрушиться.
- Эта планета, - рассказывала Алла Сергеевна, - еще только формируется. Она настолько горячая, что каменные породы, из которых она состоит еще жидкие, расплавленные. Она остывает, но очень медленно по нашим меркам. Пройдут миллионы лет, и она остынет настолько, что на ее поверхности появится надежная твердая кора. Потом возможно появится атмосфера и возможно океаны. Так выглядели все планеты каменистого типа.
- И наша Земля была такая?
- И наша Земля тоже. Потом она остыла, затвердела и теперь на ней живем мы. Но затвердела она только у поверхности. Внутри она все еще жидкая и раскаленная.
Планета под ними бурлила и клокотала. Временами области лавы взрывались под воздействием внутренних температур и газов, и тогда по все стороны разлетались огненные брызги.
Дети не раз видели фильмы о формирующихся планетах, но сейчас они наблюдали такую планету воочию, вот она прямо под ними, как кипящий котел. И такая огромная. Зрелище завораживало и пугало одновременно.
Домой все вернулись без приключений. Челнок доставил их на орбитальную станцию космического лифта, где их встретили те же сотрудники, но помощь их не понадобилась. Дети уже более уверенно без посторонней помощи перебрались в кабину ожидающего их лифта.
Но спускаться оказалось страшнее, чем подниматься. Лифт начал движение медленно, но потом разогнался и стало казаться, что он падает. Причем падает с заоблачной высоты, земля стремительно приближалась, так что многие предпочли не смотреть в окно, а Лена и вовсе закрыла глаза. Все молчали и было слышно, как свистит, нет, как свирепо завывает воздух за стенками лифта.
Но лифт еще задолго до поверхности начал плавное торможение, кабина замедлялась, свист ветра стихал и прекратился совсем. Лифт плавно коснулся земного причала и остановился.
- Ну вот, - сказала Алла Сергеевна, - приехали. Страшно было?
- Ха! Ничуть! – сказал Костик, хотя только что сидел с напряженным лицом и боялся шелохнуться. - А девчонки я думал визжать будут.
- Не дождешься, - ответила Диана. – Никто из нас не испугался, даже Лена. Правда ведь?
Бледная Лена открыла глаза и еле-еле покивала головой.
- Конечно, - сказала она слабым голосом. - Нисколечко не страшно.
Дети вышли из лифта и добрались до внешней зоны, где они регистрировались утром. А там их уже ждал их школьный автобус. Экспедиция к планете Катсания закончилась.
Свидетельство о публикации №223112301580