Непостоянство

Автор: Роджер Ди Эйкок. Оригинальная публикация: Нью-Йорк: 1961
Проблема марсианско-земного романа в том, что он должен нарушать такие вещи, как традиции. На Марсе, когда поют "Если бы ты была единственной  девушкой в мире", - сказал он._
   Его первый день на Земле обещал быть еще хуже, чем Миррх Ян Кона боялся, когда покидал свою невесту, стать первым межпланетным послом Марса. Безумная суета Денвера,космопорт, его зловещее исчезновение сквозь орущие орды зрителей, ушла от него растерянно и неловко. Только в первом краткая неприкосновенности его семиугольника квартира Денвер, он дал факсимильное сообщение,- "Я уже тоскую по тебе", - сказал он. "И по безмятежности дома. Земляне такие же
варварские и переменчивые, как их погода".
    Вавилонские десятилетия записей кинохроники и видео-сериалов должны были
подготовить его к такому непостоянству, но реальность из первых рук была
ужасающей. Он бы с радостью немедленно вернулся домой, прежде чем окончание планетарного соединения прервало его на два бесконечных года, но из-за
неизбежным камнем преткновения: Земли послал обмена ее собственной, и
Mirrh Ян у Кона не мог отступить, не опозорив свою планету, как самого себя.

"Пиши почаще", - умолял он в заключение. "Чтобы я мог утешаться твоим
неизменным отношением даже к этому обезьяноподобному здоровяку".

Закончив послание, он обнаружил, что до прибытия Эллиса из
Diplomatic оставалось время, чтобы включить мультисенсорную проекцию его
последнего вечера с Yrml. Проекция была помещена в куб в привилегированном
Уголок для пар, укомплектованный настоящими растениями и герметично закрытый
фонтан, и у его закрытия они вдвоем спели традиционную
Песню о расставании с древней Чулкионе Серафи_. Эллис прибыл слишком рано, окруженный аурой шотландского, дипломатичного  энтузиазма и сердечности.
-"Нельзя терять времени", - отрывисто сказал Эллис. "Мало кто об этом раньше тебя
оставьте нас, и ты увидишь Землю от полюса до полюса. Трое мы начнем этот вечер с образцом Денвер ночная жизнь". - "Три?"
"Пришел пораньше, чтобы проинструктировать тебя", - сказал Эллис. "Нашел для тебя проводника. Не могу разгуливать без сопровождения, ты же знаешь".
Он отвечал на звонок дверь и признал молодую женщину на вечер в платье. Сбежав из космопорта в обстановке плаща и кинжала Миррх Ян и Кона до сих пор видела землянок только на видео и на неразличимом расстоянии, и внезапное появление этого человека во плоти совершенно выбило его из колеи.
 * * * * *
Девушка была маленькой и стройной, значительно ниже Миррх Ян-и-Коны, спортивного телосложения шести футов ростом. Она была теплой и жизнерадостной, с ошеломляющим
изобилием жизни, на которое двумерные симулякры записанной мыльной оперы могли только намекать. "Мисс Лейла Андерсон", - представил ее Эллис. "Сотрудник дипломатической службы, так что это все в семье".
Она взяла Миррх Ян и Кона за руку, которую он поднял, словно защищаясь.
"Я должна следить, чтобы тебе не было смертельно скучно здесь, среди незнакомцев", - сказала она. "Вся работа и никаких развлечений никому не приносят пользы. Особенно, - сказала она Эллису, - для такого красавца. Я и не думала, что он будет выглядеть так..."Таким землянином", - закончил Эллис, прежде чем она успела сказать "таким человеком". "А почему нет? Мы из одного изначального рода, разделенные веками до начала нашей истории. Марсианские анналы насчитывают тысячелетия, ты знал? Золотая жила информации, решение проблем, над которыми наши эксперты ломали голову на протяжении веков ".
"Я на самом деле не являюсь представителем своего народа", - сказал Миррх Ян и Кона с некоторой горечью. "Особый случай, с рождения воспитанный для этого
задания". Мультисенсорный проектор включился под "Песню о
Расставании" Чулкионе Серафи. Звучный баритон Мирра Ян и Кона, оперно напористый
превосходящий пронзительное сопрано Ирмл, заполнил комнату. Он резко выключил машину испытывая чувство осквернения из-за того, что нежная сцена была
открыта чужим глазам. И всё же он почувствовал озадачивающий предчувствующий укол вины, когда проекция рухнула. Yrml была бесконечно желанна, когда
последовательность была вырезана в куб; почему она должна была сейчас казаться такой желтоватой и угловатой, такой внезапно и неуловимо отстраненной?

"Замечательный голос", - сказал Эллис. "Вы могли бы заработать на этом целое состояние здесь". -"Это было прекрасно", - сказала Лейла Андерсон. "Могу я как-нибудь послушать остальное?"  -"Нет". Он осознал свою резкость и добавил: "Это песня о расставании для влюбленных. Очень личная".
Он обнаружил, что все еще держит Лейлу за руку, и опустил ее
поспешно. Эллис, который по уважительным причинам высоко поднялся в дипломатическом ведомстве, грамотно шагнул в образовавшуюся брешь.
"Ночное дежурство зовет", - сказал Эллис. "Давайте уходить".
 * * * * *

Взял дипломатический лимузин без опознавательных знаков их в ночной клуб большой
достаточно, и достаточно тусклый, чтобы обещают анонимность. По дороге прошел короткий летний ливень улицы стали влажными и блестящими, а ночь наполнилась
ароматной свежестью, которая была сущей фантазией для человека, привыкшего к
стерильному воздуху закрытых подземных переходов.
Дождь закончился, когда они вышли из машины, но на короткое мгновение
снаружи, под бескрайним ночным небом, пустым, если не считать рассеивающихся
облаков и несущейся белой луны, Миррх Ян и Кона внезапно похолодел
со слишком знакомой паникой.
Они нашли свой столик прежде, чем кто-либо заговорил.
"Агорафобия?" Сказал Эллис, озабоченно нахмурившись. "Я должен был думать, что ты
будешь настроен против этого, учитывая все то время, которое у них было, чтобы подготовить тебя".
Лейла Андерсон импульсивно положила руку на руку марсианина.
"Я немного страдаю клаустрофобией, поэтому знаю, как это должно быть". Она вздрогнула.- Быть погребенным под всеми этими тоннами и тоннами...
"Заточение - это безопасность", - сказал Миррх Ян и Кона. "Высшая степень
стабильности"."Вы акклиматизируетесь", - сказал Эллис. "Это требует времени".
Он замолчал, чтобы вглядеться во мрак за танцполом. "Боже правый
Господи, вот и Райерсон из "Почты ", камера и все такое. Если он узнает
меня, он поймет, кто такой Миррх и...
"Ян", - автоматически поправил Миррх Ян и Кона. "У нас второе
имя безличное. First используют только те, кого любят ".
"Тогда Ян", - сказал Эллис. "Если Райерсон потерпит неудачу, ему понадобятся фотографии и интервью. Ян будет прославлен прежде, чем он будет готов. Не могу предавать огласке его, пока он не разберется, что к чему".
"Тебе лучше пропустить", - сказала Лейла. "Если мы пойдем все вместе, он наверняка нас заметит".
"Верно". Эллис сунул Лейле немного денег. "Позвони мне в офис, когда
это будет безопасно".
Когда Эллис ушел, а официант принес напитки, они повернулись лицом
друг к другу через стол, Ян явно насторожился, а Лейла с
зарождающимся размышлением в глазах.
"Может быть, так будет лучше, без протокола", - сказала она. "Ян,
ты можешь... ты танцуешь в нашей гравитации?"
Он снова был ожесточен. "Вспомни мое обучение. Я выше, сильнее и
более чертовски ловок, чем любой Марсианин-в том числе моя невеста, - была
в течение тысяч лет".  Ее ясный взгляд сделал ему стыдно и он добавил: "С нами танец-это искусство формы. Здесь намерение кажется иным ".
"Так и есть", - сказала Лейла почти мрачно. "Допивай свой напиток, Бастер. Тебе это понадобится ".
 * * * * *
Ему понадобилось несколько танцев, прежде чем вечер закончится. Земной танец в
его ограниченных вариациях был небольшим испытанием; Ян освоил его с
легкостью, которая восхитила Лейлу и вызвала молчаливую зависть у других пар.
Коктейли, возможно, способствовали его собственной неоднозначной реакции, придавая примитивную тактильность податливому ответу Лейлы.
Ни один из них, когда Райерсон из the POST ушел со своей камерой,
не подумывал позвонить Эллису."Я не часто получаю такое удовольствие от своей работы", - сказала Лейла. "Давай не будем портить вечер дипломатией, ладно?"
Они оставили дипломатический автомобиль Эллису, взяли напрокат машину агентства и
под заряженную безмятежность ночи поехали в горы.
Они говорили о закате Луны и Восходе Солнца. Не произошло ничего, что могло бы
это шокировало достаточно терпимую дуэнью, но к рассвету они достигли
взаимопонимания, которое приходит спонтанно или которого нет вообще.
"Биологи, которые адаптировали меня к земным стандартам, - сказал Ян,
- выполнили свою работу слишком хорошо. Я считаю себя скорее землянином, чем марсианином".
Непреодолимым препятствием, конечно же, были обязательства Яна перед Yrml,
которые с неиссякаемым марсианским терпением ждали его возвращения.
Позже Лейла обсудила этот вопрос с Эллисом, не столько для того, чтобы заручиться
его сомнительным сочувствием, сколько для того, чтобы прояснить острую проблему в ее собственном обеспокоенном сознании.
"Марсиане используют наши трансляции как стандарт суждения", - сказала Лейла.
"И ты знаешь, к чему это ведет. Чем более заметные люди фигурируют в
выпусках новостей, тем выше уровень разводов. Чем популярнее видео
сериал, тем больше в нем эмоционального оттенка. Для марсиан мы
последнее слово в непостоянстве "."Я знаю", - согласился Эллис. "Наша культурная геометрия всегда была треугольной "."Именно. Так как же Миррх-Ян может сообщить новость своей сухонькой маленькой невесте, оставшейся дома? Мы привыкли к непостоянству и невоздержанности.Мы поем банальные песни о девушках, которые пишут своим мужчинам письма об изменах в действии. В нашей опере щеголяют Перкинсы и мадам Баттерфляй, и тот факт, что они нам нравятся, шокирует марсиан до аскетизма.Знаете ли вы, что их квота контроля численности населения требует строго равного соотношения полов, чтобы на одну девочку никогда не приходилось больше одного мальчика с самого начала? Миррх-Яну просто не хватает духу оставить Yrml на произвол судьбы. Он будет чувствовать себя отступником всю оставшуюся жизнь ".  "_Mirrh_-Yahn", - отметил Эллис. "Очевидно, он достаточно охотно соглашается, если вы обращаетесь к нему по имени".
"Я больше не могу называть его Ян, как незнакомца. Миррх-Ян - это
компромисс". Эллис порылся в своем столе и достал папку персонала. "Досье
Ж. Фредерик Томас, наш молодой человек на Марсе. Может быть, мы можем повернуть вверх угол через него". Папка посла по обмену не была ни интересной, ни полезной.
Дж. Фредерик Томас предстал как карликовый тип ученого, в комплекте с массивными очками и залысинами."Он больше похож на марсианина, чем на землянина", - сказала Лейла. "Это намеренно?" -"Марс прислал нам человека, специально выведенного, чтобы вписаться в нашу культуру, не так ли они? Простая работа - найти марсианский тип. На самом деле, Дж.Отчеты Ф. показывают, что он вписывается там как местный ". -Тогда посоветуйся с ним", - сказала Лейла. "Хотя я не могу представить, какой помощи мы можем ожидать от такой маленькой высохшей палочки".
 * * * * *
Фредерик Томас, который, как и следовало ожидать, будучи
в паре с единственной незамужней женщиной на Марсе в качестве своего чичероне,
сразу же оказался перед той же сложной дилеммой, что и
раздолбал своего оппонента на Земле - горел желанием помочь. Результат
Запрос Эллиса был стремительный письмо от Yrml Orise г Yrl в Mirrh Ян
y Cona; письмо, которое Эллис передал Лейле в двух экземплярах, один на марсианском иероглифе, другой - в переводе.
Оно разорвало помолвку Yrml с Яном по тем веским причинам, что Дж.
Фредерик Томас был не только более марсианским по телосложению и манерам,
но и обладал прекрасным пронзительным тенором, который все лучше сочетался с
Сопрано Ирмл в менее пронзительных дуэтах из "Чулкионе Серафи".

"Человек никогда не жил," Эллис отметил, что "Марсианин или терранов, ни
какое облегчение он ни был, чей эго не нужно внимание через
начало письма "Дорогой Ян". Мне отправить его по почте, или ты ..."
Лейла ответила ему, выходя. "Не беспокойся", - сказала она.
 КОНЕЦ


Рецензии