Разговор с Богом

                Разговор с Богом.
               
          К моему другу:
    Ты желаешь мне удачного дня. Спасибо. Я благодарю тебя. Жизнь сама по себе – это большая удача. Огромная удача!  Ведь нас вообще могло не быть на этой земле.
    Ты есть, ты живешь. Ты дышишь. Ты – это ты. Нет такого другого во  всей Вселенной! В Библии сказано: «Ни сыну, ни жене, ни брату не давай власти над собой при жизни твоей. Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй себя никем».
 
    Ты пришел в этот мир. Кого благодарить за эту счастливую удачу? Звёзды, космос, небеса, любовь твоих родителей? Его Величество Случай?
     Жизнь – это дар Божий. Благословение Божие.  Мне нравится такая мысль,  и я часто обращаюсь к Богу и благодарю его за этот дар.

      За то, что я есть.  За все, что меня окружает, за печали и радости. За тех, кого посылает Он мне на моем жизненном пути. Это мой Бог  благословил меня моими детьми, такими успешными и самостоятельными. За моих внуков, - они согревают  теплом мою душу.
      Жизнь иногда дает нам больше, чем мы просим. И за это я ей так благодарна!    Я часто обращаюсь к Богу, и благодарю его за всё. Разговариваю с ним. Я верю, что он видит и слышит меня. И помогает мне. Это всё он. Бог любит нас.
 
     И теперь, когда у меня есть много свободного времени, я посвящаю его воспоминаниям. И опять проживаю  эти прекрасные времена!  Времена моей молодости. Так происходит со всеми людьми старшего возраста.
 
                *****
               
                А теперь - разговор с Богом.

    Спасибо, светлый мой, что Ты дал мне это счастье  -  жить на земле. Быть тем, кто я есть. И даже испытания, которые Ты мне посылаешь, я несу, не ропща и не жалуясь.  Как в той притче, что мне кода-то давно рассказала моя бабушка.
    Я хочу воздать Тебе хвалу, я хочу возблагодарить Тебя. Я хочу найти для благодарности самые проникновенные слова
      за то, что я есть,  я живу,   я дышу, я чувствую,  я люблю!               
              Я любуюсь красотой этого мира,

        Я пишу, вернее, у меня получаются иногда  стихи,  рассказы и повести.   Я знаю, это Ты дал мне этот дар. И ты ждёшь от меня, чтобы я совершенствовалась в этом.  Находила бы  для людей такие слова, которые бы тронули их души, сделали их благороднее и великодушнее.  Подарили бы им счастье чувствовать любовь окружающих их людей и замечать  красоту этого мира. И чтобы они знали, как сами они  неповторимы и прекрасны!
     Ибо каждый человек – это целый мир,
      Каждый человек – это индивидуальность,
      Каждый человек – это Твой подарок другому человеку,
      Каждый человек – это твоя надежда на исправление недостатков этого несовершенного мира,
      Каждый человек  -  это средоточие Твоих надежд,  ибо:

                В каждого человека Ты в своей великой щедрости вложил какой-то дар, талант, высшее знание и умение. Каждый человек пришел на эту землю с твоим Поручением. Просто до времени человек не знает об этом.
       Спасибо Тебе. Я благодарю Тебя, мой Бог. 
  Ты есть, Ты с нами, Ты оберегаешь и хранишь нас, Ты заботишься о нас,  о наших близких и любимых. Прощаешь нам долги  наши.  Ты любишь нас, как бы мы ни поступили и что бы ни сделали. Ты наша поддержка и опора в этом мире.

                *****

        Ты не только в храме, который строят для тебя люди, Ты везде и во всём:
     Идет дождик, теплый летний дождь. Капли стучат по подоконнику, стекают  по стеклу. А потом в окно смотрит  солнышко. Это Ты заглядываешь в мой дом и благословляешь сон моей внучки. Ты видишь, как тихо и спокойно её дыхание. Как дрожат во сне её реснички. Ей снится сон и Ты - в ней. Она – мой Бог, и Ты – мой Бог. Это он дал ее моей старшей доченьке.
 
     В соседней комнате спит моя младшая дочь.  Она такая умненькая, самостоятельная, рассудительная. У неё впереди – целая жизнь и много прекрасных и радостных событий. И Ты – в ней. Ты – с ней. Господи, помоги ей. Будь с ней рядом в ответственные моменты, когда она будет далеко от меня. Наставляй её, береги её.
     Я так благодарна тебе за моих деток, за мою жизнь, за это прекрасное  летнее солнечное утро!    И я так рада, что этим летом я буду не одна. Со мной все лето будет моя благословенная внучка!               
               
                20 июля 2010г.

     Ты есть. Ты любишь нас. Ты любишь меня. Ты с твоей великой щедростью одарил меня. Ты дал мне моих любимых деток. Это ты так решил, чтобы именно они, такие хорошие и милые, родились у меня. Моя младшая сказала  как-то:
     - Мама, я знаю, это не мамы выбирают себе деток.  Это я выбрала тебя.    Ты самая лучшая, самая прекрасная мама  на свете! Я тебя так люблю!   Разве это не свидетельство, что это дитя -  Твой мне подарок? Я сказала ей тогда:
     -  И я тебя люблю, детка моя.
     -  Сильно-сильно?
     -  Сильно-сильно и ещё чуть-чуть. И даже когда она повзрослела, спрашивала:
     - Ты меня любишь так же, -  сильно-сильно и еще чуть-чуть? - И я знаю: - это не то, что выбрал ты, этот то, что избрало тебя!
 
      Маленькие дети часто спрашивают и переспрашивают нас, любим ли мы их?  Им просто необходимо знать, каждый час и каждый день слышать:  - да, их любят. С любовью родных, близких людей человек тепло и уверенно чувствует себя в этом безбрежном мире.  Каждому человеку просто необходимы слова любви и одобрения.  И взрослому тоже. Взрослые люди – это большие дети. Они тоже нуждаются в понимании, одобрении и любви.

      Не жалейте слова любви ни для кого: - ни для своих детей, ваших родных  и любимых.  Для тех, кто в настоящий момент с вами рядом. Пусть это даже чужой человек, которого вы видите первый раз в жизни.      Заговорите с ним, помогите ему. И вы увидите, как загорятся благодарностью его глаза.
     Нам не хватает общения. Давайте будем щедрыми. Давайте будем дарить друг другу тепло и понимание.  Бог вознаградит нас.  И я стараюсь жить так, чтобы те, кто меня окружают, чувствовали внимание и  тепло моей души.
 
                *****

     Самый щедрый и любимый Твой подарок , – моя внучка Эмилия. Когда я отправила дочь мою в роддом, это было пять часов утра. Зима, январь. Места себе не находила.  Спать уже не могла. Всё думала, как происходит это великое таинство – зачатие и рождение ребёнка? Вот нет ничего. И от какого-то обмена жидкостями  получается плод. Он растет, берет от мамы соки для жизни и развития и готовеньким выходит в этот мир.
 
    И это всё Ты. Говорят: - Бог дал. - Спасибо Тебе за это сопящее, аукающее, глазастое чудо. Привезли из роддома, развернули.  Ручки -ножки двигаются беспрерывно, как мельницы.
     -  Мама, я не могу ее запеленать. Она не даётся. Я боюсь сделать ей больно, - говорила моя дочь. – Она такая хрупкая.
     Такая хрупкость и такая беззащитность. Когда её отец брал на руки мою маленькую внучку,  и так неумело держал, как это делают мне всё мужчины, казалось мне,  что он может уронить её. У меня сердце холодело от страха.  Разожми руки – и нет этой хрупкой  беззащитной маленькой жизни. Мне хотелось отобрать  мою внученьку и самой заботится о ней.

               Спасибо тебе, мой Бог, за этот дар, который ты мне дал – эту искру Божью. Способность словами выражать в стихотворных строчках мое восхищение красотами природы, мои чувства, любовь и нежность.  Благодаря твоей щедрости, я воспеваю мою девочку в стихах. 
               
       Когда ей исполнился месяц от роду, мы устроили маленький семейный праздник  - ее первый день рождения! Не знаю, помнят ли это её родители, но я хорошо помню.   Я думала о ней, мы все так нежно любим её. И у меня получились стихи. Я назвала это:  - «Вальс для Эмилии». Он есть в моём сборнике стихов. Это действительно вальс.
 
        « Ты пришла в этот мир,
         Весь обнять его хочешь руками,
         Ты любима, желанна,
         И нет тебя в мире родней.

         И как светятся счастьем
         Глаза твоей маленькой мамы!
         Подрастёшь – будь добрей.
         И нежней,  и поласковей с ней!»

        На столе – чай, тортик с первой маленькой свечкой. На нашем любимом удобном семейном диване на кухне – её мама с ней на руках. Рядом – их папа, обнимает маму за плечи.
        Был выпит  чай с тортом, высказаны  для нее,  спящей, наши поздравления с  первым месяцем  жизни на этой земле. Мы с Сандрочкой,  моей младшенькой,  сказали  -  сюрприз! Конечно, мы немного подготовились заранее. Я торжественно объявила:

    - «Вальс для Эмилии. Исполняется впервые!» -  Сандра  взяла в руки гитару, и мы вдвоём запели.  Получилось слаженно и красиво:
     -  «Ты пришла в этот мир …»
     Все присутствующие,  то есть семья Мамедовых, внимали.  Это, наверное,  было так трогательно и красиво! На последних строчках куплета, когда мы второй раз повторяли припев: -  «Подрастёшь, - будь добрей и нежней, и поласковей с ней!»,  - случилось следующее:  - Милька на руках у мамы закряхтела, её мама зарыдала. Их папа обнял их двоих, и тоже прослезился.  Тогда Миля, почувствовав важность момента, зарыдала вголос.  Мы с Сандрой тоже не могли сдержаться.

        То ли слова такие трогательные у песни получились, то ли картинка этой семьи на нашем кухонном диване нас тронула.
        Но был ещё один неспетый куплет. Мы с Сандрочкой  взяли в руки себя, гитару и продолжили. Вот такой получился семейный праздник. Мы с Эмилией иногда вспоминаем этот момент. Вернее, я вспоминаю его, потому что Миля, бывает, просит: - «Бабуль, расскажи, как у тебя получился «вальс для Эмилии», и про наш праздник. - И я опять рассказываю, и мы с ней смеёмся.

     И еще другие стихи о ней благодаря Твоей неисчерпаемой щедрости получаются у меня и их печатают в местной газете.  Миля показывает их своим друзьям: -  Это моя бабушка написала про меня стихи. А  я думаю: - это Ты дал мне их, чтобы моя детка знала, как я люблю её. И Тебя люблю, мой Бог.
             
                *****
     Я ей как-то прочитала стихотворение, услышанное мной от кого-то:

«В жизни по-разному можно  жить,
   В горе прожить и в радости.
   Вовремя есть и вовремя пить,
   И вовремя делать гадости.
          А можно и так: на рассвете встав,
           И помечтав о чуде,
           Рукой обожжённое солнце достать
           И подарить его людям.

 Ей очень понравилось, она даже наизусть его выучила.
       Когда я иду с ней гулять по нашей улице, она вкладывает в мою руку свою теплую ладошку. И её ручка согревает мне не только руку, но и моё сердце.
      Мы ложимся с ней спать, и я учу её:
    - Деточка,  давай скажем с тобой:  - «Спасибо Боженьке за хорошо прожитый день». - Мы говорим эти слова, воздаём Тебе благодарность за этот день и засыпаем вместе.  Я смотрю на её личико, всматриваюсь в  его черты. Мне всё в ней нравится. Всё совершенно. Бог взял кисть и нарисовал всё без единого изъяна: - губки, реснички,  загоревшие на солнышке щёчки.  И мне кажется, что рядом со мною спит ангел. Так она безмятежна и прекрасна, моя детка.               
               
                24 июля
   
             Раннее утро. Моя крошка спит, накрытая ракушечным полотенцем.  Она так его называет, потому что оно сине-голубое, как море. Все в морских раковинах, звёздах и диковинных рыбах. Оно мягкое и большое, как одеяло. И она его очень любит.
      -  Чем тебя укрыть, моя детка?
      -  Ракушечным полотенцем. 
       Идет год за годом. Я вижу взросление моей детки. Благословляю  ее первый шаг и первое слово. Благодарю Бога за это счастье – присутствие в нашей жизни нашей дорогой девочки. 

      На сегодня у нас назначен поход  на природу. В тайгу. Благо, природа начинается уже почти под нашими окнами. Я обещала ей с друзьями. Всем им по семь - десять лет.  Им всё интересно. Все наши, дворовые ребята:  - Арина, Руся, Макс, Ульрика, Никита. И  Коля, если отпустят родители. Будет костёр, сосиски на шпажках и походный гречневый кулеш с тушёнкой.  Всё по-настоящему,  как у заядлых туристов и ботаников. Будем изучать природу, собирать материал для гербария, сидеть у костра, и вдыхать запах походного дымочка.

     Они все очень ждут и бегают ко мне через каждых полчаса. – Что брать с собой, как одеваться? Я вижу, как они хотят и торопятся.   Это ты, Боженька, подсказал мне такую идею. И я говорю себе:
      - А почему бы и нет? Почему не сделать для моей детки и её друзей что-то запоминающееся?

      У Джима Дорнана, американского психолога, есть  «Библиотека успешного человека» и там рассказ. Он называется «Пианино на берегу». Это тренинг по успешному гостиничному бизнесу.  Вот он мне очень понравился.               
     В гостинице поселилась семейная пара немолодых супругов.  Спросили менеджера: 
   - Нельзя ли устроить для них романтический ужин на морском берегу?   Они праздновали юбилей их совместной семейной жизни.  И хотели что-то запоминающееся.  Они могли позволить себе это. Менеджер ответил:
    -  Почему бы и нет?  - Был вечер, мягкие лиловые сумерки и шум прибоя. На небе зажигались первые звёзды.
     -  Когда будет всё готово, мы вас пригласим.
    И их пригласили. На берегу у кромки прибоя  установлен столик,  накрытый хрустящей белоснежной скатертью.  Сервирован  изысканно,  с цветами и свечами в колпаках. Легкий ужин с шампанским.  Тут же на берегу  -  пианино.  И тапер весь вечер исполнял для них чарующие романтические мелодии. И мне так это запомнилось.
 
        А я своей детке разве могу отказать в такой малости? И я себе сказала:  - а почему бы и нет?-  И это - «а почему бы и нет?»  у нас с ней получалось очень часто.
       Ей пять лет, она очень любопытна, все хочет знать и все получить сейчас же.
     -  Бабуль, я хочу прудик на даче, мне надо пускать корабль.
     -  А в ванной? Полная ванна воды.
     -  В ванной ему не развернуться, а он хочет. И капитан сердится, посмотри как. - И она вся мокрая и взъерошенная помогает капитану руководить кораблём.
     Ей подарили большой корабль-самоходку. Он с моторчиком, мог поворачивать туда-сюда и места явно не хватает.
       И мы с ней берем лопаты и выкапываем прудик. Вставили в углубление большой полиэтиленовый мешок. Заполнили водой. Потом насадили вокруг смородины, ревеня и ромашек. Сделали рядом с прудиком скамейку. Хорошо же наблюдать за кораблём,  сидя на скамеечке под большой раскидистой цветущей грушей.

     -  А теперь, бабулечка, я хочу на дереве гамак. Я буду в нем лежать в тенёчке и читать книжку  про Лимона. Лимон – это симпатичная умная собака. Она могла читать эту книжку  целый день. Это её любимая, самая первая, которую она прочитала. Называется  «Разрешите погулять с вашей собакой».
       Она ещё не выговаривала все буквы, и так смешно у неё получалось:  «Аповт! Аповт!»  -  вместо  «апорт». И я храню кассету магнитофонную с её голосом, как она читает про Лимона.

   И это так дорого для меня, её взросление.  Эти ее словечки, её усердие – помогать мне с работами на даче. 
       Как-то мы красили на даче веранду голубой и зелёной краской.  Зелёная осталась. Она говорит: - « А давай, бабушка, напишем: -  «наша дача лучше всех»! И мы на большой железной ёмкости с водой написали это.   Милька выросла,  заборы завалились, а наша дача всё равно лучше всех!
    Вот и с гамаком так получилось.
     -  А почему бы и нет? – подумала бабушка и повесила на груше у пруда гамак. Классно получилось.  Весна, лето, цветение. Наша груша вся в цвету! Мы лежали под ней  в тенёчке и читали книжки про Лимона,  про пиратов и путешественников.
     -  А давай клад поищем, бабуль.  Может, здесь и спрятали его пираты. А что, если  здесь когда-то было море, и наша дача – остров в море? – фантазирует ребенок.

     -  А почему бы и нет?  - подумала бабушка. Это же здорово  -  откопать клад, спрятанный в незапамятные времена! И почему не осуществить интересную фантазию, мечту  ребёнка?  Уметь мечтать – это дорогого стоит.
       И стала соображать, что бы такое и где спрятать. Под рукой оказалась заколка для волос, переливающаяся на солнце цветными камешками. Пока девочка смотрела послеобеденный сон, я прятала клад.  Завернула в несколько слоёв газет и бумаги, уложила в коробку из-под обуви и прикопала под яблоней.
 
      Время послеобеденное.  Ребятёнок проспался и решил искать клад. Как страдала бедная дачка!  Ямки для розыска пиратского клада уже сделаны во многих местах. И притом неслабые.  Грядка с клубникой, луком, укропом и картошкой – всё  вверх тормашками.    А клад всё не находится  и усердие увеличивается с каждой новой ямкой.
      -  А ты под яблоней не пробовала?
      -  Нет ещё. - И кладоискатель  с инструментом для розыска кладов двинулся в сторону бедной яблоньки.
      -  Бабуля, есть, вот он! Какие восторги и сколько радости! Ну и пусть будут эти ямки, их потом заравняем. Зато ребёнок счастлив. А это дорогого стоит.  Спасибо тебе, мой Бог, за эту прекрасную идею.  Найти клад – это так здорово! Я не устаю благодарить Тебя, мой Бог, за все, что Ты делаешь для меня и моей драгоценной внучки!
                *****
 
       И про поход в тайгу. Она очень хотела пойти с друзьями в настоящий поход.  Это, конечно же,  бабушка подкинула ей такую идею. Лето,  зелень, красота. Пора цветения в нашей тайге. И притом до нее рукой подать. Начинается сразу же за домами. Она заблаговременно объявила своим друзьям о предстоящем событии. Компания собралась неслабая.  С самого утра все бегали ко мне  с вопросами – как одеться, что брать с собой. Будет ли походный кулеш?
    Бог мой! Спасибо Тебе, всё получилось чудесно!  Этот поход на природу с такой веселой компанией. Почему бы и нет?  Это как пианино на берегу в той книжке.   

     Расположились на красивой полянке среди деревьев. Высокие дубы, березы и лиственницы. Заросли орешника,  травы  и цветов. Собирали все вместе сухие ветки для костра, смеялись от счастья, переговаривались. Бегали ко мне с вопросами. Всем было так весело!

     -  Дети, бережем природу. Не сорим и не ломаем деревья! - Получился чудесный костер. Дымок тоненькой струйкой в небо.  Терпкий вкусный запах костра щекотал обоняние и у некоторых даже слёзы лились в три ручья. Особенно когда костёр не хотел разгораться.  Но всем было смешно и весело. Никто не оставался без дела.   Всё получилось - и сосиски на шпажках, и походная гречневая каша. Запечатлелись на цифровик. Это мгновения нашей жизни, притом, самые лучшие и запоминающиеся!

     Дети были просто счастливы! Кто из домашних устраивает им такие праздники? Все заняты своими повседневными взрослыми делами.
     По дороге домой все собирали букеты для мам. Значит, что-то тронуло их маленькие сердечки, если они захотели поделиться этой красотой с мамами.  Букеты – восторг и прелесть!  Голубые колокольчики, белые метёлки медуницы, тигровые лилии. Иван-чай, как розовые праздничные свечи. Желтые глазастые цветочки, не помню названия. Но всё так красиво! Все цвета радуги, такая нерукотворная красота.  Природа - лучший творец и художник. А может, это Бог благословил нас с ребятами такой красотой?
       Я тоже была счастлива. Ведь благодаря Ему я смогла осуществить мечту моей девочки.
                *****
               
                30 июля.

  Проснулась утречком, а за окном – дождик.  Открыла окно навстречу дождю и рассвету.  А это – Ты, мой Бог! Пришел к нам и  принёс с собой тёплый грибной дождичек.  И стихи, тёплые и ласковые, как в детстве.    Это  Ты. Я только записала их и сейчас отнесу в редакцию нашей местной газеты. О том, как мы с внучкой едем на дачу. Как я нашла большой красивый белый гриб. И подарила его ей.
       Мне сегодня предстоит одна важная встреча. Может, от этой встречи изменится вся моя жизнь.   Надо помолиться и не бояться принимать важные решения.               
               
                31июля.
 
     Сегодня у меня получилось стихотворение. Мы с Милей назвали его «Родина моя».  В нем есть все – красивая природа, речка, заливные луга  и пение птиц. Рыбаки у костра и сопки в снегах. Раннее утро и сиреневые сумерки. Я прочитала ей. Она – мой самый справедливый критик.  Моя внучка  сказала: 
     -  Бабуль, надо немедленно отдать его Путину и пусть это будет песня.  И ещё – я поразилась мысли шестилетнего ребёнка.   Она сказала:
    -  В стихе этом есть и картины, и звуки, и запахи. Я поняла её мысль. Это так. Очень удачно, образно и красиво,  за сердце берёт. Но мы с ней решили, где Путин а где мы, и отнесли его в газету. Редактор написала на нём:  -  Чудо!!! - И напечатали его в следующем номере нашей газеты.
      Это всё Ты, мой Бог. Это Ты  -  чудо! 

                *****

     Мне понравилась книга в «Фолианте».  Это книжный магазин, недалеко от дома.  «Дэнс, дэнс, дэнс»  - танцуй значит - Харуки Мураками.  Я очень люблю его и ещё - японскую поэзию.  Пробовала писать танка и хокку. И, мне кажется, даже немного получалось.    В этих стихах должно быть пять строчек и тридцать один слог. Такие правила.   И вот:

     « Почему люди
      Долго и тяжело
      Бежали по тундре
      В надежде увидеть розовых фламинго?
      Искали счастья».      
   Вот,  пять строк и 31 слог.  Но не намёк, а раскрытая тема. Все люди хотят и ищут счастья.   И ещё:
     «Лежать в синих сумерках
     На твоём твёрдом плече
     С закрытыми глазами
      Вдыхать твой запах
      И пить тишину…»

      Вот здесь уже есть намёк. Простор для фантазии.  Но слишком прямолинейно. А японцы  - тонкие, они всё подразумевают.   Альфред Хичкок,  король  фильмов ужасов, кстати,  - большой любитель японской поэзии.  Он  сказал:  - лучше догадываться, чем догадаться.
       Интересно бы показать мои опыты японцу. Похоже это на танка?   А ещё они говорят, что длинно пишет тот, кому нечего сказать. Краткость – сестра таланта. Кто пишет долго, тому нечего сказать.

      Надо стремиться  к краткости и, может быть, у меня получится  что-нибудь талантливое. Чтоб у тех, кто будет читать мои письмена, не болела голова. А моим передавалась бы от моих  мыслей и строчек светлая и радостная энергия. И они почувствовали бы свою причастность к тому, что происходит в рассказе и немножко узнали в героях себя.  И захотели бы обнять весь мир! И поделиться с кем-то близким и любимым всем, что у них есть. Потому что никакое благо человеку не в радость, если он пользуется им один.
      
        А главное - смысл, и не прямо в лоб, а чтобы только намёк на чувство.  Они говорят: «Хорошие хокку похожи на силуэт прекрасной женщины или на искусно обнажённую часть её тела. Контур, деталь волнуют куда больше, чем целое. Человеку утончённому достаточно увидеть краешек красоты. А остальное он домыслит согласно своему воображению».
      
      И ещё мне нравится философия японцев. «Остановись и оглянись». Все мы загнаны этой жизнью. Торопимся, делаем ошибки. Порой – непоправимые. А надо просто остановиться и подумать – что тебе надо в настоящий момент? Чего не хватает?  Радости. Умения радоваться жизни. Эта мысль о радости так мне нравится! А для чего мы живем?

     У Льва Толстого тоже об этом сказано, и это так мне запомнилось: - «Дело всей жизни человека  -  радость. Радуйся на небо, на солнце, на звёзды. На траву и деревья, на людей и животных. И блюди за тем, чтобы радость эта не нарушалась. Нарушается эта радость, значит, ты в чём-то ошибся. Ищи эту ошибку и исправляй».
      Всё в тебе и всё сейчас.  Радость – это похоже на райское состояние души.

                *****

     И про книгу Харуки Мураками. Понравилась мне эта японская книга безумно.  Я не могу себе позволить купить её. Она очень дорогая, а я сейчас стеснена в средствах.
     И я хожу её проведывать. Мне разрешают листать её. Я даже сделала выписки. И приколола в спальне на стене: «Танцуй, пока звучит музыка, продолжай танцевать. Понимаешь, нет? Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь, - не рассуждай. Какой в этом смысл – не задумывайся. Смысла все равно нет, и не было никогда».

       Это можно понять по-разному.   Я понимаю это так: - живи, радуйся жизни и дари радость окружающим тебя людям.  Ведь  смысл  всей нашей жизни -  именно в умении  дарить радость!               
      Вчера она, моя любимая книга, еще была. Я держала её в руках. Я подумала : - «Как только получу денежку, выкуплю её.  Сделаю себе подарок. Она моя».  – Вчера была, а сегодня её нет.
     -  Её купили вчера вечером, - сказала продавец книги.
 
    Я вышла из магазина и заплакала – горько и безутешно. Как будто я навек рассталась с чем-то дорогим, любимым моему сердцу и неповторимым. Потеряла безвозвратно и навсегда.  Осиротела.      Прихожу домой, Милька встречает:
     -  Бабушка, а тебе книжку принесли.
    Вот она, моя дорогая, моя выстраданная!  Я держу её в руках и целую имя Харуки Мураками на обложке.  Это опять Ты, мой Бог. Такое счастье  -  иметь то, что любишь! Вот радость – то!  Это Ты даришь мне такие подарки!  Это всё Ты, мой Бог!  Благодарю Тебя и люблю!

                ***** 
               
                Август
 
             Вчера вечером мы общались с моей подругой  по Литературному клубу  - Надин. Она немного похожа на француженку,  и я её так называю. Я люблю переиначивать имена.
     Одного моего знакомого Колю я называю Николя. Моего бывшего мужа с не очень, кстати, нравившейся мне фамилией, я называла принципиально только по последнему слогу фамилии,  -  Люк.  И получалось классно и красиво. Как луч света. Кратко и талантливо.     А ещё одного моего хорошего знакомого я называю  Андрэ.
     Да, про подругу Надин. Общение получилось душевное, даже лучше, чем всегда. Хотя всегда нам с ней очень  хорошо.  Мы разные по возрасту, у неё мама моих лет. Но нам хорошо вместе и дружбе нашей больше десяти лет. Что- то непреодолимо притягивает нас друг к другу. Общение получается светлое и радостное.

     Мы не говорим о том, чего у нас нет, а у других есть. Не говорим о деньгах, которых всем не хватает. Как известно,  богатые тоже плачут. Мы не говорим о проблемах, которые есть у всех. Мы не злословим и не обсуждаем людей,  которые нас окружают. Мы радуемся за наших детей.
 
      Идём, гуляем по улице и восторгаемся красотой этого мира, который дал нам Бог!  Мы романтики!  На свете всегда будет существовать романтика для того, кто ее достоин.   Вот синие сопки, и летом покрытые снегами. Вот плывут облака. И мы высматриваем, на что же они похожи? Мы читаем наши стихи и спрашиваем - откуда, как это получается? И говорим друг другу: 

     -  Это Он, Бог зажег  в нас маленькую искорку таланта.  Есть же такое выражение:  - кому что положено.  Вот нам положено это. Это Он так решил, и положил это  в наши души. Каждый человек приходит в этот мир с каким- то талантом.  С Поручением от Бога. Только до времени человек не знает об этом. Приходит время, и талант открывается!

   Кто-то пишет чудесные картины, перед которыми замирает душа. Кто-то поет как ангел небесный. У другого получается божественная музыка, на крыльях которой мы улетаем в небеса. Кто-то выращивает цветы необыкновенной красоты, вышивает крестиком. Кто-то лидер, а кто-то ведомый.
    А кто-то талантливо живет. Легко и радостно. И свой свет и радость он дарит людям.  Вот об этом получилось стихотворение.

                С  Поручением от Бога.

                Пришел на эту землю человек,
                И каждый – с Поручением от Бога.
                Так было, и так будет, и вовек!
                У  Доги есть его бессмертная « Дорога» !

                Ведет тебя, не отпустив твоей руки.
                Глаза откроет, красоту земли покажет.
                У Бога есть свои Проводники –
                Научат, в душу вложат, и расскажут!

                Звучит божественная музыка – орган,
                Рыдает, томит душу, плачет скрипка,
                Летят чарующие звуки к небесам,
                На лицах наших – восхищенная улыбка!

                Живет художник в этом мире неспроста –
                Умеет так запечатлеть мгновенье!
                Любуясь, застываешь у холста,
                И на тебя снисходит вдохновенье!
 
                Живи, лети, твори, пой, человек,
                Хоть не всегда легка твоя дорога!
                И было так, и будет так вовек!
                Все мы приходим с Поручением от Бога!      

       Так все и происходит. Это все Он, мой Бог.            
               
      Вот я опять говорю с Тобой.  А сама с благодарностью думаю: - Ты, и только Ты, мой Бог,  помогаешь в осуществлении  моих замыслов и решении моих проблем. Ты любишь нас.  Это благодаря тебе я чувствую вкус к жизни.
 
                *****

    Бывали времена, когда мне казалось ужасно одиноко. Всё плохо.  Хуже не бывает.  На  улице  -  дождь и грязь. В транспорте много людей, которые толкаются и громко разговаривают. И все ненавидят друг друга, потому что такая жизнь. Безрадостная и серая, как сарай под дождём.  Всех озабоченные и ни одной улыбки на лице.

    В доме всё не так. Всё привычно и надоело до чёртиков. Хочется ремонта и новизны. А делать не на что, и ничего не хочется.  Все вкусы и запахи исчезли. Даже мой любимый утренний кофе  не  тот. Безвкусно.  Бурда какая-то.
    Мой бывший,  жизнелюб и оптимист,  часто говорил: - «человек рождён для счастья, как птица для полёта». Но его нет, и  уже никогда  не будет. Он ушёл. Далеко-далеко, откуда не возвращаются. А с ним было так хорошо.  Легко и радостно. Бывают такие люди.

      Пусть кто-то скажет – вот она какая. Первый муж, второй. Как так можно? А вот и можно. Когда ты молод и впереди целая жизнь. А ты красив и одинок. Любовь подобна молнии. Кто может знать, когда в следующий раз она ударит? Любят – потому что любят!

      Хоть случалось по-разному.  Даже мысли об уходе из этого мира посещали меня.  В такие моменты я мысленно обращалась к Богу и просила помочь мне. Что мне делать? Как жить?
 
     Терпеть, превозмогая одиночество. Боль и серость, безденежье и нищету?    Был момент,  -  всё  накопилось и переплелось, завязалось в такой тугой узел, что не развязать.  Казалось, самый лучший выход  -  взобраться на крышу дома -  я живу в десятиэтажке,  и взлететь. Как птица. Высоты хватит и потом  -  никаких проблем. Страшен первый момент. Первый шаг. А за ним – освобождение. Наверное, хоть раз в жизни это бывает с каждым человеком.

      Но Ты мне, Боженька, сказал:  -  а дети твои как  же? С кем им быть, и как жить с таким клеймом -  мать – самоубийца?  - Мне сделалось страшно от одной мысли об этом.  Это Ты  спас меня от дурного поступка. Спасибо Тебе, ты умный, Ты мудрый, Ты любишь нас.  Это Ты тогда удержал меня.  Ты держал меня за руку и говорил: 
   - Всё пройдёт, всё будет хорошо.

                *****

       Теперь я знаю, это была депрессия.  Усталость, страшная усталость от груза накопившихся неразрешимых  проблем. Я как-то попробую написать об этом. Затем, что с другими  это тоже бывает, когда  всё не так. Случаются даже суициды. А всё под влиянием момента.
      И надо, чтобы человек  знал, - это пройдёт!  Жизнь дал нам Бог. И не надо торопиться расстаться с ней. А вдруг, и не вдруг, а совершенно точно, как Божий день, с нами неожиданно случится счастье! И будет кто-то рядом, обязательно будет!

     Все прошло и забылось.  Надо только верить, что все будет хорошо  и немножечко подождать. И кто-то придёт к тебе, и просто скажет:
   - Тебе плохо? И просто поговорит или выслушает  тебя. И скажет, что это пройдет. И всё будет хорошо.   И не все в моменты полного отчаяния  вспоминают, что есть Бог. И он с нами. Всегда.  Вспомнить молитву и обратиться к Нему, попросить помощи и мудрости.

        А ещё, тоже очень важный момент. Может, даже самый важный. Я где-то прочитала и записала в тетрадь - ( я иногда записываю интересные умные мысли).   - «Причиной маниакально-депрессивного синдрома  является  отсутствие предмета любви». - Как это правильно!
        Как хорошо жить на свете, когда тебя любят! А еще лучше, когда любишь ты. «Доживём до понедельника», вспомните:  -  один мальчик сказал своей однокласснице:
    -   Человек должен быть влюблён в кого - нибудь,  или во что-нибудь.  Я мог бы влюбиться в золотую туфельку, но вот влюбился в тебя.
 
      Чувство влюблённости, как чувство защищённости.  Хорошо, когда оно есть. Это нормальное состояние человеческой души. А отсутствие его – это болезнь. Человек не может болеть долго. Он может умереть от отсутствия любви. Надо лечиться. Срочно, незамедлительно!

     И не надо принимать за руководство разные глупые фразы:
  - Не стоит смотреть на каждого мужчину, как на последний шанс в нашей жизни. - А может и стоит приглядеться. А вдруг это окажется то, что тебе надо! На свете так много одиноких людей, которые просто мечтают о взаимности, теплоте душевной. Мечтают любить,  дарить свою заботу другим людям и получать ее взамен.

    Каждому есть что сказать, но не у каждого есть - кому. И от этого каждый лечится как может.
      Кто-то лечит свою печаль книгами, просто читает, узнаёт чужую жизнь. И это его развлекает.  Кто-то  выращивает цветы. Кто-то пишет картины, кто-то – рассказы и повести о своей и чужой жизни.  Кто-то изливает свою тоску в музыке. И получаются  божественные  мелодии, которые трогают нашу душу.

        Так получаются талантливые художники,  музыканты, сценаристы и писатели. Они придумывают свой мир, населяют его своими героями, проживают жизнь вместе с ними и так спасаются от  отсутствия любви, от тоски и безвременья.
        Кто-то путешествует. 
   
     Вот в одной очень известной и любимой мною книге – английская классика,  -  молодой девушке было очень плохо.  У неё было всё,  что необходимо в этой жизни для счастья:  - положение в обществе, богатство, любовь родителей, ухаживания молодых людей. 
       Но не было единственного, что делает нашу жизнь осмысленной и счастливой. Не было любви. Взаимной. Единственный человек, который ей был просто необходим, был женат на другой.  Казалось, что жизнь кончена и незачем жить.  Так вот - её отец поехал с ней в кругосветное путешествие. Представляете? Такое вот лекарство от депрессии.

     Я люблю эту книгу Джона Голсуорси  «Сага о Форсайтах». И часто перечитываю её. Когда мне надоедает серость нашей жизни. Там, в этой книге – жизнь нескольких поколений лондонского высшего света, английской аристократии.  У них воспитание, у них манеры и традиции.
     У них средства, накопленные многими поколениями, которые открывают перед ними все возможности.   Но они тоже страдают. И плачут.  Но не от отсутствия зарплаты и нищеты. У них другие страдания. Большая любовь, большие страсти, как у Шекспира. И тени прошлого, которые мешают им жить.
      У меня даже речь меняется. Когда я проживаю с героями саги их жизнь. Мои знакомые это замечают:
   -  Что, ты опять живёшь в саге о Форсайтах?
      Хочется приобщиться к хорошим манерам, к хорошей жизни, когда человек может позволить  себе всё.

      Моё окружение –  все такие  же, как я. Люди, привычные жить от зарплаты до зарплаты.  Перестройка.
     И бывали времена, когда зарплату эту выплачивали регулярно  -  один раз в три месяца.  А то и реже. А мы всё равно шутили: - у нас трехразовое питание  - понедельник, среда, пятница.  Поколение, живущее в эпоху перестройки и  бесконечных кризисов. Есть такой каламбур или проклятие: - «чтоб ты жил в эпоху перестройки».

     И кризисы.   И каждый кризис страшнее предыдущего. Что характерно, -  что  власть  предержащие  заранее настраивают народ на всяческие лишения. Народ еще ни сном, ни духом, а нам по телевизору и в СМИ:
    - Грядёт кризис, притом мировой.  Надо потуже затянуть пояса. - Предприятия закрывались. Работников сокращали.  И думаешь в такие  моменты:  - Неизбежное надо принимать с достоинством.

       Главный лозунг народа:  «Лишь бы не было войны». И затягиваем, и перетягиваем, и с крыши сигаем. Потому что дальше уже некуда. Только с крыши. От этих бесконечных перестроек и кризисов. А хочется не кризисов, а благополучия и любви. Но все как-то потихоньку образовалось.
 
                *****
               
                Август
 
       Сейчас лето, тепло, красота. Идут годы. Со мной опять моя обожаемая внучка. И я чувствую вкус к жизни,  как никогда!  Спасибо Тебе, мой Бог! Как хорошо, что они есть у меня, мои самые родные и дорогие!

     Раннее утро.  Я просыпаюсь, подхожу к открытому окну. А там, где-то далеко-далеко за домами просыпается солнце.   Небосвод сначала светлеет. Потом  слабо розовеет. И вот первые солнечные лучи выстреливают из-за сопки!  Ветерок врывается в открытое окно. Запах травы после дождя и утренней свежести.
     Как  хо – ро – шо!  Здравствуй, новый день!

        Готовлю кофе.  Сначала я размалываю кофейные  зёрна,  и он пахнет не только на кухне. Аромат  разносится по всему дому и окрестностям. Просыпаются соседи и начинают греметь чайником. Это я их разбудила своими ароматами.  В серебряной  турке варю одну маленькую чашечку. Кусочек шоколадки или парочку моих любимых «Морских» конфеточек – и утро наступило! В нашей семье «морские»  стали притчей  во языцех. Сандра критикует мой вкус. А мы с Милечкой любим их, и пусть критикует хоть кто.

      Это же такое счастье, -  до работы, когда все ещё спят, как сурки, и только просыпается солнышко, - начать новый день с приятности.       Запах кофе, маленький кусочек шоколада… Располагаюсь в постели. Люблю утром кофе в постели.
     Зажмурилась, вдыхаю в себя все эти ароматы.  И читаю Бродского! Моего любимого Бродского! И смотрю на его портрет.
     Жених моей дочери, Кирилл, сказал, что она на него похожа. И точно.
 
     Сейчас допишутся стихи о нём, о моем любимом поэте.  Целый цикл. Классные стихи. Я в восторге.  И ещё стихи про это прекрасное утро. Называется –

       «Разговор с другом» :

     -   Доброе утро.
     -   Привет.
     -   Не разбудил?
     -   Нет.
     -   Делаешь что?
     -   Лежу. Угадай, - с кем? С Бродским.
     И восхищаюсь броским
          Совершенством его стиха.
          Комната уютна, тиха.
          Я  -  на диване.
          Рядом –
          Чашечка кофе с шоколадом.
          Луч солнца сквозь штору крадётся,
          Странствуя по стене.
          Так хорошо, что лениво
          Даже двинуться мне.
          Голос твой по мобильному,
          Сколько в нём герц?
         -   Доброе утро, любимая!
         -   Доброе утро, мин херц. ( нем.  -  сердце моё).
 
        Мы часто так обращаемся друг к другу. Это только наше словечко. Оно такое милое и так много значит:  -  сердце моё…
      Спасибо, мой Бог, за всё, за всё, что есть в моей жизни! Мои дети, внуки, мои друзья. Это всё ты. Я так Тебе благодарна. Каждое утро я начинаю с молитвы и благодарности Тебе. Разговариваю с тобой, как будто ты рядом. Ты всё видишь и всё знаешь про нас всех. И про меня тоже.
       Когда мы становимся старше, нам легче быть позитивными. Становится меньше претензий к себе. Умеешь ценить то, что есть у тебя и что тебе доступно.
 
                *****
               
                19 августа.

     Сегодня медовый Спас. Мне сказали – есть такая примета: - в этот день надо пригласить в дом мужчину и напоить его чаем.  И тогда ты не будешь одинока. У тебя появится друг или муж. И тебе будет тепло и радостно жить.
 
     Обязательно кого- ни будь приглашу. Хоть сантехника. Это, конечно, хорошо -   полнейшая свобода, уединение.  Но к концу выходных кажется, что уже онемела. И я проверяю это предположение:  - читаю стихи. Свои и любимые разных поэтов.  Вслух. Бродского, Юрия  Левитанского, Блока, Окуджавы. Я могу читать стихи, не останавливаясь, часа два. А, может, и дольше.
 
    И вот про Спас. Я вспомнила кино. Там Лариса Удовиченко играет одинокую женщину, с которой случаются разные неприятности. Всё домашний быт:  - то потоп, то наводнение. И есть мужчина, которому она очень нравится.  Он представился сантехником. Всё выручал её из неприятностей. Потом выяснилось, что он знает языки, говорит на  французском.  И ещё он прислал ей на  8 марта подарок  -  дорогой белый шелковый пеньюар. А она подумала, что это от её друга.

      Потом всё раскрылось. И жили они долго и счастливо.
    А если женщина говорит вам, что ей хорошо одной, ну просто замечательно, не верьте ни одному её слову.  Ну где их найдёшь, нормальных мужиков?  Чтобы и по дому всё могли, и французский знали, и пеньюары дарили.  Да и просто могли сказать:  - Ты самая лучшая. Ты мне нужна. Без тебя мне ужасно одиноко.  - Такие простые и правильные слова.
     Вот такие сантехники бывают. Но это не про нас.

                *****
               
                Август.
      Господи, Ты делаешь мне  такие подарки!
   Вчера ко мне приходили гости. Но это гости необыкновенные.  Интересные, умные, благородные и воспитанные.

    Мы так хорошо посидели. Говорили, ужинали, пили вкусное вино. Было так легко и приятно. Они настоящие женщины  –  очаровательные, тонкие, понимающие. Наши души звучали в унисон.   Мы дарили друг другу подарки – самих себя. Они мне дарили тепло и благородство своей души. И я тоже не хотела остаться в долгу перед ними. Общение с приятными людьми  - это такое счастье. Нам необходимо человеческое тепло и участие. И одобрение других людей.

     И оно у меня есть.  Меня окружают такие интересные, умные и красивые душой люди. И я опять говорю себе: «О, жизнь моя, как ты ко мне добра!». Я написала эту фразу на альбомном листе и приколола на видном месте. А что, только проснулся, и видишь эти слова, и чувствуешь, жизнь ко мне добра!

                *****

    Утро, шесть утра. Я лежу на диванчике, пью ароматный кофе и перечитываю  Харуки Мураками.  Наслаждаюсь каждым его словом. Он пишет легко и вроде бы о рядовых повседневных вещах. А оторваться невозможно. Захватывающе.  Кайф!  Как мне с ним хорошо!               
               
               
                Опять утро. Вчера ездила на дачку. Пошла в лесочек, а там – грибочки!  Пока грибы собирала, песня получилась. Для «Колечка». Хор наш знаменитый – «Колечко моё». Победитель всех краевых конкурсов.  По-моему, нормально получилось, легко и задорно. Плясовая. Ноги сами в пляс просятся.
      Нашла хор на 7й улице. Они там отдыхали. Пели на всю округу. Тут же вручила  слова  руководителю хора -  Чурсину А.Н.  Может, правда им понравится и будет ещё одна песня у нашего, знаменитого на весь край, хора. А уж как мы, горожане его любим!  Без нашего «Колечка» ни один праздник в городе не обходится.
               
       Наступил грибной сезон. Я опять собираюсь за грибами. Ранее-раннее утро. А мне не спится. Хочу в лес. Такая красота! Утренняя свежесть, краски и запахи!  Природа только просыпается.  Хочу впитать  всё это в себя. И голоса птиц тоже, чтобы вспоминать всё  зимой: -  краски лета, звуки  и запахи. Спасибо Тебе мой Бог за эту красоту! 
        Моя любимая детка спит. Подошла тихонько и любуюсь. Дыхание её лёгкое, еле ощутимое.   В сумерках -  шторы в спальне задёрнуты, - личико её светится такой неземной красотой.  Как будто сделано из лунного света.  А губки, как лепестки нежной чайной розы. И реснички спят на щёчках.  Мой любимый ангелочек.

                *****

                Это счастливое лето продолжается!
          Мы с Милечкой на море.  На «Чайке». База отдыха нашего предприятия. Я с четырёх лет вывожу её на море. Потому что больше некому. Ее родители постоянно заняты.  А я хочу оздоровить мою девочку.  Это же так полезно  для ребёнка -  морские купания, новые впечатления, новые друзья. И она же у нас всех одна. Боженька дал.

      Там для наших детей устраиваются разные конкурсы и развлечения.  Миля такая активная, всегда участвует  в конкурсах и любит побеждать.  Всегда кричит:
  -  Я первая! Я первая!  -  Я наряжаю её в разные красивые костюмы.  То папуаска, то морская королева. И потом снимаю фоторепортаж о нашем отдыхе.  Получается классный фотоальбом.  И это море  для неё – такая радость!

      Она так любит море и всегда ждет встречи с ним.  И я счастлива вместе с ней. Она обнимает меня своими загоревшими ручками за шею крепко-крепко и говорит:
  - Бабушка, я так тебя люблю.  Ты настоящая добрая фея.  Мне с тобой весело!
 
      Чем мы только ни занимаемся с ней на морях!  Ходим в путешествия по побережью, собираем морские раковины и камешки. Ездим на  «Якорь » в аквапарк.  Это пансионат в километре от нашей базы.  Целый город развлечений. Там так здорово!  Чистый белый песок и море развлечений.
       Она катается на всех самых сложных аттракционах. А я наблюдаю за ней. Вылавливаю из бассейна за шкирку после катания с самой высокой  горки. А она отфыркивается и мотает головой.
    -   Ты же утонешь, это страшно, так высоко!
    -   Нет, бабулечка,  это не страшно, а весело!  Давай ещё!  Я ещё не на всех покаталась.
    -   Ну и давай!
 
     Потом отдыхаем от познанных эмоций и делимся  планами. 
     -    Давай пойдём в яхтклуб,  полюбуемся   на яхты и парусники. Там так красиво. Они как белые лебеди, правда, бабушка?
    -   Правда, детка моя.  Почему бы и нет? Пойдём обязательно.
        Лежим у самого прибоя.  На камешках.  Брызги волн щекочут нам пятки. А нам и двинуться лениво. Устали за дорогу. От поездки и от приятных, просто сказочных впечатлений.
                *****
 
         Но бывает, совсем неожиданно появляются такие проблемы, что голова кругом.   Был такой момент в моей жизни. Момент испытаний и проверки на прочность. Что-то разбалансировалось в организме. Эндокринолог  заподозрил   проблемы со щитовидкой. Отправили в онкологический центр.   Все пришлось пройти, все пережить. Обследования,  анализы, тесты, проверки. Была там неделю.  И я точно знаю, - только Благодаря Богу, все закончилось   благополучно.
               
      Утром за мной приехал мой друг. Он настоящий. Уже много лет. Такой друг, как не бывает. Ночью выехал. Чтоб к утру поспеть.
   -  Почему так рано приехал?
   -  А чтобы быстрее тебя увезти отсюда.  Хочешь куда-нибудь или сразу домой?
    -  Только домой!
      Всю дорогу с ним говорили. Обо всём. Что скоро весна. И днём уже проталины на стекле на кухне. И пахнет весенним ветерком.  А потом будет лето. И, может быть, мы с Милечкой снова поедем на моря. И он к нам приедет.
       И что он записал новый диск с нашим любимым Олегом Митяевым. Мне кажется, что когда он поёт, всегда улыбается. Я это слышу, его счастливую улыбку. Потому что он влюблён и поёт о своей любимой. И как хорошо быть влюблённым!
    Говорили обо всём, но только не о том, что было там. Надо всё забыть. Жить и радоваться жизни!    Я еду домой!
               
               
                4 марта.
          Я дома! Господи, мой добрый, мой заботливый,  мой единственный! Мой Боженька! Благодарю тебя! И хочу сказать – прости.
 
     Когда надо было молиться, находясь в сканере перед лицом Неизвестности, я читала про себя «Зимнюю ночь» Пастернака. И думала: - Я знаю только одну молитву - «Отче наш». И слышала где-то, что ни один волос не упадёт с головы нашей без воли Божьей.  Эти слова, эти строчки не передают и самой маленькой доли того, что испытываешь, находясь среди этих обречённых людей.  И остаётся только полагаться на волю Твою, Господи.

     Помню, заключительный результат вручил мне молодой доктор. Пригласил в кабинет. Там всех приглашают по одному. Сидит за столом, внимательно смотрит в твои бумаги. Перед тобой твоя Судьба! Сидишь, как на углях  и думаешь:
    - Сейчас объявят приговор. И жизнь твоя разделится на «До»  и «После». Закрыла глаза и молилась мысленно.   Он встал, так посмотрел внимательно, с улыбкой, и сказал:
    -  Можете жить. - Как последняя инстанция перед Богом.  Нет, как сам  Бог. И отдал заключение. Мне хотелось подойти к нему и обнять. Пожалеть его.

       Ему, доктору,  тоже бывает тяжело. Приходится вручать и не такие бумаги. И объявить приговор. Это входит в его профессию. И люди воспринимают известие по-разному. Кто-то впадает в ступор, кто-то голосит и гневит судьбу. Кто-то тут же падает в обморок.

     Но я сейчас не хочу говорить об этом. Чуть не бегом я спускалась по ступенькам и выбежала из этого страшного места - ракового корпуса.       Самое начало весны. Начало марта. До этого была метель, но вчера прошел дождь. Все вокруг заледенело.
     У выхода из здания стоит молодая березка. Замерзшая, обледенелая. Опустила веточки под тяжестью замерзших дождевых капель.
     Мне так стало жалко ее. Я подошла, погладила обледеневший ствол и сказала, как мне только что сказал доктор:  - Живи!

     Главное  -  Я дома, дома, дома!  И я здо-ро-ва!  Утро. Я радуюсь восходящему весеннему  солнышку!  Оно щедро разбрызгивает свои лучи и делает таким праздничным  новый день!  Благодарю тебя, Господи!    А по приёмничку   на кухне, моей любимой,  родной кухне  -  поёт для меня  Трофим  по «Ретро ФМ»:

        -   Я сегодня ночевал с женщиной любимою
            Без которой дальше жить просто не могу!»

     Я люблю свой дом, я люблю свою жизнь! Я люблю тебя,  Андрэ.  Ты единственный был со мной в минуты и дни неизвестности и испытаний. И я прощаю тех, кто не был. А тебя благодарю за твоё доброе сердце.  И Бога за то, что он дал мне тебя.   
                *****
               
          Я много читаю.   Мне нравится  Толстой. Я перечитала  и перечитываю опять и опять его «Войну и мир». И « Анну Каренину».  И «Отец Сергий», " После бала". Да всё, наверное.  И ещё  -  всю его жизнь. Написанное о нём «Бегство из рая» его биографом Павлом Басинским.
 
    Кажется, я знаю о его жизни всё. Мне всё время интересно: -  как становятся талантливыми людьми? Откуда это?  Эта Анна Каренина. Многие портреты и характеры – это его любимые и близкие. Это он сам, его объяснение в любви к Сонечке Бернс описано дословно у Кити с Левиным. И все другие сцены. Это его жизнь.
 
     Он часто думал и размышлял. И вот о радости. Человек должен радоваться жизни,  растениям и животным, цветам и деревьям, каждому проявлению жизни на земле. А если радости нет, что-то расстроилось. И надо искать причину и устранять. Какая светлая счастливая мысль! Человек рождён для радости и чтобы дарить  радость другим. 
 
               
             И я люблю дарить радость! Моим самым любимым, родным и близким. Особенно – моей девочке!
      -   Бабушка, а почему тебя долго не было? – и обнимает меня своими маленькими теплыми ручками. Приникает ко мне. Ее волосы и вся она так пахнет – теплом и счастьем!
     -   В командировке, моя птичка.
      -  Бабушка,  а ты мне сделаешь коктейль  «Клубничный аромат?»  - Были у нас с ней свои  секретные рецепты. Очень вкусные. Сок с мякотью, мороженое  и свежие фрукты и ягоды.  Взбивается в миксере до образования пенки. Этот  - с клубникой, и ещё  -  «Банановые джунгли». С бананами. Мы ими её друзей угощали, да и себе часто делали.    Вкусно, а главное  -  красиво. В высоком стакане, воздушная пенка, соломинка. Ребёнку нравится.
 
         И  тем более вкуснее, когда знаешь, что тебя ждет  море и опять сказочные впечатления!  Осталось только подождать  до лета.
             А это совсем скоро.  Мы с ней часто и много говорим обо всем. Радуемся всему, что мы видим. И получаем удовольствие!  Это я её так учу - надо радоваться,  больше улыбаться. Тогда у тебя будет много друзей и всем  с тобой  будет интересно!            
                *****

          И опять – море! В этот год я ждала его с таким нетерпением! Море всегда восстанавливает меня, лечит, дает новый заряд бодрости и уверенности – все будет хорошо!

         Сегодня были с Милечкой на «Якоре».  База отдыха недалеко от нашей.  Она каталась на аттракционах в аквапарке.  Потом загорали с ней на берегу  на  песочке.  Ныряла и вылавливала красивые ракушки. Сувениры для ее друзей. Познакомились с такими очаровательными людьми.
      Рядом  с нами  отдыхала семья. Молодая женщина, говорит с украинским акцентом и мужчина, явно восточный человек. Они такие красивые. Так нежны  друг с другом. И сыночек их. Лет двенадцати, картинка!

      Я плавала и всё думала:  -  какие  счастливые люди! Их глаза просто светятся от счастья.  И я не смогла удержаться. Подошла, извинилась и сказала им:  - Какие вы красивые и какая красивая ваша жена! И видно, что вы очень счастливы.
      Они встали, мы познакомились, разговорились. Моя догадка подтвердилась. Она  -  Оля, украинка . Он  -  Мамед.  И он говорит:
     -  Мы как увидели друг друга, сразу поняли, что мы родные и поженились. В счастье и согласии прожили двадцать лет. У нас уже взрослая дочь -  Эльмира. Оля смеётся:
    -  У меня на родине  её называют Эльвира.  А сына нашего зовут  Элвин.

     Такая счастливая семья.  Боженька, как хорошо, что ты помогаешь людям найти друг друга и делаешь их счастливыми!
      И Мамед  сказал:  -  я сразу заметил, что девочка ваша  -  метисочка. Вырастет  -  будет красавица.
      Распрощались с наилучшими пожеланиями.
     Милечка нашла в море необыкновенно красивую ракушку. Она ныряла с маской и изучала подводный мир. Я храню эту ракушку много лет. Она раскололась, но это такая память.  Лучшие наши с ней воспоминания. Теперь ей уже четырнадцать  лет и она не хочет ездить на море. Ей со мной неинтересно.

      Потом еще Бог привёл нас с ней познакомиться с многочисленной семьёй «дикарей». Они не первый год отдыхают на одном и том же месте.          Приезжают на машинах.  Ставят палатки у самого синего моря. Рядом с нашей базой. Вывешивают пиратский флаг с «Весёлым Роджером». Ловят рыбу, дары моря. Катают отдыхающих на «банане» и ракушках. А вечером поют песни под гитару. Он демократичны. Кто хочет, может к ним присоединиться.
 
      Их, взрослых с детьми, шестнадцать человек.  Целый клан. Все родственники и хорошие друзья. Их вождь  - капитан, начальник лагеря. Загоревший, подтянутый. Всегда ходит в белой капитанской фуражке с крабом. Поэтому – капитан. И всё наше побережье называло их  «Капитаны». Он красавец – мужчина. Настоящий капитан.  Мы сдружились. 

     Мы с нашим затейником задумали вечер отдыха
   Подготовили сценарий, интересную развлекательную программу для взрослых и детей. Накрыли столы в нашей столовке с угощением и прохладительными напитками. И их пригласили,  капитанов.  Они же наши друзья. Вот было весело!
    Целый день готовились  -  придумывали концертные номера, костюмы.

       Дети были папуасы.  Представляете, больше двадцати разрисованных наряжённых папуасов разного возраста.  Я написала для них песни и была ведущей вечера.  Дети танцевали ритуальные танцы и пели весёлые песни папуасов.
     Взрослые разделились на две команды.  Выбрали двух капитанов и что только мы ни делали.  Конкурс на лучшую песню о море, на лучший загар, лучшее танго, конкурс  русского романса. Веселились до полуночи.  Завершали вечер  танцы при луне.
    Кто еще мог, те остались на дискотеку.  Такой получился вечер отдыха.

                *****

           На другой день нас с Милей клан капитанов пригласил в свой лагерь и объявили, что в знак благодарности за приглашение и такой хороший вечер, они делают для нас подарок. Выполняют весь день наши пожелания. Мы, конечно,  были рады и не отказались.

       Они катали нас по акватории на всех развлекухах. Миля захотела наблюдать морское дно. И её на большом матрасе, прицепленном к катеру, завезли на морской риф, где водятся все морские обитатели: звёзды, трепанги, ежи, гребешки. А мидий  сколько! Там довольно мелко, вода прозрачная до самого дна.  И всё видно. Они с детьми «капитанов» ныряли в масках и ловили всё, что попадалось. Потом показывали детям со всего побережья.  Милечка была такая счастливая.  И я тоже.
     Это всё Ты, мой Бог!
   Ты даришь мне такие встречи, мою любимую детку, это море и солнце. Знакомства с прекрасными людьми и с этим прекрасным миром!  Но у жизни летней слишком срок недолог.

                *****

      Прошло  совсем немного времени.  А оказывается, месяц после моря.
 После возвращения меня ждали:  - мой дом, моя дачка,  Андрэ,  и Ты, мой Бог.
       Ты продолжаешь делать мне подарки. Поездка в Хабаровск, встреча с  подругами, с которыми  познакомились в санатории.

     Прошло десять лет. Но когда мы встречаемся так через два-три года,  кажется, что и не расставались. Мы с ними родственные души. Идём в кафешку,  и   начинаем пересказывать все события, которые случились за прошедшее время.
     У Галы женился сын. Людик сама вышла замуж не в первый раз. У неё традиция -  к каждому моему приезду обновлять брак. Так она называет смену мужей.  Радуемся друг за друга. Вспоминаем «Уссури» и хохочем. Под рюмашку все рассказы интереснее.
 
       Прошлый раз мой приезд  пришёлся почти на день рождения моей младшей дочери.  Они поздравляли меня и принесли такие красивые розы. Наши соседи по столу прислали нам бутылку шампанского.  Вечер получился классный, как всегда.
 
     А как-то попали на день рождения города.  Днем -  кафешка,  а вечером весь город был на набережной. И мы тоже. Гуляния, фейерверк! И у нас с собой было. Мы угощали всех, кто был рядом. И громче всех кричали  «ура»! с каждым рассыпавшимся в небе фейерверком.
     Потом пешком босиком возвращались домой, потому что  набережная далеко, а транспорт не ходил.  Но было классно!
 
                *****
      С последнего нашего разговора с Тобой, мой Бог, прошло много времени.  Разное бывало.
    Но я счастлива! Счастлива, что у меня есть мой дом. Я люблю его. Есть мои любимые детки, есть внучка, ласточка и красавица. Предсказание Мамеда осуществилось. И я безумно рада этому.
    Мне уже  … сят. Даже страшно выговорить,  сколько. И кажется, что у меня ещё всё впереди!  Жизнь только начинается!  Сколько раз она у меня начиналась? А сколько надо, столько и будет! Я молодая и красивая.  Я сама себе нравлюсь. Я себя люблю!

        Недавно меня пригласили в закрытый элитный женский клуб «Семь звёзд».  Такое интересное общение получается. Каждый раз -  что-то новое. Участники все, звезды мои, такие образованные, разносторонние! У них столько увлечений!
        Если пригласили, значит, я интересный человек. Получается, что я  -  звезда!  Им приятно общаться со мной,  а мне – с нашими звёздочками.
           Потрясающе!  И кто мне помогает в этой жизни? Это  Ты, мой Бог!

   Амурск,  27 декабря.  С Новым Годом!
    
   
               
      
    

   
    
               
      
    
    
    

   

   
   
      -   

   
               
   
   
   
    
   



       
               
      


         
   
    
    
               
   
   
    

               
   
 
 
               


Рецензии