Новый год и Нечистая Сила

После окончания культпросвета, я решила несколько лет поработать на своей малой родине, на Дальнем Востоке. Это был небольшой рабочий поселок в полторы тысячи человек. Центром рабочей силы поселка являлся рыбообрабатывающий завод, имеющий несколько собственных сейнеров, которые поставляли на обработку лосось, а также селедку, крабов и кальмаров. Поселок стоял, да и до сих пор стоит на берегу сурового Охотского моря, окруженный сопками, сплошь покрытыми непроходимой и живописной дальневосточной тайгой.
У завода был свой собственный профсоюзный дом культуры, куда меня и пригласили на должность директора.

К этому, хочу еще добавить, что до близлежащего соседнего   поселка, по кромке моря, было не менее 150 километров. Зона пограничная и только самолетом можно долететь.

 Как, в последствии, оказалось, молодым специалистом в поселке была не только я. Старый начальник милиции ушел на пенсию. И на его место из области прислали молодого и необстрелянного лейтенанта. Опорный пункт милиции состоял из двух милиционеров - сержантов, паспортистки и упомянутого лейтенанта. Молодой человек был энергичным, полным сил и желания работать не покладая рук. Но, особых дел в поселке не наблюдалось. Никто никого не грабил, не убивал, не насиловал, лет так уже сто. Нет…ну, иногда, били друг другу мордочки по пьяне, ругались в семьях, но, как назло, никто в милицию не обращался.

Тогда, принимая свое хозяйство, новый начальник милиции решил самолично обойти все предприятия поселка, опросить тружеников и найти прячущиеся недостатки. Так дело дошло и до моего ДК. Галантно представившись, он осмотрел план эвакуации на случай непредвиденных обстоятельств, стенд с лопатой, ломом, ведрами и бочкой песка на случай пожара, запасный выход. Проэкзаменовал меня на то, как я буду пользоваться огнетушителем. Придраться было больше не к чему… Но тут его взгляд упал на гардеробную. И, о, эврика!! В раздевалке на крючках не было номерков!
 Глаза его возмущенно сверкали: - почему нет номерков?

Говорю: - нет надобности.

- Как это нет?

- Привыкли без них. Приходят, раздеваются, вешают кто куда захочет. Тетя Паша, билетерша, присматривает, пока идет концерт.

- Немедленно сделать номерки! 

- Будет сделано, отрапортовала я, и начальник милиции удалился, удовлетворенным.


Приближался Новый год. Моя актерская группа с воодушевлением репетировала новый сценарий новогоднего вечера. На все роли были подобраны исполнители. Но на роль Бабы Яги никто из девчонок не соглашался.

– Нет, ну ты представь! Потом, после этого грима не отмоешься! Начнутся танцы, на голове ни прически, на лице ни макияжа! Нет, мы на роль Нечистой Силы не соглашаемся.

- Ладно, Нечистой Силой буду я.

 Сказано, сделано! Мне смастерили парик из мочалки, сама сшила юбку в виде ярких лохмотьев. Приклеили огромный крючковатый нос из бумаги на медицинский клей. Подложили подушку на плечи в виде горба. В руки дали метлу с розовым бантиком. Это помимо грима. Вид у бабы Яги был сногсшибательным. Мать родная точно бы не узнала.

Да, про номерки. Я, конечно, поручила их сделать. Их вырезали из картона, нарисовали фломастерами номера и повесили на все сто крючков в гардеробной. Но мы с тетей Пашей знали, что на новогодний вечер придет, как минимум двести человек, а то и больше. И все будет так, как было и год и два, и десять назад. На каждом крючке будет висеть по нескольку одежек, всем номерков не хватит. Мы с тетей Пашей так же знали, что у нас в поселке никто не ворует. И это не значит, что украсть нельзя. Украсть-то можно, но, вот потом, что ты со всем этим будешь делать? Носить не получится, все друг друга знают. Продать тоже некуда и некому, пограничная зона, и мы у погранцов все, как на ладони. Вдобавок, в поселке все не бедные. Все работают и прекрасно зарабатывают, получая тройную зарплату. Надбавки северные, и коэффициент еще к зарплате один к шести. Все друг друга знают, кто позориться будет? Мы-то все это знали, но этих нюансов не знал новоиспеченный начальник милиции.

Наступил предновогодний последний вечер. В центральном зале была украшена великолепная новогодняя елка под потолок. Все   готово, и все были готовы. Гости прибывали и прибывали. В гардеробной не только номерков, самих крючков не хватало для одежды. Раздевались и уже самопроизвольно одежду складывали на загородку вокруг гардеробной. За порядком, как обычно, следила тетя Паша.

Для охраны порядка мне дали двух милиционеров – сержантов. Я их, заранее, предупредила: - вы дежурите в зале, как только увидите, что Баба Яга возьмет в руки ножовку и полезет под елку пилить, вытащите ее из-под елки и арестуйте. Те улыбнулись и сказали: - будет сделано.

Художественная часть шла своим ходом. Мы - вся актерская группа, в образах, гриме и костюмах, стоим у входа, ожидая каждый своего выхода к зрителям для лицедейства. Вдруг, перед нами появляется разгневанный начальник милиции и орет:

 - где директор!

Все разом: Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, лисички и зайчики смотрим на него странными глазами. Я ребятам делаю знаки, чтобы молчали, прекрасно понимая, что ему от меня нужно, и для чего он пришел. Он опять кричит:

 - мне сказали, что она где-то здесь. Где директор?!
Я молчу, а мои актеры смеются в голос…

Мы по очереди выходим в зал и творим свои роли. До Нового года остается минут пятнадцать. Уже и Деда Мороза позвали, и Снегурочка пришла. Дед Мороз начинает зажигать елку. Баба Яга безобразничает. Мороз кричит, вместе с толпой:
 - елочка гори!

 Яга топает ногой: - погасни!

 Мороз: - елочка гори!

 Яга: - елка погасни!

Снегурочка толпе: - давайте все вместе победим Нечистую Силу!

 Все кричат: - елочка гори!!

 Я хватаю ножовку, демонстративно показываю ее всем и лезу под елку с криком: - Бабу Ягу не победить! Сейчас вашу елку спилю!

Тут появляются двое милиционеров, вытаскивают Ягу из-под елки, отбирают у нее пилу, и арестовывают. Я дерусь с ними метлой. Метлу отнимают, а один из сержантов вынимает из кармана наручники и пристегивает меня ими к своей руке.

Толпа кричит: - так ее!!

 Я чувствую, что все начинает идти не совсем по плану. Тут за меня вступается Дед Мороз:

- Друзья! Скоро пробьют куранты, давайте встретим Новый Год весело и простим Бабу Ягу!

 Я кричу: - спасите, простите, я больше не буду!

Толпа соглашается:

 - мы прощаем, отпустите ее!!

  Я говорю сержанту: - отстегни меня! А то вечер сорвешь!

  А он: - директор сказала арестовать Бабу Ягу! И пытаются меня вывести из зала.

  Я говорю: - придурки, что не видите кто я? Немедленно отпустите!

  Они смеются: - как не видим, ты Нечистая Сила! Надо же, так она еще и обзывается!! За хулиганство, драку в общественном месте, сопротивление властям -
 арест и пятнадцать суток карцера! И тащат меня под белые рученьки к выходу.

  Я кричу: - караул!! Кто-нибудь! Помогите!
 

  Толпа ребят, видя, что милиционеры не отпускают, бегут следом и загораживают выход из зала.

  Снегурка кричит толпе: – давайте все вместе потребуем - свободу Бабе Яге!

  Вся толпа: – Бабе Яге свободу!!

Группа ребят окружает милиционеров, и меня, пытаются отнять у сержанта, но я пристегнута. Ребята стараются влезть в карман к сержанту и достать ключ от наручников. Начинается настоящая потасовка.

  Толпа скандирует: - свободу Бабе Яге!! Свободу!!

  Тут появляется начальник милиции, выхватывает у Деда Мороза, который в этой же куче, микрофон и на весь зал грозно кричит:

  - всем стоять!! Где директор!!

 Я тихонько трогаю его за рукав и говорю:

  - не ори, вот она я.

Если бы вы видели при этом его лицо! Меня отстегивают от сержанта и бьют куранты!

  Толпа восторженно кричит: - ура!! С Новым Годом!


Рецензии
Забавная история и немного грустная...

Ольга Панчишкина   26.02.2024 14:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.