Наблюдающий
Ты всё и Ты вне всего, Ты бездействуешь, но побуждаешь к действию других, Ты прямая и косвенная причина всех стихий, порождений, безбрежностей, проявлений, эманаций, пробуждений, формирований, Ты вдохновляешь ищущих Тебя искать Твоё присутствие повсюду, и Ты вводишь в заблуждение даже учённых мужей, постигших истину.
Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Кого хранит Всевышний, тот будет цел и невредим даже в диком лесу среди хищников.
Но тот, от кого отвернулся Господь, внезапно умрёт в окружении родных и близких, слуг и опекунов.
Кому не благоволит Всевышний, тот не найдёт спасения даже за самыми толстыми стенами.
Разве может запах существовать отдельно от цветка, вкус отдельно от воды, наблюдатель от предмета своего наблюдения, размышляющий отдельно от объекта своего размышления.
Наблюдая отражение светлых бликов в воде я понимаю, что есть солнце,
наблюдая тень я понимаю, что есть предмет её отбрасывающий,
наблюдая за своей жизнью, за событиями, последовательностями и предопределённостями, происходящими в ней, я понимаю, что есть Наблюдающий за мной, которого я не вижу.
Тело моё, надёлённое инструментами восприятия, чувствами, мыслями, желаниями, ощущениями, наблюдая за ним я понимаю, что я не эта плоть, а сознательный наблюдающий, свидетель, запертый в ней,
я вижу себя, вечного, запечатанного внутри своего временного отражения.
Свободная, не обманутая игрой света и тени, душа видит своё подлинное предназначение лишь в безусловном служении Тебе, Господи!
Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 40
Попутанные понятиями «Я и Моё» бесчисленные души, как волы на привязи, вращают неумолимое колесо времени.
Как и все, прильщённые Твоей внешней природою, я полагаю истинно существующими моё тело, жену, родичей, слуг и тщетно силюсь найти в этих сновидениях своё прибежище.
Спутав вечное с временным, свою плоть с самим собою, предметы желаний с источником счастья я увяз в двойственности мира, не ведая, что Ты подлинная Цель моя и предмет любви, я всю жизнь до сего мига вожделел к лживым образам.
Как неискушённый путник не замечает в зарослях осоки спасительного водоёма, так и я не видел Тебя, сокрытого соблазнительными образами великой лжи.
Неспособный обуздать страсти ума я пал жертвою чувственных соблазнов и поверг себя в пучину тревог и страданий.
И хотя нечестивцу закрыты врата в Твоё царство, я дерзаю припасть к Твоим стопам и молить о снисхождении.
Душа неизмерима, это мы придумали шкалу констатирований и измерений, чтобы забыть о нашей беспредельности и бессмертии.
Сотворенный мир состоит не из атомов и электронов, он состоит из сознания того, кто за всем этим многообразием наблюдает.
Он сердцевина бытия в круг которой вращаются сонмы миров, галактик и вселенных, Непревзойденный Наблюдатель, опережающий мысль и время, это Он пишет формулы, схемы и уравнения.
Физика и математика могут исследовать формулы, но не могут исследовать того Невидимого, кто их составляет.
Нерожденный и неубывающий, непроявленный и неизмеримый, у Него неисчислимое множество имен и образов, у Него нет протяжённости и нет массы.
Он единая причина мироздания, весь существующий космос происходит из Него, движется и сознаёт благодаря Ему, многоярусное здание вселенной покоится на Его стопах.
За ним невозможно угнаться на колеснице здравого смысла, Он определяет длину жизни, и Он же обозначает приход смерти.
Он единая причина мироздания, Он находится за гранью чувственного опыта, Он голос моего сердца, Его взору открыто всё, что было, что есть и что будет.
Он счастье обездоленных и путеводная звезда ищущих, я живу лишь для того, чтобы найти Его, Повелителя моего сердца.
И всё уйдёт, рассыплется, растворится в небытие, и только Он остаётся быть и наблюдать.
Господи, кто очарован Тобою, тот безразличен к мирской суете, чего мне ещё желать, если моё сердце пленено безусловной Красотой!
Шримад Бхагаватам книга 1, глава 2
Cын Рамакаршаны сказал: «Высшим долгом человека есть поиск безусловной Красоты и служение Ей с верой и преданностью.
Мы живём для того лишь, чтобы снискать безупречную Красоту, удали из нашей жизни эту цель и жизнь наша потеряет всякий смысл.
Счастье наше в служении Красоте и дабы найти наше счастье, служение Красоте должно быть беспрерывно и бескорыстно.
Безропотное и бескорыстное служение Благолепному очень скоро освобождает душу от рабства обмана, от привязанностей к призрачному и дарует знание о собственном предназначении.
Всякое дело на духовном поприще или в миру — напрасное время препровождение если не умножает в нас стремление к Тому, Кто рассеивает уныние во всех направлениях.
Чувственные удовольствия не стоят того, чтобы трудиться ради них.
Жизнь только тогда имеет смысл, если посвящаешь её поиску Истины, не уничтожимой временем.»
Я бессилен постичь того, кто есть причина моего бытия, кто пребывает за гранью моего осмысления, кто безмятежен и самодостаточен, кто есть совершенная Красота и согласие, кто Вместилище безусловного счастья, кто повелевает всем сущим, оставаясь при этом неведомым, неопознанным и незримым.
Шримад Бхагаватам книга 1, глава 3
Жизнь лишь тогда имеет смысл, когда отдаешься беззаветной самозабвенной любви к Владыке всего сущего поправ страх смерти.
Тревогу и скорбь одолеет тот, кто, пренебрегая боязнью за будущее сдастся на милость единоличного Повелителя сердец!
Заключённые в одноразовую бренную скорлупу бесчисленные живые существа принужденны вращаться в Твоём бездонном чреве, гонимые неистовым колесом времени, как осенние листья, гонимые необузданным ветром.
Меня нет ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем, тело моё мертво и родился я уже почти мертвецом.
А где же я?
Я вечная душа, крошечный поток сознания, переселяющийся из одной биологической конструкции в последующую.
Когда очередная оболочка, в которой я пребываю, приходит в негодность меня переселяют в новую, усовершенствованную, наиболее подходящую для моего нынешнего духовного и интеллектуального опыта.
Вы спрашиваете кто меня переселяет? Верховный Наблюдающий, находящийся за кадром, в слепой зоне, вне моей видимости и досигаемости.
Ты пронизываешь Собою всё космическое бытие, Ты наблюдаешь, когда все прочие предметы Твоего непосредственного наблюдения.
Подобно тому, как солнце отражается в водной глади, Ты проявляешь себя внутри всех существ, Ты сознание мыслящего и движущая сила действующего,
Ты воля сильных, мудрость мудрых, аскеза отречённых, отвага бесстрашных отчаянных воинов,
Ты повелеваешь всеми силами и повелителями сил, в Тебе находят убежище все ищущие и вопрошающие души.
Твоей волею крутится колесо времени, сокрушая всех и вся в своих жерновах, Ты, Господь Бог, над которым нет власти, Ты вечность, разрушающая временнОе наваждение, всё космическое проявление происходит из Тебя, Первопричины всего сущего.
Я склоняюсь пред Тобою, Всевышним Господом, кто разрушает все мои сомнения и опасения, кто пребывает за гранью моего чувственного опыта и ограниченных ощущений, кто сокрыт от самого проницательного взора, но власть которого всем очевидна.
Знание о Тебе, как и стремление служить Тебе, исходит от Тебя.
Ни небожители, ни ангелы небесные, ни демоны, ни люди, ни звери, ни мысли, ни чувства, ни слово, ни дело, ни мужское, ни женское, не имеют самостоятельного существования вне Тебя, всё исчезнет в Тебе и упокоится в определённый срок.
Сам Ты не есть сотворённая Тобою вселенная и облик Твой иной, и обитаешь Ты за пределами воплощённого мироздания в Обители вечной любви и вечной свободы, отличаемой от наблюдаемой действительности.
Ты первое Звено в познании истины, в Тебе покоятся пространство и время, Ты входишь в каждую из бесчисленных вселенных, появляющихся из причинного океана, мне не дано постичь Тебя, вездесущего Наблюдателя в чьей власти даровать счастье, безмятежность, бесстрашие и бессмертие.
В каждом выдохе Твоём рождаются всё новые и новые многомерности и галактики, и повсюду в ноосфере слышится предвечная песнь освобождения - Веды, которые Ты заботливо вкладываешь в уста новоявленного творения!
Способен ли я, рождённый в семье безбожников и атеистов, донести до Тебя свою молитву?
Как солнце, источая свои лучи, присутствует повсюду во вселенной, так и Ты, Господи, облачаясь в тело вселенной присутствуешь как внутри неё, так и снаружи, и этим поддерживаешь всё космическое существование и проявление.
Причина всех причин и Следствие всех следствий, Ты властен над бессмертием и бесстрашием, величина и могущество Твоё неисчислимы, неисчерпаемы и неизмеримы.
Ты соизволяешь надеющимся душам искать, стремиться и видеть Истину, или заблуждаться, ошибаться и обольщаться разукрашенной иллюзией.
К чему бы не устремлялась облачённая в плоть душа: быть смиренной, кроткой и покладистой рабой Божьей или господствовать, главенствовать и обладать в сотворённом мире, Ты помогаешь ей в достижении этих целей.
Да избавишь Ты меня, Господин мой, от всяческих желаний, кроме желания служить Тебе, да овладеешь Ты непокорным умом и тревожными чувствами моими, да сохранишь Ты меня от зла порочного века, да поможешь мне одолеть и сокрушить врагов моих.
Испепели, испепели, испепели, разорви, разнеси в клочья злобных демонов, что вольготно поселились в моём сердце: тщеславие, самовлюблённость, самонадеянность, амбициозность и гордыню.
Вечный, вездесущий, непогрешимый, прибывающий над всем космическим бытием, не бросай меня, Господин мой, не оставляй своего нуждающегося раба, будь для меня местом моего последнего упокоения, да прибуду я постоянно под Твоею защитой!
Апостол Павел: Сила моя в немощи совершается.
Шримад Бхагаватам книга 3, глава 5
Все свойства вещественных стихий, начиная с пространства и заканчивая твердью, возникают от взгляда Высшего Существа, первичного Наблюдателя.
Полубоги сказали: «У Твоих милостивых стоп, Владыка, как под зонтиком укрываются от стихийных напастей предавшиеся Тебе души.
Мудр всякий, кто нашёл себе прибежище под сенью Твоих стоп, ибо так только можно сбросить с себя оковы страха и обмана, мы смиренно припадаем к Твоим стопам.
Однажды, отчаявшись сыскать счастье среди лживых образов, живые твари обращаются к Тебе за защитой и под сенью благодатных стоп Твоих находят желанное утешение.
Стопы Твои святы, к ним на крыльях священных писаний, точно птицы к гнезду, устремляются светлые души.
Кто с верою внемлет слову о Тебе, кто сердцем вечно подле Тебя, тот постигает свою истинную суть и отворачивает взор свой от суеты лживого мира и тем обретает долгожданное умиротворение.
Что проку в учённости, отрешённости и обладанию тайными силами, если они лишь приумножают скорбь и томление сердца, но преданный слуга Твой, внемля сказаниям о Тебе, омывает себя влагаю вечной жизни.
К стопам Твоим мы припадаем смиренно и молим Тебя о милости!»
Владыка всего сущего, нерожденный и неубывающий, дающий жизнь каждой частичке вселенной, к Твоим стопам я, маленький испуганный человек, терзаемый страхами и хроническими болезнями, припадаю.
Недоступный чувственному восприятию и силе разума, Ты единственное прибежище уверовавших в Тебя.
Я склоняюсь пред Тобою, Господином моего сердца, чей упоительный обман принуждает заблудшие души мнить себя кем угодно, только не Твоими рабами,
я уповаю на то, что Ты, всемилостивый Избавитель, не бросишь меня, как не бросаешь подобных мне безбожников и самодовольных глупцов, погрязших в повседневных и сиюминутных ситуациях, разногласиях и проблемах.
Жизнь моя в сотворённом мире — Твоя воля,
только Ты можешь взять на Себя всю ответственность за меня,
только Ты можешь простить и выплатить все мои долги,
только Ты можешь вырвать меня из беспощадного круговорота рождения и смерти, и возвратить меня к жизни вечной.
Чистые сердцем рабы Твои, смиренные и кроткие, свободные от законов сотворённого мира, не просят у Тебя ничего иного, кроме возможности служить Тебе, внимать слову о Тебе, воспевать имя Твоё святое.
Но я, очарованный разукрашенной иллюзией, молю Тебя, избавь меня от желаний, затмевающих мой разум, дабы я мог предаться Тебе и словом, и делом, и мыслями, и желаниями, и чувствами.
Господи, мне опостыла бессмысленная и абсурдная борьба за жизнь, Тебе я вручаю свою судьбу.
Шримад Бхагаватам книга 7, глава 10
Какой урок Ты хочешь преподнести мне, о мой Господин.
Если платишь мне благами за верность, значит полагаешь меня не рабом Твоим, но торговцем!
Для любящего слуги служение любимому Господину неотъемлемое свойство, быть во всём покорным и полезным Тебе — для меня уже награда!
И разве добр тот Господин, кто для представления своего превосходства осыпает своего слугу почестями и подарками.
Любящий Хозяин не беспокоится о том, как выглядит в глазах любящего слуги.
Господи я хочу быть верным Тебе за то, что Ты есть, но не за то, что есть у Тебя.
Истинный раб привязан к своему Господину, но не к Его дарам, ведь служение Тебе для меня уже награда.
Но всеблагой Господь, если хочешь наградить меня за моё служение, быть милостив, освободи меня от всех желания, кроме желания служить Тебе!
Шримад Бхагаватам книга 2, глава
Всё, что некогда составляло жизнь, наружность, друзья, жёны, дети, животные, жилища, казна, обязаности и казалось столь важным, в один миг для Парикшита исчезло в небытии.
Парикшит и прежде, в пору своего царствия, ставил угождение Кришне превыше собственных удовольствий и благополучия семьи, тепеть же, когда смерть приоткрыла ему свой зловещий лик, дела мира и вовсе зделались ему постылы, в нём с новой силой вспыхнуло влечение к Господину его сердца.
Душа, облачённая в биологическую оболочку, наделённая умом и чувствами, наблюдает движение образов окружающего мира, при том, что Высший Наблюдатель наблюдает каждого отдельного наблюдателя.
Я крошечный кусочек света, я сознаю своё бытиё и бытиё предметов окружающего мира, но мне не дано постичь, увидеть, понять, уложить в своём сознании Тебя, Господи, главного Наблюдателя, что находится за гранью моего бытия и моих ощущений.
В кромешной тьме неведения — Ты мой свет истины,
в сомнениях — Ты моя вера,
в гневе — Ты моё хладнокровие,
в сражении на поле боя — Ты моё бесстрашие,
в моём выборе – Ты милосердие и сострадание,
в старости и болезнях — Ты моё терпение,
в беспощадной смерти — Ты моя вечная жизнь, и пусть до скончания веков разум мой будет покоится подле благодатных стоп Твоих, Господи!
Шримад Бхагаватам книга 11, глава 26
Соединившись в мыслях со Мною, праведный слуга Мой не бывает связан внешними обстоятельствами, он извечно умиротворён, беспристрастен и свободен от чувства собственности.
Ему чужды гордыня, лицемерие, жадность, зависть и тщеславие.
О добродетельный друг Мой, праведники живут беседами обо Мне, всякий, кто внемлет их речам, непременно искупает все свои грехи.
Кто слышит, вещает и приемлет сердцем сказания обо Мне, тот скоро обретает благую веру в Меня и сокровище преданного служения Мне.
Кто призван в круг моих верных слуг, тот уже обрёл все сокровища мира.
Таковой душе дарованы и блаженство непорочной любви, и совершенная свобода.
Где горит огонь, там не будет холода и тьмы, где служат мне с любовью, там нет уныния и страха.
Раб Мой верный, кто в знании о вечном обрёл спокойствие духа, служит спасительной ладьёй всякой душе, что мечется в бушующем море перерождений.
Как пища является источником жизни, так Я являюсь Источником счастья, как верность закону спасает от дурной судьбы после смерти, так преданность Мне спасает от страха и гибели.
Слуги Мои даруют человеку очи, которыми он способен узреть Меня, они солнце, озаряющее небо.
Всякий прозревший увидит в рабе Моём друга и милосердного спасителя.
Ты последнее прибежище всех душ, вечное, неизменное и неистощимое Начало бытия, заполняющее Собою всё космическое пространство, Ты стоишь над страхом и смертью, и только тот, кто вручил Тебе без остатка своё сердце, обретает бесстрашие и вступает в вечность.
Свидетельство о публикации №223112300378