Апокрифы

Немного профановской ерунды про апокрифы
 ...........   
     Апокрифы чаще всего используются в критической полемике по поводу неканонических Священных писаний, а также по поводу авторства Шекспира, Шолохова и других авторов. В последнее время про Шолохова критики затихли.    
     Если попытаться ввести это слово русский культурный оборот, то получится крипта, нечто скрытое, анонимное, малодостоверное, сомнительной подлинности.
     Так называемые, раннехристианские ереси (гностическое христианство у философов) состояли из всевозможных интерпретаций и эзотерий, связанных чаще всего с текстами Нового Завета. Классическая Христианская Церковь их отвергла полторы тысячи лет назад. Хотя есть отдельные ответвления Христианства, которые канонизируют некоторые из апокрифических текстов.
     Всего же Христианских ответвлений насчитывают до 20 тысяч.
     К основным апокрифам Нового Завета относят чаще всего четыре Евангелия: от Фомы, от Марии, от Иуды, Евангелие Истины.
     В общем они мало чем отличаются от канонических текстов, однако в них содержатся откровения, отвергаемые Церковью.
     Церковь не может принять версию, что Христос увлекался романтическими отношениями с Магдалиной, пренебрегая своими Апостолами. Этот момент часто используется в современной литературе.
     В некоторых апокрифах подвергается сомнению телесное воскресение, вместо покаяния, как пути к спасению, предлагается знание.
     В последнее время в полемику о Христианских ценностях включаются всевозможные культурологические и околонаучные центры. Во Всемирную паутину настойчиво вбрасываются различные версии предательства Христа Иудой.
     Якобы Иуда выполнил личную просьбу Христа, передав его в руки Пилата, чтобы осуществить пророчества Пророков и самого Иисуса о казни Христа.
     Якобы Христос обладал способностью вводить себя в глубокий летаргический сон, когда внешне его можно было принять за умершего, что он, якобы симулировал свою смерть, и, после его снятия с креста и похорон в склепе, он вывел себя из своего искусственного сна, вышел из каменной могилы и предстал перед свидетелями его Божественного воскресения.
     Многие нынешние интерпретаторы Христианства трактуют всё учение Христа как учение о власти и успехе, опираясь в своих доказательствах на тексты апокрифов.
     В Православии есть также свои апокрифические произведения, которые сопутствовали христианизации Руси и Российской Империи. Да и сейчас их значение не умерло среди околоверующих.
     Много сведений из византийской апокрифики есть в русских летописях начиная с 12-го века. В частности, приводятся слова из проповедей Константина, а возможно и других греческих философов, повадившихся гулять на Русь, об обращении Святого Князя Владимира в христианскую веру, когда на его саммитах присутствовали представители других верований. Этот диспут гуляет по времени в летописях с конца 8-го до начала 13-го века.
     Многие тексты в русские летописи попали из Толковой Палеи на древне русском языке. Сама же она была византийского происхождения. При этом последний список Толковой Палеи учёные относят к середине 14-го века. С этим бы разобраться ещё.
     На Руси действительно в быту простонародном часто использовали именно Толковую Палею заместо Ветхого Завета. В ней многие туманные моменты Старого Завета освещались просто и на понятном для простых людей языке. В 17-м веке многие священники небольших Храмов, удалённых от культурных христианских центров, использовали Толковую Палею как книгу канонического свойства.
===========    
     Как то так про апокрифы.


Рецензии