Этимология греческого названия Днепра -Борисфена

Этимологию слов иностранного языка правильнее рассматривать как буквалтное прочтение прежде всего.
Мы здесь видим греческое Бористен, Boristhen ,а не Борисфен,как нам подают во всех официальных источниках.
И тогда становится ясным,что в нем русское прочтение
Первый слог Бори это русское Бороться,борение,преодолевание,и вместе с тем сам Боритель,преодолеватель
Второй слог Sthen.
Древнерусское слово Стена уже забыто,но в сербском языке оно осталось и означает Скалу,утес.
И вы прекрасно понимаете,что под этим понимаются древние доисторические днепровские пороги,ибо они образованы из цельных камней
То есть этимология гидронима означает преоборитель порогов.
Гидроним древний и потому он был переименован в Днипро,в котором Первый слог Дни означает Дно,то есть сама каменная стена,выстилающая дно.
Второй слог Пор или Про означает русское Пря,переть,прать,напирать,то есть противоборствовать
Преоборитель порогов


Рецензии
Доброго дня, Геннадий! Рада, что попала на вашу страничку. Я тоже интересуюсь этимологией слов, их происхождением. Столкнулась с переводом слов с латинского и греческого на русский и в обратном порядке, но меня не устраивают эти онлайн-переводы. Словарей пока не приобрела. Может, подскажете, где вы берёте такую информацию? Судя по прочитанному у вас, вам могу доверять.
С уважением,
Анита

Анита Карелина   14.02.2024 16:22     Заявить о нарушении
все мои этимологические обьяснения я делаю сам
этим они уникальны
В поисковых системах вы встретите только мои обьяснения
поэтому их нигде нет,как только под моим псевдонимом

Геннадий Палеолог   15.02.2024 05:14   Заявить о нарушении
Очень рада, Геннадий, встретить единомышленника. Я тоже люблю делать свои выводы о прочитанном. Постараюсь к вам чаще заглядывать.
С пожеланием добра,
Анита

Анита Карелина   17.02.2024 00:00   Заявить о нарушении