Черная кошка

Черная кошка

Не поздним вечером. В конце ноября. Я спешил по делу.
Градусник в автомобиле показывал  минус семь. Сухо.
На неширокой улице, после пешеходного перехода, на середину проезжей части вольяжео проследовала черная кошка небольших размеров. Я притормозил.  Я залюбовался животным. Черная. Не худая. Сама грация. Я  остановился. Кошка оглянулась на меня и уселась посреди дороги. Прямо перед мною. Я остановил автомобиль. Благо вечер и движения нет. Я дал короткий сигнал. Кошка не сдвинулась с места. Это становились забавным. С противоположной стороны остановился джип. В нем тоже заинтересовались кошкой. Посигналили. Кошка перевела взгляд на водителя джипа. Мы простояли ещё минут пятнадцать. Кошка не двигалась. И не боялась совсем . Никого.  Глаза ее светились фосфоцирующим светом далёких вселенных.
Мы опять посигналили.
Кошка даже ухом не повела.
Черная кошка. Посреди дороги. Почти ночь.  Мистика. Что она хочет нам сказать своим поведением?
Предупреждает? Намекает? Угрожает?
Кошка явно что-то знает.
Я собирался выйти и попросить кошку индивидуально, пропустить меня и неизвестный джип.
В это время с тротуара на проезжую часть ступила девушка в пальто и огромным шарфом. Она подошла к кошке, присела , погладила неуступчивое создание, что-то ей говорила. Показала рукою на меня , на джип .  Потом на небо и на соседнюю улицу.

Кошка нехотя поднялась и через несколько минут растворилась в темном переулке.

Мы двинулись по своим делам.

Через час, раздался звонок товарища:
Твоему старшему брату сделалась плохо, скорой уже нет полчаса.

Я приезжал в тот миг в  пятидесяти метрах от кафе, где мой брат с товарищем встречались , после многих лет отсутствия в стране.
Я успел в больницу скорой помощи.  Брата прооперировали.
Сейчас с ним все хорошо.

Я месяц ходил по району , где меня тормознула черная кошка.  Очень хотел сказать ей спасибо.
Увы, черные кошки растворяются в ночи. Чтобы снова выйти на дорогу. И устроить представление. И им это, надо сказать, удается.


Рецензии