Настька 4

ГЛ4
- Что, Марфа, устала? Притомилась девчонку гонять то? - усмехнулся да сверху на бабу смотрит и ужо со строгостью: – ты чего это удумала то? Совсем девчонку зашпыняла? Не позволю дитя обижать…

– Так я… её… я в огороде грядки готовила, земля то на солнце вытаяла, вот я и занялась ею. А Настька за это время, таясь от меня, столько дел натворить успела… – бормотала Марфа, вставая с колен да подол отряхивая от воды, что подо хрупким льдом была Лёд-то и раздавила да замочила юбку. – Я ж ведь в гневе страшном, Иван Митрич… Ах, вот ты где! А ну слазь с плеч… – крикнула она, увидев дочь сидящую на плечах кузнеца, да вцепившись в его волосы.

При крике матери Настька лицом побелела, да ещё крепче вцепилась в Митрича. Молчит. Знает, что перечить матери не стоит. Но недолго её знания имели память о: мокрой тряпке по заднице, сидение в курятнике, куда часто забиралась. Марфа так и не нашла её потаённое место. Ох баловной была девчонка. Часто попадало от матери. Отца то не было. Как ушёл в волость на заработки, так и пропал.  Ни денег, ни любимого бати-защитника от гнева материнского.

Митрич терпел цепкость рук, хоть и больно было. Того гляди девчонка без волос оставит, но не опустил на земь. Берег её.

– Марфа, остепенись. Нечего на дитя гневаться. Мала она ещё. Настька, а ну ослабь хватку то. Лысые никому не нужны. А мне ещё жену надо подыскать… Иль тебя подождать?

Настька хихикнула, но не отпустила, не ослабила хватку. Носом в макушку мужика уткнулась.

- Ну и держись, - хмыкнул Митрич, - знать на тебе и женюсь. Как раз волосы отрастут…

Не успел он договорить как девчонка по спине его сползла, да и убежала в сторону реки. Все заахали, заохали.


 продолжение....


Рецензии
С новым днём тебя, Люда. Удивительное владение чистой народной речью. Я в восторге и изумлении. Так-то складно идёт повествование! За душу берёт.

Ольга Кострыкина   11.12.2023 00:19     Заявить о нарушении
Доброго вечера, Олюшка!
Рада встрече с тобой. Жаль ,что нет на страничке
твоей нового.

Спасибо, моя хорошая, за добрые слова и то,
что читаешь!
Береги себя! Пиши!С добром,

Людмила Михайлова2   11.12.2023 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.