выше ниже

- Я не псих, доктор, - сказал Заманский, - я просто на приём.

Доктор понимающе улыбнулся и привычно сказал:

- Начнем с главного, вы не псих. Вы пришли на прием, оплатили услугу, и я её оказываю. Все люди оказывают друг другу услуги, это непрерывный процесс, что-то вроде дождя, который создан испарениями воды, круговорот. Так что успокойтесь и рассказывайте, что вас беспокоит?

- Я обманул вас, доктор, я псих, - сказал Заманский.

- Ну, хорошо, - согласился доктор, - вы псих, я вас слушаю.

- Я вижу четвертое измерение,  - сказал Заманский. - Их всего три, если отмести теорию относительности. А я вижу четвертое, чёрт бы его подрал.
 
- Это бывает, - сказал доктор, - человек не знает своих возможностей заранее. Например, Алонзо Клемонс никогда не был художником. Но в детстве удачно (доктор показал воздушные кавычки) упал на кафель головой и стал дурачком (доктор снова показал кавычки), даже не мог завязывать шнурки. Но после падения он обрел гениальную способности к живописи, которая стоит теперь баснословные деньги. Ему достаточно всего десяти секунд, чтобы посмотреть на человека или животное и что?
 
- И что? – спросил Заманский

- И написать его точную копию по памяти, - сказал доктор, - или вот другой пример, человек-калькулятор…

- Я не падал головой на кафель, - сказал Заманский, - не надо примеров, я хочу избавиться от своей способности видеть четвертое измерение.
 
- А почему это вас беспокоит? – терпеливо спросил доктор. – Какая причина и какая связь?

- Я не шизофреник, доктор, я знаю, что такое причинно-следственная связь, - сказал Заманский, - когда я вижу фильм, я вижу сюжет, а не набор случайных сцен или когда я говорю, я не теряю связи слов, вы же это видите. Но я никак не могу объяснить почему я вижу четвертое измерение. Но даже не это страшно. Страшно, что за четвертым рано или поздно придет пятое. Что делать, доктор?

- Вы, наверное, много работаете? – спросил доктор.

- И много работаю и много отдыхаю, - сказал Заманский. – И полноценно питаюсь, и у меня нет плохой наследственности, и я не завистлив, не ревнив и не истощен похотью или как там у вас это называется? Блудом?

— Это уже не важно, - сказал доктор, - если у вас этого нет.  Вы обращались по поводу своего беспокойства? Почему пришли именно ко мне?

- Потому что пока мы тут с вами мило беседуем, - сказал Заманский, - грабят именно вашу квартиру. Орудуют два бывших уголовника, причем они знают, где у вас вмурован сейф с долларами. И там немного евро. Точно не скажу сколько евро, чтобы посчитать нужно время, а времени у вас нет.

- То есть, - поперхнулся доктор, - вы сейчас это говорите серьезно?

- А я и раньше говорил серьезно, - сказал Заманский, - но вы мне не верите, я псих, я пойду.

- Постойте, - сказал доктор, - не надо так обижаться.

- Обижаются только параноидные личности, - сказал Заманский, - я изучал вопрос!  До свидания!

- Да погодите вы, в самом деле, - сказал доктор, - наговорили мне тут с три короба, давайте по порядку. Кто и что грабит?

- Мне бы не хотелось вдаваться, - сказал Заманский, - одно дело вещи, а другое любимый человек. Вещи вы себе новые наживете, а вот личная жизнь идёт под откос. Я не скажу больше ни слова! Я не злодей!

- Это первый раз в моей практике, - сказал доктор и побарабанил пальцами по столу. Коротко грохотнули перстни. – Интересный случай. А причем тут моя личная жизнь?

- Нет, я все-таки пойду! – сказал Заманский и попытался встать.

Доктор нажал невидимую кнопку и Заманского прижало к креслу выскочившими сбоку ремнями.

- Это я от психов придумал, - сказал доктор, - иногда буйные попадаются. Но вы не псих, не волнуйтесь. Давайте спокойно и по порядку. Значит, мою квартиры грабят?

- Уже нет, - сказал Заманский, - уже ограбили. И доллары поделили. И евро.

- Хорошо, допустим, - сказал доктор, - допустим вы ясновидящий. Вы ясновидящий?

- Такой же как вы, обычный человек, - сказал Заманский, - у меня нет третьего глаза, у меня только два глаза, которые видят четвертое измерение.

— Вот вы сказали, что вы не злодей? – спросил доктор. – А в чем именно не злодей?

- Сказать?

- Скажите!

- Хорошо, говорю! Грабителей на дом навела ваша жена, - сказал Заманский, - короче, вас грабят, а вы меня связываете, зачем?  Вот и буду злодеем, пока меня не развяжите!

- Ну, развязывать пока рано, минутку, - сказал доктор, набирая мобильный телефон, - алло, дорогая, ты где? А почему? Ты мне ничего не говорила, я первый раз слышу. Нет, я не против, просто неожиданно как-то. А когда вернешься? Ладно, звони, как и что! Хорошего отдыха, да, пока, я тебя тоже целую.

- Уже в аэропорту? – спросил Заманский.

- Да, в аэропорту, - рассеянно кивнул доктор, убирая телефон, - то есть, как, почему, откуда вы знаете?

- Я много чего знаю! Знаю, что на Марсе есть метановые облака, – сказал Заманский. – А метановые облака означают биологическую жизнь. На Марсе есть жизнь, доктор, это вас не удивляет?
 
- Нет, жизнь на Марсе меня не удивляет, меня удивляет жизнь на Кипре, - подавленно сказал доктор, - жена в аэропорту, летит туда чартером, говорит, что устала и ей нужен отдых. И все так неожиданно! Сегодня вечером должны были идти в Большой театр, у нас там ложа, а она улетела, не предупреждая, странно. И, главное, не сказала, когда она вернется. Сказала, чтобы я ждал звонка. И тогда она скажет, когда вернется.

Заманский выразительно молчал.
 
- То есть, по-вашему, она не вернется, что ли? – истолковал это молчание доктор. – Вы это имеете ввиду?

- Нет, она не вернется, она выйдет замуж, - сказал Заманский, - мужа её будущего вы знаете, это ваш зам по финансам,  фамилию могу вспомнить, если надо.

- Поливанов? -  спросил доктор. – Хотя чего я спрашиваю, он у меня один.

Доктор наклонился к селектору.

- Поливанова ко мне, срочно!

- Поливанова нет, он уехал к стоматологу, - отозвался селектор, - просил передать, что будет к обеду.

- Поливанов в аэропорту, - сказал Заманский, - они оба в аэропорту, он и ваша жена. Развяжите меня наконец!

- То есть, по-вашему, меня дважды обобрали? – сказал доктор. – И вещи унесли и жену увели?

- Не знаю, - сказал Заманский, - вы вообще лечить меня будете?

-  Лечить буду, только от чего вас лечить? – спросил доктор. – От четвертого измерения? Нет такого в природе!

-  Есть, - сказал Заманский, -  и оно, это измерение, находится в темной  материи, а этой темной материи во вселенной в пять больше, чем той, где мы сейчас умничаем.

- И что? – спросил доктор.

- А то, что я вижу вас в длину, ширину и высоту, - сказал Заманский, - а еще изнутри, у вас камни в мочевом пузыре. Но не это главное!

- Камни? Опять? – огорчился доктор. – В прошлом году дробили, не додробили, выходит?

- Выходит, что так, - не стал спорить Заманский, - но не в ваших камнях дело, доктор, я вижу вашу темную сторону натуры, вот это главное!  Темная сторона и темная материя одной природы. У каждого предмета есть сущность, как темная, так и светлая. У каждой мысли есть своя оборотная темная сторона, как и у каждого поступка или желания. Четвертое измерение – это запертая дверь в темную материю, которую я случайно открыл.

- Как можно случайно открыть запертую дверь? – спросил доктор. – Без ключа?

- Можно, если ты не знаешь, что она заперта, - сказал Заманский. – Потому что она заперта не для тебя! Свою я не открою, а вашу открыл. Случайно!

- Молодец, - сказал доктор, - а теперь закрой!

- Не могу, - сказал Заманский, - не знаю как.

- А варианты есть? – спросил доктор.

- Ну, например, если вы повеситесь, - сказал Заманский, - или утоните, или застрелитесь, то есть закроете свою вселенную, а она состоит из обеих материй. И тогда ваша дверь тоже закроется, а я стану здоровым человеком.  Вы доктор и вы обязаны помочь.

- Что я тебе обязан? – спросил доктор. – Сдохнуть?

- Вы сами спросили про варианты, – напомнил Заманский, -  вам нужно обе материи сразу, одной пулей или веревкой или…

- Я ошибался, - сказал доктор, - ты псих! Я тебя вылечу, но вылечу таблетками и уколами, и голодом, и холодом, сволочь такую.

- Доктор, я случайно знаю когда вы умрете, - сказал Заманский, — но это точно.

- И что мне с того? - сказал доктор.

- Могу вам сказать когда! – отозвался Заманский. - А могу не говорить, если отвяжете.

Доктор нажал кнопу, ремни ослабились и провисли. Заманский встал, освобождённо повел плечами, переступил на месте.

- Прощай, - сказал доктор и отвернулся к окну.

За окном мело, и было так тихо, как бывает только в безвозвратно опустевших душах.

- Погода нелетная, - сказал Заманский, тоже глядя в окно. – И надолго!

— Это ты к чему? – тускло спросил доктор.

- Может она вернется, надоест пережидать погоду, - сказал Заманский. – Женщины сами как погода, то светят, то студят.
 
- Так вернется она или нет?  - раздраженно сказал доктор. – Если ты все знаешь!

- О женщинах не все, - сказал Заманский, — они пятое измерение. На ступеньку выше четвертого.

- Ну, хорошо, женщины-женщинами, а Поливанов? – спросил доктор. – Он мужчина, двухмерный и плоский. Он вернется?

- Не знаю, - сказал Заманский, - я не доктор, чтобы лечить. Тем более такого профессора, как вы.

- Я не профессор, я академик, - сказал доктор, - только ты никому, халтурка у меня тут, по знакомству.

- Денег не хватает, да? – спросил Заманский. – Академику!

- Потому что жена у академика молодая, - вздохнул доктор, - пентхаус, шале, Ибица, камешки, шмотки. Неужели все было напрасно?

- Наводящие вопросы задаёте? – усмехнулся Заманский. – Вернется она, не вернется, только о себе и думаете.
 
- Каждый человек думает только о себе, - сказал доктор, - и готов убить каждого ради своего благополучия! Например, ты же хочешь, чтобы я помер?

- Не кричите, - сказал Заманский, - ничего я не хочу, потому что я точно знаю, когда вы умрете, чего мне хотеть?

- Ты чего ко мне пришел? – вскочил доктор. – Может тебя подослали? Может даже моя жена? Может она в аэропорту тебя ждет, а не Поливанова? Не дождетесь, оба вы не дождетесь, понятно? И передай ей, что еще пожалеет о своих словах. Я вас всех переживу!

- Поливанов вернулся от стоматолога, - сказал селектор, - он у себя.

- Что? – спросил доктор.

- Поливанов вернулся от стоматолога, - повторил селектор, - он вам нужен?

- Давай позже, - сказал доктор селектору и повернулся к Заманскому. – Что скажешь?

- Теория квантового поля, - сказал Заманский, - один Поливанов в аэропорту, а второй вернулся, как электроны в квантовой суперпозиции. Ваше счастье, что вы пень неотёсанный, а вот я живу в ужасе поля Хиггса.

- Ты и к Поливанову дверь открыл? -  спросил доктор. – И тоже, наверное, случайно?

- Все гораздо хуже, - сказал Заманский, - я пришел, я хотел лечиться, я оплатил прием и что? А ничего хорошего, я уже в пятом измерении, я вижу женщин. И это драма, доктор, потому что у меня есть невеста, я на ней жениться собирался. А теперь я её насквозь вижу, гадину.

- Послушай, Заманский, успокойся, уважаемый, как там тебя по имени-отчеству, - сказал доктор, - скажи про мою жену, наконец. Она вернется?

- Вернется, - сказал Заманский, - потому что на пятом уровне я влезаю в голову любой женщины и задаю маршрут по принципу автомобильного навигатора. Своей невесте я уже задал, едет домой, к родителям. Вашей куда задать?

- Никуда, - сказал доктор, - пусть катится. Тебе надо с нами жить, чтобы она меня любила, а мне это не надо, вот и пусть катится.

- Куда ей катиться? – спросил Заманский. – На Кипр? Или пустыню Гоби? Я все могу!

- Прекрати, хотя спасибо за поддержку, - сказал доктор, - кстати, хочешь, я тебе бюллетень дам, отдохнешь пару неделек, хочешь?

- Нет, - сказал Заманский, - я пойду! Прощайте!

Заманский вышел из кабинета.

- Пятый уровень? – задумчиво сказал доктор и передернул плечами. – Куда катится наш мир? Бьется о кафель и умнеет, как Алонзо Клемонс!  Может правда мне из окна спрыгнуть? Такая погода красивая, буду лежать в снегу как в саване, холодный и спокойный академик.

Доктор посмотрел на окно и встал. Зазвонил мобильный телефон. Доктор подумал, решил не отвечать и ответил:

- Алло!

- Милый, я уже дома, я ужасно устала от бутиков, - сказал телефон, - лежу в джакузи.

- Нас ограбили? – спросил доктор.

- Нет, а что-то случилось?

- Ничего, - доктор отключил телефон.

- Извините, - в кабинет заглянул Заманский, - я талончик случайно нашел.

- Какой талончик? – сказал доктор.

- Талончик на прием, - сказал Заманский, - он у меня на завтра, а я сегодня к вам приперся.
 
- Ну, приперлись и что? – спросил доктор. – Что вы хотите?

- А завтра по этому талончику можно прийти? – спросил Заманский. – На приём?

- А сегодня у нас что было? – спросил доктор. – Цирк?

- Цирк завтра будет, – сказал Заманский, - когда вас ограбят и жена сбежит, я просто дни перепутал, извините. Можно я приду?

- Иди на три буквы! – сказал доктор и наклонился к селектору. – Поливанов у себя? Живо его ко мне с заявлением об увольнении. И машину мне найдите, немедленно, я - домой!


Рецензии
Но, точно не скучно). Не хотел бы я оказаться в четвёртом измерении. Шут его знает, что я там увижу, и кого. Вдруг мне там не понравится. Никита, что я могу сказать, - идеально сделано.

Игорь Конев 2   02.12.2023 05:49     Заявить о нарушении
Игорь, я уверен, что нам на наш век хватит привычных трех измерений, а четвертым пусть будет любовь к жизни. И пусть все будет правильно! Спасибо тебе!

Марзан   02.12.2023 05:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.