Блюдце, полное тайн

Гипноз (от греческого - сон, усыплять)- изменённое состояние сознания, которое отличается от бодрствования и сна и характеризуется временным сужением объёма и фиксацией внимания на содержании внушения. Процедура погружения в данное состояние происходит в результате воздействий гипнотизёра либо целенаправленного самовнушения.

© Источник, ссылка: (https://znanierussia.ru/articles/Гипноз ).

Надо признать, что политический отдел СВВМИУ (Голландии) - военного училища, в котором мы обучались, работал. Я не буду сейчас про гримаски развитого социализма, типа подъёма на час раньше, чтобы проголосовать в День Выборов пораньше. А там доложат все, по цепочке, и Москва вздохнёт облегчённо, в праздничном настроении усаживаясь за обеденный стол. Общеизвестно, что если украсть у курсанта час сна, он уж найдёт время и место это дело возместить. Кстати, после раннего (очень) исполнения своего гражданского долга, на завтрак нам всегда давали кутью (рисовую кашу с изюмом), в честь ознаменования, как нам тогда говорили те же замполиты, "… полной и окончательной победы над проклятым империализмом, которая уже не за горами…". Правда, насчёт победы, как Вы знаете, они слегка погорячились. Но рассказ сегодня не об этом.

Я хочу рассказать немного про культурно-досуговую работу, тем же политотделом и проводимую. Актовый зал нашей альма-матер по средам, субботам и воскресеньям не пустовал. Кинофильмы - это само собой. А вот из остального память выборочно сохранила две творческие встречи с деятелями искусств, как тогда принято было говорить - Вениамином Борисовичем Смеховым и Ларисой Анатольевной Лужиной. Один концерт молодёжной рок-группы из Белоруссии, причём парни отработали так, что дежурный по училищу неоднократно наверх поднимался, в попытках нас угомонить. Ну, сидевший в передних рядах первый-второй курс, в основном, буйствовал. Топоча, гогоча, и бескозырки вверх подбрасывая. Мы тогда учились уже на третьем, и так вести себя считали несолидным. Помню патлатого молодого парня, двойного солиста (*) этой группы - оглянет зал, улыбнётся, зажмёт медиатор, и по струнам - вжжжик!, да с оттяжкой - волна в зале пошла. Концерт всё же не был прерван, но больше к нам в "систему" (**) рок-банды, на моей памяти, не приезжали.

Более подробно же я хочу остановиться на лекции кандидата какихтотам (***) наук. Первые пять минут зал скучал. Но потом он зажёг аудиторию так, что после выступления к нему целая толпа пятаков (5 курс) подошла - с надеждой индивидуально побеседовать. Рассказывал он обыденные, впрочем то вещи, но таким доступным и понятным языком! Специфика службы офицера-подводника тогда меня особо не волновала - почему, я уже рассказывал; но когда умудрённый опытом, по-настоящему талантливый человек, беседует с тобой, как равным, это затягивает. Дав несколько практических советов, он подробно остановился и на понятии заместительная половая жизнь. А это был 1985 год, на всякий случай! Окончательно покорив аудиторию, лектор объявил сеанс практического гипноза. Знаете, наверное: "…сцепите руки?.. ". Рядом со мной сидел ЗКВ-4 (****) по кличке Степс. Он пришёл в дикое возбуждение:

-"Давай, Лапшин, в увольнение пойдёшь, когда хочешь!!!"

Я помялся немного и… пошёл, крепко сцепив руки, на сцену (интересно же?). Для нас были заготовлены стулья, впрочем то, что я притворяюсь, Мастер раскусил сразу же. Он буквально сделал пару шагов от меня в сторону, и тут же резко развернулся и тихо, но властно сказал:

-"А ну-ка, идите отсюда!"

Отсеял он ещё пару-тройку, таких же как я, "китайских наблюдателей". С оставшимися же начал работать индивидуально, давая каждому задание. Больше всего запомнился мне мой погодок, но учившийся уже на втором курсе (поступил с первой попытки), в роте капитана 3 ранга Торганова, курсант по имени Саша. Он находился на волшебной лесной полянке и рвал цветы. Цветов было много, и они всё не заканчивались. А он рвал их и рвал. С абсолютно счастливой улыбкой…

+ФОТО+ №1


Прибыв в санаторий "Аврора", под ёлочку (грядущий новый 1995 год), я записался в том числе и на сеансы лечебного гипноза. Сеансов планировалось десять, но парочку по просьбе некоторых несознательных отдыхающих, отменили. Взамен получив от врача рекомендации снятия похмельного синдрома. Впрочем, лично меня, как опытного пользователя, эта мини-лекция лишь позабавила. А вот сеансы запомнились! На последнем удалось абсолютно расслабить почти всё тело, за исключением ног. Ощущения - незабываемые. Вот и подошёл я к военному врачу в звание подполковника медслужбы за советом. Настроен он был весьма иронично-скептически. Вежливо выслушав его:

-"…Вы кто? Начхим атомной подводной лодки? Так вот, Вам необходимо сменить род деятельности. Для начала закончить Военно-Медицинскую академию…"

Я твёрдо заявил, что хочу лишь попробовать использовать самовнушение и точечный массаж для сугубо личных, антистрессовых целей. Врач отнёсся ко мне более благожелательно, дав под запись, действительно толковый (с его слов) источник - самоучитель. Но в 1995 году я нигде его не нашёл, а потом и листочек с записанным на нём автором и названием книги потерялся. Об этом, честно говоря, я иногда жалею до сих пор. Хотя это всего лишь одна из многих нереализованных мной возможностей, но, на мой взгляд, довольно интересная.


Будучи курсантами, несмотря на всяческие там практики-стажировки, мы имели лишь слабое представление о том, что нас ждёт впереди.

"Блюдце, полное тайн", для принявших решение служить в эпоху перемен до предельного возраста, обернулось воистину гигантским котлом. И пусть временами он очень уж напоминал выгребную яму, полезно-забавное свойство человеческой памяти в том, что она пытается сохранить в первую очередь только хорошее…

24.11.2023

+ФОТО+ №2

P.S. Заголовок рассказа - перевод названия одного из ранних альбомов моей любимой группы Пинк Флойд. Мне нравится совершенно разная музыка, но записи именно этой группы к моменту выпуска из училища у меня были почти все. Кроме довольно редкой пластинки - сборника песен ранних лет, 1970 -го, вроде, года выпуска. В "A Saucerful of Secrets" (1968) сплошные эксперименеты со звуком, и простецкие песенки-чудесенки. Боже упаси неподготовленного слушателя попробовать послушать альбом целиком!!! Но некоторые вещи, например, "Celestial Voices" прямо указывают, что у группы большое будущее. С 1968 года пройдёт совсем немного времени, "Флойды" станут безумно популярными и Роджер Уотерс в одном из интервью скажет:

-"…мы сменили тысячные толпы идиотов на сотни думающих и неравнодушных…".

В 1989 году группа давала концерты в Москве, но у меня полным ходом шли выпускные государственные экзамены. А вот сейчас, будь Pink Floyd в Питере (давайте представим себе на секундочку), на его концерт я бы не пошёл. Дело абсолютно не в цене вопроса, и даже не в том, что выступали они давно уже в неполном составе.

Смотря в видеозаписи иногда, точнее крайне редко, современные выступления гремевших на весь мир, и доживших до наших дней рок-звёзд, я всегда испытываю некоторую неловкость и… сожаление. Чувства скорее неприятные, поэтому я и стараюсь не разочаровываться. Пусть уж все они останутся в памяти молодыми, полными сил и энергии! Как и мы когда-то…

+ФОТО+ №3
.

Сноски:

(*) - Лидер (Lead) - вокалист играл к тому же и на соло - гитаре.

(**) - то есть в военное училище, сленг.

(***) - я просто не запомнил. Лектор был Мастером с большой буквы, а не шарлатаном.

(****) - заместитель командира четвёртого взвода. Для тех, кто не в теме - офицеров - командиров взводов, у нас в училище, кстати, не было. И вообще наша рота целый (первый) год управлялась всего шестью старшинами - курсантами старшего курса. Но об этом я вроде бы уже рассказывал?
.


Рецензии