Донбасс. зона. 2014 год

 
ДОНБАСС. ЗОНА. 2014 ГОД.

ЗЕКИ.

Мы утром проснулись, под грохот войны.

Кто затеял ее, мы не в теме,

Но рвало и дымило, и жгло тишину,

крикам стонам, не зная предела.

Кровь из ран, мужиков, не на шутку лилась,

все метались, искали защиты.

Там, где не было окон, сидел и лежал

Умирающий зек, иль убитый.

Я споткнулся и взглядом, поймал чей-то взгляд.

Это был, давний кореш, знакомый.

Вот, братан и тебя, этот ужас загнал,

в угол, взгляд твой, кошмаром заполнив.

Мы с хохлом, познакомились, очень давно,

после армии, в первой же ходке.

Он прирезал, на свадьбе, тогда пацана,

за измену, какой-то красотки.

А потом, покатились, за годом года,

беспощадностью, всех удивляя,

За предательство, бил он, нещадно врага,

год за годом, срока добавляя.

-Мне сказали тебя, завалило вчера.

- Не дождетесь ,хохол мне ответил.

Смылись все, кто успел, и ушли опера,

нам конец. Но хохол, лишь заметил-

-Жизнь, как карта легла, пусть рассудит нас, Бог.

Перед, ним, каждый будет в ответе.

Видишь, кровью исходит, вон тот, фраерок.

Но, а мы, мы живы, ты заметил.

Там вон, рядом, с опущенным, кто-то лежит,

а смотрящий, им воду таскает.

Потому ,что война, всем подправит, нам жизнь.

И людьми стать, она, нас заставит.

Как же этот конец, и понять, и принять.

До чего же, судьба нас, скрутила.

Уходила, из жизни, тюремная рать,

за понюх табака, уходила.

2.

Затихли выстрелы, а дальше,

кто-то, скомандовал, подъем,

и нас повел, от сель, подальше,

какой-то странный батальон.

Затем, запугивать пытались,

присягу стали принимать,

А тех, кто сразу отказались, в расход-

им смерть, пришлось принять.

Шагали молча, строй не ровный,

уставших, раненых, больных.

Как на убой, всех поголовно,

а кто-то, вон уже затих.

И тут, как затрещало снова,

Мгновенно, вспучилась земля,

А мы как крысы, под валежник,

мой кореш, а за ним и я.

Толпа замерших и голодных.

Без сил валилась, в мерзлый грунт.

Видать и Богу, так угодно-

всех нас, в бараний рог, согнуть.

И тут, как в тире, грянул выстрел,

Их снайпер был, конечно, ас.

А дальше, выстрелы неслись,

со всех сторон, стреляли в нас.

Здесь полоса была, нейтральной,

но зеку, некуда бежать.

В поля, где мины, путь там дальний.

За полосой зеленки гать..

К ночи, мы вышли, к поселению.

Глазами мертвыми, окон,

оно на нас, смотрело тлея,

сгоревших крыш, дверей, домов.

3.

-Стоять!- был оклик очень резвый. -

Мы Богу, душу отдали.

Они под камуфляжем, в форменной одежде,

нам все равно, ведь мы уже, пришли.

На все согласны - пусть стреляют.

А парни, спирта флягу, поднесли.

Я чувствую, сознание теряю.

Ну, вот и все - пошли бы вы все, пошли…

А утром, чай согрели, накормили салом.

И стали нам, вопросы задавать.

А мы за их здоровье, выпили сначала.

и постарались, все им рассказать.

Один боец - девчонка оказалась,

Умыла и перевязала нас.

А Белоснежка, строго наказал ей,

Оберегать нас, но не баловать.

-Как, почему девчонка, это слишком?-

Я Белоснежке, свой вопрос задал.

-А у нее, сгорели, мама и братишка,

снаряд с прицелом, в дом ее попал.

Я удивлялся, ничего не понимая,

кому нужна, жестокая война.

Не дикари же мы, не самураи.

Братоубийцы, всем нам, грош цена.

Мы степью шли, мы забрались повыше,

Пригорок кончился, обзор, совсем другой.

И по дороге, выстрелы услышав,

Мы залегли, мы не вступали, в бой.

Наверно, все же, ростом я не вышел,

Неслись, как пчелы, пули надо мной.

А эти двое, в сущности, детишки.

нас, защищая, принимали бой.

Смерть не щадит, отважного героя,

их на счету, немало у нее.

Я должен, я своею кровью, смою.

- А ну, давай, ну подходи, зверье!

Я не уйду, не надо мне, героя.

Уверен я, что я туда, попал.

А на снегу, у ног лежали двое,

Те, кто от пуль, собою, зека прикрывал.


Рецензии