Лежачие больные

В больницу лучше не попадать. Эту ходячую истину  многие освоили давно и стараются ей следовать, насколько это от них зависит. Я, к примеру, не так давно попал  в хирургическое отделение и провел там больше недели. Можно, конечно, было бы уложиться и за меньший срок, но два дня попали на выходные, когда в больнице плановых больных не оперируют.

В больничной палате обычно размещают четыре койки, а среди пациентов, как правило, попадаются лежачие больные, доставляющие медперсоналу и соседям по палате наибольшие беспокойства. Больше всего достается младшему медперсоналу, роль которого выполняют санитарки. О них и пойдет речь.

Среди санитарок можно безошибочно выделить тех ветеранок медицинской службы, которые в беспомощных лежачих больных видят основных своих противников, постоянно требующих к себе внимания. Вообще-то внимание это на самом деле требуется. Для безбедных пациентов на посту дежурной медсестры выставлено объявление о том, что в больнице оказывают платные дополнительные услуги тем, кому требуются сиделки и одно- или двухместные палаты. Возможно, сиделки эти более толерантные. Но грубость и черствость со стороны санитарок в обычных палатах часто зашкаливали. Приведу примеры.

Санитарка Лариса пожилому лежачему больному Олегу после очередной смены подгузников всякий раз предписывала лежать и не сползать с койки. Но Олег время от времени нарушал ее предписание и при помощи ходунков направлялся в туалет, расположенный в палате. Его немощные конечности иногда ему отказывали, и тогда он вместе со своей неустойчивой конструкцией с грохотом сваливался на пол. Подняться самому было трудно. И когда на грохот являлась Лариса, он в надежде на помощь протягивал ей руку, но она первым делом принималась его грубо отчитывать за  то, что он нарушил ее  предписание лежать и не двигаться.
- Если еще раз поднимешься, я тебя урою, - вопила Лариса.

Олег в ответ беспомощно заслонялся от нее, и всё это до боли напоминало сцену из фильма «Ирония судьбы».
Я как-то не выдержал и вмешался в это «общение», объяснив Ларисе, что угроза «урыть» исходит обычно от криминальных элементов, а не от медперсонала. На это она, лукаво усмехнувшись, заявила:
- Это я так пошутила.
Другим пациентам от Ларисы также доставалось, если они по какой-то причине оказывались не в своей палате. Роль  надзирательницы ей явно была по душе.

Приведу еще пример отношения санитарок к лежачему больному, которое я наблюдал в легендарном Склифе. Там моим соседом по палате оказался Николай. Ниже пояса он был обездвижен после множества переломов в тазобедренном суставе после того, как на своей даче свалился со скользкой после дождя сосны, пытаясь закрепить на ней сферическую антенну для телевизора. Лететь ему пришлось с пятиметровой высоты, причем по пути он сильно ударился о крышу сарайчика, расположенного рядом с сосной.

Николай был очень разговорчивым человеком, охотно рассказывая окружающим о посещавших его первой и второй женах, а также любовнице. Он умело составлял график их посещения – так, чтобы они не пересекались. Посетительницы очень заботливо относились к пациенту, оставляя санитаркам лишь одну о нем заботу, связанную с отправлением естественных потребностей: подтирать его после выполнения большой нужды. Санитарки это делали с огромной неохотой, а одна из них выразила свое к этому занятию отношение предельно четко:
- Знаете, я приехала в Москву деньги зарабатывать, а не вас подтирать.  Это в мои обязанности не входит. Пусть ваши красавицы мне за это платят, и тогда я буду копошиться в вашем дерьме…
Пришлось Николаю раскошелиться, и конфликт был улажен. 


Рецензии