Близкое далёкое счастье глава 30

30

Именно так Люда и настроила свою жизнь на ближайшее время -  без меланхолии, хандры и грусти, забыв про нерешительность и вдохновившись надеждами на лучшее будущее.
Она, в общем-то, никогда не отличалась застенчивостью или особой скромностью… ну такой, когда глазки в пол, алеющие по любому поводу щёчки, боязнь произнести какую-нибудь глупость… Нет, ничего такого не было и раньше, но сейчас Люда чувствовала себя вполне уверенно, может даже больше чем обычно.
Она будто бросала всему вокруг вызов, даже наедине с самой собой вряд ли осознавая до конца, почему делает это - от обиды ли, досады, или просто так вело её желание, хотя… скорее всего это была немного хулиганистая защита от того негативного и весьма неприятного, что случилось с ней в последнее время, что ранило её саму и чем ранила она других…
Как бы там ни было, Люда осуществила задуманное. Она рассмотрела предложенные Майкой варианты трудоустройства и выбрала тот, в котором было пойти к Григорию Матвеевичу. Мама тоже поддержала её решение, но тут всё просто - она согласилась бы с любым, желая дочери лучшей участи, что вполне понятно, исходя из материнских чувств.
Люда пришла в администрацию и, увидев на стене в фойе доску информации, подошла к ней, чтобы узнать куда ей направляться. «Глава села Большов Г. М., кабинет № 10» - увидела она необходимые ей сведения и поспешила в нужную сторону.  Свернув в коридор, она сразу же увидела Григория Матвеевича, который вышел из дверей одного из кабинетов и шёл ей навстречу.
- Люда? Ты ко мне? - спросил он её и, получив утвердительный ответ, открыл дверь в приёмную, к которой они подошли одновременно, а дальше – в свой кабинет, махнув рукой бросившей удивлённый взгляд на Люду секретарше. – Всё нормально, Галина Викторовна, это ко мне!
- Здравствуйте! – вежливо поздоровалась с женщиной Люда и прошла следом за Большовым. 
- Ну, рассказывай, как тебя встретило наше село? – спросил он.
- Да нормально встретило, - улыбнулась девушка, - словно никуда и не уезжала.
- Ну и замечательно! – воодушевлённо сказал глава, усаживаясь в своё кресло. – Ты прости, у меня не очень много времени, если можно, то давай поговорим по сути… Я так понимаю ты из-за работы здесь, да? Серьёзно ведь решила домой вернуться, я правильно понял?
- Конечно серьёзно, Григорий Матвеевич! - согласно кивнула Люда и немного замешкалась, хотя всю дорогу, пока шла сюда, настраивалась на разговор.
- Что серьёзно - это хорошо, даже очень хорошо, - проговорил он, в задумчивости постучав карандашом по столу, - я вот думаю, что тебе надо….
- Простите, пожалуйста, надо было ещё тогда сказать, в машине, но не получилось… - Люда вздохнула и решительно продолжила: - В общем, диплома у меня нет… ну и высшего образования, соответственно, тоже! – она опустила глаза, но сразу же подняла их, смело взглянув на Большова.
- Вот как… - недоумённо посмотрел он на девушку. – Ну ладно, в душу не полезу, не моё, как говорится, дело… Будем исходить из того, что имеем… - задумался он.
«Наверное, пожалел уже, что обещал помощь», - подумала Люда и, не желая затягивать разговор, попросила:
 - Не могли бы Вы помочь мне устроиться на молочный комбинат, Григорий Матвеевич.
- Да вот если честно, я тоже о нём думал, - признался он, - там и работа хорошая и зарплата неплохая… Чего уж, я же понимаю, что вам с матерью сейчас совсем непросто, но тут дело-то вот в чём… Мы туда отбирали квалифицированные кадры, даже специальные курсы для операторов производственных линий организовывали здесь же, прямо на месте, чтобы трудоустроить местную молодёжь. Я тебе без ложной скромности скажу, что я принципиально был за то, чтобы там работали наши, сельские, и отстаивал своё мнение перед районным начальством… В результате там только два варяга - главный инженер и главный технолог, но это другое дело, специалистов такого уровня нам невозможно было у себя найти, а остальные все наши. Есть, конечно, неквалифицированные позиции, скажем, упаковщик, грузчик, но это же… Хотя, давай пойдёшь пока упаковщицей, если хочешь работать именно там, а летом поступишь в наш районный техникум, или как он теперь зовётся, колледж, выучишься и станешь техником-технологом молочной промышленности, а?
Люду долго уговаривать не пришлось, да и выбора-то у неё особого не было: либо соглашаться на вариант с упаковщицей, либо идти по Майкиному списку. Люда выбрала комбинат и вскоре вышла на работу. Коллектив там подобрался в основном молодой и, что было наиболее привлекательным, почти все были незнакомыми Людмиле. Лишь среди грузчиков был парень из параллельного класса, который, конечно же, выпустил любопытного джинна из кумгана своего сознания, но Люда без труда затолкала его обратно, ответив на все вопросы парня, ничего не скрывая. Поскольку интриги не случилось, интерес тут же и пропал.
В общем, жизнь потекла сообразно настроению, характеру и кармическим условиям каждого в ней присутствующего. Но на то она и жизнь, чтобы не стоять на месте, а течь и не важно, как именно - степенно или бурля внезапными потоками, но в любом случае изменяясь и меняя всё вокруг.
Пролетела красивая, запомнившаяся ворохом бело-розовых яблоневых кружев весна, кружась в грациозном романтическом вальсе и осыпая лепестки своих подвенечных нарядов на землю. Возродилась она завязями нового урожая, а тут уж и лето подоспело – яркое, ароматное, медово-тягучее, наслаждая землю солнцем, радостью и неповторимым жизненным очарованием.   
Люда работала и готовилась к поступлению в колледж. Григорий Матвеевич обещал ей организовать направление на учёбу и сдержал своё слово, что, впрочем, совсем неудивительно, ответственность – это у них семейное.
А ещё она очень подружилась в последнее время с Майей. Школьные воспоминания, а ещё и то, что обеим необходима была подруга, с кем можно было поговорить буквально обо всём, оказались вполне достаточным условием для такой дружбы. Обе были рады этому обстоятельству, но особенно Люда – ей всё больше нравилась её жизнь дома.
С матерью тоже всё было в порядке, её сильно пошатнувшееся здоровье хотя и не выправилось окончательно, но заметно улучшилось, она вышла на работу. Люда настояла на том, чтобы мама сходила в парикмахерскую, постриглась и окрасила волосы, скрыв седину. Елена за пару часов превратилась из состарившейся, блёклой и унылой почти старухи в миловидную женщину, сразу помолодевшую на несколько лет, о чём ей не преминули заметить все знакомые.
Елена Геннадьевна всё время хваталась за все домашние дела, которые по весне на селе увеличиваются в разы. Здесь она была неисправима, доставляя дочери кучу поводов для переживаний. Люда следила за тем, чтобы мама не переутомлялась, опасаясь, что она свалится в очередной раз с серьёзными недомоганиями. В этом вопросе дочь была крайне настойчива и ультимативно убедительна, существенно ограничив хлопоты матери по хозяйству и взяв их основную часть на себя. 
Она убедила мать, что возделывать такую большую огородную площадь им ни к чему, засадив его лишь необходимым для них двоих. Елена Геннадьевна поначалу переживала за такой беспорядок, пытаясь всё же как-то бороться с ним, но дочь оставалась непреклонной.
- Мама, я тебя очень прошу, прекрати уже эти тайные вылазки в огород в моё отсутствие, мы же уже всё решили! – чуть не плакала она. – Ты хочешь опять в больницу загреметь, только же всё нормализовалось вроде бы…
- Люда, доченька, но как же это… Люди-то что скажут?
- Да мне по барабану, что скажут какие-то там люди! – возмутилась Люда. – Да и кто скажет-то? Ты посмотри, вон тётка Марьяна с дядей Колей тоже половину огорода какой-то травой засеяли, потому что поняли, видимо, что глупо выращивать такой урожай, который им не под силу ни переработать, ни тем более слопать! – горячилась она. – Так это ещё тётка Марьяна на рынке бывает стоит, только не знаю есть ли от этого толк… Но гробиться на этом огороде только чтобы люди смотрели на него – это глупо, мама!
- У Марьяны с Николаем участок-то побольше нашего будет, - с какой-то тоскливой завистью посмотрела Елена в сторону соседей.
- Мама, я не верю своим ушам! Этого ещё мало? – Люда обвела руками пространство, повернувшись вокруг себя. – Ма-а-ам, не замечала раньше в тебе такой жадности… Уж извини, но как есть!
Их спор разрешила тётя Зоя, забежав как-то к подруге и попав как раз на очередные разборки матери и дочери.
- Слушайте, а может вам продать половину участка? – посоветовала она и, увидев недоумение, отразившееся на лице Елены, бойко опередила её возражения. – А что? Я вполне серьёзно, место у нас здесь хорошее, продать вполне реально… Мы вот тоже сейчас подали документы – оформляем половину на сы;ночку, Андрюшку нашего… Ну чего ты так смотришь-то? Он сейчас вернётся из армии, жениться надумает… Ольга-то его ждёт, любовь у них прям не на шутку! Ну так вот, а мы потихоньку дом строить начнём… Я с невесткой жить вместе дня не хочу, поэтому заранее подготовим всё… Да и если что – всё будет его ещё до свадьбы… Ну, на всякий случай! – выразительно вытаращила она глаза на подругу.
- Ой, ну ты задурила мне мозги прямо! – махнула Лена рукой в сторону тараторившей без умолку Зои.
- Ничего не задурила, я тебе дело подсказываю!
- А ведь и правда, мам, у нас же оказывается есть кое-какие активы! – обрадовалась Люда. – Тётя Зоя, спасибо за идею!
- Так-так-так! Никакой идеи… Придумали тоже мне – землю продавать! – испуганно закричала Лена. – Кому она мешает-то?
- Мам, а зачем нам столько, сколько мы не можем обработать? Дальний угол в огороде уже сколько лет травой зарастает? – справедливо заметила дочь. – А так мы дом отремонтируем, забор вон уже заваливается…
Воодушевившись этой идеей, Люда в конце концов «дожала» и мать. И покупатель не заставил себя долго ждать. Это был всё тот же сосед, что хотел прикупить их домик для строительства. Теперь же он был согласен и на половину участка, тем более, что он был угловым и второе домовладение можно было легко вывести на другую улицу, что было очень удобно.
Дело стало за оформлением, но покупатель был очень настойчив и процесс был запущен без какого-либо промедления. Люда вздохнула, поняв, что мать теперь успокоится. Ну не станет же она в самом деле возделывать землю, которая совсем скоро будет принадлежать другим людям, думалось ей.
А сама она теперь ждала, когда разрешатся документальные вопросы и они получат деньги, представляя, что хотела бы изменить в доме. Вечерами они с матерью воодушевлённо обсуждали ремонт, мебель, которую хотели бы заменить или вовсе приобрести, потому что у них этого сейчас не было. Жизнь заиграла новыми красками, как только в голове девушки вместо обитавших там тоскливых мыслей о жизни в деревне возникли все эти планы, да ещё тревога за мать отступила.
Всё виделось теперь ярким и гармоничным. Она даже меньше расстраивалась и жалела себя, когда услужливая память нет-нет да и подсовывала ей воспоминания о разбившихся надеждах, связанных с Антоном, или утраченных ценностях, связанных с Русланом. 
Но порой жизнь внезапно обнажает всё то, что когда-то было небрежно разбросано по ней и совершенно неожиданным образом в настоящее прорывается прошлое, настырно заявляя о себе. Так случилось и у Людмилы.
У них с Майкой совпали выходные, и они договорились пойти на речку. Майя катила за специальную ручку детский трёхколёсный велосипед-коляску с сидевшим там мальчуганом, её сынишкой, с трудом преодолевая неровности просёлочной дороги. Был знойный летний день и обе были рады, когда добрались до места.
Они расстелили покрывало в тени всё того же огромного вяза, который всегда здесь был, сколько они себя помнили. Его ветки, с аккуратно и плотно держащимися на них листочками, со стороны казались плюшевыми, особенно после дождя, когда листья сверкали чистой и яркой зеленью.
Он наверняка помнил невероятное количество ребячьих забав и бередящих юные сердца признаний в любви не одного поколения и по-прежнему шумел листвой, приветствуя всех, кто приходил к нему вновь и вновь. 
Девушки успели искупаться и поиграть с маленьким Денисом и уже подумывали о возвращении домой, когда Майя, вдруг замолчавшая на полуслове, бросила быстрый взгляд на Люду и чуть заметно кивнула в сторону дороги, идущей из села.
- Я не я, если это не Руслан! – медленно качая головой, проговорила она.
Люда резко повернулась и чуть не задохнулась в тот же момент. Высокий молодой мужчина в шортах, футболке и бейсболке шагал в их сторону размашистым уверенным шагом в компании двух девочек, вернее, уже девушек, тоже высоких, стройных и длинноногих. Это действительно был он, Руслан, а его спутницами - сестрёнки Лера и Агата.
Люда почувствовала и даже услышала, как заколотилось её сердце. Сколько лет прошло с того самого дня, когда он повернулся и ушёл, разочарованный и опустошённый, ушёл прочь от неё, так коварно предавшей его чувства.
 Она облизала губы, потом закусила их и, не в состоянии находиться в одном положении, встала, прошла несколько шагов по траве и, бросив украдкой взгляд, поняла, что Руслан тоже узнал её. Он снял солнцезащитные очки и замедлил шаг, почти остановившись.
Люда заметила, как одна из близняшек что-то сказала ему, он ответил, а потом все трое продолжили прежний путь.
- Руслан, ты ли это? – поднялась и пошла навстречу ему Майя.
- Привет, Майя, а ты стала ещё красивее! – радостно ответил он. – А это твой сын? – спросил он, наклоняясь к мальчику, который практически прилип к матери.
- Да, это мой Денис! – гордо ответила Майя и взяла ребёнка на руки. – Ну-ка, сынок, поздоровайся с дядей, как ты умеешь это делать… ну, милый, подай дяде руку, по-мужски, как тебя папа учил… - уговаривала она ребёнка.
Мальчик робко протянул ручонку, другой крепко держа мать за шею.
- Ой, Денис, сейчас подумают все, что ты маменькин сынок! - пыталась мать замотивировать малыша.
Руслан пожал ему руку и гордо сказал:
- А у меня дочка, Ева… Красавица и умница, вон девчонки не дадут соврать! – обернулся он на сестёр, которые о чём-то перешёптывались.
- Да! Очень миленькая! – подтвердили они и вновь вернулись к своему разговору.
- Поздравляю, я слышала, что у тебя дочка родилась, мой муж, он же заместитель твоего отца, и они поздравляли Григория Матвеевича с рождением внучки, он мне говорил… - ответила Майя, оглядываясь на стоящую поодаль Люду, как бы давая понять, что она уже продемонстрировала весь свой приветственный церемониал, теперь её выход…
- Здравствуй, Люда! – просто сказал Руслан, проследив за Майкиным взглядом и поняв её невербальные сигналы подруге.


Рецензии