Бобы. Рассказ для детей и подростков

Была середина октября. Стояла сухая и теплая погода. Листья пожелтели и начали постепенно опадать на землю. В осеннем парке гулял мальчик лет десяти с родителями, мальчик ходил возле дубов и собирал желуди в карманы, мурлыча какую-то песенку. Родители стояли возле пруда и о чем-то тихо говорили между собой. Неподалеку играла маленькая девочка и собирала для гербария желтые и красные листья клена. Родители девочки сидели на скамейке и также общались меж собой. Вдруг девочка увидела мальчика, собирающего желуди, и из любопытства неспеша подошла к нему. Привет! Что это ты собираешь возле деревьев, поинтересовалась она. Да вот, бобы, я их люблю собирать, мальчик заулыбался и показал ей ладонь с набранными желудями. Это не бобы, а желуди, глупый, засмеялась девочка. Я знаю, но для меня они все равно бобы! Чудной ты, странный, желуди бобами называешь. Это же желуди! Нет, бобы, насупился мальчик, будешь меня учить еще! Я лучше знаю, что это бобы. Желуди, желуди, желуди!! , рассмеялась пуще прежнего девочка, чтобы подразнить и позлить мальчика. Бобы! Вот пристала то! Мальчик видимо осерчал, и, отвернувшись, вновь стал заниматься своим привычным, любимым делом, собиранием желудей. Девочка любопытно смотрела долгое время, как тот собирает желуди возле большого развесистого, старого дуба, после чего дернула его за рукав куртки. Мальчик вконец раздосадованный, тем, что ему мешают спокойно собирать желуди, обернулся и сердито взглянул на нее. Ты чего это?! В ответ девочка улыбнулась и протянула ему несколько собранных листьев. Это тебе, я собирала для гербария. Не сердись на меня, ладно! Мальчик, не ожидая подобного подарка, вмиг расстаял. Ладно, пускай желуди, но для меня все равно бобы. Как хочешь, девочка вновь заулыбалась. А это тебе, тут мальчик протянул ей горстку желудей, его лицо расплылось широкой улыбкой. Может пригодится дома для твоего гербария. Спасибо! Девочка взяла подаренные ей мальчиком желуди, мальчик же подаренный девочкой желто-красные листья. Можем вместе пособирать желуди, сказал мальчик, а потом твои листья. Давай! И они вместе собирали желуди, а после листья для гербария.
Тем временем, родители девочки собрались уходить и позвали ее с собой. Лена, пора домой! Нужно идти обедать. Бегу!, крикнула девочка. Ей было жалко уходить от нового, интересного друга. Жаль, но мне нужно идти.
Приходи еще, будем вместе собирать бобы и листья для гербария, улыбаясь сказал мальчик. А ты будешь ждать меня? Конечно, я всегда тут гуляю в парке. Хорошо, приду, девочка засияла, и побежала к родителям, на прощание она радостно помахала мальчику рукой, а тот ей в ответ.

(Карпов Игорь)
24.11.2023г


Рецензии