ФпА 1. Многофакторность
ГЛАВНЕЙ ВСЕГО ПОГОДА В ДОМЕ, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – СУЕТА. (Михаил Танич)
Данный раздел – один из последних Циклов рассказов о мироздании, каким я его себе представляю. Свои взгляды никому не навязываю. Если у читателей есть собственное мнение, как устроен мир, их воззрение изменить не пытаюсь никоем образом, – пускай остаются при своём мнении! В своих статьях, рассказах лишь делюсь некоторыми, на мой взгляд очевидными, наблюдениями, которые каждый при желании может перепроверить.
Факты Vs Аргументов – факты я беру лишь из практики, где достоверные научные опыты и эксперименты отражают природные явления, по результатам которых явления понятны и объяснимы для дилетанта и третьеклассника. Однако и тут мне приходится отделять «постановочные» опыты (аргументы для подтверждения гипотез и предположений) от демонстрирующих явь, то есть, находить такие, что действительно отражают существующую реальность.
Полное заглавие данного рассказа: МНОГОФАКТОРНОСТЬ или Энергетическая СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ природных явлений.
Из всех предыдущих моих воззрений можно вывести следующую зависимость или логическую цепочку стабилизирующих состояний, что наблюдаются в окружающей нас среде обитания, где гармоничны абсолютно все энергетические процессы:
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ (Духа) – ПОГЛОЩАЮЩАЯ СРЕДА ЭФИРА – МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР (состоящий из видимых и невидимых энергетических субстанций).
Примечателен факт, что к НЕВИДИМЫМ СУБСТАНЦИЯМ я отношу: ДУХ, ЭФИР, СВЕТ (свет не отбрасывает тени) и ПОВЕРХНОСТИ ПРОЗРАЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ, таких как ВОДА, ЗЕРКАЛО или СТЕКЛО, некоторых других известных прозрачных кристаллов и пластиков.
Другая важнейшая цепочка: ЭФИР – ВОДА – СВЕТ.
ТРИ эти взаимодействующие субстанции – ПРОЗРАЧНЫ. Благодаря ЭФИРУ, в который «встраивается» ВОДА – источник жизни на Земле и во Вселенной, СВЕТ воздействует на воду таким образом, что вызывает постоянно в упорядоченной структуре воды ВИБРАЦИИ. Само упорядочение структуры воды и поглощение (успокоение) энергетического воздействия световых и других космических частиц, влияющих на изменение агрегатного состояния воды, происходит исключительно благодаря СЕГРЕГАЦИЯМ ЭФИРА. Фактически, В ПРИРОДЕ НЕТ ХАОСА!!!
Световые частицы («КВАНТЫ») – это энергетические сгустки, происходящие от источника света и распространяющиеся по двух стадийному принципу: 1) импульс, что создаёт ОРЕОЛ вокруг источника (видимая часть горения, свечения) и 2) распространение возмущений в виде волн (СИГНАЛОВ) в СРЕДЕ ЭФИРА.
Поскольку среда эфира – упругая (но гибкая!) субстанция, энергетические сигналы передаются в ней мгновенно на большие расстояния, а энергия импульса света гасится по простым зависимостям: 1) чем больше энергия частиц, тем дальше эти частицы проникают; 2) чем больше скорость частиц, тем быстрее “вязнут” они в среде эфира (т.е. обратная зависимость энергетическому состоянию).
Данная зависимость легко определяема свойствами жидкостей, в том числе воды. Чем больше скорость падающего тела, тем сильней сопротивление возмущению упорядоченной структурой, – тем больше брызг, сильней звук, и тем дальше в упругой среде жидкости этот звук (СИГНАЛ) распространяется. Круги же на воде остаются лишь на небольшом расстоянии от эпицентра – колебания гасятся.
Я утверждаю: свет «продирается» сквозь эфир, имея ввиду именно тот факт, что происходящий импульс от частиц делится на 2 составляющие: распространяемый СИГНАЛ, дающий нам мгновенное восприятие возникновения возмущения в среде – воспринимаемое нашими органами зрения, как изменение ДАВЛЕНИЯ (в науке это называют частотами электромагнитных волн), а также – отблески ореолов на сравнительно небольших расстояниях от источника света (например, фонаря).
Эффекты отблесков дают и энергетические оболочки, представляющие видимые и невидимые поверхности, в частности – от капель воды (взвеси в атмосферной влаге) в виде радуги или лучей, ото льда, стёкол, пластиков, минералов и проч.
В будущих рассказах я не раз остановлюсь и покажу наиболее значимые эффекты и проистекающие от них процессы (явления), а сейчас необходимо отвлечься на ВОСПРИЯТИЕ наблюдателя, как таковое, ибо от восприятия зависит, насколько каждый человек способен «впитывать» или «отторгать» любую информацию.
* * *
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР – наиболее распространённый, «создающий» оценку тому или иному восприятию. Здесь необходимо сравнивать, как мы живём сейчас с теми условиями, в которых люди находились век тому, или 2 – 3 столетия назад.
Природа за столь короткое время не сильно-то изменилась, а мироздание – тем более, – каким было, таким и остаётся во все времена. Характерно, что прогресс и регресс человеческих деяний происходит «волнами», – то подъём то спад во всех сферах жизни, не только в экономике или науках. Меняется и климат на планете.
Надо отдельно рассматривать развитие наук, например, медицины. «Медикусы» давних столетий надеялись больше на «исход по воле божией», чем на методы лечения или лекарственные настои. То ли это перешло с древних времён, но до сих пор можно услышать от медиков, якобы с точки зрения медицины все люди – потенциально больные (до конца не обследованные). А как же здоровый образ жизни? Действительно, в детстве многие болеют, – ставят прививки, и так далее. Но есть программа развития “иммунитета к заболеваниям” – занятие спортом или физические упражнения (физкультура), и тому подобное.
Отношение к человеку меняется: строят больничные комплексы с современным оборудованием, – новые возможности расширяют сферу услуг. В конечном итоге, люди стали дольше жить – это факт. Но стали ли люди более здоровыми, нежели те, жившие ранее, не в смоге мегаполисов, а в климатических условиях чистейших природных рек, озёр, лесов, тайги? Что говорит статистика? Статистики молчат!
Оздоровление общества начинается не с того, что всем нужно лечиться, а с того, чтобы создавать условия для воспитания здоровых людей, – независимо от их так называемого «умственного потенциала» (сознательности или организованности). А для этого нужно менять приоритеты в самой системе образования подростков – менять сам образовательный процесс и сложившийся педагогический уклад.
Если ничего не менять, оставить всё как есть, тогда, с точки зрения педагогов и учёных, все ученики – умственно отсталые люди, – рождаются и умирают с этой «патологией». Единицы из них, одарённые, обладающие особыми способностями, могут «пробиться в люди» – добиться скромных или выдающихся результатов.
Если «умственно отсталому медикусу», не способному поставить диагноз своему пациенту, дать в руки скальпель, то он ненароком вырежет не то, что “больное”, а то, что “здоровое”. А «умственно отсталый ученик», отучившийся в пединституте преподаванию по отсталым учебникам, станет точно таким отсталым педагогом, как и его учителя. В нынешней системе образования педагогу не отводят времени для самосовершенствования на практической основе, а почти все теоретические лекции без практического подтверждения их достоверности дают представления о «ложном мире», – надуманном, не соотносящимся с действительностью.
Сегодня уповают на ИИ (искусственный интеллект), как некий помощник людям в программируемых областях деятельности: робототехника, учёт-контроль, простые манипуляции, в частности, дистанционная передача знаний. Саморазвитие людей подразумевает то же самое, – поиск достоверной информации в Интернете без участия педагога. Однако, какой информации можно доверять, а какой нет?
Приведу конкретный пример из области гидрогазодинамики, что имеет отношение непосредственно к мирозданию.
Атмосфера Земли, в которой пребывают многие живые существа, включая людей, – ЭТО РАЗРЕЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ! Только об этом ни в учебниках ни в Интернете нет ни слова. Если влажность воздуха 100% (во время дождя), это означает, что мы дышим на 100% влажным, а не сухим воздухом!
Кто может разобраться в энергетических потоках при атмосферном давлении на уровне земли? Какие реальные процессы происходят вокруг каждое мгновение? В научной и учебной литературе можно встретить математические выкладки учёных с приведением системы уравнений Навье-Стокса в размерных переменных, чтоб учитывать законы сохранения (энергии, импульса, массы), теплопроводность и вязкость реального воздуха в поле действия сил тяжести и с учётом кориолисовой силы [Баутин С.П., Дерябин С.Л., Крутова И.Ю., Обухов А.Г. Разрушительные атмосферные вихри и вращение Земли вокруг своей оси. - Екатеринбург: УрГУПС - 2017].
Невольно вспоминаю эпизод из лекции по гидрогазодинамике в студенческие годы, когда один из лучших преподавателей университета В.Е.Давидсон писал на доске мелом заученные уравнения Навье-Стокса, а я не поспевал переписывать их себе в конспект. Ему не хватило места на доске, и он стёр часть, дабы показать до конца. Студенты, в том числе и я, побросали ручки, не успев записать ту часть, что он стёр. Но преподаватель это заметил и предупредил, что нам, студентам, переписывать и заучивать эту систему уравнений не стоит, поскольку в природе таких идеализированных условий не бывает! И требовать на экзамене не будет!
С той поры прошло почти полстолетия. И в вышеуказанной монографии учёных из Екатеринбурга (в предложенном виде полной системы уравнений Навье-Стокса для вязкого теплопроводного газа в цилиндрических системах координат) сделан тот самый вывод: «… не представляется возможным рассчитать поведение газа при различных начальных и граничных условиях».
И добавлено: «Поведение воздушных масс согласно рассмотренной модели полной системы уравнений Навье-Стокса для конкретных случаев ведётся численными методами».
Вот и сейчас, когда пишу эти строки, поступила информация с фронтов Донбасса, где артиллеристы, ведущие обстрелы позиций противника, обратили внимание, что при заморозках (снижение температуры воздуха до 0°С) дальность стрельбы уменьшилась на ~ 1 километр. Численные методы (прицела) – в действии!
Более того, как ракетчик баллистических ракет дальнего действия, я понимаю, что когда в советские годы осуществлялись испытания на расстояния более 9000 км, на неуправляемые пуски влияли не только погодные условия, но и меняющие направления воздушных масс, – ракеты падали, не долетая до цели.
Однако, не нужно думать, что теория и практика обязательно должны совпадать. Полёты управляемых систем отработаны, что продемонстрировано на советском беспилотном орбитальном корабле «Буран» в конце 1988 года. Приземление при неблагоприятных погодных условиях осуществлялось автоматически, причём корабль перед посадкой совершил манёвр (вираж) и зашёл на посадочную полосу против ветра, – известный факт.
* * *
Многофакторность природных процессов не позволяет теоретикам учитывать все инварианты и сочетания комплексных состояний веществ. Казалось бы, теории в том виде, к каким привыкли теоретики, с формулами и выкладками, создавать невозможно. Но это не так, по той простой причине, что ЗАГАДОК В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, а в основе мироздания лежит прежде всего геометрия.
Капля воды имеет форму шара. Если вода состоит из множества капель, то ВОДА В ЦЕЛОМ ИМЕЕТ ФОРМУ ШАРА, как бы странно это не звучало. Эффект слияния капель воды происходит с наименьшими энергетическими потерями, когда они укладываются именно в круглую форму, – ничего сложного, проверьте!
Капли бывают разными по величине, но все принимают форму шара. Это факт. В ближнем космосе (на космической станции) капли воды «плавают» в невесомости в форме круглых водяных пузырей. Их поверхностная оболочка вибрирует от лёгкого прикосновения и дуновения, – как в земных условиях оболочка мыльного пузыря. Атмосферное давление изменяет форму капли, но упругость её очевидна. Гибкость и упругость – два замечательных свойства, которые лежат в основе и геометрических построений. При дроблении воды на капли суммарная их масса и объём остаются неизменны – равны массе и первоначально выбранному объёму воды. То есть, можно говорить о кратности деления воды на капли.
Вспомним и о несжимаемости жидкости (вернее, слишком малой сжимаемости), – исходя из минимальных энергетических потерь шаровидной формы заключаем, что капли воды обладают превосходным антифрикционным действием. Это факт.
Я нашёл в свободном доступе в Интернете Опыт №8 «Метод капли» и представил перед текстом: процесс разделения капель довольно прост. Пока капля мала, она не отрывается, её удерживают силы поверхностного натяжения. Это – в учебнике. На самом деле, удерживает каплю вакуум между каплей и поверхностью образца, – это происходит точно так, как в перевёрнутом стакане с водой, герметично уплотнённым лёгкой пластиковой крышкой. Капля как бы «присасывается» к поверхности образца.
Если капля растёт и увеличивается в весе, то образуется сужение – шейка, и она разрывается на меньшие части. Часть капли остаётся висеть. Важно понимать, что в свободном падении капля принимает форму шара по той же причине, как в невесомости: ВЕС ПАДАЮЩЕЙ КАПЛИ РАВЕН НУЛЮ, ИБО В ПРИРОДЕ НИКАКОЙ ГРАВИТАЦИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
ВЕС ЛЮБОГО СВОБОДНО ПАДАЮЩЕГО ПРЕДМЕТА НА ЗЕМЛЕ РАВЕН НУЛЮ!
Об этом я поделюсь с читателями позже, в другом разделе. Что касается вакуума и разряжения, многие учёные и педагоги не понимают самого принципа упругости внутри структуры воды. Полезно просмотреть некоторые ролики, подобранные из свободного доступа в Интернете специально для этого рассказа (не поленитесь!):
НАДУВАЕМ ШАРИК ВАКУУМОМ:
https://youtu.be/pd1wA6kjDPU
АНДРЕЙ ЩЕТНИКОВ. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ:
https://youtu.be/fAKJIRKx6JU?si=c9dD0q29apZ8isGD
https://youtu.be/8PoLwdo7plM?si=ucQU2EWISUEikNza
В последнем ролике, длящимся пару минут, педагог раскрывает всем «секрет» перевёрнутого стакана, из которого не вытекает вода: ЕГО ВЫВОДЫ НЕ ВЕРНЫ!!!
ЗАПОМНИТЕ: МАЛЕЙШАЯ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ «ВОЗДУХ – ВОДА» ЕЁ СРАЗУ ЖЕ НАРУШИТ, И ВОДА ТОЧНО ВЫТЕЧЕТ!!! НЕ РАЗ ПРОВЕРЕНО!!!
Придётся показать в ОПЛЯ (Околонаучный практикум легкодоступных явлений), что сделать, чтоб вода не вытекала из стакана, даже если его крутить в руках как угодно, переворачивать, не опасаясь пролива, или трясти!
Я разграничил 4 стадии образования капли в Опыте №8. Обратите внимание на формы и отблески в каждой стадии, а так же – на СЕРУЮ ЛИНИЮ, образующуюся внутри капель в том месте, где возникают отсветы. ЭТО ЕСТЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ.
В условиях невесомости, если на каплю не действуют внешние силы, СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ окажется строго в диаметральной геометрической плоскости шара. Это важно, так как по обе стороны от неё будут равноудалённые точки в зеркальном отображении и, соответственно, геометрические свойства при укладке в объёме. При дроблении все капли себе подобны, о структуре укладки поговорим в другом рассказе. Здесь, на следующем фрагменте из Интернет, показываю образование закрутки в струйках воды в спиралевидную форму во время проливного дождя.
Зрительно мы видим вытянутые дождинки, свободно падающие и рвущиеся на части из вытянутых капель. Это происходит когда капли в Опыте №8 падают одна за другой сплошным потоком (обильные осадки). Такие же вытянутые формы я вижу у себя и после дождя, когда капли стекают с крыш. Присмотритесь, и вы обязательно увидите витиеватость образуемой формы! Я показал схему рядом с фрагментом ливня – на нём выстроенные вертикальными рядами струйки и закрутка в спираль (визуализация того, что происходит в действительности).
Такие же витиеватые формы образуются не только, когда дождь хлещет, но и в сосульках – при резком снижении температуры атмосферного воздуха. При порывах ветра ледяные закрутки можно увидеть распластанными по земле, газону, траве, – их форма напоминают мне свёрнутый кругами и растянутый в спираль резиновый шланг.
Мне остаётся подобрать ПРОТОТИП КАПЛИ для дальнейших наблюдений. Для этого идеально подходит шарообразный стеклянный аквариум, – будто случайно оказался у меня дома. Но ничего в этом мире случайного не бывает!
Сравните форму аквариума с формой оторвавшейся капли в Опыте №8, стадия 4.
Если не учитывать плоское (для устойчивости) основание, то шаровидная форма точь-в-точь совпадает с формой капли воды. Если вы внимательны, то обратили внимание на перевёрнутое изображение в нижней части аквариума – там где есть вода; однако СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ – вовсе не та, что очерчивается плоскостью воды. Это всего-навсего уровень наполнения аквариума. О самой ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СРЕДНЕЙ ЛИНИИ В ВОДЕ речь пойдёт в следующих рассказах.
Самым главным и неожиданным для ПРОТОТИПА КАПЛИ в виде шарообразного аквариума является не только форма и геометрия, но и визуальная стационарная картина для наблюдения, когда в прозрачной воде видны чёткие очертания всех предметов вокруг, а так же что творится ВНУТРИ САМОЙ КАПЛИ! Забегая вперёд, отмечу, что плоское дно аквариума – очень кстати, так как в реальных условиях падения капли на оболочку снизу действуют еле заметные силы сопротивления.
Данная находка прототипа является основополагающей для всех дальнейших выкладок о ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ВОДЫ, а не о выдумках учёных или педагогов, рассказывающих о непонятных им самим атомах, молекулах, протонах, нейтронах, электронах, ионах, диссоциациях, кластерах, теплопроводности, и прочих необъяснимых (в научных статьях и учебниках) свойствах воды.
Для того, чтобы вникнуть химикам, физикам, биологам в существующие нынче проблемы, связанные с «неразгаданными тайнами» воды РЕКОМЕНДУЮ глянуть статью независимого исследователя А.А.Гришаева по ссылке ниже (его статьи пригодятся для сравнивания с моими наработками и будущими выкладками):
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТРУКТУРУ И АНОМАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ
newfiz.narod.ru/water.htm
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №223112401536