письма Карлсону... школа...

А может быть Карлсон и правда живёт на крыше?
Кто проверял? Да и как проверишь?
Он же ведёт скрытный образ жизни и не всякому показывается.
Да и с чего ему показываться? Варенье никто на подоконник не выставляет.
Никто не приглашает дорогого и любимого Карлсона в гости.
Письма никто не пишет.
Карлсон, где ты?
Живёт Карлсон далеко от нас, навряд ли он к нам в гости заглянет. У нас зима во всей своей красе и силе. Морозы и морозики властвуют. А он, наверное, и дороги к нам не знает.
Может быть написать ему письмо?

На уроке русского языка тема «Письмо».
Людмила, поговорив с ребятами, предложила написать Карлсону письмо.
На уроке учились правильно подписывать конверт, разбирали, кто такой адресат и адресант. Дома надо было написать само письмо. Сказать добрые слова в адрес Карлсона и  интересно рассказать о себе, друзьях, о своём городе и ещё о чём захочется. Интересно рассказать. Если получится занимательно и интересно, то Карлсон обязательно ответит.
А нам Карлсон очень пришёлся по душе.
Он смешной и забавный, добродушный, может помочь, не оставит в беде. Он сладкоежка. А кто же не любит что-нибудь вкусное-сладкое?
Бывает, что он ведёт себя не очень хорошо: съел всё варенье и улетел. Бывает, что хитрит: прикидывается больным. Бывает, что ведёт себя невоспитанно. Но ему это прощается, потому что Карлсон  защищает тех, кого обижают, у кого нет возможности постоять за себя.
Карлсон -весёлый, никогда не унывает. Он – весёлый выдумщик.. Он что-нибудь да придумает.

На следующий урок принесли письма. Людмила работы проверила. Оценки поставила. Если ошибок много, то предложила сочинение переделать, переписать. Объяснила всем ученикам, что они написали заготовку письма, черновик. Это удобно. Можно ещё раз перечитать, исправить ошибки, убрать лишнее, точнее сформулировать мысль, аккуратным красивым почерком написать чистовик. Почему аккуратно и желательно красиво? То есть так, чтобы  было удобно читать, чтобы все слова были понятны, чтобы было понятно, о чём идёт речь.
Надо стараться беречь время человека, которому пишешь. Накарябаешь каракули, вот твой адресат будет сидеть и разбирать, время тратить и ничего не разберёт в написанном.
Письмо должно быть не только грамотно написано, что есть необходимое условие, но и должно быть интересным, нужным, полезным тому человеку, к которому вы обращаетесь.
Что Карлсону будет интересно, каждый решает самостоятельно.


После исправлений, написали чистовик, многие сделали ещё и рисунки. Подписали конверты, марочки наклеили, сдали Людмиле и с нетерпением стали ждать ответ.
И долгожданный день наступил. Представьте себе: Карлсон ответил!
Людмила принесла большой конверт в пол-листа ватмана, весь красочно разрисованный, с марками и печатями, с обратным адресом – всё как и должно быть.
В письме Карлсон благодарил за письма, рассказывал, как был тронут, что его так любят и помнят в далёком уральском городке. Это пронзило насквозь его мужественное сердце, и скупая мужская слеза скатилась из его правого глаза.
Но всё же самое замечательное было то, что в конверте помимо самого письма, был ещё пакет с шоколадными конфетами. Это было чудо!
Удивительно ещё и то, что конфет было столько, сколько и ребят,  а ещё одна досталась Людмиле.

Переписка с Карлсоном развивалась. Карлсон подкидывал разные задания почему-то все по русскому языку и ставил каверзные вопросы по грамматике и правописанию. Такой вот странный Карлсон, такой вот выдумщик.

На родительском собрании Людмила предложила родителям, а они про переписку с Карлсоном всё досконально знали, сложиться и купить каждому по большой добротной шоколадке. Родители были «за». Сбросились, шоколад закупили и вообще с удовольствием включились в эту игру, и сами были готовы писать письма и Малышу, и родителям Малыша и самому Карслону.
На следующем занятии Людмила принесла от Карслона письмо с пакетом шоколадок. Вот это урок так урок! Все бы уроки такие!
Это было счастливое мгновение!
В Карлсона поверили – все! Интересно было наблюдать за ребячьими лицами: сомнение, удивление, задумчивость, радость, восторг…
Карлсон содействовал сближению родителей, учеников и учителя.
Спасибо тебе за это, толстый и добрый Карлсон!
А в чудо верят и дети, и взрослые!
И какие мы бы ни были, пусть даже маленькие-маленькие или уже сильно-сильно взрослые, в нас всегда есть надежда и вера в чудо!
Сотвори чудо – подари радость!


Рецензии