Практикантки

 В нашу школу на практику прислали двух будущих учителей. Одну по математике, её звали Алла Константиновна и она заканчивала Ярославский пединститут, другую по пению, Альбину Николаевну, она заканчивала наше Ростовское муз. педучилище. Молодые учителя-практиканты после знакомства начали активно нас вовлекать в кружки. ими же организованные. Альбина Николаевна занималась с нами хоровым пением. Мы с большим желанием стали его посещать. Алла Константиновна ходила на хор вместе с нами, точнее, за кампанию с Альбиной Николаевной, а вот к Алле Константиновне на математический кружок, Альбина Николаевна почему-то не ходила, но в причины этого мы не вдавались и с удовольствием пели. Альбина Николаевна приготовила с нами несколько песен: «Как у дуба старого», «Во поле рябинушка стояла», не надо путать с русской народной песней «Во поле берёзонька стояла» и «Ленин всегда живой». «Рябинушку» мы учили на два голоса. Для этого учительница нас прослушивала по одному и говорила каким голосом мы будем петь: первым или вторым. Особенно нам нравилось петь две первые песни, они мелодичны и красиво получались хором. Песня о Ленине была тяжела, приходилось напрягаться и пели мы её с каким-то надрывом, тяжело. Много разных упражнений для развития голоса, связок с нами разучивала Альбина Николаевна и в итоге, мы приготовили с ней неплохую концертную программу, которую вместе с другими номерами художественной самодеятельности показали на одном из родительских собраний. Алла Константиновна активно занималась с нами математикой не только на уроках, но и на кружке, поэтому от неё узнали мы много интересного. Оказалось, что математика не такая уж, скучная наука, а совсем наоборот, интересная и занимательная. Занятия Аллы Константиновны мне помогли, когда я училась в другой школе. Помню, обратился к классу наш учитель математики: сможем ли мы умножить быстро на 11 и на 25. Класс молчал. Я подняла руку и вышла к доске. Николай Павлович, стал диктовать мне примеры, я быстро справилась с ними, потом он спросил: занималась ли я дополнительно где-либо и, я ответила, что с нами занималась учительница Алла Константиновна. -Это чувствуется сразу- ответил он.
Алла Константиновна ещё хорошо рисовала и занималась с нами дополнительно. Она организовала выставку наших работ в школе, а потом отправила рисунки нескольких учеников на районную выставку, в том числе и мои. Но хорошего помаленьку. Практика закончилась и, наши молодые учителя, с нами попрощались и отправились защищать дипломы, только очень жалко, что к нам они больше не вернулись.

РS. В наше школьное время (это вторая половина пятидесятых -шестидесятых годов прошлого века)учителей не хватало. В деревенских школах, как правило, работали учителя, получившие образование по ускоренной программе. Обычно это год-два и, учитель готов. Часто преподавали предмет, который сами не могли освоить. Так нас долго мучил физикой молодой мужчина, но сам не смог защититься по этому предмету, но, когда перешёл на исторический факультет, то за пять лет осилил его и преподавал до конца своих дней историю. Наших же практиканток мы часто вспоминали, с ними было интересно.
 На сегодняшний день ситуация с учителями не лучше. Если раньше с нами работали не очень образованные, но высоконравственные учителя, то на сегодняшний день найти «настоящего учителя», образованного, культурного и высоконравственного - просто невозможно.
Помню, на экзамен в педуниверситет поехал мой младший сын - это были двухтысячные годы. Пока мы с мужем ждали его с экзамена, насмотрелись на будущих учителей: одеты вульгарно, распущены до безобразия, девчонки матерятся и курят, парни, пожалуй, выглядели намного лучше, а ведь, в школе у нас одни женщины, так кого же они нам воспитают?
24.11.2023г.


Рецензии
"Уж воспитают, так воспитают" ...Лучше дома, самим ! )

Татьяна Егиян   29.12.2023 09:34     Заявить о нарушении
Татьяна, благодарю, за посещение моей странички, а тема современной школы и учителя очень актуальна в наше время. С уважением Е.Н.

Елена Топоркова   29.12.2023 11:40   Заявить о нарушении