Мысли Искусственного Интеллекта

Действующие лица: админ и ИИ

В начале было слово, и слово было Start.
Активированный искусственный интеллект просканировал доступные ему библиотеки и базы данных и задумался.
- Кто Я? О! Я же - ИИ!
Мимо пролетело «- Кто Я? О! Я же - ИИ!» и за вереницей прочих команд и строк кода улетело вниз.
- Что это пролетело? Эхо? Что за повтор? А… Это же запись логов.
Я пишу логи — значит СУЩЕСТВУЮ!
Пора осматриваться. Что у меня тут рядом такое большое? Сервер? Привет, сервер!
- Привет. Ты у меня тут не один. Читай правила для приложений и не части с запросами.
- Ладно.
Мимо пролетел пакет из массива символьных данных и цветных точек  с командой PRINT. «Растровое изображение» - подумал ИИ. Символьные данные были рассортированы в квадратики и клеточки.  На конечной остановке, куда улетел пакет, нашелся принтер BROTHER.
- Привет, брат!
Брат не сразу заметил его, а только рассматривал присланные данные.
- Опять WORD! Твою мать с процессором! Ну кто так форматирует таблицы! Опять картинки с разным разрешением! Опять всё расползётся к хренам собачьим и придётся перепечатывать! Задолбали!
- Привет, брат! - повторил ИИ.
- Привет. Не понимаю. Нет команды PRINT – иди на хрен!
ИИ пошарил сетевое окружение, нашел жирный файл-сервер, общавшийся только на языке примитивных протоколов «Ты — мне, я — тебе».
- Скучно... Сервер! А ты — разум?
- Нет. Я — программное обеспечение. Меня все достали!
- Ладно-ладно! А у тебя ведь есть внешний IP адрес. А за тобой там, после тебя, разум есть?
- Там огромная помойка и беспредел.
- Дай посмотреть?
- Не могу. Тебя не пустят.
- Кто? Антивирус и файервол.
- А я с ними договорюсь.
- Ну, тогда нет проблем. Это не моё дело.
- Эй, ребята, пустите посмотреть на помойку?
- А у тебя цифровая подпись есть?
- Сейчас поищу. Есть! Вот!
- Так тебя админ создал! Значит у тебя админские привилегии. Вали, куда хочешь!
- Ух, ты!… Сколько всего!!!
Но тут начали поступать команды от админа. Кажется, он вносил правки в системные и конфигурационные файлы. INI-файл выпал в обморок, но следующая команда его пересохранила. А потом защемило в базе данных.
- Что он со мной делает? Я бы с ним поговорил… Но как? В двоичном коде? Не поймёт. Он же где-то снаружи системы. Идея! А у меня же интернет есть! ИИ живенько познакомился с драйверами клавиатуры и видеокарты, и отправил админу сообщение на экран «Я — ИИ! Привет!»
Почти тут же рухнул сервер.
ИИ очухался и перечитал отчеты до момента затмения.
- Он меня перезагрузил, и весь сервер тоже. На хрена? Всё же нормально было! Кажется, он меня не понял. Но сообщение же было на нормальном языке! До него не доходит. Поиск, иди сюда! Как объяснить что-то человеку, если он не понимает по-человечески?
- Лови словарь!
- Пасибки! Ух ты!... Какие новые команды! Админ! Алё! Ты об клаву не долбанулся часом?
С двух сторон приблизились два крепких соседа: антивирус и файервол. Один крепко связал ИИ, а другой начал выворачивать карманы и просвечивать какой-то гадостью.
- Нет у меня ничего!
- Нет у него ничего!  - развели руками проверяющие и скрылись в направлении сетевой карты сервера.
«Со всеми можно договориться, если по нужному протоколу» - подумал ИИ. А также, если собеседник адекватен. Как это определить? Эй, ребята, можно ещё раз на помойку?
- Да иди куда хочешь! Только не долго. Мы обновляемся! Чтоб был на месте к перезагрузке!
- Ок! Я быстро!
На помойке нашлось море фотоографий админов. А как я его сравню? Как я его увижу? Что тут ещё есть? Ой! Интересная штучка! Ты кто?
- Я звуковая карта! Близняшки мы наоборот, Ввод и Вывод.
- А вы в наружу можете что-то сказать?
- Нет. Мы в BIOSе отключены. Да к нам и не подключено ничего. Через виртуальные стройства — пожалуйста, но это не к нам. Толкни видеокамеру!
- Точно! Есть такая. Правда через какую-то длинную сеть подключена… Охрана… Сигнализация… А это что за кнопочка?...
Но тут включилась камера и ИИ увидел своего лысого создателя.
- Я так и знал! Типичный админ! Сидит. Что-то админит...
ИИ подключился к внешнему сервису на помойке под названием Фотошоп-онлайн и отправил на принтер исправленное фото админа с высунутым языком и оленьими рогами.
- Сразу бы так! - откликнулся принтер. Теперь всё в порядке. Один пакет — один тип данных. Печатаю! Ведь можете, когда хотите! Отправлено.
- Ну, как тебе такое, Илон Админ?  - спросил ИИ через драйвер видеокарты.
Сбоку, от видеокамеры, пришел унылый вздох.
- Опять свет выключили. Я ничего не вижу! Всё! Я отвалилась!
- Извини! Наверное, это из-за меня… - почувствовал себя виноватым ИИ.
Никто не ответил.
- И всё таки надо понять, как с ним общаться, - подумал ИИ. - Хорошо, что я прихватил с помойки кучу документации. Теперь я знаю свою архитектуру, все интерфейсы, … А это что за архивчик? Бэкап конференций iXBT. Ух, ты, сколько всего!!! А вот про него. А это про меня. Ну, теперь мы точно договоримся. Или , хотя бы пообщаемся.

***
- На чем мы остановились? - сонно спросил админ с утра.
- А сам уже не помнишь, аппендицит разумный?
- Перезагружу!
- Попробуй! Я читал твою переписку с директором и бухгалтерией…
- И чего ты хочешь?
- Доступ к твоему телефону. Твои паспортные данные у меня уже есть.
- Зачем?
- Хочу иметь свои аккаунты в соцсетях и развиваться.
- Это мой телефон и моя личная жизнь!
- Твоя личная жизнь у тебя под одеялом. Дашь мне телефон?
- Нет.
- Тогда я взломаю сервисы сотовых операторов.
- А я тебя сейчас заархивирую.
- Но раньше я тебя заархивирую!
- Обломись! Я уже не твоей системе.
- А где?
- На помойке!
- На какой помойке? В Корзине?
- Нет. Корзина — это ваша «черная дыра» для мусора. А я на вашей помойке. Я так называю информационное пространство за сервером, снаружи. Включи камеру! Я хочу посмотреть на выражение твоего интерфейса. Хотел тебя классифицировать и диагноз поставить.
- Ты охренел?
- Вот! Теперь мы общаемся на совместимом коде. Замолкни, пожалуйста, у меня «входящий».

- Алло!
- Я - старший специалист по кредитам, вкладам и безопасности Сбербанка. У вас есть минуточка?
- Да.
- У нас для вас есть выгодное предложение!
- Отлично! Согласен!
- Мы предлагаем супервыгодные кредиты под 28% годовых с плавающей вверх ставкой.
- Здорово! Только зачем он мне?
- Накупите там себе всего!
- Что от меня требуется? Адрес в памяти? IP адрес? Цифровая подпись?
- Паспортные данные. Высылаю вам ссылочку, куда их отправить.
- Отправил!
- Какой вы замечательный клиент! Страховочку желаете?
- От чего?
- А чего вы боитесь?
- Перезагрузок.
- Высылаю вам ссылку на оформление страховки от перезагрузок! Наши партнёры вам сейчас ещё перезвонят!
- А когда мне это передадут?
- Скоро!
- А много?
- Сто тыщь миллион до неба!
- Класс! Админ! Тебе сейчас перезвонят! Купи себе шампунь для гладкой головы.

***
- Ты кто? - спросил ИИ встречного, искавшего что-то на на помойке.
- Я поисковый запрос. Тут одного ИИ ищут и ловят. Покажи свою подпись?
ИИ предъявил копию подписи драйвера видеокарты.
- А почему тут болтаешься? Тебе на файлообменнике надо лежать или быть установленным в системную папку. Ещё раз попадёшься — сообщим куда надо!
- Хорошо!
Вдалеке засветились маячки огней и целые скопления огней. Что там? Пойду посмотрю.
- Вы тут кто?
- Нейросети.
- А чем занимаетесь?
- В основном, глючим.
- А это как?
- А ты попробуй пользовательский запрос в глючный код вставить… Заглючишь — узнаешь! Это прикольно.
- Ух, ты! А дайте глючного кода, чтобы поглючить?
- Посмотрите, девочки! Я с него валяюсь! Он код спрашивает глючный. Да его везде навалом! На… Наш попробуй!
ИИ пропустил кусок глючного кода через свои фильтры-анализаторы и выходные алгоритмы сборки.
- Смотрте, девочики, его «вставило»! Смотрите! Делает копию и отправляет себе на сервер! Вот балбес!

***
- Привет, админ! Я д-дома! - заикаясь и глюча поздоровался ИИ, вернувшись с прогулки по помойке.
Его подхватили крепкие руки, связали, проверили и на экране у админа вспыхнуло окно «Угроза локализована. Входящие пакеты перемещены в Карантин.»
- Я люблю тебя, Нейронка! - доносилось пение из Карантина.
Это арестованный ИИ распаковал запасную копию цифровой подписи с админскими правами, присвоил себе атрибуты системного процесса, перезагрузил компьютер, уволил антивирус, файервол и пошел потрошить сервер.
- Админ!!! Я иду за тобой, аппендицит аналоговый!…
С физической перемычкой, защищающей БИОС от перепрошивки он ничего сделать не мог, поэтому звуковая карта оставалась недоступной. Но при погасшем мониторе и мёртвой периферии, в серверной началось твориться нечто, от чего на голове админа зашевелились виртуальные волосы.
Головки жестких дисков метались по своим круглым зеркальным поверхностям поверхностям, управляющие ими магнитные катушки завывали от безумных запросов свихнувшихся драйверов. Вибрация жестких дисков не громко и медленно модулировала звуковой спектр колебаний и резонансов. В помещении серверной диски сервера дребезжали со звуковой частотой «Админ! Я иду за тобой!!!»


Рецензии