Мы не расстанемся в веках! Смерть герцога

Вино разлито по бокалам;
Нас озаряет свет свечей —
И нежно я тогда сказал вам:
— Хочу, чтоб вы были моей!
Свирель в ночи "Прости" — играла;
Улыбкой — демон скрыл оскал.
Пальцы рука ваша разжала;
И яд из рук ваших упал.
Я понял всё и хладнокровно —
Встал, поднял с пола этот яд.
— Вы, знаете?.. Убийство свершено!
Уж дьявол нам готовит ад.
Король не пожалеет вас;
У него много палачей.
Аид уж ждёт в аду уж нас;
Рай не откроет нам дверей.
Земле нас завтра предадут;
И удивятся, может, звёзды —
Тому, что за упокой нам чтут;
А у могил садят цветы.
Рыдает шут, плачут вельможи;
Днём шута мило бубенчики звенят.
А — ночью все они похожи:
Устами заговор творят.
Увы, миледи, всё предрешено...
Давайте же умрём мы сами;
Добавим яд шута в вино;
Я ж звал?.. Я буду ваш веками!
Конец — не смерть! Потеря чести!
Возьмём же с вами за идеал —
В любви веками может честь цвести.
— За любовь! — и отдал вам бокал...
Вот от бокалов лишь осколки;
Ждёт в темноте печально Тарок.
Не в силах занести руки;
Он знает: как ужасен рок.
Луна серебрит его лик;
Я же в объятьях ваших таю.
Безумнее всего, что в этот миг:
Я знаю то, что умираю!
Сгораю в пепел... а силы быть:
Ни ветер, ни пламень и ни лёд —
Даёт мне образ ваш силы ожить —
И моё сердце снова ритм бьёт.
За дверью стража более троих;
Мечи свои держат в руках.
Мы тянем время жизни на двоих;
Ночь, факелы в ваших глазах.
Мечи их вдруг пронзили нам тела;
Последний поцелуй наш с вами.
Ваш вздох... Миледи умерла!
Целую вас кровавыми устами.
Запомнил я навеки ваш портрет:
Вашу улыбку всё же на устах.
— Любимая, знайте: смерти нет!
Мы не расстанемся в веках!

*Истории альтернативной реальности*

Автор сего — Данте де Анри

(Картинка из интернета)


Рецензии