Про крабикоа

   Дело было давно. Мне лет 12-13. Лето я проводила со своей подругой из Мурманска, которая каждый год на каникулы приезжала к своей бабушке в соседний двор. Как мы с ней познакомились - уже и не помню. Да и неважно это. Дни напролет мы проводили вместе. Гуляли в парке, ходили в кино, и просто болтались по улицам. Юлька всегда одевалась хорошо, даже можно сказать «с иголочки». По тем временам её отец занимал в своем городе большой пост и часто бывал заграницей, привозил дочери импортные шмотки. Чего не скажешь про меня. Однажды Юля вышла на прогулку в белой легкой струящейся блузке и пышной юбке-татьянке. На груди у нее красовалась красивая брошь в виде серебристого краба со стразами. На мне же была коричневая юбка с карманами. Не могу сказать почему или зачем, но в какой-то момент Юлька сняла с кофточки своего краба и попросила меня убрать его к себе в карман, а вечером перед расставанием отдать, да и забыла. Краб остался сиротливо лежать в моем кармане. Вскоре Юлька со своём семьёй уехала на море в Крым (я всегда ей завидовала насчет моря, потому что она ездила туда каждый год, а я вообще не имела возможности его хотя бы просто увидеть и потрогать). Закончилось лето, я тоже забыла про брошь, а краб так и остался лежать в кармане моей скромной юбки… Прошёл год. Наступает новое лето. От моей тетушки мне перепадает небольшой подарочек - брошь в виде краба красного цвета. Я прикалываю его на свою голубенькую блузку и ношу не снимая. В один из солнечных летних дней я достаю из шкафа свою прошлогоднюю юбочку и обнаруживаю там старого друга, серебристого краба. Не долго думая, цепляю его рядом со своим крабиком, и с высокого поднятой грудью хожу довольная. Ну, думаю, Юлька уехала, краб остался, не пропадать же ему в темном кармане. Так и прогуляла весь июнь. А в июле приехала Юлька, и я случайно встретилась с ней на улице в своей голубой блузке с двумя крабами на груди. Недолгая церемония встречи, обмен вежливостями и новостями,  и тут Юлька замечает своего краба на моей груди. И говорит: «Ого, такой же крабик как у меня был». И знаете, что я ответила? - ничего, промолчала. Стыдно стало, что я взяла чужую вещь без разрешения. Мне бы, дуре, сказать Юльке, что это её брошь, воспользовалась её отсутствием и поносила немного, что я готова вернуть… но я сконфузилась. А Юлька переключилась на другую тему и больше никогда не спрашивала меня про свою брошь.
   Почему тогда я ей не вернула вещицу, до сих пор не понимаю. Хотя нет, понимаю - стыдно стало за свой поступок, получилось вроде я как неумышленная воровка. Взяла на сохранение вещь, не удержалась от соблазна и нацепила на себя. И самое интересное, что я так и не созналась, что серебристый краб её, подружки. Не хотелось в её глазах выглядеть лгуньей. После этого позора, я, конечно, сняла крабиков со своей блузки и убрала их на хранение в свою круглую деревянную шкатулочку и больше никогда их не надевала… Прошло много лет, а ощущение стыда перед Юлькой меня так и не покидает. Понимаю, что Юлька давно простила мне этого краба, да и где она сейчас живет, не знаю, наши пути-дорожки разошлись ещё в начале 90-х. Однако, по сей день хочется найти Юльку и вернуть ей злосчастную брошь…
- [ ]


Рецензии