Русы на Кавказе жили всегда

О том, что русы на Кавказе не пришлые, подтверждают как письменные, так и археологические источники.

Источник: Яндекс-картинки.
Арийские племена пришли на русскую равнину в составе гаплогрупп R1a, G2a, I2a еще около 4500 -5000 лет назад. Часть из них осталась на территории нынешней России, а другие ушли дальше на юг, восток и юго-восток. Но пришли они сюда не на пустое место. Здесь также проживали представители более ранних миграций гаплогрупп R1a, R1b, Q, пришедших сюда некогда с востока.

Сведения о первом полулегендарном государстве Русколани содержатся в Велесовой книге, но при этом есть множество отголосков об этом в легендах и сказаниях кавказских народов.

Для начала скажу, что содержится в русских источниках. Густынская летопись говорит, что от родоначальников или прародителей:

"родишася Венеди, Анты, Аляны, Росканы, Раскаляны, аки бы Русь и Аляны...се си вси единого суть народа и языка си ест словянского"
Адыгейские предания упоминают богатырей-антов воевавших с готами, византийцами и аварами: Бус, Лаврит, Мезанимир Идарич. Лаврит согласно преданию гордо ответил аварам, а Мезанмир был убит ими.

В адыгейских легендах так походя, говорят об «антском юноше», антском всаднике» и «антском княжеском сыне». Об этом поведал А.С. Пушкину бывший мулла-кабардинец Шора Бекмурзич Ногмов. Статья о легендах и преданиях адыгейского народа была написана уже позже, в 1850-м году в Журнале «Московитянин» под названием «Предания адыгейцев небесполезны для истории России».

Князя Буса, которого убили гуты (готы), в песнях адыгейцев называют Баксаном.

У чеченцев есть легенда о падишахе по имени Пиръон. Он имел божественное происхождение. Не Перун ли это? Он: «…создал небеса и землю. Чтобы забраться на небо нужно много времени…».

По другому сказанию Пиръон удосужился создать медные своды небес и заставил женщин туда подниматься и лить воду.

Согласно другому чеченскому сказанию, Пиръон достал для простых смертных мельницу. Так же легенда говорит о том, что этот Бог уважал стариков, любил детей и очень почитал хлеб, а за неуважение к нему карал. Полагаю это не типично. Видимо это отголосок какого-то более древнего предания.

Эти легенды сопоставимы с легендами о славянском Перуне. Славянские вилы или берегини по указанию Перуна лили дожди на землю. Украшения древнерусских женских головных уборов 12-го века содержали в себе украшения в виде дождя, а также изображения вил – птиц с женскими головами.

В преданиях белорусов Перун совершает полеты верхом на жернове, а словацкий эпос гласит, что этот Бог жестоко карает за плохое отношение к хлебу.

Армянский историк Зенобий Глакк (по одной версии 4-й век, по другой 7-й век) в «Истории Тарона» говорил о трех братьях Куаре, Мелтее и Хориане, которые основали Куар.

Сакральным местом славяно-русов была гора Эльб Рус. Эльбрус еще называют Алатырь-гора.

Все войны, которые велись между готами, славянами и гуннами не блещут своей логичностью. Они явно придуманы позже тех времен, о которых рассказывают. Вроде как были завоеваны земли Русколани, а при этом вовсю шныряют арабские купцы, развиваются ремесла, волжско-балтийский торговый путь работает.

В поздние времена (8-9 век) здесь существовал Русский каганат, о чем говорит ряд археологов. О наличии каганата утверждают как арабские, так и булгарские источники. Есть такая мысль: аланы тех времен и нынешние народы, которые себя к ним относят, не совсем одно и то же. Не те это аланы были, вот в чем вопрос.

Именно по этому поводу поясняет Анатолий Клесов в своей статье "Аланы: приближаемся к разгадке происхождения": «Значит, вывод таков: основное мужское население, как карачаевцев, так и осетин (доминирующей гаплогруппы G2a1-L293) к донским аланам практического отношения не имеют. Те – не их предки. Гаплогруппа G2a у карачаево-балкарцев и осетин принесена из другого, не донского-аланского источника, а скорее, из региона исторической Бактрии…» Вот так, ни больше, ни меньше.

Славяно-русское население Подонья и Северного Кавказа совместно с другими племенами вело постоянную борьбу, как с Византией, так и с Хазарией.

После тех времен, пришедшая на Русь династия Рюриковичей не оставляла без внимания эти земли. Еще Олег и Игорь организовывали сюда свои походы. А потом Святослав с одной из своих дружин дошел до Кавказа и захватил Семендер (Дагестан), а на Тамани взял город Тмуторакань.

Считаю необходимым пройтись по источникам упоминающих русов на Кавказе.

Так доктор исторических наук Кузнецов В.А. размещал главный город Алании в нынешней Карачаево-Черкесии, в Мощевой Балке, на территории "доминирующего племени - Рухс-ас".

Первым кто упоминал народ "Hros" был Псевдо-Захарий, и сделано было это им, в 6-м веке. Он располагал из по соседству с амазонками и другими скифскими и сарматскими племенами. Находились они за Дербентскими воротами. Вот как он описывает соседей амазонок, росов:

"...Соседний с ними народ рос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за конечностей..."
Изображение из открытых источников.
Персидский историк и филолог конца 10-го века ас-Са-алиби в своем произведении "Лучшее из жизнеописаний персидских царей и известий о них" писал, что еще в первой половине 6-го века Хосров Первый Ануширван строил свою Дербентскую стену от северных народов, в числе, которых были упомянуты русы. Ему вторит прикаспийский историк 15-го века Захир ад-дин Марарши, который локализует русов в 6-м веке также на территории Северного Кавказа.

В своей "Истории царей" ат-Табари упоминает жителей северных земель так:

"Жители этих стран, все неверные, из хазар, русов и алан..."
Есть еще, не менее весомое мнение древнего источника. Так к примеру поэт 12-го века Низами Гянджеви в "Искандер-наме" упоминает русов, родственных аланам и живущих по соседству. В те времена с ложью даже для поэта было строго. И если бы Низами соврал, то, скорее всего легко бы не отделался. Впрочем, и другие источники локализуют русов на Северном Кавказе рядом с аланами и абхазами.

Поэт постоянно располагает русов в Алании. Владыка русов упомянут на Кавказе и в начале 7-го века, о котором знает завуалированный арабский халиф Фирдоуси.

Ну и наконец, персидская хроника "Письмовник" тоже знает о русах на Кавказе.

Получается, русы такие же коренные жители Северного Кавказа, как остальные кавказские народы.

После окончания времен «Золотой Орды» русские вновь вернулись на Кавказ. И снова они пришли не на пустое место. Здесь остались потомки тех русов, что жили здесь со времен Русколани и Тьмуторакани, существенно разбавленные тюркоязычным населением. Во времена Ивана Грозного русские стрельцы совместно с черкасами (не черкесами) начали заново осваивать Северный Кавказ.


Рецензии