путь паломника. ковчег у каждого свой

1.

Дальние путешествия меняют настройки восприятия и совсем рядом ты вдруг обнаруживаешь, что возможности всегда находились буквально на расстоянии вытянутой руки...

И если очень хочется творческих идей, если хочется  освежить свои навыки  рисования и администрирования, то пожалуйста...

Всего в ста километрах от места где я живу находится в прошлом исторический город, ныне посёлок городского типа Васильсурск. В аккурат на месте древнего марийского городища Цепель от которого остались следы валов и рвов, а так же священная роща. Да, да, рощи мы любим. Внутренний Друид аж начинает заранее пританцовывать. Местным пленэром вдохновлялись легендарные  художники "серебряного века" Левитан, Шишкин, Поленов. Не оставляли без внимания  здешние края и российские правители Пётр Великий и Екатерина Вторая.  Уже хочется набрать в навигаторе пунктом назначения Васильсурск.

Пробуждением к  поездке становятся ряд моментов. В своей работе медбратом по массажу я использую пейзажные  фото, сделанные в путешествиях за рубеж, а так же в дальних  поездках по России.  Люди приходящие на процедуры созерцают красоту природы  прямо во время массажей.
Виды лотосов из Таиланда, принесенные  на  работу вот прям только что, по цепочке побуждают сделать видео со своими йоговскими песнями для соцсети. И  я  записываю видос, где в кадре звучат   слова: "Лотос растёт из грязи, не липнет к лотосу грязь". 

Йога, как способ жизни
Издревне метод известный
Результат создавай практикой!
Настроение создавай песней!

Размышляю, как причудливо переплетается визуальный и аудиальный ряд в игре восприятия, на фоне повседневности Бытия. Вождение автомобиля даёт возможность краем сознания поразмышлять в дороге. потому что с утра перед работой я принимаю решение, что еду в  Васильсурск. Из позиции безотлагательности. Это четвёртая  поездка в месяц Скорпиона, в трнсформационный период. Почему с утра перед работой? Чтобы собранного заряда и впечатлений, кроме массажей хватало и на творчество тоже. Теория инь-янь  чётко указывает, что перед активностью всегда необходим энергонабор, контакт с Природой. А не наоборот, как мы привыкли. Выезды в дальние и ближние  маршруты ночью, кстати тоже иньская тема.

По дороге выбираю место в лесополосе и в свете фар пишу  на диктофон свою  игру на джамбе. Звукоряд мне  пригодится—  сделаю из него психологический  "якорь-привязку" к своему путешествию и к другим практикам тоже.

Ночью двигаюсь медленно. На М7 возле поста Гибдд вижу, как лиса перебегает дорогу. Воспринимаю этот момент как намёк повысить бдительность. Спешить ни к чему. Заезжаю к своим знакомцам к Старейшине и к дубу Степана Разина,  где выполняю комплекс  цигун  под аудиозапись перкусии - в каждой локации. Сокодвижение  в деревьях замедленно в этот сезон , однако их поле активно круглый год.

Добираюсь до Васильсурска в шесть утра. До начала рабочего дня у меня есть  два с половиной часа, из которых полтора на обратную дорогу. В темноте кружу по улицам посёлка в поисках нужных мне локаций. Обращаюсь к местному жителю, который гарантированно знает. И получаю чёткое  направления   в виде руки с вытянутым указательным пальцем: "Там!"
Волшебное слово помогает мгновенно сориентироваться. Однако в тёмноте в лес соваться стремно. Место пока не знакомое.
Дорогу в священную марийскую рощу необходимо разведать. Пройдёт ли автомобиль? Поэтому, иду с налобным фонарём по колее и само собой не замечаю глубокой лужи. Фонарь-то светит далеко вперёд, а лужа-то прямо под носом. Подскальзываюсь и на всю спину падаю в грязную воду. Именно в этот момент происходит лавинообразное  осознание цепочки подобных событий из прошлого . В десять лет направляясь в школу, по  частному сектору через овраг, я навернулся в жидкую грязь в новенькой школьной форме. Пришлось в темпе возвращаться домой и под весёлые комментарии родителей переодеваться в старье из которого я изрядно вырос. И на уроки я пришёл а-ля клоун в цирке в коротеньком пиджаке и брюках, чем весьма развлек одноклассников. Далее через год после переезда в другой район города, после перехода в новую школу я в  клоунском "амплуа" закрепил достигнутый у зрительской аудитории успех. Фокус с переодеванием в старую школьную форму пришлось повторить после того как я исполнил заныр в одну из ям для посадки саженцев, рядом со школьным футбольным полем. Ямы оказались  наполнены до краёв водой, осень же.  Возможно таковы истоки  моей любви к контрастным окунаниям.
Не так давно, во время поездки на Валаам я совершил грязевые аппликации на все тело третий раз, пытаясь зайти в озеро по заболоченному участку прибрежной полосы. И вот опять! "И снова, здравствуйте!"

Я выбираюсь из лужи, оценивая степень своей вымазаности. И тут  вдруг вспомнаю слова песни которую совсем недавно записывал. "Лотос растёт из грязи." Смешно, да. Судя по степени вымазаности "лотоса"   существенный   личностный рост в моменте  присутствует  несомненно. Думаю свою роль  сыграло и то обстоятельство, что вариации падмасаны - позы лотоса - мои излюбленные формы в практике хатха-йоги. Одно радует, что все-таки я направляюсь к источнику воды, где возможно получиться хоть немного почиститься. Чувствуя, что холодная вода оказалась и в ботинках  я ускоряюсь.

Супротивный ключ назван так из-за особенностей рельефа местности, родник течёт на юг, в то время как река Сура течёт на север. Этакий ручей с собственным особым мнением получается. Ну что же, это по нашему. Набираю канистрочку воды с собой  и окунаюсь в купель рядом с источником. С махамритьюнджая мантрой  разумеется и с молитвой Богородице. Далее, я еду к паромной  переправе. Тут все рядом. Когда-то, а точнее двенадцать лет назад я  завершал здесь  серию одиночных  сплавов по Суре и начинал серию водных походов по Волге.  "А ведь это цикл, - приходит осознание. Это полный круг Юпитера!" Внутренний астролог обозначает свое присутствие в структуре личности и отрабатывает свой  хлеб. Омываю лицо возле причала и фоткаю паром. Моя основная цель - Шишкин мыс. Отсюда открывается панорамный вид на устье Суры и в целом на всю пойму. . В преддверии 500-летия Васильсурска здесь установили бюст Петру Великому и отремонтировали  дороги.  Говорят царь  сам сажал здешние дубы. Выполняю цигун,  под барабаны . В предрассветных сумерках в начале практики я располагаюсь в кадре так, что контур моего тела совмещается с контуром одного из деревьев  и получается будто дух Леса проявившись  из дуба вселяется  в Друида, который выполняет свой танец. Так происходит  спонтанно, без предварительного замысла. Возможно срабатывает выполнение  практик   возле Старейшины  и возле дуба Степана Разина.
То что здесь место Силы, несомненно - слияние двух крупных рек.

С косогора далеко видно
Красота кругом...
Махамритьюнджаю читаю,
Смотрю, как идёт паром...

В сумерках специфичен видос,
Но все гармонично в Природе...
От Тьмы к Свету мост
Цигун, пока солнце восходит...

Каждая минута, каждый жест
Имеет значение...
В месте, где Сура и Волга
Соединяют течения...

На обратном пути я размышляю. Вождение автомобиля даёт возможность краем сознания поразмышлять в дороге. "А ведь падения в грязь в детстве и сейчас произошли через сорок один год  - почти через  половину цикла, периода вращения вокруг Солнца планеты  Уран — планеты которая создаёт в жизни человеческой особи сюрпризы и розыгрыши, "цирк" одним словом. Это если в лайт варианте и если  обьяснять максимально просто." Внутреннему  астрологу   удаётся быть полезным. Тут же, с его лёгкой руки появляется план следующей поездки. Чтобы в моей биографии циклы Урана  и Юпитера совпали в месяце Скорпиона, в период очередных трансформаций сознания. Тем временем светает и можно прибавить скорость  "Притапливаю"педаль  газа  и включаю запись барабанной сессии.  Тело тут же  реагирует волнами мурашек. "Работает  якорь-то!" Преодолев двести тридцать четыре километра я успеваю к месту трудовой деятельности за семь минут до начала процедур.  Успеваю сдать вымазанную куртку в прачечную. До завершения рабочего дня её постирают, высушат и зашьют пару прорех.  Прикид требовал починки давно. Все одно к одному.  Успеваю сделать себе чашечку кофе и  не торопясь кайфануть от напитка.

Дальние путешествия меняют настройки восприятия и совсем рядом ты вдруг обнаруживаешь, что возможности всегда находились буквально на расстоянии вытянутой руки...

2.

На ключе зажигания от автомобиля я ношу брелок из Золотой обители Будды  с изображением Авалокитешвары - бодхисаттвы сострадания. В карманах передних дверей хранятся кусочки коры от деревьев - долгожителей. В поясной сумке со мной всегда  камень кальцит из Ново-Афонской пещеры и набор с шестнадцатью фотографиями Валаамских монахов. Прежде чем выйти из дома я одеваю на шею сандаловые  четки из Варанаси с серебряным медальном Сергия Радонежского. Я перестраховщик. Многие воплощения научили меня осторожности.

Ранним утром каждый день после чистки зубов  я выполняю сутра - нети, очищение пазух носа от слизи. Так стимулируется функция гипофиза и включается Внутренний йогин. Несколько выполненных с утра асан пробуждают Внутреннего даоса, который тут же складывает экспромт.

Подражай Шиве,
Покровителю йоги и танцев!
Вставай в брахмамухурту
Начинай утро с балансов...

 Брахмамухурта - час мудрецов с четырёх до пяти по Москве, лучшее время для практик. В начале трудовой недели, в понедельник перед работой  я рисую на автомобиле по дорогам города где живу символическую "бабочку Дао." Иногда, под настроение, получается образ "парочки насекомых" - большая и маленькая картинка. Вид сбоку и вид сверху. Движения автомобиля  словно траектории танца. Так активируется  Внутренний друид.  И мы дружным коллективом едем к Старейшине и к дубу Степана Разина обмениваться вибрациями, соприкасаться полями, взаимодействовать на энергетическом плане.

 А в окончании трудовой  недели, по субботам я ищу резервы-заначки в собственном прошлом опыте. Особенно если суббота выходной день - один раз в месяц, как сейчас. И тогда случается работа со временем и пространством. Чтобы собрать а потом развернуть запас Силы в текущем моменте. Во благо всех живых существ!
Ом нАмо Шивая!

"Вспомните белку в колесе. Если к оси барабана который вращается, когда зверёк бежит, присоединить генератор и лампочку, то пока белка не выскочит из тренажёра будет вырабатываться электрический ток и лампочка будет светить. У человека ситуация интересней. Человек словно бежит одновременно в нескольких колёсах  разного диаметра, величины которых определяются периодом вращения разных планет  вокруг Солнца, которое  выполняет роль оси.  По условиям упражнения останавливаться нельзя! -
сегодня Внутренний астролог словно проводит стрим для остальных моих субличностей. Складно излагает, однако.
"Каждый раз когда то или иное колесо делает полный круг малого диаметра,  человек получает в распоряжение силу соответствующей планеты, которую тут же вкладывает во вращение колёс больших диаметров. Таким образом сумма малых импульсов формирует большой Импульс в определённом ритме. И у каждой человеческой особи ритм уникален. С точки зрения астрологи  вся эта условная беготня внутри набора колёс  разного диаметра и есть проживание личной Кармы! "

Во как развернул картиночку, служитель небесных сфер! Прям заслушаешься!

" Понять что бегаешь внутри кольцевых маршрутов и начать это делать осознанно - замыкать траектории своих дальних и ближних телодвижений в круг это и есть способ собирания Силы. Здесь и сейчас." Внутренний астролог берет паузу. Да, да. Именно этим я и занимаюсь каждую субботу с некоторых пор. Чтобы в воскресение все-таки отдохнуть от трудов праведных. Всей командой своих субличностей.

Это уже пятая самостоятельная поездка в месяц Скорпиона. По намеченному плану предстоит  то же программа, что в прошлые покатушки, плюс  продолжение.  Надеюсь в этот раз обойдётся без грязевых ванн. Сьезжаю с трассы М7  и найдя подходящее ответвление, закрытое с двух сторон  лесополосами, я обновляю запись  перкусии на барабане, прицепив к руковам куртки  рыбацкие погремушки.  Звукоряд получается намного интересней. Рыба Дхарма будет наверняка довольна." Стоп! Почему я думаю об этом?" - вопрос обращен к тусовке субличностей. В ответ тишина. Ладно, проехали.

Очередное  посещение Старейшины и дуба Степана Разина с практикой комплекса  цигун под аудиозапись включают необходимое состояние, создают эмоциональный фон. По  спине толпами шарахаются мурашки , ладони словно набухают и гудят. При спиралеобразных движениях рук и ног, кровь в сосудах движется будто в центрифуге.  Этакий естественный плазмофорез получается - очищение плазмы крови - без дополнительного медицинского  оборудования. 

Когда тропинка натоптана собственными ногами , то даже ночью не заплутаешь.  Как вы думаете какие  "замки" на каких дверях открывает родник с названием  Супротивный ключ?  Вот и посмотрим, вот и проверим. Заезжаю в лес на автомобиле. Набираю пятьдесят литров воды в разные ёмкости , больше чем норма установленная в детстве. Помнится, когда жили в частном секторе,  ежедневно мне было необходимо натаскать сорок литров воды, чтобы получить разрешение на прогулку. С появлением автомобиля я привожу домой почти еженедельно более пятидесяти литров из разных регионов России. Что это означает для меня? Теперь мне "можно" быть самим собой   без разрешения родительских программ , то есть теперь я имею право сам  распоряжаться своим личным временем. Замечаете закольцовку номер раз? За пять минут до отправления успеваю загрузиться на паром. Причём мой автомобиль оказывается  единственным на палубе в первый утренний рейс.
Двенадцать лет назад я переправлялся тут с ручной тележкой на которую была погружена свернутая лодка. Закольцовка номер два. Сейчас лодка так же с собой - свернута и упакована в багажник. Обычно на паром заезжают задним ходом, нынче  мне разрешают  порядок  погрузки на свое усмотрение. Поэтому я заезжаю по-человечески - лицом по ходу движения , как положено, и выгружаюсь так же, по-человечески, развернувшись прямо на свободной палубе. Получается кольцевая траектория. Неожиданно организовывается внеплановая  закольцовка  номер три. "Кто рано встаёт тому и место для маневра, как говориться..."

Низкое серое небо.
Паром возле устья Суры
Мечтает о море...
Плещет о берег вода
В лёд на камнях превращаясь...

Дальнейшее направление движения - город Ядрин. Там в свое время  завершалась одна история и начиналась другая. Там я финишировал  в составе экипажа, где одним из участников являлся  работник крупного пивзавода, после сплава по реке Пьяна, которая соединяется с  Сурой. "Каждый пивовар должен сплавиться по Пьяне, но желательно  трезвым!" - помниться шутил я тогда. Там же я стартовал до Васильсурска с другим составом участников, где присутствовал заядлый курильщик анаши, который постоянно предлагал мне раскуриться. Я, помнится, вновь отшучивался:" Бро, тебе нужно каждые полчаса раскумариваться, а я пыхнул двенадцать лет назад и меня до сих пор держит!" Получается, оба расклада случились согласно заветам  Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. Только в то время я об этих нюансах был ни сном ни духом. Закольцовка номер четыре . Не находите? Двигаясь по этим траекториям я будто соединяю из нескольких лоскутков целое. Чем вам не "психологический пачворк?" Нейронные сети соответствующие ряду жизненных опытов соединяются и начинают работать на другой частоте, чем каждая по отдельности до этого момента. Собственно в этом главная цель поездки. На внутреннем экране я перепроживаю картинки из прошлого и чувства с ними связанные прямо здесь и  сейчас . Словно фильм смотрю со своим участием, с комментариями и титрами от Внутреннего астролога, который набрался сил и готов продолжать  вещать. "Они не виделись двенадцать лет. Много воды утекло с тех пор. Много раз по сорок литров..."
Мурашки волнами бегут по спине. Мое эмоциональное состояние очередной раз  меняется.
Ом намо Шивая!.

На пути следования по маршруту в городке Воротынец расположен круглосуточный рыбный рынок. Замечаю в  потоке сознания  мысль туда  заехать, но  одновременно понимаю, что этот жест вряд ли понравиться рыбе Дхарме, которая водится совсем в других места. Откуда то я  знаю об этом - можно даже не спрашивать у субличностей  - и движение по маршруту продолжается без остановок.

Я перестраховщик. Многие воплощения научили меня быть  осторожным.

3.

Пятьдесят литров питьевой воды в канистрах плещутся в моменты когда автомобиль ускоряется. Воду из Васильсурска мои родители ещё не дегустировали. Вес груза таков будто ещё один человек на борту. Будто аквариум везу с рыбками. Не выходной день, а какая-то подработка в службе курьерской доставки получается...

Во  Вселенной устроено так-
Не бывает заказ без подарка,
Найди контрамарку...

Судя по тому что на литургию в  Алатырский  мужской монастырь я  так и не успел,  представитель христианского  эгрегора в коллективе субличностей взял отгул. Об этом можно было заранее   догадаться, потому что  из-за суеты при сборах  отсутствие нательного креста я заметил только на маршруте. Упустил этот нюанс. Хорошо, что православных оберегов у меня несколько. Иконка игумена Феоктиста с Юрьева монастыря из Великого Новгорода  в портмоне, например , да ещё набор фотографий валаамских старцев в поясной сумке.  К моменту когда я добираюсь до обители  богослужение уже завершено и трудницы подметают и моют полы в храме. Выполняю программу минимум, подхожу на поклон к иконам. Тема  обращения к религии это перестраховка, да. Ну, а кто не очкует  в Кали-югу? К тому же  далее предстоит ещё несколько нехилых активностей.

Полевой выход комбо, для тех кто не в курсе - это  девять километров мелкой рысью с лодкой в рюкзаке за спиной  по извилистой грунтовке  через пойму Суры, чтобы полюбоваться закатом с высокого берега и  далее сплавиться по ночной реке. Поскольку дело будет происходить  в месяц Скорпиона, которым управляет Плутон, то в качестве оберега тут хорошо подойдёт кальцит из  Ново-Афонской пещеры. Как раз для таких случаев, плюс для безопасного движения по автотоннелям тоже подходит. Минерал кальцит - лучший выбор экстримальщиков! На все туристические движухи  шесть-семь часов. Подобная активность происходила примерно в это же время  в прошлом году. Закольцовка номер пять. Некоторые маршруты в этом воплощении человеку необходимо пройти соло и несколько раз. "Особенно если в космограмме с пяток ретро-планет," - делает ремарочку неугомонный Внутренний астролог. И в этом есть рациональное зерно.

Иду своим темпом. По дороге фотографирую окружающие пейзажи и отпечатки лап представителей здешней фауны  Мне нравится бывать в  пойме Суры. Собираю полкило шиповника, который  здесь повсюду. Это рацион питания пернатых. Птицы не успевают склевать его весь до весны, наверно потому что это колючий кустарник. Выхожу к Красному Яру в намеченный час. Здесь я сделаю видос на высоком берегу, пока Солнце стремительно  движется к закату. Я успеваю подняться по косогору, выставить штатив и исполнить цигун под заранее сделанную запись игры на барабане.

Ноябрь правит бал.
Вода отдаёт тепло,
Прежде чем на зиму
Стать стеклом...

На север течёт река.
Лес лёгкости ветвей рад.
На  высоком берегу
Наблюдаю закат...

Опавшая листва
Под ногами хрустит.
От дыхания пар.
Танцует Друид...

Ухают басы, звякают рыбацкие погремушки в такт.  Мягкие шаги, плавные движения рук и ног то замедляется, то ускоряются будто течение реки на перекатах. Я двигаюсь вдоль кромки берега зигзагом - шесть шагов вверх по течению, шесть шагов вниз по течению, петляю словно русло. На три минуты, пока играет барабан я становлюсь подобен реке. В этом суть танца друида. . Дубов вокруг поляны растёт предостаточно. Получается я все-таки  курьер, потому что привёз им "привет" от Старейшины и от дуба Степана Разина, что растут ближе к Волге. Ведь я выполнял сегодня утром цигун и там тоже. Причём получается так, что в завершении практики я располагаюсь в кадре таким образом, что моя проекция совпадает с проекцией одного из деревьев растущих на поляне. Как в Васильсурске на косогоре, где Шишкин мыс. Там в начале танца, здесь в оконцовке. Получается закольцовка номер шесть? Точняк! Впервые в таком формате. Впервые вблизи Сурского оборонительного рубежа созданного здесь в ноябре-декабре 1941 года. О чем это? Внутренний астролог подсказывает, что прошло 82 года, а это  почти полный круг Урана. Это же вновь про работу со временем и пространством, да?

Пока шевелишь  веслами ноги находятся  в  относительной статике, поэтому бедра  мёрзнут даже в зимних джинсах с подкладом. Да уж. Поход по воде  в ноябре это особое удовольствие.

Ночной сплав
В первый мороз
Это экстрим, бро,
Это Космос...

Над головой ковш Медведицы и долька Луны. Натюрморт в стиле минимализма. Хоть сейчас хватай кисти и  рисуй, твори в кайф. А нам, истинным фанатам ЗОЖ, нет большего удовольствия чем энергично грести  по холодку в потемках. Помнится летом в ответ на ритмичные всплески от весел поблизости ударила хвостом крупная рыбина, чтобы показать кто здесь хозяин. "А ну, чей всплеск мощнее?" В аккурат в этих местах и случился эпизод. "Уж не рыба ли Дхарма то была?"- прокручивается в голове изподтишка. Что ж такое-то , вновь эта мысль! "Уж не её ли ты ищешь много лет приезжая в эти края?" - словно эхо вновь прилетает изнутри. Понимаю весла над водой и прислушиваюсь. Тишина. От реки поднимается пар, как от человека после парилки. Вновь налегаю на весла. Брызги воды на бортах лодки превращаются в лёд сразу же. Однако это не помеха для того чтобы сделать остановку и  традиционно окунуться на маршруте в реку. Преодоление  себя во время первого прикосновения к холодной воде опирается на опыт, напоминающий , что после окунания включится  внутренний  разогрев. Зная об этом захожу уверенно. С любовью, с благодарностью, с благословением!

Через два с половиной часа из-за  поворота показываются огоньки Порецкого. Я финиширую в намеченнной контрольной точке. Выволакиваю обледеневшую лодку на берег. Отсоединяю и разбираю весла озябшими руками. Стравливаю воздух из балонноа и с трудом складываю промерзшую ткань. Бррр! Уложив плавсредство в рюкзак  поднимаюсь по косогору к автомобилю, подсвечивя себе  дорогу светом налобного фонаря. Ну вот, на месте! Переобуваюсь в более лёгкие шузы, чтобы было удобно рулить. Стартую.

После всех движух ощущение течения времени замедляется. Педаль газа становится вязкой. По спидометру вижу что плетусь по трассе едва  шестьдесят-семьдесят километров в час. Обгоняют все кому не лень. Неет, так  дело не пойдёт. На полпути в  селе Калинино делаю остановку возле храма, под защитой православного эгрегора, чтобы поспать полчаса. Мне сниться рыба Дхарма, естественно. Откуда-то я знаю что это она, хотя контур размыт и неясен. Выныривает из глубины, улыбается такая и подмигивает.  Вздрагиваю и просыпаюсь. Уффф! Хорошо, что  сплавная часть маршрута уже пройдена! Приоткрываю боковое стекло, чтобы взбодриться. К интуиции подключается  логика. Размышляю. А ведь сон имеет ещё одну подоплеку, намёк. Именно в  селе Калинино встретились и познакомились мои родители.  Каждый из них встретил свое Предназначение, так сказать. Однако. Читаю мантру и продолжаю движение. Набранных сил мне хватает, чтобы добраться до Чебоксар, развивая на некоторых участках трассы скорость до ста двадцати, до ста сорока верст в час.

Возле подьезда первым делом выгружаю пятьдесят литров питьевой воды, согласно родительским установкам ещё с детства , и барабан в чехле . Я ж ещё и старшим барабанщиком пионерской дружины был . В некотором смысле школьным шаманом.  Все не случайно, да. На улице морозно. Остальной багаж  можно будет  выгрузить утром  следующего дня.

Мы здесь неслучайно
В этой Вселенной
Не Ной...
Рулевой на маршруте.
Ковчег у каждого свой...

Во благо всех живых существ!
Ом намо Шивая!

4.

Только освободившись от навязанных представлений, наполнив образы собственными смыслами на основе личного опыта, человек обретает самобытность.

Ощущение себя в мире опирается на некое описание базового набора понятий и предметов. Так человеческое общество создаёт общую для себя реальность. Однако описание кое-каких эксклюзивных вещей у разных особей может существенно отличаться.

Помните добрый советский мультфильм про Мюнхаузена. В одной из серий герой высадился на остров, который "случайно" оказался гиганской рыбой?
Мюнхаузен оседлал океанское чудище, которое помогло ему разобраться с плохими парнями - пиратами.

В детстве мне этот эпизод казался забавным. Сейчас разменяв полтинник я вижу несколько прочтений сюжета.
Первое - автор сценария  как бы намекает  недобросовестным прокатчикам нелицензионных копий своего фильма  о возможных неприятностях. Автор сценария учит юных зрителей, что ресурс всегда рядом - порой буквально под ногами. И третья йоговская версия  - не о рыбе Дхарме ли идёт речь?

Образ рыбы Дхармы состоит из двух компонентов знакомого и непостижимо-абстрактного, что в сумме создаёт некое мистическое ощущение. А нам же нравится все загадочное, да ? Получается некая приманка для внимания, объект для постоянного размышления. Что же это такое?

Впервые этот образ встретился мне на заре услечения практиками хатха-йоги. Встретился и ожидаемо зацепил, как и  некий придуманный  образ сурового безупречного аскета, коротающего дни в поисках мифической рыбы. Автор создавший образ талантлив как писатель и у него есть, чему поучиться. Меня подкупило умение автора изощренно гнуться в асанах на коврике при этом между дел  рисовать картины акрилом и распевать две-три  песни собственного сочинения под гитару. Вишенкой на торте явился принадлежащий перу автора бестселлер в жанре  а-ля Кастаньеда  Однако...

В реальности, то о чем писал  автор касаемо настоящей практики йоги , существенно дисонировало  с явной  профанацией им метода, ради коммерческой выгоды, на фоне тамасичных  обстоятельств  в месте его постоянной прописки. Кстати, ни в одном классическом йоговском трактате нет призывов ставить методику  на поток в промышленных масштабах ради личного обогащения. Больше всего вопросов возникло к  фрагменту, где прозаик заявил, что человек корректно практикующий йогу, кроме пользы себе ещё гармонизирует и окружающий Мир.  И тут  я задумался, не Мюнхаузен ли автор? В каждом историческом периоде, есть такие люди. В Кали-югу живём, однако, не стоит забывать. Разочаровавшись в "ярких фантиках" от лже-гуру, я собрал  всю написанную этим автором-прозаиком литературу и отнёс в йога-студию где некоторое время трудился инструктором. Этого оказалось недостаточно, эмоции требовали выхода и я сочинил рифмованный текст, который обозначил как ироничный, в котором выпустил "пар."

Вообще повезло,
Хлопай в ладошки,
Когда содержание книги
Ценнее обложки...
Из каких отличительных черт
Состоит собирательный образ
Тренер-эксперт?
Размышляй...
Как приготовлено тесто
Из которого
Медитативные тексты?
Где находится
Место
Соединения
Неба с землей?
Которое средство
Лучший дает результат
В достижении сиддх?
Энергозатрат -
Чтобы мизер при этом...
Соединяются
В точку одну
Все стороны света.
Кто-то из мудрых писал,
Что находится где-то в уме
Точка эта...
Плюс базы данных
О всевозможных секретах
Планеты...
Доступ по ссылке закрыт
Без приложений усилий...
Знает пароль
Только дворник Василий...
Код ему подобирать
Помогал алкоголь
И медитативные тексты...
Которые,
Выпив немножко,
Из окон квартиры своей,
Дворник Василий
Орет на весь двор
Под гармошку...
Слушают бабки и кошки
Ядреные
Песни о Силе
Исполняет на бис,
С осознанием полным,
Тренер-эксперт
Дворник Василий...

Прошли годы, эмоции схлынули и случился текст, где  дворник Василий эволюционировал в сурового аскета, в йогина Сидорова Васю , что было исполнено под гитару.  Именно в этой песне и упоминалось, что лотос растёт из грязи, кстати. Чай и мы щи не лаптем хлебаем!
Но нет худа без добра, хотя образ рыбы Дхармы, так и не оставил моего воображения.
 - Дхарма, - размышлял я. - Это индивидуальное  Предназначение, набор  предпочтительных функций, то что человек умеет делать лучше других представителей социума. Это пакет глубинных программ имеющих условную форму рыбы, плавающей в подсознании.  Дхарма будто ждёт, пока человек  поверхностным своим умом не соберётся и не начнёт  выполнять или иные  духовные практики, чтобы накопить Силу, которой её можно привлечь , побудить  подняться из недр подсознания. Дабы можно было Дхарму  "увидеть" и постичь! 

Так я себе представлял до сих пор...

В воскресение после субботнего интенсива всем коллективом своих субличностей я отдыхал. Наброски будущего рассказа ещё не успели сложиться в целостную картину. Я выбирал фотографии к будущим постам в соцсеть. "Месяц Скорпиона - время глубинных трансформаций - завершается, а я так и не догнал, не допетрил, что же такое рыба Дхарма?" - подумалось мне. Словно в ответ на этот не заданный вслух вопрос тут же появилась идея. А что если соединить линиями контрольные точки свежепройденного маршрута? По образу  и подобию контуров " бабочки Дао. " Сказано-сделано.

Какого же было моё удивление, когда оранжевыми штрихами на скриншоте из-под указательного пальца правой руки, словно вынырнув из дорожной сетки, сложившись из траекторий накатанных за три года маршрутов на меня посмотрела рыба Дхарма! Бинго!
То что это точно она не было ни одного сомнения. Случайно ли на протяжении всей поездки периодически появлялись мысли о ней. Я смутно догадывался конечно, но чтобы вот так чётко совпало! Так бывает только в книгах и фильмах,  в фантазии авторов.  А чтобы так сыграло в  нашей трехмерной обьективной реальности, это конечно удивительно!

вне сезонов
без компромисов
к самому себе...
путешествия случаются
здесь и сейчас...

Итак...

Рыба Дхарма, вид сбоку, несёт на своей  спине Волгу. Её глаз, Супротивный ключ в посёлке Васильсурск, родник имеющий собственное мнение, потому что течёт на юг. Ведь через ноздри рыбы на север течёт Сура. Трасса М7, соединяющая центральную Россию и Урал, её "становой хребет" , а  треугольник населённых пунктов  Чебоксары-Новочебоксарск- Кугеси её "хвост. Верхние" плавники" образованы дорогами, которые ведут от М7 к деревьям долгожитеоям - к Старейшие и к дубу Степана Разина. Плюс центральное "перо плавника" направлено  к паромной переправе в Козьмодемьянске и дальше к озеру Светлояр.
Рыба Дхарма опирается "брюшком" на  город Шумерлю, откуда возможно ведут начало своей истории. древние  шумеры, воинственное племя.  На это намекает Сурский оборонительный рубеж протянувшийся  вблизи , который при необходимости, если чутарик подшаманить, и поныне готов встретить любых  врагов. Нижний "плавник" рыбы Дхармы  реально погружен в воды Суры лопастями весел  участников многочисленных сплавов на участке Алатырь - Порецкое, от моста до моста, где трасса идёт вдоль реки.

Существует поверье, что в месяц Скорпиона, пока вода не превратилась в лёд, каждый суровый аскет совершивший в течении суток одиночное автопутешнствие по  маршруту "Рыба Дхарма, вид сбоку" и одиночный  ночной сплав в пойме Суры обретёт Безупречность, что даст ему возможность постигнуть свое Предназначение...
Чем не легенда, а-ля Кастаньеда? Чай и  мы щи не лаптем хлебаем!!!

Только освободившись от навязанные представлений, наполнив образы собственными смыслами на основе личного опыта, человек обретает самобытность.(с)Йогеш дас


Рецензии