Восемнадцатый

        Порой затоскует Глупая и отправится в восемнадцатый поговорить с Богородицей. Там пуфик пыльной розой, лампы неоновые шумят водопадами, мягкое свечение, взгляд осени, твореное золото, ослепительные вспышки, благодать, киноварью кровь, снег на горних вершинах, любовь и прощение.
 
        Присядет Глупая на пуфик перед иконою, молится, молится, молится, сомлеет… вскинется, ногу на ногу закинет, подбородок обопрёт о кольцо с хризопразом.

        - Богородица Дево, а ведь у тебя глаза неправильно прорисованы, руки кривые у художника в твоем восемнадцатом, нет у творца чумазого фотокамеры?

        - Ему камера без надобности, он при свечах рисует в холодной келейке, с молитвою. Творец сердцем видит.

        - Пигменты в ступе пестиком растирает?

        - На свежих яйцах растирает, на живом желтке, чесночным соком слои связывает, с молитвою.

        - Деревяшка волной, отчего выемка по центру?

        - Это ковчег, место спасения.

        Смотрят глаза в глаза. Глупая привстала на цыпочки, присела на корточки, зашла слева, справа.

        - Ты следишь за мной, Богородица? дышишь? и лицо у тебя меняется. А если я сзади загляну?

        - Ну и глупая ты, Глупая, смотри, чтоб голова не застряла, нет там ничего, только пыль и скверна. Хватит уже в изнанку вглядываться, по закоулкам правду искать. Тьма проходит и истинный свет уже светит, садись на свой пуфик, смотри в глаза, спрашивай.

        - Как ты старая, светишься?

        - Меня художник из мрака выявил. Я была некогда тьма, а теперь - свет в Господе.

        - Значит во мраке искать, Светлоликая?

        - В себя загляни и не бойся. В себе свет ищи.

        - Глаза неправильно посажены, как же ты прямо в душу смотришь? Что ты хочешь сказать? что? что? что

        - Радуйся, Глупая. Господь с тобою, радуйся, глупая, радуйся...

        Тишина звенит в зале? Нет, выключатели клацают, стихают водопады неоновые. Музейный смотритель ключами бренчит.

        - Пора, гражданочка, на выход, последний день экспозиции.

        - Спасибо, восемнадцатый.

        - Спаси Бог, двадцать первый.


Рецензии
В ваших текстах нужно читать каждое слово неторопливо, чтобы не потерять тонкую, но прочную и точную связь с содержанием. Однако, награда в виде завершенности образа и полноты смысла, стОит таких усилий) Спасибо. С уважением

Матросова Елена Викторовна   14.01.2024 11:51     Заявить о нарушении
Иконы разное впечатление производят. Это написано о Толгской иконе Божией Матери из Ярославского художественного музея, что-то в ней неуловимое, наполняет теплом, умиротворяет, хочется к ней возвращаться. Бывает так, что среди огромной коллекции сокровищ, трогает сердце что-то одно, иногда пустяк. Уважаемая, Елена Викторовна, искренне благодарна, за теплый отзыв, рада, что смогла поделиться впечатлением, не прощаюсь, буду возвращаться к вашему творчеству. С уважением.

Оксана Гринюк   15.01.2024 07:01   Заявить о нарушении