Антошка и картошка

                Антошка и картошка

   - Наши артиллеристы, как я думаю, лучшие в мире. Ну, да… Порой стреляют из стареньких орудий… А, как стреляют! Вот, к примеру, Д-30. Пушка в шестидесятых на вооружение поступила. Она буксируемая, а калибр 122 миллиметра! Да, кстати, меня Антон зовут…
   Антон командир отделения, звание сержант. Он уже отвоевался и ему никогда уже не командовать мотострелковым отделением. Мы с ним сидим на лавочке в парке военного госпиталя. У него изувечена левая рука. Он уже ждет выписки, и мечтает, как приедет домой. Грустит, что заметно, и переживает, как его встретит не совсем работоспособного жена.
   - А у артиллеристов на вооружении есть еще Мста-Б, тоже старенькая на службу поступила аж в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году. Это буксируемая гаубица. Калибр у нее 152 миллиметра. Как же из нее наши парни укров бьют!
Если бы не артиллеристы нам передке была бы полная хана. Головы бы не подняли из окопов. Вэсэушники ведь тоже не лыком шитые. Бьют они по нашей пехоте из арты со знанием дела. Их же обучали европейские и штатовские инструкторы. В общем, недолет и перелет, а потом в траншею. И опять пацанов хороним.
   Знаешь, страх никогда не проходил. Страх это такая штука… С ним надо бороться. И я придумал, как. Начинается артобстрел. А я песню запеваю. «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку». Меня ведь Антон зовут.
   И страх куда-то уходит. Ну, мутузят они нас. И я знаю, что сейчас им ответят наши. А мы выживем. И пойдем в атаку. Так я пел, что парни это услышали. Им понравилось, и он тоже стали во время артналета песни петь. Кто про «Катюшу», кто «Яблочко»… С песней не так страшно. И задор какой-то ощущается! И думается: « Ах ты, гадина фашистская, стрельнул, а я увернулся! И вот-вот к тебе приду! Мало не покажется».
   Я слушал вот такие не затейливые слова Антона из Иркутска. Слушал и думал, что не победить этих парней, не победить Россию. Наши парни под огнем не только споют про Антошку и картошку, а еще и чечетку отстучат. И в бой пойдут!За Родину!

   Александр Плотников, полковник в отставке.


Рецензии