По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 25

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===================

                О ТОМ, КАК МЕНЯ,- 5-ЛЕТНЕГО МАЛЫША,
                НАША СТАРЕНЬКАЯ КАРИФА-АПАЙ,УЧИЛА
                ВЫШИВАТЬ ВЫШИВКИ.
                ===================================

         Папина тётя старенькая,наша Карифа-апай учила меня,- 5-летнего малыша,
как правильно вышивать. Первый наш,урок вышивания,запомнился мне на всю жизнь:
Старенькая Карифа-апай попросила у моей старшей сестры Хадичи,-чистую,ученическую
тетрадь. Первый лист этой тетради,Карифа-апай выдернула из тетради,на этом тетрад-
ном листе...я должен был учиться вышивать.
         Вместо иголки,Хадича-апай,дала мне...спичку,на которую привязала красную
нитку-мулине. Я должен был научиться навыку,как держать эту спичку( которая была
у меня,вместо иголки). Так я брал эту спичку с красной ниткой мулине и на бумаге
листка ученической тетради,я," вышивал",спичкой с красным мулине,- немыслимые квад
раты,ромбы и треугольники и тем самым,приобретал прочный навык,как держать иголку,
(в нашем случае- спичку),потому,что Карифа-апай,ещё не могла мне- маленькому ребёнку,доверить острую иголку,которая опана и коварна тем,что,без определённого навыка,острая иголка может проникнуть,сквозь кожу,в руку и током крови,может проникнуть в сердце и вызвать смерть(летальный исход) у человека.
Поэтому,я должен получить прочный навык,как держать иглу двумя пальцами и всегда
помнить,что можно уколоться,но помнить ещё и о том,что иголка может проникнуть
внутрь руки и током крови,она может попасть в сердце и человек может просто погибнуть из-за этого. А когда,у человека  выработан прочный и умелый навык,как работать и пользоваться иголкой,- то ничего,этого не произойдёт. Надо просто научиться и тогда ничего не страшно.
              Мы учились вышивать на тетрадном листке,пользуясь,вместо иголки,-
спичкой,где-то около полтора месяца. Потом,Карифа-апай дала мне маленький лоскуток материала,нарисовала на нём,цветок виолы,с листиком ( контур),взяла иголку,вдела в игольное ушко -сиреневую нитку мулине и вытащила нитку,вдвое,в игольном ушке и потом,снизу этих двух продолжений нитки,сделала узелок.
И я... вышил художественной гладью,- сиреневый цветок виолы. А потом,Карифа-апай,срезала сиреневое мулине,ножницами,а потом вдела в ушко- красное мулине и я вышил также,серёдку сиреневого цветка виолы,в виде буквы "  Т  ".
             Потом,я...самостоятельно срезал ножницами,красное мулине,освободил
иголку от красной нитки и...самостоятельно вдел в игольное ушко- зелёное мулине,а потом,сложив зелёную нитку-мулине,вдвое,в иголке,снизу,сам сделал узелок и стал вышивать зелёным мулине,гладью - листик сиреневой виолы.
             Эта вышивка моя первая,вышитая на материале и иголкой,- стала моим
экзаменом,который у меня получился на 5.Карифа-апай была очень довольна,что я научился вышивать гладью и сказала мне,что я уже полностью научился вышивать,владеть иголкой ,но всегда должен помнить,что- игла в неумелых руках,всегда коварна,а в умелых руках,-она умелая работница. Карифа-апай мне сказала,чтобы я помнил,что иголка и ножницы - очень опасны,в неумелых руках,могут привести к трагическим последствиям,поэтому,надо всегда помнить это и уметь с ними -хорошо работать.
С этого времени,помня всё это,что мне говорила Карифа-апай,я начал вышивать вышивки...с её лёгкой руки.
            Потом,мы с сестрой Хадичой,- стали покупать настоящие вышивки для вы
шивания крестиком. Они были разного фона и на них,были красочными квадратиками,или красочными крестиками - исполнены разные вышивки,которые мы с сестрой Хадичой,- вышивали. За свою жизнь,мы с старшей сестрой Хадичой,- вышили
немыслимое количество разных вышивок

                ( Продолжение следует).




            


Рецензии