Давай, моряк! - 1

         История про то, как Женька с 10-метровой вышки в бассейне «Москва»
   сиганул вниз «рыбкой», про сам бассейн и про храм Христа Спасителя в Москве


                1. Дядя Лёва

     Косая сажень в плечах и массой далеко за центнер.  Представили? Коренастый, широкоплечий, высокий москвич возрастом под «полтинник» с выдающимся животиком и кулаками, как две «пузатые» пивные кружки. Это дядя Лёва!

     Смуглолицый, причём «загорелость» эта не сходила с его круглой физиономии даже зимой. Волосы на голове тёмные с проседью, вьющиеся, даже кучерявые, особенно на висках в широких низкоопущенных бакенбардах. Но усы и бороду гражданин с московской пропиской не носил принципиально: мешали чревоугодию под пивко, которое он обожал.

     Приветливый и разговорчивый. В речи, правда, «р-р-революционную» букву «р» не чётко произносил. Точно, как Владимир Ильич – вождь мирового пролетариата, на которого он даже близко не походил, и по поводу своей картавости, как и Ленин, совсем не комплексовал. Зато брови имел смоляные густые, как у другого Ильича – Леонида. Не забыли ещё Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева? На него смахивал больше.

     Нос картофелиной, испещрённый красноватыми прожилками, чуть загнутый вниз, глаза маленькие с прищуром и выдающиеся брыли на щеках и подбородке с ямочкой. Таким был Лев Давыдович Тоцкий или просто дядя Лёва, как он сам нередко представлялся.

     Знал и умел мужик много! Кем только дядя Лёва в своей жизни не трудился, причем, не гнушаясь любой работы, даже самой низкооплачиваемой – лишь бы в «параллельной валюте». Так кулуарно (кто понимал, что к чему) в СССР назывались чеки Внешторгбанка, которыми отоваривались в магазинах «Альбатрос» и «Берёзка». Поэтому официально Лев Давыдович работал, в основном, за границей – в странах, так называемой, социалистической ориентации: например, в Болгарии, Венгрии, Польше, в ГДР бывал и в Югославии тоже – были когда-то такие страны на политической карте мира.

     Любимыми занятиями, помимо «заграничных командировок» (в свободное от работы время) у Тоцкого были: баня с парилкой и обязательным пивом после разогрева, плавание в бассейне, а также чтение, на ночь глядя, БСЭ – Большой советской энциклопедии. И засыпалось, и спалось потом всю ночь хорошо.
Любознательный был, читал много из периодики и гордился тем, что дома имел в личном пользовании полное собрание БСЭ во всех 30 томах. 

     Женька Коляшин – курсант Калининградского высшего военно-морского училища познакомился со Львом Давыдовичем в Москве. Случилось это в далёком 1980-м спортивном году. Столица Советского Союза тогда принимала XXII летние Олимпийские игры.

     Их знакомство было случайным и не случайным. Дядя Лёва оказался другом семьи и персональным ухажёром одной уважаемой и добродушной москвички – Марии Григорьевны. О тёте Маше можно рассказывать долго! Героиня отечественного спорта, в своё время неоднократный призёр чемпионатов РСФСР и Советского Союза по плаванию «на короткой и длинной воде». С конца 70-х годов Мария Григорьевна уже работала тренером в открытом бассейне «Москва». Там её Тоцкий и заприметил. Но главное, что она была родной тётей Вики – девушки Коляшина. В общем, как-то так, пока сумбурно, но обо всём по порядку…

     Евгений учился на втором курсе Калининградского ВВМУ, когда в январе 1980 года прибыл в зимний отпуск на свою малую родину – в древний город Владимир. До московского олимпийского форума оставалось ровно шесть месяцев. В это же самое время калининградская студентка Виктория, с которой Женька познакомился годом ранее на танцах в училище, тоже приехала на каникулы – к своей тёте в Москву. По приглашению, естественно. Родные ведь! Почему бы молодой девушке не погулять по достопримечательным местам предолимпийской столицы и зимой не поплавать в бассейне? Здорово же!

     Погостив пару дней у родителей во Владимире, Коляшин затосковал по зазнобе и отправился на самой ранней электричке в Первопрестольную. Три часа езды и он на Курском вокзале Москвы. Влюблён был Женька сильно, от своей красавицы-калининградки «без ума был». Да и Вике стройный курсант и моряк-романтик (стихи ей писал!) тоже нравился: полюбила девушка будущего флотского лейтенанта. Между прочим, они уже, украдкой от посторонних глаз, даже целовались. В советские годы это много значило. Хотя и понятно: дело-то молодое!

     Зима морозная в тот високосный год выдалась. С вокзала Евгений из телефона-автомата позвонил Виктории и отправился по адресу её нахождения – прямо к Марии Григорьевне в Черёмушки – есть такой жилой район на юго-западе столицы. Дверь открыл грузный мужчина в тренировочных синих штанах и белой футболке с надписью на груди «Трудовые резервы». Чувствовалось, что физических «резервов» у этого человека было с избытком.

     – Вика, к тебе военный моряк! – улыбнулся он, смутившись, то ли от внешнего вида курсанта, то ли от своей картавости – вместо «моряк» у него вырвалось «маяк», но он сразу расположил к себе, представившись первым: – Меня Львом Давыдовичем зовут, для тебя – просто дядя Лёва.

     – А меня Евгений, то есть Евгений Петрович, но лучше – Женя.

     В коридор из кухни впорхнула с «победным» румянцем на щеках его Виктория – Женькина победа!

     – Проходи скорей! Ой, а замёрз-то как! Нос и уши вон, какие красные… – запричитала Вика. – Быстро раздевайся, руки мой и к столу. Мы ещё не завтракали. Тебя ждали, правда, дядя Лёва?

     – А то! – благодушно согласился Лев Давыдович. – Сейчас хорошенько подкрепимся и рванём в Марии Григорьевне. Она сегодня работает и ждёт нас в бассейне.

     – В смысле? – снимая чёрную шинель с золотыми якорями на погонах, не сразу сообразил Коляшин. – Мы в бассейн купаться поедем? Так зима же… Вика говорила, что бассейн, в котором работает тётя Маша, под открытым небом.

     – Всё пр-р-равильно, мор-р-ряк! – как можно выразительней подчеркнул ненавистную букву «р» дядя Лёва, настроившись на её правильное произношение – Бассейн «Москва» открытый, но водичка-то в нём тёплая. С подогревом! Тем более, что мы с тобой сначала в сауне погреемся. Я там у них в пар-р-рилке за главного!

     Отказаться, понятное дело, было нельзя, тем более, что новые красивые плавки для Коляшина уже были приготовлены. Вот зимний сюрприз – так сюрприз! Смелый подарок от девушки. И с размером угадала, Викина заслуга!

     Дядя Лёва – коренной москвич, знал про столицу всё и, казалось, что вся Москва знала его. По крайней мере, так сразу стало понятно ребятам из разговора в машине, которую лихо вёл Лев Давыдович.  Женька с Викой обнявшись, разместились на заднем сиденье «Волги» – ГАЗ-24 бледно-желтого цвета, как у такси, только без «шашечек» на дверях и зелёного «зазывного огонька». С автомобиля всё и началось…

     – Начальник одного таксопарка сделал! – начал прояснять историю своего авто дядя Лёва. – Нет, не подарок, конечно, но уступил эту тачку после капремонта движка по сносной цене. Зато «Волга»!  Ближе к лету перекрашу её в чёрный цвет и буду ездить как министр.

     – А вы его это?.. – издалека поинтересовался Коляшин. – Друг, да?

     – Я его луплю! В нашей парной в бассейне – веником берёзовым хлещу! И плавает он у нас под надзором Машки. Ой, простите, молодые люди, Марии Григорьевны. Все нужные люди в той парилке собираются.  А вы думаете, как я за границу на работу в первый раз попал? Всё оттуда!

     – А нам далеко туда ехать? – это уже Вика спросила.

     – Да не! – бодро отозвался Лев Давыдович. – За разговорами быстро домчимся. Давайте я вам лучше историю нашего бассейна «Москва» расскажу.

     – Конечно-конечно! – хором ответила влюблённая пара. – Очень интересно!

     – Ну, тогда слушайте…


     (продолжение в «Давай, моряк!» – 2. Первый (недостроенный) храм –
                http://proza.ru/2023/11/26/874 )


         ноябрь, 2023 г.                Санкт-Петербург

                © Н. Кирюшов, 2023


Рецензии

Спасибо,дорогой Николай!любовь моряков это верность на всю жизнь ,только бы девушки это понимали и не оставляли моряка, когда он на долго уходит в плавание

Нинель Товани   20.03.2024 16:24     Заявить о нарушении
Вы правы, уважаемая Нинель! Спасибо за отклик! Будет желание и время почитайте мою мини-повесть "Счастливчик". Она про то, о чём Вы написали. И "Давай, моряк!" о тех же героях - Евгении Коляшине и его девушке Виктории. Как Вам, кстати, москвич дядя Лёва? Будет интересно! Приятного чтения. С уважением и теплом из Питера,

Николай Кирюшов   20.03.2024 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.