Корни русского язычества явно ведические

Мы славим своих богов, которые есть наши предки. Человек создает богов своих по своему образу и подобию. Древние русские Боги

художник Всеволод Иванов

Михаил Леонидович Томилин

          Писатель Сергей Тимофеевич Алексеев в книге «Сорок уроков русского» раскрывает имя древнего бога наших древних предков: «Раз и есть бог солнца, бог солнечного огня и света, и означает первый.

          Поэтому счет у нас ведется с него – раз, два, три… Или кто не перетаскивал тяжести под клич, под обращение к нему – «Раз-два – взяли!». … Есть у бога еще одно имя – Один, и тоже означает первый, цифру «1», единицу. Под этим именем он сохранился в лексиконе шведского, скандинавского эпоса, который нам вовсе не чужд, а напротив, очень близок. И есть еще имя, более узнаваемое – Первый или Перший. Именно отсюда произошло его современное, более позднее имя – Перун….
          …. Если мы коснемся к примеру, азбуки, то и вовсе будем говорить о боге солнца от первой буквы до последней. Аз(раз) – начало всех начал, зарождение истин, азы всяческого явления, в том числе, души. Аз, это вселенный при рождении дух, свет, огонь солнца, более понимаемая, как душа. … И в азбучных истинах прописано – «(Р)аз бога ведаешь, глаголь добро…»

          «Давно сказано, что человек создает богов своих по своему образу и подобию. .. О древнерусском Перуне не осталось определенных указаний. Из шести (или семи) наших богов, перечисленных у Нестора, о Перуне сказано немного: «Постави кумиры… Перуна древяна, а главу его сребряну, а ус злат». Это достаточно для паспортных примет, но не для характеристики божественного духа, приписываемого кумиру.

          … По народному преданию, записанному в летописях, Перун был вооружен луком, стрелами, палицей и даже плетью. Не надо забывать, что Перун был, подобно Юпитеру Громовержцу, божеством грозным, «попирающим».

          Светлым же и благодетельным богом считался Дажбог. Как символизировали наши предки - это светлое божество – к глубокому сожалению, не осталось преданий. Известно только, что Дажбог был сыном Неба (Сварога) и олицетворял собою Солнце и что русские люди были внуками его, то есть прямым потомством Солнца (см. «Слово о полку Игореве»). Следовательно, если противопоставлять кого-либо из наших богов Одину, то не Перуна, а скорее Дажбога…

          Ничто не умирает. Не умирают души людей и явлений. Не думайте, что умерли древние боги… они живут гораздо ближе к нам, чем мы думаем, они живут в нас самих. Это наши страсти, это племенные свойства, созданные вместе с нашей природой. Идолы богов разрушены, имена их исчезли или послужили материалом для поэтического творчества, самое же существо богов осталось. Тот же попирающий Гнев, та же Жадность, то же Великодушие, та же Красота, та же Любовь. Не где-то в Греции, а под черепом вашим помещается Олимп, управляющий судьбою вашей, и хотите вы этого или нет, сознательно или бессознательно вы до сих пор служите древним богам – мрачным или светлым, смотря по преобладанию в вас темного или светозарного начала…» ( Михаил МЕНЬШИКОВ «Письма к Русской Нации» -«Души народов»)

          В работе Ю. В. Мамлеева «Россия Вечная» раскрыто, что стоит за русским язычеством: «Здесь, разумеется, огромные проблемы, но тем не менее научные искания, пусть и в некоторых аспектах спорные, продолжаются и усиливаются в этом направлении ….. Суммируя сейчас все данные, с некоторой осторожностью и оговорками, можно прийти к следующим заключениям в отношении нашей так называемой «предыстории» и главным образом русского, славянского язычества … Его основные корни явно ведические. Здесь уже некоторое отличие от греко-римского язычества. Это, конечно, не Упанишады, не Веданта, но сходство с арийским истоком, Индия и Россия — духовные сестры.»

           Он говорит, что: «Кардинальном качеством русского, древнеславянского язычества являлось центрально-выраженная вера в бессмертие человеческой души (что отнюдь не было характерным, например, для многих течений язычества, где такая вера была неясной и теневой …» О единобожии древнеславянского язычества: «Следы единобожия прослеживаются, но в целом это, конечно, остается под вопросом.»

           Большим значением в древности у наших пращуров придавалось: «Культу Рода, предков и Земли (все это абсолютно согласуется с национальными установками «исторических» русских, с нашей духовной культурой) …..Таинственная, почти космическая, но до ужаса реальная, связь между Русскими Душами, которая так очевидна и в позднейшей русской культуре и жизни — было налицо уже в древности, несмотря на всю разность характеров отдельных людей (последняя могла разъединять их психологически и социально, но нечто свыше опять объединяло их). Кроме того, недаром от слова «Род» произошло слово «Родина» …

          Также и известный «языческий» культ Земли, помимо планетарного значения, имел также и явный национальный аспект, что с необычайной силой проявилось впоследствии («Земля Русская»). Несомненно, существовала и внешняя стихийная сторона «язычества». Например, как отмечал Г. Федотов, ее черты: широта, вольность, «органическая нелюбовь» ко всякой «законченности формы»

          Культ Земли - Мать сыра земля – в древности Матерь – Сва, сва на санскрите означает - «самосущий»

          Кандидат исторических наук А.И. Фурсов о крещении Руси и роли князя Владимира: «Иногда даже говорят: «Владимир Красное солнышко, который крестил Русь». На самом деле – один персонаж реальный, а другой персонаж вымышленный. Но у них есть нечто общее. Дело в том, что хотя Владимир – святитель, но особо положительных коннотаций, кроме того, что он крестил Русь, не вызывает.

          А что касается Владимира Красное солнышко, то он вообще, скорее, отрицательный персонаж былин, который постоянно конфликтовал с богатырями. Если учесть, что богатыри – символ соборного единства народа, то можно сказать, что в этом нашло отражение противоречие Владимира – крестителя Руси и основной массы русского населения, которое христианским не было. Народ был носителем ведической религии, которая противостояла православию.

          И нужно сказать, что внедрение православия на Русь было вовсе не мирным процессом. Православие пришло на Русь огнём и мечом. По сути дела, Русь пережила 2-2,5 столетия настоящих религиозных войн, лилась большая кровь.

          Это не какое-то русское своеобразие – собственно, так же христианство устанавливалось и в Западной Европе. Представители ведической религии активно сопротивлялись. Хотя христианство победило, ведическая религия наложила свой отпечаток на него. Это мы видим по тому, что православие значительно более мягкая, более народная форма христианства, чем католицизм и протестантизм.
Кроме того, надо вспомнить, что до середины XVII века у нас не было формулы в богословии «раб божий», а была формула «отрок божий».

          Отрок – значит сын. И это типичная позиция ведической религии, когда славяне говорили, что мы славяне, потому что мы славим своих богов, которые есть наши предки. То есть сам процесс христианизации Руси был очень серьёзным конфликтом со взаимопроникновением разных мировоззрений.» (Андрей Фурсов – «Князь зажёг лампаду от огня ведического жертвенника»)


Рецензии