Библиотека из капель

 Что это? Откуда? Впрочем, обо всё по порядку.

  Стало тепло. Снег на крышах и деревьях стал таять, но капли почему то не падали на землю, а соединились и прямо передо мною возникло двухэтажное симпатичное здание. Около двери вывеска - "Библиотека". Надо же - я ведь сто лет не был в библиотеках. Теперь всё в электронной коробочке, нажал - тут же получил, читай не хочу. А ведь когда я любил библиотеки - сразу в нескольких был записан. Искал всякие интересные книги - детективы, фантастику. Они или на руках были или вообще неизвестно где. Я брал другие, не такие интересные, но всё таки неплохие... Это было, ну, не сто, конечно же, но без малого лет сорок назад. Нет, сам я совсем даже не старый, на фото посмотрите. Только о библиотеках, вот таких вот, двухэтажных, совсем позабыл... Поначалу на порог ступать остерегался - вдруг капельное здание исчезнет, всё в снег уйдёт. Да и не знал я чего мне в библиотеке нужно? Просто хотел туда, сорок лет назад хотел. Поэтому и вошёл. Никаких вахтёров, даже раздевалки не было. Я сразу поднялся на второй этаж. Там было светло, в большом сидели две девушки в свитерах, милые такие библиотекарши. Почему то без очков, но с аккуратными причёсками. Я прервал их негромкую беседу.
- Здравствуйте! - в один голос сказали юные библиотекарши.
- Привет! - по дурацки произнес я, - Вот, если можно, записаться хочу!
- Пожалуйста!
И меня записали. Одна из девушек, более красивая, тоненькая такая. Она записала меня и тут же упорхнула в соседний зал. Мы остались вдвоем с девушкой, которая поначалу показалась мне хоть и милой, но не такой красивой. У неё было круглое, нежное лицо, коротенькие брови и весьма небольшие светло-карие глаза. Сама она была стройная, но из круглого лица казалась полнее и как то проще второй библиотекарши.
- Что хотите почитать? - спросила девушка.
- Детектив, конечно... Впрочем, нет. Что-нибудь лирическое, о любви. На ваш вкус.
Розовое личико девушки порозовело ещё сильнее, карие глазки скрылись под опущенными ресничками. Как хорошо, что я не стал брать детектив. Почувствовал, что если взятой книгой будет детектив, то библиотека тут же растает, в ручеек превратится. А библиотекрши его каплями станут - исчезнут, высохнут.
- Вот, пожалуйста, - девушка поднялась с места, продемонстрировала мне всю свою стройненькую, но не тощую фигурку, сняла с полки небольшую зелёную книгу и протянула мне.
- Лирика? - уточнил я.
- О любви, - ответила девушки.
На какое то мгновение она подняла на меня глаза - светло-карие, маленькие. Будь у неё большие глаза девушка выглядела бы не такой скромной и нежной. Маленькие же, кроткие глазки, прячущиеся под ресницами, делали её ещё и очень беззащитной.
Я взглянул на название книги и увидел, что оно на каком то непонятном, совершенно неизвестном мне языке. Но это была книга о любви, которую дала мне такая беззащитная и очень круглолицая девушка. Поэтому я не стал возвращать её.
- Что-нибудь ещё возьмёте? - спросила библиотекарша.
- С вами посидеть здесь можно? - произнёс я.
- Для чего?
Она совсем зарделась, глазки надёжно спрятались за ресницами, скромно поблескивали. Ей вроде бы и хотелось, чтобы я посидел, но это, наверное, было не положено.
- Тогда до завтра! - сказал я, улыбнулся и ушёл, спрятав книгу под пальто.

На улице, тем временем, похолодало. Я ещё глубже упрятал под пальто книжку о любви, снег падал в усиленном темпе и не таял.

  Дома я зажёг свет, сел в кресло, раскрыл книгу. Ни одной знакомой буквы, тем более слова. Неизвестный язык, говорящий о любви. Но этой книги почти только что касались тонкие пальцы круглолицей очаровательной скромницы. Я видел сейчас только эти пальцы - наверняка она занимается музыкой. У неё и уши такие - тонкие, не резкие, беловато-розовые, очень изящные. Чтобы слушать настоящую музыку, а потом воспроизводить её. Я думал таким образом и мне почему то совершенно всё равно, о чем взятая в библиотеке книга. Мне не хотелось её читать, но я не захлопывал, не выпускал книгу из рук. И стал думать, какое имя у скромницы? Люда? Люба? Валя? Инна? Почему то в голову первыми пришли эти имена.

  Утром следующего дня я шёл в библиотеку за новой книгой. Её тоже коснутся тонкие музыкальные пальцы. Она будет прятать от меня глаза, но я рассмотрю их. На улице было вновь тепло.

 Разумеется, никакой библиотеки не было. Один лишь снег и лёд. Что это такое вчера со мной произошло? Где я побывал? Откуда в памяти это круглое, с кроткими глазами лицо и пальцы пианистки? Да, нет - логично всё. Привиделось, исчезло. Память подбросила из глубокого подсознания, для чего то. Тут я вспомнил, что в памяти хорошо сохранились обложки и названия даже не самых интересных книг, а вот лиц библиотекарш, мне их выдававших, я не помнил совсем. Они были молодые, но это всё, что осталось в памяти...

 Мне полезли в голову мысли о нелепостях памяти да и вообще жизни, бытия. Обычная девчонка, заурядной внешности, с некрасивыми маленькими глазами. Но она дала мне книгу о любви... Которую я не смог прочитать из за непонятного языка.
И книга эта никуда не исчезла - по прежнему лежала у меня под пальто! Это было невероятно - но книга была со мной. Книга о любви, которую я сам попросил. Неужели мне неведом этот язык?

  Придя домой, я тут же раскрыл книгу. Как был в пальто, сел на диван, стал читать. Буквы были знакомыми, слова тоже. Я вчитался - оказалась обычная подростковая повесть. Неплохая, но не более того. Кому я верну эту книгу теперь? Или передам?
Что со мной произошло? Я не знал языка любви и вдруг понял его? Прочитанная книга лежала на моём столе, на самом видном месте. Вдруг ко мне придёт неожиданный гость ( а лучше гостья! ) и попросит эту книгу почитать...

 Но больше всего меня до сих пор интересует имя скромной круглолицей библиотекарши - Люда? Люба? Валя? Инна?


Рецензии