Экс-ры XI 5 гл Чердачные червяки

Глава пятая

Чердачные червяки — варенье и прочие напитки — могилы староверов, кресты на карте и баня — дежурный по лагерю — не мытьём так катаньем! — поручик сердится

Чердачные червяки 

Олег ни свет, ни заря забрался на чердак и копался там, в старых сундуках на счёт чего-нибудь интересного. Виктор, услышав всю эту возню, тоже поднялся к нему и они стали вместе простукивать пол, не обращая внимания на спящих.
— Полы на чердаках засыпали землёй для тепла, а сверху клали доски по желанию хозяина. Здесь же смотри полы настелены из распиленных брёвен работа тяжёлая и не скорая вот для чего. Доски тяжёлые и смотри на всю длину такую поднять на чердак надо иметь силу немереную, а может их тут целый табор был. Одному тут жизнь поднимать не под силу нужна целая ватага мужиков, — сказал Олег.
— Значит, ты предлагаешь перекопать всю эту землю? — спросил Виктор.
— Я предлагаю? — удивился деланно Олег. — Это ты мне это навязываешь!

Виктор усмехнулся предприимчивости Олега поискать какие-нибудь сокровища. А то, что он как бы и не собирался ничего копать так это больше для вовлечения в этот процесс с целью обогащения, а вдруг повезёт и они найдут что-то ценное.
— Ну да конечно это я предлагаю, — засмеялся Виктор, обнажая свои крупные лошадиные зубы снисходительно согласившись, что это он якобы предлагает, а не сам Олег
,
— Значит так, доски не прибиты и положены на трамбованную землю, нафиг ещё ценные гвозди тратить и поэтому стаскиваем три доски в сторону и начинаем копать с конца. Перелопачиваем землю назад и таким образом восемьдесят сантиметров на двоих это сущие пустяки. А эти кто спит, потом включаться интересно же им будет сокровища староверов, — сказал Олег.
— Чем работать будем, руками много не накопаешь, — сказал Виктор и отправился поискать чего-нибудь в чулане и других подсобках.

На чердачную возню поднялся, и я, но сначала никак не мог понять, где раздаются странные шорохи.
— Это Олег на чердаке копается, он вчера вечером что-то бубнил про это, —  сказала сквозь сон Таня.
Саня тоже навострил уши и, прошлёпав босыми ногами по полу до двери, открыл её и скрылся в сенях. Минут пятнадцать спустя он появился довольный хорошим исходом и стал надевать штаны.
— Пойду помогать, а то они там, наверное, уже бочку злата серебра накопали, а я не в доле, — сказал он.
— Ну, допустим, злата серебра они  не накопают, а вот увозятся как червяки это точно, — позевывая, сказала Таня.

Виктор, погремев в чулане, вынес кирку и две лопаты.
— А чего нас не позвали? — спросил Саня.
— Так спите, мы уж сами управимся, — ответил Виктор и полез по лестнице на чердак.
— Вот и Серж собирается, — сказал ему Саня.
— Ну, тогда ищите лопаты, мы копаем землю на чердаке, — сказал, не оборачиваясь, Виктор.
— Зачем копаете.
— Клад ищем!
— Серж они там клад ищут, — крикнул из сеней в горницу Саня.
— Ну как найдут, пусть меня позовут, я делить сокровища буду, — сказал Толя.
Доски на чердаке оказались на подъём очень тяжёлые, сухое помещение хоть и выбило из них всю влагу, но смола из них так и не вытекла. И то, что они были длинные, было совсем неудобно, пришлось ждать помощь друзей, но мы, собираясь, тормозили.
— Харе их ждать, давай займёмся делом, — сказал Виктор.

Олег кинул и отсчитал три доски, но отнесли в сторону четыре, чтобы не мешаться локтями. Для начала стали отгребаться от стены и тут же нашли старый ржавый капкан.
— На волка, — определил Олег. — Видишь плоские клещи, чтобы не сломать ногу, а удержать серого на месте. Пружина сломана вот и закопали до лучших времён.
К тому времени как они отгребли землю назад на два метра, поднялись, и мы с Саней. Толя по моему указанию остался отлёживаться, пока мы будем работать на чердаке. Но он встал без посторонней помощи, и стал расхаживаться по избе, пытаясь что-то начать готовить. Таня, видя, как он кряхтит, сказала ему, чтобы он ложился и лежал и что он не дома и случись, что похуже никто его не понесёт. Толя согласился, но потребовал, чтобы она ему что-то дала делать, руки-то, мол, свободные, как в анекдоте про токаря и директора завода.

Она подала ему тушёнку и консервный нож.
— Мясо выкладывай в чашку, а весь жир в банку отдельно, я его растоплю и солью в бутылку, потом пожарим с грибами, — сказала она.
— Была бы картоха, а то сухие супа остались, — сказал мечтательно Толя.
— Ну, тоже ничего, чем ещё картошку на себе тащить.
— Да я только за сухость, но всё это ненатуральное.
— Будем варить овсяную кашку на сухом молоке давно не ели, а то всё таскаем и таскаем, — показала Таня полуторалитровую бутылку ПЭТ с сухим молоком.
— А что питательно, а с хлебом в самый раз смазать нутро, улыбнулся Толя своей непревзойдённой улыбкой.

Мы с Саней тоже поступили как Виктор и Олег, стянули в сторону четыре доски и стали откапываться сначала от стены-фронтона с окошком, а потом обратно к стене-фронтону как её правильно назвал Саня. Он как раз занимался в своём саду в Екатеринбурге строительством коттеджа, и кое-что понимал в этом.
— Фронтон, фронтон, а по мне как он был стеной так ею она и  останется, — сказал Олег.
 — Ты копай, а не фонтанируй тут! — сказал ему Саня.
 Проверив всю землю под краями скатов, мы сместились к середине и тут такое пошло чего мы даже не ожидали найти. Виктор нашупал какое-то железо и мы, кинувшись ему помогать, вытащили настоящий пулемёт Льюиса, завёрнутый в шкуру оленя, правда, без диска с патронами.
— Ничего себе! — воскликнул Саня, когда его рука ухватилась за какую- то рукоять и он, потянув её на себя, вытащил второй такой же пулемёт в шкуре и тоже без диска.
— Диск отдельно прикопали, — с уверенностью сказал Олег, и остервенело, принялся отбрасывать землю назад.

Так и получилось, диски он нашёл в специальной сумке из брезентухи почти не поеденной плесенью, причём оба с патронами, заряженными под завязку. Вероятно, тот, кто закапывал, знал, что лучше их прятать заряженными на всякий случай к применению. Тут же были сумки с инструментом для их ремонта и ещё какие-то запчасти.
— Вот так повезло, — сказал Олег.
— Да повезло только куда они нам, ты сам смотри, сколько в них  весу переть на себе, — сказал я.
— Сфотографируемся с ними и закопаем обратно до лучших времён, — резонно заметил Виктор.

Мы стали отгребать ещё землю, но больше ничего не нашли.
— Стало быть, пулемёты тут закопали как тяжёлую поклажу и ушли с винтовками налегке, —  сказал в раздумье Олег, с досадой, что не взять с собой такое историческое оружие.
 — Ладно, не расстраивайся, может, ещё что-нибудь найдём полегче, можешь вон старый капкан забрать на память, — сказал я ему.
— Ага, его только в задницу и затолкать, — ответил Олег.
— Вопрос открытый, в чью задницу! — засмеялся Виктор.
Мы спустили пулемёты вниз и показали нашу находку Толе и Тане.
— Ёканый бабай ты погляди что нашли-то, — удивился Толя пулемётам.

Таня тут же стала готовить свой фотоаппарат к съёмке, а я занялся видеокамерой. Виктор тоже полез доставать свой аппарат и скоро мы позировали с историческим оружием в трёх шагах от избы, без попадания её в картинку, чтобы зря её не палить. Толя, поддерживаемый нами, прислонился спиной к березе, но пулемёт в руках не держал, а только диск с патронами, для него это было достаточно.


Рецензии