А. Ческидов. Р. Багиров. Новые города...

ДОКЛАДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ УЧАСТНИКАМИ КОНФЕРЕНЦИИ:

Авторы:
ЧЕСКИДОВ Анатолий Федорович, доцент кафедры автомобильного транспорта ФГБОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет» (УГЛТУ),
г.Екатеринбург, Россия;

БАГИРОВ Руслан Расулович, менеджер Sky Way, г.Екатеринбург, Россия

Новые города с помощью нового транспорта

Потребность в новых видах перемещения диктует время, информация доставляется за секунды, а грузы месяцами пассажиры же часами утомляются в километровых дорожных заторах и этот существенный недостаток в ближайшие пару лет резко изменится.
Россия признала Sky Way! 25 марта 2016 г. состоялось заседание Рабочей группы по повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе РФ, на котором струнная технология SkyWay обрела долгожданную государственную поддержку, укрепила свои позиции и получила шанс быть рекомендованной к внедрению.

Транспортный комплекс SkyWay в данный момент строится на территории Беларуси под Минском. Будущий тестовый образец технологии SkyWay называется ЭкоТехноПарк, его частичная сдача в эксплуатацию намечена на конец 2016 года. Реализация проекта стала возможной благодаря краудинвестингу, или народному финансированию.
Струнный проект SkyWay во всеуслышание заявил о себе как перспективный игрок, претендующий на высокие позиции не только на российском, но и на мировом рынке транспортных услуг.

Новые транспортные системы характеризуются высоким уровнем эффективности и низким капитальными затратами на строительство и дальнейшую эксплуатацию дорог, что в условиях сложившегося в России экономического кризиса – фактор не малозначительный.

Господдержка проекту была оказана лишь спустя 40 лет с момента создания, и на протяжении всего этого времени автор технологии Анатолий Юницкий безуспешно её добивался. За этот период им был получен ряд положительных экспертных заключений от научных и технических организаций, в числе которых Институт проблем транспорта РАН и Петербургский университет путей сообщения. Вместе с тем, отсутствие интереса к технологии государственных отраслевых ведомств, подвигнувших Юницкого на поиск альтернативных источников финансирования, создал ему неоднозначную репутацию: одни называли его непризнанным гением, другие – мошенником. И сегодня технологию поддерживают более 68000 людей со всего мира принимающих участие в акционировании компании на начальном этапе, данный вид сбора инвестиций называется краутинвестинг, по-русски говоря народное финансирование.

SkyWay (разработкой занимается ЗАО «Струнные технологии» в г. Минск) – надземная транспортная система, в которой движение организовано при помощи подвесных, предварительно напряжённых растяжением неразрезных струнных рельсов, натянутых между опорами. Внутри путевой структуры находится размещенный с провесом внутри пустотелого рельса пучок напряженных струн, сделанных из высококачественной стальной проволоки. После фиксации струн полость рельса заполняется твердеющей массой на основе цемента. Головка рельса (по которой и будет двигаться юнибус – колёсное транспортное средство) остается идеально ровной, поэтому не имеет неровностей и стыков по всей своей длине.  Струны вместе с рельсами жёстко крепятся на анкерных опорах, размещённых в среднем через каждые 3 километра, и поддерживаются промежуточными опорами, установленными в среднем через каждые 50 метров. Струнный рельс характеризуется высокой прочностью, жёсткостью, ровностью, технологичностью изготовления и монтажа, низкой материалоёмкостью и широким диапазоном рабочих температур.

На основе новой транспортной системы уже сейчас планируется новые жилые районы на расстоянии 40-50 км от Екатеринбурга и сейчас идет выбор расположения земельных участков.

Логика проста - зачем нам жить в душном городе с его экологией, когда появляется возможность селиться в экологически пригодных территориях и при этом жить в инфраструктуре города, за те же 20-30 мин добираться до места работы и не чувствовать неудобства в таких расстояниях как 40-50 и даже 100 км.

Возникает новая концепция Городов-Спутников, когда поселение обеспеченно всеми условиями для проживания, а именно магазины с необходимой продукцией, учебные заведения от детских садов, школ и до Академического образования и эти территории станут развиваться как Академгородки. Уже разработаны проекты микрорайонов точных наук, вузовской науки, медицины. Жизнь в таком городе построена на принципах общественного самоуправления. Авторы идеи, предлагают построить такие города от Екатеринбурга в направлении Челябинска, Перми, Нижнего Тагила и Кургана компактные и комфортные поселения, рассчитанные на 10-15 тысяч жителей. Подходящие площади имеются. Каждый из четырех микрорайонов такого города представляет собой, по сути, один большой многоэтажный дом шестиугольник. На первых этажах во внутреннем круге располагаются магазины, поликлиники, детские сады, учреждения образования и культуры. При этом все социальные потребительские запросы можно удовлетворить в одном месте.

Внутри жилого многоугольника – общественно-культурный центр, где размещены и все структуры самоуправления. Внешнее кольцо – парковая зона со стадионами, бассейнами, спортивными и детскими площадками, коммунально-бытовой зоной, обеспечивающей город необходимыми для жизни ресурсами, еще дальше – сельскохозяйственный пояс, поставляющий жителям продукты. Автомобили в таком городе не нужны, разве что спецмашины аварийных служб,-поселение можно обойти пешком.

В дальнейшем Города-Спутники соединятся друг с другом образуя кольцо в виде Линейного-Города, вокруг Екатеринбурга, или любого другого промышленного города, который в последствии останется лишь местом куда будут приезжать на работу.
Ключевым элементом системы являются горизонтальные лифты (транспортные артерии), соединяющие соседние высотные здания, поселения, жилые, торговые, развлекательные и иные кластеры, позволяющие комфортно перемещаться между ними за считанные минуты. Важным преимуществом является то, что стоимость общественного транспорта может быть включена, как и _традиционных лифтов в зданиях, в стоимость квадратного метра квартала Линейного города при сохранении среднерыночной стоимости нового жилья.

Преимущества транспортно-инфраструктурного комплекса SkyWay:

1. Низкая себестоимость строительства и транспортной услуги
Строительство транспортного комплекса SkyWay дешевле в 2–3 раза – железнодорожного (трамвайного) и в 3–5 раз – автомобильного комплексов, в 10–15 раз – монорельсовой дороги и в 15–20 раз – поезда на магнитном подвесе, при снижении себестоимости перевозок в 3–5 и более раз.
2. Низкое энергопотребление
Энергопотребление в 5–7 раз ниже, чем в существующих транспортных системах, использующих стальные колёса или магнитную подушку, в 15–20 раз – ниже в сравнении с транспортом на пневматических шинах (автомобильный транспорт) или использующих воздушную подушку (авиация, экранопланы, вертолёты).
3. Минимальный землеотвод
Изъятие земли под транспортно-инфраструктурный комплекс ниже примерно в 100 раз в сравнении с автомобильным и железнодорожным (трамвайным) комплексами, а в случае использования подвесной системы для сообщения между городскими высотными зданиями – вообще полное отсутствие дорогостоящего землеотвода под транспорт.
4. Полная автоматизация транспортно-инфраструктурного комплекса и оптимальная транспортная логистика – в рамках Линейного города среднее время нахождения пассажира в пути от дома до работы займёт не более 15–20 минут на расстояниях до 15 километров.
5. Наивысшая степень безопасности Высокая транспортная, экологическая и антитеррористическая безопасность, так как исключены перекрёстки, пешеходные переходы и встречные полосы движения, на которых возможны лобовые столкновения подвижного состава, при этом высотная рельсо-струнная путевая структура имеет десятикратные запасы прочности и недоступна для вандалов, а подвижной состав имеет противосходную систему.
6.  Высокие скоростные показатели
Городской транспорт – до 120–150 км/час; высокоскоростной междугородный – до 450–500 км/час.
7. Минимальные эксплуатационные расходы Эксплуатационные расходы снижены в 5–7 раз в сравнении с автомобильным и в 2–3 раза – железнодорожным (трамвайным) транспортом.
8. Использование возобновляемых источников энергии
Транспортный комплекс SkyWay c электродвигателями для эффективного и низко затратного движения по схеме «стальное колесо – стальной рельс» (в том числе с реализацией уникального мотор-колеса) может 100% своих энергетических потребностей закрыть за счёт возобновляемых источников энергии – солнца и ветра.
9. Восстановление живой плодородной почвы В любой природной среде, в том числе в пустыне, может быть восстановлена живая плодородная почва и природная экосистема – флора и фауна. 
10.  Отсутствие вредных воздействий на человека и природную среду
Вредные воздействия – выхлопные газы, шум, вибрация, электромагнитные и иные излучения, снижены в 15–20 раз по сравнению с автомобильным транспортом и в 2–3 раза – железной (трамвайной) и монорельсовой дорогами.
11.  Экономия времени и финансовых затрат
 Экономия для пассажиров и грузоотправителей: время на поездку (доставку груза) в городе – экономия до 1–1,5 часов ежедневно, или до 20–30 USD в день в пересчёте на одного пассажира или тонну груза.
12.  Быстрый срок окупаемости Транспортно-инфраструктурный комплекс SkyWay имеет беспрецедентный срок окупаемости: от 2 до 3 лет. 

Литература:

1. Юницкий А. Э. Транспортный комплекс SkyWay в вопросах и ответах.

(Опубликовано в сборнике научных трудов
по материалам
Всероссийской научно-практической конференции
28 апреля - 16 мая 2016 г.
г. Екатеринбург

Издательская группа «Знание»
Главный редактор: С. Ю. Радченко)


Рецензии