Птичка певчая

     - Ты когда уже клетку, наконец, уберешь? – В очередной раз упрекнула меня жена. – Сколько она еще здесь будет пылиться?
    -  Да отдам я ее кому-нибудь, - как всегда отмахнулся я. – Может знакомые птичку заведут… Попугайчика какого-нибудь.
    - Кто и когда?
    - Ну, ладно, может через Авито продам.
    - Ты это каждый раз мне говоришь, - не унималась супруга. – Ну, хотя бы отнеси ее в гараж. Неужели непонятно, что ей здесь на виду не место? Любишь ты все захламить. Не квартира, а бардак какой-то.
    На счет гаража я в очередной раз обещал подумать. Хотя захламлять именно его не хотелось уже именно мне. Потому что, стоит отнести туда одну ненужную вещь, как следом за ней вскорости потянется вереница нужного и ненужного барахла, которому, по женской логике, рядом с машиной окажется более подходящее место, чем в квартире. И в итоге закончится все тем, что в гараже лишней может оказаться уже сама машина.
     А, вообще, что там говорить? Жена была права. Птичьей клетке, замотанной в стрейч-пленку и, стоящей на верхней полке коридорного шкафа прямо перед входной дверью, действительно там было не место. Тем более, когда постоянно слышишь вопрос приходящих гостей: «О, а чего это у вас клетка стоит? Вы попугая хотите завести?». - «Да, не хотим мы заводить попугая, да и не можем, потому что у нас кот»,-  начинаю я сразу держать ответ и после этой фразы постоянно осекаюсь, потому что зная, что спросят дальше: «А откуда она у вас? – Или – Зачем она вам?», - понимаю, что не найду что сказать. Так же, как я не нашелся что ответить жене, когда пришел с работы и она меня спросила: «Что это такое?.. Ты зачем принес домой клетку?». Потому что с этой клеткой связана небольшая, но довольно забавная история, которую в двух словах невозможно рассказать.

     Это было несколько лет назад в конце сентября. Не помню, было ли в том году бабье лето, но в двадцатых числах первого осеннего месяца уже ощутимо похолодало. Я торопился на работу и мечтал о кружке горячего чая. Быстро пройдя турникет проходной НИИ, где наша фирма была арендатором, я вышел на внутреннюю территорию. На уложенной мраморной плиткой площадке перед входом обычно всегда бывают люди. В основном это представители службы охраны, которые контролируют утренний поток приходящих на предприятие сотрудников и посетителей. Но, когда я проходил, почему-то в это время никого не было, и никто не шел вместе со мной.
     Возможно, именно поэтому, боковым зрением я, вдруг, уловил внизу что-то контрастное с окружающим – что-то совсем маленькое и пестрое. По инерции я сделал еще несколько шагов, пока мой мозг, наконец, не отреагировал. Я резко остановился и обернулся. В стороне от входа, почти в самом конце вереницы входных дверей лежало нечто похожее на очень маленькую детскую игрушку или мягкий матерчатый брелок. «Мало ли кто что обронил, - подумал я. Может ребенок чей-то? Место видное, дождя нет, вернутся и поднимут», - я быстро все расставил на свои места.
     Потом я опомнился: «Какой ребенок может быть на предприятии?».
     Я подошел к валявшейся вещице и очень удивился увиденному. Игрушка оказалась очень маленькой птичкой с окрасом чем-то похожим на синицу. Сначала я подумал, что это и есть птенец синицы, и откуда-то выпал. Птичка была очень маленькой, намного меньше взрослого воробья или той же синицы. Хотя, откуда он может выпасть? Ближайшие деревья были далековато. И, вообще, какой может быть беспомощный птенец в конце сентября? Они уже должны во всю летать. Да и на синицу эта птичка все-таки была не похожа. У нее был узкий длинный клювик. Вдоль головы проходила ярко-желтая полоса.
     Я не являюсь знатоком птиц, но такой маленькой пестренькой птички точно еще никогда не видел.
      Мне жаль стало бедняжку. Все, что я мог для нее сделать, это перенести на ближайший газон, где стояли высокие ели, нижние ветки которых, склоняясь до земли, создавали подобие шалашей.
     Я аккуратно протянул к птичке ладонь. Она никак не отреагировала на мой жест. Но, как только я пальцами слегка до нее дотронулся, - тут мне, наверное, могло показаться, - птичка как будто сама слегка подпрыгнула, чтобы оказаться у меня в руке.
     Я закрыл ладонь и понес ее на газон. Выбрав место рядом с елью, я опустил руку к низко скошенной, еще не пожухлой траве, и раскрыл ладонь. Реакция птахи меня удивила: она сильно вжалась мне в руку всем своим крохотным тельцем. Я шевельнул ладонью, но птичка не спешила ни взлетать, ни спрыгивать, и я почувствовал, как крохотные коготки вцепились в мой палец. Я был в недоумении, но, на всякий случай, несколько раз потряс легонько рукой, пытаясь как бы сбросить птичку на траву. Но птаха не сдавалась, и лишь сильнее впивалась коготками в мой палец.
      Тогда я все окончательно понял: она настолько замерзла, что предпочла страху тепло человеческой руки.
     И тогда я опять засомневался, подумав о декоративном происхождении птички. Неужели она домашняя, или в данном случае, скорее, «офисная»? Но откуда она могла вылететь? Из окна административного здания, в котором располагался вход на территорию предприятия? В голове не вязалось. Это не попугай и не канарейка. А других я особо и не видел, даже в зоомагазинах. Диковина какая-то. В очередной раз опустив руку, я опять раскрыл ладонь, но увидел ту же реакцию птахи и опять ощутил легкое покалывание от коготков.
     Ну и что мне было делать?..
     Я закрыл ладонь и, ощутив в руке мелкую дрожь холодного тельца, пошел в сторону офиса.
    
     Я чувствовал некоторую неловкость, когда шел по коридору мимо офисных помещений, где уже началась рабочая суета, кивком здороваясь с коллегами, и мужчинам, в этот раз, не протягивая руки, так как в ней пригрелась моя новая пернатая знакомая. На удивленные взгляды я лишь своим видом показывал, что очень тороплюсь. Оправдывало меня то обстоятельство, что я уже действительно немного опаздывал. Но не мог же я каждому встречному пересказывать только что случившееся. Тем более, что я был всецело поглощен своими мыслями, лихорадочно придумывая: что же делать дальше.
     Я буквально вбежал в свою рабочую комнату и не с кем не поздоровался, тем самым невольно заставив всех обратить на меня более пристальное внимание. А когда я, небрежно бросив на стол сумку, не раздевшись, стал сразу рыться в тумбе, причем, одной рукой, другую, с птичкой, инстинктивно подняв в верх, пытаясь найти лежавший в ящиках пластиковый контейнер для еды, вокруг уже начали постепенно собираться коллеги. Найдя контейнер, я облегченно вздохнул и спросил в никуда: «А где у нас лежит аккумуляторная дрель?». Мы – инженеры, и кое-какой инструмент у нас имеется.
     Я всех заинтриговал своим нелогичным поведением.  От меня ждали объяснений. Тогда я приоткрыл ладонь и показал всем уже отогревшуюся и просящуюся на свободу птаху.
    Я показал на дрель и контейнер и сказал одному из коллег: «Сверли отверстия в крышке!». Что он поспешно и сделал.
   Кто-то принес ветошь, которую уложили на дно контейнера, и через несколько минут туда посадили птичку. И в тот момент первый раз услышали легкое щебетание. Но в контейнере птаха как-то сразу притихла – это уже был страх.
     Было понятно, что контейнер –  временный выход. Надо было что-то делать дальше…
     И никто из нас не знал, что это за пернатая особа.
     Я вспомнил, что когда пытался выпустить ее с руки на газон, все же сделал на память фото.
     Помогли современные технологии.
     По фотографии и «умному» поиску удалось  определить, что эта птичка ничто иное, как Королек.
   Да, бывает такое.  Мы, конечно, все удивились. Никто из нас никогда не видел Корольков. Но, оказалось, что, хотя это и редкость, но они могут обитать в Москве, и даже кучкуясь в стайках, как-то перезимовывать. Но беда была в том, что птичка на улице оказалась совсем одна. «Может быть она замерзла и отбилась от стаи? Или ворона поймала – повредила крыло», - мы высказывали вслух наши догадки.
     Тем временем, Королек, вдруг, начал сильно метаться в контейнере. Надо было срочно что-то предпринимать дальше.
     Мы посмотрели, чем питаются корольки. Вдруг, один из коллег сказал, что поблизости есть зоомагазин.
     Недолго думая, мы, взяв с собой контейнер с птичкой, побежали туда.
     Продавцы зоомагазина тоже удивились, так как тоже никогда не видели Корольков. На наше предложение оставить птаху у них, - я знаю случаи, когда зоомагазины принимали найденных животных и птиц, - они отказались, но предложили нам универсальный корм. И, мы решили, что все-таки нужно купить клетку.
    Так и появилась эта самая клетка…
    Первый раз мы увидели улыбки охранников, когда, буквально, пробежали мимо них через проходную с белой клеткой и контейнером. Королька в клетку мы решили посадить в офисе.
     Когда пришли в свою комнату, мы заботливо подготовили новое жилище для нашего пернатого друга, налили в поильник воды и насыпали корм. Причем, когда бежали по территории НИИ, я предусмотрительно поднял под елью несколько веточек. Их мы уложили на дно клетки. Для Королька, по нашему мнению, настал самый торжественный момент  – новоселье. Только, к сожалению он этого не понимал. И, когда мы стали его пересаживать, он уже от страха верещал во всю, и все-таки смог вырваться.
   Птичий щебет раздавался уже на весь офис. Шестеро мужиков пытались поймать одного маленького Королька. Он выписывал немыслимые пируэты, и все мы периодически останавливаясь, переводили дыхание и наблюдали за ним, пока он куда-нибудь не сядет. И тогда, все вместе, потихоньку, как коты, со всех сторон пытались к нему подкрасться и схватить. Но он оказывался хитрее. Радовало во всем этом только одно: пернатый не был ранен. С ним все нормально.
    Когда нам все же удалось его поймать, у нас в помещении уже было человек пятнадцать, включая двух начальников, которые  деликатно решили не тревожить нас, пока мы не закончим начатое дело.
    Мы вкратце рассказали вновь прибывшим все что происходит и почему, после чего аудитория начала расходиться, иронично обсуждая случившееся.
    Королек просидел у нас в клетке не более получаса. И все это время постоянно метался, отказываясь от воды и пищи. Мы с сожалением поняли, что клетка в нашем случае – это не добро.
   Мы опять углубились в интернет. И только теперь смогли найти, что Корольки - вольнолюбивые непоседливые птички. Конечно, бывают случаи, что они становятся домашними пернатыми и живут в клетках, но это, скорее, исключения. Ведь, в зоомагазине про них тоже ничего не знали. Эти птахи должны постоянно питаться. У них ускоренный обмен веществ. А питаются они насекомыми и их личинками которые добывают, преимущественно, на хвойных деревьях. В неволе им подобрать рацион питания довольно сложно. Но, самое главное, если в течении часа-двух Королек находится в неволе без воды и пищи, и в постоянном стрессе, то в его организме начинаются необратимые изменения и он умирает.
   Птичка, в общей сложности, уже пробыла у нас чуть больше часа.
   Выход был только один – нашего пернатого друга надо было немедленно выпускать. И надо было торопиться.
   Я взял клетку и побежал опять на улицу, встречая на своем пути еще более удивленные взгляды тех коллег, которые были еще не в курсе происходящего. Подбежав к густой ели, я поставил клетку на траву и открыл дверцу. Королек сразу выпорхнул и, взлетев на верхние ветки ели, сразу защебетал, видимо, упрекая меня за оказанную ему невольную, но сомнительную услугу.
    Вот так человек иногда, думая, что делает добро, на самом деле, творит обратное.
     Я вспомнил, как смотря телепередачи про природу и животных, всегда задавался наивным вопросом: почему, например, снимая как более сильная особь поедает слабую люди не вмешиваются и не отгоняют хищника, тем самым щадя нервы зрителей. Видимо потому, что это законы природы, и не человеком они писаны. Во всем этом есть какая-то высшая мудрость. Ее можно только познавать, но ни в коем случае не вмешиваться, чтобы не нарушить сложившейся гармонии.
    Что ж... Оставалось надеяться только на то, что я не опоздал с выпуском этой певчей птички на волю, и хотя бы отогревшись, мой пернатый друг сможет теперь выжить.
     Единственные, кому наши приключения с Корольком доставили массу удовольствий и внесли некое разнообразие в однотипную деятельность, были охранники предприятия. Ведь по всей территории НИИ расположены камеры наблюдения. И всю эту дневную беготню с клеткой они, конечно, видели. И, судя по всему, изрядно веселились.
   Когда вечером, по окончании рабочего дня, я выходил с пустой клеткой, завернутой в стрейч-пленку – в офисе теперь она была не нужна, - один из охранников с улыбкой спросил: «Ну как, тяжелый рабочий день закончился?». Ну что мне было сказать в ответ? Я лишь виновато улыбнулся и поехал домой.


Рецензии