Байки проводницы Любы. Дорога в никуда

Этот немолодой мужчина   страдал амаксофобией,   то есть боязнью  ездить  на транспорте  или управлять им.   Он сам признался  в разговоре,  что на  дальние расстояния  предпочитает добираться  исключительно  поездом,  хотя  сам  дальнобойщик  с  большим  стажем.  Я знаю пилотов, которые  боятся  летать  самолётами,  но там другая  причина фобии - им  страшен штурвал  в чужих  руках.
- А почему  Вы сами  не садитесь за руль? - спросила я, - Здоровье  не позволяет?  Или  ПТС  после аварии?
- Здоровья  у меня ещё  вагон  и маленькая  тележка,  - усмехнулся  он. - Не пью, не курю,  спортом  занимаюсь.   И никогда  за всю жизнь  не попадал  в аварию,  ни разочка! Тьфу, тьфу.
Дело совсем в другом, но Вы  вряд ли поверите ! 
- А Вы расскажите,  - попросила я, усаживаясь напротив. -  У меня  целых два часа свободных.  С удовольствием  послушаю  Вашу  историю. 

- У дальнобойщиков,  как и у представителей  других профессий,   (например,  шахтёров), есть свои  суеверия,  свои байки, легенды,  приметы,-  начал рассказ мужчина.  -Понимаете,  вождение  для  нас - это не работа, а образ  жизни.  Дальнобойщик  своего собрата  моментально  распознает  по знакам, жестам. Многие могут предугадать  поведение  товарища  в самой  неожиданной  ситуации.  И приметы  соблюдаются  почти всеми свято.
Например,  нежелательно ставить на  машину  детали с техники,  побывавшей  в ДТП, нельзя  ругать  свою машину.  Нужно  дать ей ласковое имя и  машина отплатит  добром.
Если старая машина служила исправно и приносила прибыль, после покупки нового автомобиля нужно прикрепить к нему что-то от прежней техники. Это поможет сохранить везение.
Нельзя  стучать по колесу, это может привести к проколу покрышки.
Если водитель проезжает место, на котором у него однажды случилось ДТП, пускай даже самое незначительное, то о нем нельзя вспоминать вслух в машине. Говорить о малоприятных событиях можно начинать только тогда, когда удастся миновать то место.
Ну и так далее ...
Естественно,  немало среди нашего брата  ходит разных легенд,  как смешных,  так и довольно  страшных. Вот, например,  один из реальных  и  странных случаев.
Вышел  мужик  в рейс  без напарника,  тот  заболел  и пришлось  одному ехать.  Стемнело уже, когда  увидел  на дороге силуэт. Остановился. Смотрит - у обочины  молодая, очень красивая  девушка. На  дорожную  путану  не похожа.
- Наверно ЧП  произошло,  надо  пойти посмотреть, - подумал   мужик,  вылез из кабины  и окликнул  её. 
Красавица  не отвечает,  а только  рукой  его к себе подзывает,  он было  подошёл  к ней,  но вдруг подумал:
- А чего ей   понадобилось  ночью,  на дороге?  Никакого транспорта  поблизости не видно, девушка не похожа  на пострадавшую  в ДТП. 
Мужик  и говорит: 
- Не пойду  я к тебе, не соблазняй.  У меня жена и дети. 
Только  сказал, как на месте красавицы страшная  старуха  оказалась  и попыталась  броситься  на него. Хорошо, что он рядом  с кабиной был. Быстро забрался  внутрь,  дверь захлопнул.  Глядь,  а уже никого  нет на дороге.  Перекрестился  и дальше  поехал.
Многие водители  видят на трассе чёрного пса. Это нехорошая  примета. 
По рассказам дальнобойщиков, действительно после появления черного пса на дороге происходит что-то странное. Возникает «слепой» и опасный поворот, какая-то преграда на трассе или внезапно на автомагистраль выбегает животное. Большинство дальнобойщиков знает, как вести себя после встречи с черным псом. Во-первых, нужно снизить скорость до минимально возможной, а во-вторых, если позволяет время, то следует остановиться и отдохнуть, чтобы восстановить притупленное внимание. Еще водители -междугородники говорят, что как только четвероногий зверь черного окраса начинает свой путь по шоссе, то по коже пробегает холодок, а сердце сжимается.
Разная нечисть, призраки,  мертвецы часто  упоминаются  в рассказах нашего брата.  Не один раз  я слышал  легенду  про убитого  водителя, который  подходит на стоянке  к  дальнобойщикам  и просит  позвонить  его родным, чтобы  не беспокоились.  И много - много  ещё  чего-то   страшного  или странного  могут рассказать  дальнобойщики,  причём  из разных  стран.
Но то, с чем  столкнулся  я - гораздо  страшнее,  непонятнее.
- Что же может  быть страшнее  призрака или какого-то  чудовища  на  ночной дороге? - спросила я.

- Место, - ответил он после минутной паузы.  - Жуткое  место, в котором  и врагу  не пожелаю оказаться.  К ведьмам,  призракам,   и другой нечисти мы давно привыкли и не особо  пугаемся при встрече.  Многие вообще  считают  непонятные  явления  просто игрой воображения. Те, кто верит  в Бога,  а значит  и в Дьявола,   носят с собой разные амулеты: кресты, иконки  и прочие защитные  штуки.  Но как защититься  от  неизвестного  ни науке, ни религии явления? Что предпринять?
Вы  смотрели  фильм " Вивариум "?  Если  да, то  поймёте  о чём  я  говорю.   Только  в моем случае это был  не жилой  район " Йондер " , но  место  не менее жуткое  и непонятное. Сейчас  расскажу подробнее. 
Я уселась  поудобнее  и приготовилась  слушать.  Действительно,  это оказалась  самая  необычная  история  в моей коллекции. 

- В тот злополучный  день я вышел  в рейс один. У напарника  дочь  сдавала  вступительные  экзамены  в институт и он отпросился на неделю.   Можно было взять   с собой  кого-то  другого, но я  не захотел, так как  в спутники  набивался  человек, который был мне неприятен. С таким " товарищем "  держать  далёкий  путь  проблемно.   Он был слишком  болтливым  и ненадёжным,   и  я  решил  отказаться  от его помощи. 
Я довольно  благополучно   проехал б`ольшую  часть пути   и уже  подъезжал к конечному пункту, когда  увидел тот чёртов  перекресток.  Это было  какое-то  странное место: четыре  совершенно  одинаковые  дороги  и  никаких указателей,  ориентиров, знаков.  Местность    была  незнакомая, и ситуация , как в сказке - Направо  пойдешь - коня  потеряешь...
Хорошо, что в наше время  существуют  навигаторы, но...  навигатор вдруг " умер",  а камня - подсказки на дороге  не было.   Я достал карту, но и на ней  не значился  безымянный  перекрёсток.  Чертовщина какая-то!
А затем появился  дым.
Внезапно   заклубился  прямо  перед  машиной.  Странный какой-то,  без  запаха  гари, похожий  на туман, только чёрный.   И машину  тряхнуло  так,  не слабо,  как самолёт  во время  сильной  турбулентности. И снова странность:  создалось  впечатление,  что  многотонную  фуру на несколько секунд  подняло  в воздух. Я не успел  испугаться , как всё  закончилось,  дым рассеялся,  машина  благополучно  двигалась по  трассе. Но  тут обнаружилась   другая  неприятность - пропала связь. Радио  замолкло,  телефон упрямо не желал  включаться. И что-то  ещё  было явно не так,  но я сначала  никак не  мог понять  ЧТО именно, и лишь, проехав  десяток  километров  догадался. 
ДОРОГА!   Идеально  ровная, гладкая. Я таких даже  в Европе  не видел.  Ну ладно!  Может быть подрядчик  оказался  честным   и добросовестно  выполнил  свою  работу, но тут я заметил  ещё  кое - что .
ДЕРЕВЬЯ!    Странные лесополосы  по обеим сторонам дороги!
Совершенно  одинаковые деревья,  словно сделанные  под копирку, как - будто   какой-то   чокнутый  перфекционист  высадил  их.  На  протяжении многих  километров   абсолютно  одинаковые  деревья, одной величины, с одинаковым  размером  ствола,  с  одинаковыми жёлтыми  листьями.  Но ведь сейчас  июль !   Хорошо, допустим - это  какие-то  декоративные  растения,  но ведь  листья  все  равно должны  различаться  по оттенку.  Чуть светлее, или темнее.
Я  решил остановиться,  вылезти  из машины . Ей - Богу, я  хотел  подойти и потрогать  эти листья.   Мне показалось,  что это всё  ненастоящее.  И тут меня поджидал  очередной сюрприз:  машина  отказалась  останавливаться.  Я до упора жал на тормоз,  но фура  упрямо двигалась  вперёд.   Черт! Неужели  поломка?  Но ведь  я  всё  тщательно  проверил перед  рейсом, особенно  тормоза!
Руль тоже заклинило,  он не поворачивался,  хотя  и развернуться  на такой  скорости  практически невозможно.

Итак,  я мчался со скоростью  100 км/ ч по ровной, прямой дороге , а по бокам тянулись   ненормально  жёлтые  ряды  деревьев.
Сначала я  пытался  всё  же остановить  машину, потом  понял, что это  бесполезно.  Схватил  телефон,  но и он  не  собирался  включаться.  Я застрял на бесконечной  дороге, ведущей  в  никуда.  Дорога не имела  ни изгибов,  ни поворотов  ни  ответвлений.   И с двух сторон  охранялась  жёлтыми  стражниками.  Выхода  не было. Таким  образом  я проехал несколько часов, не встретив  по пути  ни  машины, ни человека, ни животного! НИКОГО!  Я мечтал  увидеть  хоть  одно  живое существо.  Я бы обрадовался   кому угодно!  Я бы  обнял  самого  неприятного человека,  как брата!  Ощущение  одиночества  стало  невыносимым.
Очередная странность заключалась  в том,  что ночь  не наступала,  хотя  по идее  давно должна была наступить.  Небо  было  неестественным,  без единого  облачка.  Это был какой-то  жутко - искусственный мир! В  компьютерных  играх и то больше натуральности. И впереди,  куда  хватало глаз,   такое  же серое, гладкое  прямое полотно  дороги,  бесконечное,  сводящее  с ума. Чудовищная  геометрия. 
Как говорят  " Рай перфекциониста " , но я - то не хотел  в такой рай!
Мужчина  вздрогнул,  вспоминая. 
- Я очень  устал, хотел  есть. Подумал  вдруг, что и еды - то у меня  почти нет. Привык обедать и ужинать  в знакомых  придорожных  забегаловках,  где кормили   довольно вкусно. Зачем в  жару  таскать  с  собой продукты! Так  что в запасе  у  меня  только  немного фруктов и печенья.  На некоторое  время хватит,  а что  потом?  И главное - вода!  Её тоже  совсем мало осталось. Подумав  о воде, сразу  захотелось  пить,  но я  отхлебнул  совсем  чуть- чуть,  решив экономить  и воду  и продукты.
Я  не слабак  по натуре, да и не пойдёт слабак  в дальнобойщики!  В 90-  е немало  повидал,   и от бандитов  приходилось  отбиваться  и смерть  друзей  пережить, но, сидя  в полном  одиночестве, в  чужом мире,   в неуправляемой машине,   которая  мчалась  неизвестно куда, я заплакал,  как ребёнок.   Мне было очень   страшно, я не видел никакого  выхода,   не знал как  спастись  и смертельно  устал. 
Даже не помню, как  провалился  в сон  и не знаю  сколько времени провел  в забытьи. Когда  очнулся,  то сразу  и не понял  что произошло  и почему  я  сплю  за  рулём.   Потом  вспомнил  и аж  подскочил  на месте!
Нет, к сожалению  мне не приснился кошмар. Машина так же сама по себе  ехала  по  бесконечной дороге, а жуткие  деревья, тянулись   непрерывными  линиями по обеим сторонам.
Даже  не представляю,  как я  не впал в  безумие.  Хотя  был на грани, подошёл  к самой  черте.  В том мире  я провел несколько дней. Не могу сказать  точно, потому что там нет времени. По моим ощущениям  примерно  неделю.  Как я не пытался  экономить еду,   она закончилась.   Но хуже  было  без воды. Я умирал от жажды,  я плакал, кричал. То молился,  то посылал проклятия  всем,  включая  Бога.  В кабине был охотничий  нож. Я увлекался  холодным оружием  и собрал  неплохую  коллекцию.   На грани безумия  я вытащил  нож  из  кожаного чехла и приставил к горлу, но вдруг подумал, что  мой  труп, запертый  в кабине, будет  вечно мчаться  по дороге, а душа,  возможно,  не найдёт покоя,  не сможет тоже  выбраться  отсюда.  Однако выносить  это  путешествие  я был  уже не в состоянии. 
Я  достал из бардачка  фото жены и дочери ,  долго смотрел  на родные,  любимые  лица,  поцеловал,  положил  фото перед  собой и, закрыв глаза, снова взялся  за рукоять ножа.
Вдруг машину тряхнуло,  я вздрогнул, открыл  глаза  и не поверил тому,   что увидел - проклятая  дорога закончилась,   чёрный туман клубился позади,  я ехал  по самой обычной  трассе, по бокам зеленели луга,  я видел  деревни,  людей, животных.  Внезапно  включилось  радио. Незнакомая  певица исполняла  какую-то  незатейливую  песенку.  А вот телефон  по - прежнему  не  работал,  скорее всего  разрядился.
Я снова чуть  не сошёл  с ума, на этот раз от счастья!  Мне дико повезло! Я выбрался оттуда!  До сих  пор не знаю ЧТО это было за место.  Возможно,  какая - то дыра  в пространстве. Я где-то  читал про такие дыры.  Никто пока не знает где  и как   они возникают.
Я остановил машину,  вылез  наружу  и упал на траву, буквально целуя  землю  и задыхаясь  от слёз.  Не менее часа просто  сидел на земле, приходя  в себя и заставляя  ехать  дальше, хотя  снова  садиться  за руль  мне было  страшно. Я  бы охотно  пошёл пешком хоть сто километров,  но  нужно  было доставить  груз.
Через  час  я был  на месте, но там меня  никто не ждал.  Склад, на который  я должен  был привезти товар, исчез. На его месте  красовался  супермаркет.
Телефон  так и не  включился,  хотя простоял  на зарядке долго,   и я попросил администратора  супермаркета позвонить  из его  кабинета.
Как оказалось,  моё начальство  тоже  поменялось  за эти  несколько  дней.   Я услышал знакомый голос  моего напарника  Олега и испытал настоящий шок  после его ответа.
Пока я выбирался  из проклятого  искусственного пространства,  на Земле прошло 5 лет!!!  Меня  считали  погибшим!  Тяжело дыша,  выпученными  глазами я смотрел перед  собой,   уже не слыша, что  говорит Олег. Затем сознание  меня покинуло.

Очнулся  я на больничной койке. Рядом с кроватью  сидели  жена и дочь. Моя  13 - летняя  дочка,  бывшая  в памяти  нескладным  подростком,  превратилась в  красивую девушку. Я с трудом её  узнал.  Жена  не сдерживала  слёз, даже  не пыталась их вытирать.
Я   сам плакал  от счастья, что выжил, выбрался,  спасся.  В больнице я пролежал  больше недели.   Обратно поехал с семьёй  поездом. Олег  взялся  разбирать эту  непростую ситуацию и прислал водителя, отогнать  фуру  назад.  Я категорически  отказался  садиться за руль.  С тех  пор не только фуры, но и любые другие   машины  вызывают  у меня нервный  тик.   Я уволился  и нашёл  другую работу, даже  близко не связанную  с трассой. 
Вот такая история, хотите верьте,  хотите нет.

Той ночью  мне не спалось, хотя  была возможность  подремать  пару часиков. Я думала над словами  пассажира. Пожалуй,  это действительно  самый  необычный и довольно  страшный  случай, который может произойти  с человеком. Мы ещё  так мало знаем о других мирах , и лучше  всего оставаться  в своём родном  и привычном  пространстве. 
И если вам на дороге  встретится   чёрный туман- будьте  очень осторожны! 

Все события  и герои  выдуманы  автором.


Рецензии