Охотник
— документы-шмакументы все взяли?
— да
Ответственный был Сергей, он же и водитель. Второй — Костян, он же федерал без статуса. Третий — Александр, он же из Афгана, хоть и воевал в Югославии, но одет был как афганец.
На въезде в Ростов нашу машину досматривал мент — поинтересовался на счёт охоты, сделал вид человека "своего" в этом деле и немного поумничал, отдал свою честь, и мы поехали дальше.
Выехали на трассу М4 и поехали на север в степи до сурков, до шкур, до приключений. По дороге забрели на заправку. Там открыли багажник пикапа, достали яйца, огурцы, помидоры, котлету из медвежатины (был у нас один друг с Урала) и термоз чая. Поели, похихикали — поехали дальше.
Вот, наконец — доехали. Это было небольшое село на севере области, в Кашарах. Здесь в середине лета открывается охота на сурков. Мы подъехали к частному дому — очень старенького, и забор — советский тип, как и дом. Открыли ворота. Зашли. За столом на веранде, над которой висит большая деревянная крыша с развевающимся советским флагом на длинном шесте, сидят два мужика и курят.
— Коля, здарова — проговорил Сергей — как самочувствие?
Этот Коля был хозяином дома. Мы поговорили и, в конечном счёте, Коля разрешил остановиться у него на два денька.
Рядом с Колей сидел Виталик – на время остановившийся постоялец.
Мы завели свой пикап-тоёту на участок. Выволокли вещи и занесли в довольно чистенькую прихожую, как и территория в целом. Этот Коля был пожилым человеком, и, полгода как, схоронил свою жену.
— Коля вот бухает каждый день вечерами да — говорил Александр — а дом содержит в чистоте и порядке, коз содержит, селу помогает, с утра садится на трактор и — едет. Да, где проблема – туда и едет.
Мы поехали на дело.
Пристреляли оружие. И под ранний вечер пошли охотиться. Сурки располагались обычно рядом со своими норками, но хорошо то, что они были зачастую неподвижны, а потому единственным недостатком был ветер, меняющий траекторию пуль – хотя стрелять с крыши пикапа было тоже довольно неудобно.
В этот первый день мы пристрелили четырёх сурков (по плану было 12 – 14), так что завтра нужно было поднапрячься. Мы приехали часов в шесть вечера, сняли шкуры, взяли немного мяса сурка и начали его готовить.
Тушёный сурок, каша, огурцы, помидоры, сало, сухарики, пиво, водочка – всё это было на нашем столе, на котором уместились: хозяин Коля, Виталик, наша компания и ещё четверо гостей – приятные люди, местные сельчане, добрые, с южно-украинским говором. Сидели, травили анекдоты, запивали сурка пивком и наслаждались абсолютной природой, этим спокойствием, вдали от людской суеты и да – люди здесь были совсем другие, словно не то, что советского типа, а даже дореволюционного – всё было по-братски, по-христиански...
На следующее утро, мы, бодрые, отправились опять на охоту. К вечеру наш план был выполнен, даже больше – 16 сурков. Мы проделали все те же самые процедуры обработки добычи, и вот, поужинав вчерашним образом, на следующее утро, мы собрались обратной дорогой. Мы распрощались с Колей: «рад был познакомиться, Данила» – говорил Коля – «и я рад» – отвечал я. Пожали друг другу руки, открыли ворота и – поехали назад, в Азов.
Свидетельство о публикации №223112501503