Сладкий ноябрь-2

Нельсон Мосс уныло брел по улице. Со стороны ,наверное, он был похож на ослика Иа, потерявшего свой хвост, но на самом деле Нельсону действительно было очень плохо.
Мысли, одна чернее и горше другой , толпились в его  мозгу. «Я действительно неудачник, верно сказал Винс! Впервые в жизни влюбился по-настоящему – и на тебе! Ну, почему, почему так!»   
  А вокруг ,тем временем, кипела обычная городская жизнь. Да  , самая обычная жизнь. Только Саре теперь она недоступна! Как несправедливо к ней небо! Вон сидит старый бомж, кутается в задрипанную куртку, явно  с похмелья. Наверняка, не раз просил Господа забрать его к себе - ан нет, все коптит небо! А Сара! Молода, хороша собой, любит эту жизнь без претензий на что-то большее, но и это ей не позволено.
 Нельсон сжал кулаки от негодования. Впрочем, на кого негодовать – ему и самому было невдомек. Бесцельное брожение  по городу привело его на Престон-стрит, тихую, уютную улочку, всего в двух кварталах от его собственного дома. За своими горестными размышлениями Нельсон не заметил, как небо заволокли  серые тучи и начал накрапывать мелкий холодный дождь, поднялся пронизывающий ветер. Только  основательно замерзнув, Нельсон понял, что надо искать укрытие. Оглядевшись, он обнаружил, что находится возле церкви Св. Антония. Двери церкви были приоткрыты, и Нельсон вошел в храм.
 «Добрый вечер, сын мой! Желаете исповедаться? Как ваше имя?»- к Нельсону подошел священник,  его лицо было как-то смутно знакомо, хотя Мосс вообще редко бывал в храмах, можно сказать, никогда.
-Я Нельсон Мосс, святой отец.  Исповедаться… Пожалуй, нет,- глухо ответил Нельсон. 
-Я помню вас, сын мой. Несколько лет назад здесь отпевали вашего отца.Он был добрым прихожанином.
  Нельсону тоже вспомнились похороны отца,  темный свод храма, и этот пастор, его проникновенная речь. Горло сжало  от горечи.
-Сын мой, вы совсем промокли. Позвольте мне предложить вам  теплого вина, иначе не миновать простуды.  Пойдемте!
 Священник обнял Нельсона за плечи и повел в  домик, находившийся во внутреннем дворе церкви. В домике горел камин и пахло яблочным пирогом.
-Милая, у нас гость,- обратился пастор к жене.-Его зовут Нельсон Мосс, и он очень нуждается в сухой одежде и теплом питье.
-Здравствуйте, мистер Мосс. Я- Линда Бартон, жена этого  дядюшки!- улыбнувшись, сказала женщина. – Хотите принять теплый душ?
-Благодарю. Не стоит,-замялся Нельсон.
-Ну, что вы, не нужно стесняться! У вас же зуб на зуб не попадает от холода! Идемте, я все покажу,- настаивала хозяйка уютного домика.
  - Идите, Нельсон,- священник слегка улыбнулся.- С этой женщиной бесполезно спорить!
    Теплая вода немного расслабила Нельсона, придав уму некоторую ясность. Миссис Линда принесла пушистый халат, такие же носки и домашние тапочки. Одежда Нельсона отправилась на стирку и просушку.
   -Спасибо вам, мэм. Мне уже лучше.- принимая из рук миссис Линды бокал с подогретым кагором, Нельсон опустился в заботливо придвинутое к камину кресло.- Мне неловко в этом признаться, но я не могу вспомнить имени вашего мужа.
- Его зовут Майкл Эстебан Бартон. Можно, просто отец Майкл. Выпейте все вино, и я принесу травяной чай с пирогом.
- Майкл,- обратилась она к вошедшему пастору,- развлеки нашего гостя, пока я буду готовить чай.
-Я вижу, Нельсон, вы чем-то очень расстроены,- осторожно произнес Бартон.- Может, я смогу  помочь вам?
- Вряд ли мне кто-то сможет помочь,  ваше преподобие - медленно сказал Нельсон.
- И все же, поделитесь со мной вашим горем. Знаете, как говорят – горе на двоих делится пополам, а счастье - умножается. Моя основная работа- это делить с кем-то горе.  Со счастьем-то  реже  обращаются.
 Нельсон молча смотрел на огонь. Вошла Миссис Бартон с подносом. «Чай готов, мои дорогие!»- ласково произнесла она, расставляя на журнальном столике чашки.
  Запах пирога пробудил аппетит. Нельсон вспомнил, что практически весь день ничего не ел. 
- Я прошу прощения, что не предложила вам ужин, мистер Мосс. Мы  ужинаем в 19, а сейчас почти 21, стараемся не есть на ночь. Может быть, вам подогреть лазанью?
-Нет-нет! Спасибо, миссис Линда. Я просто съем два куска пирога вместо одного. Он такой вкусный! –Нельсон изобразил на лице подобие улыбки.
 Заставив Нельсона съесть два больших куска вкуснейшего яблочного пирога с корицей, миссис Линда  убрала стол, и пошла готовить постель для Нельсона. О том, чтобы покинуть дом священника « речи даже не могло быть» . Так она заявила на все попытки Нельсона ретироваться.
  Некоторое время они с Майклом сидели молча. Затем священник вновь обратился к Нельсону с вопросом о том, что же его все-таки мучает.
-Святой отец, я был конченым бессердечным эгоистом. Я шел по головам для достижения успеха. И я его достиг. Вы смотрите телевизор? 40% всей рекламы канала СиБиЭс сделано мной. У меня шикарная квартира в Сити, машина и все такое. Но я зарвался, обхамил клиента, и меня уволили. Моя девушка, с которой я встречался 2 года, ушла от меня. Но не это, совсем не это - главное. Я встретил женщину, которая открыла мне глаза на мир, заставила почувствовать жизнь, увидеть ее краски. Я понял, что существует что-то еще, кроме рекламы, рейтингов и премий! Я полюбил ее всей душой, сердцем и прочим, что есть во мне.  Она ответила на мои чувства, и я просил ее руки.  Но соединиться с ней оказалось невозможным - она умирает от рака! Где справедливость?!
  В голосе Нельсона было столько обиды, негодования и горечи, что отец Майкл  невольно  погладил его по голове.
-  Бедный мальчик! Ты знаешь, что такое терять близких. Но пойми, Господь никогда не посылает  испытание не по силам. Сейчас в тебе говорит обида, питаемая гордыней. Не нужно роптать, Господь – учитель, а ты - ученик. Если урок повторяется, значит, в первый раз ты его усвоил плохо.
- Отец мой, что мне делать?- с тихим отчаянием спросил Нельсон.
- Продолжать любить. Любить все, что тебя окружает. А еще молиться и верить, что Господь услышит тебя и поможет. Когда он увидит, что урок усвоен хорошо, награда последует немедленно. А теперь пойдем спать. Завтра будет новый день.
  Тем временем, Сара Дивер приехала в дом своих родителей. Она была совершенно обессилена. Голова болела меньше, но постоянная тошнота и частая рвота просто валили ее с ног. Клэр с матерью, как могли, ухаживали за ней, но состояние Сары не улучшалось. Ночью пришлось вызвать врача. Сара выглядела ужасно - ввалившиеся глаза с красными от полопавшихся сосудов белками, пепельно-серая кожа, потрескавшиеся  губы. «Видел бы сейчас меня Нельс,- думала Сара- наверняка, сбежал бы от такой «красавицы»!
Доктор Брейди, домашний врач Диверов, конечно, знал о болезни Сары. Ему было также известно и то, что она отказалась от  соответствующей терапии. Что и говорить, больная была сложнейшая!
-Сара, я настоятельно прошу вас отправиться со мной в больницу,-как можно мягче и убедительней произнес  он.
-Вы же знаете, мистер Брейди, как я отношусь ко всему этому ,-голос Сары был еле слышен.
-Сара, скоро у вас начнутся сильнейшие боли. В домашних условиях облегчить их будет нельзя.
-Глупости. Уколы и капельницу можно поставить и дома,- Сара была очень упрямой девушкой.
-Сара, пощадите хотя бы нервы своих близких, коли на себя вам наплевать. Представляете  мучения своей матери, наблюдающей за  вашими страданиями?- привел последний аргумент доктор.
 Воззвание к совести возымело своей действие.
-Ну, хорошо. Я поеду в больницу, -в голосе Сары послышалась обреченность.
-Детка, не нужно так уж падать духом. Я буду с тобой, а когда тебе станет лучше, мы сразу заберем тебя домой,- мать не верила своим словам и это чувствовалось в ее голосе.
-Нет уж. Какой тогда смысл в избавлении вас от страданий? –сердито сказала Сара.
-О, вы сердитесь, значит, все еще не так плохо,- обрадованно произнес доктор.- Поедемте, машина уже ждет. 
  Двое плечистых темнокожих санитара ловко внесли  носилки в лифт . «Наверное, я  уж больше не вернусь сюда»,- глядя на  табло, отсчитывающее этажи, думала Сара.
Мысли ее вновь вернулись к Нельсону. Интересно, где он и что с ним?
Сара тут же одернула себя - пора о встрече с Господом подумать, а она все о Нельсоне беспокоится!  Сара даже чуть обрадовалась этому - значит, еще не совсем мертва!
    В машине у нее снова случился приступ рвоты. Доктор объяснил это тем, что метастазы, вероятно, проникли в печень и желудок.  Что за бесцеремонный народ эти врачи! Мать Сары едва не хватил удар от такой информации. Сара слабо погладила ее руку. «Мама, не надо. Мне не больно, просто тошнит немного.» Мать отвернулась к окну, прижимая к лицу платок. Доктор с виноватым видом принялся ее утешать.
  В больнице было все как всегда - заполнение карты, капельница, успокоительные и всяческие анализы. Сара смертельно устала и была почти счастлива, когда наконец погасили свет в ее палате и наступила тишина. Она уснула. Ей снился Нельсон, его чудные раскосые глаза  смотрели на нее как тогда, перед тем приступом, когда он просил ее руки. И голос, его голос, повторявший : «Я люблю тебя, Сара Дивер!»

 Нельсон спал беспокойно. Ему снилась Сара. Ее прекрасное бледное лицо было измученным, в глазах стояли слезы.  Голоса он не слышал, но по губам было видно, что она произносит: «Я люблю тебя, Нельсон Мосс!»
  Нельсон резко сел в постели. На душе было так тяжело, будто на нее свалилась Джомолунгма. Вошел отец Майкл , принеся с собой чистую одежду  Нельсона. «Доброе утро, сын мой! Как спалось?»  Нельсон поднял глаза  и пастор увидел перед собой воплощение отчаяния.
- Ну-ну, Нельсон, вы совсем упали духом! Прочтите «Отче наш» и вам сразу станет легче, вот увидите!
- Падре, мне стыдно, но я совсем не знаю молитв,- сказал Нельсон, одеваясь .
В ответ  отец Бартон протянул Нельсону молитвенник в черном кожаном переплете.
- Возьмите пока мой. Может,  когда-нибудь захотите приобрести такой же.
Прочтя «Отче наш», Нельсон действительно несколько успокоился. Вернее, не успокоился, но обрел душевные силы.
  -Пойдемте-ка, позавтракаем, Нельсон. Миссис Бартон сварила нам кофе и приготовила мексиканский омлет. Вы любите мексиканскую кухню?
- Не знаю. Я не все пробовал из нее. Но то, что ел - мне нравилось,- повеселев немного, отозвался Нельсон.
Завтрак был сытным и отменно вкусным.
-Ну вот, я же говорила, что мужчине без еды нельзя, это плохо воздействует на его душевное состояние,- произнесла миссис Линда, наблюдая как Нельсон с аппетитом поглощает ее стряпню.- Позвольте, я еще отрежу вам вчерашнего пирога. Мне кажется, он вам понравился!
-Угу,- только и мог сказать Нельсон .
 -Что вы собираетесь дальше делать, Нельсон? Как я понял из вчерашнего разговора, вы пока без работы?- серьезно спросил Бартон.
-Да, это так. Если честно, даже не знаю. Я не умею ничего делать,  кроме  рекламы, а заниматься ею мне почему-то расхотелось, - задумчиво ответил Нельсон.
-Не хотите поработать здесь? Я, конечно, не могу предложить вам  большой платы, но какой-никакой доход у вас будет.
- А в чем заключается работа?- прихлебывая кофе, спросил  Нельсон.
- Дело в том, что наш викарий получил свой приход и стал пастором. Вы могли бы занять его место.
- Стать викарием?!- удивился Нельсон. Перспектива стать церковником его как-то не очень прельщала.
-Нет, конечно, для участия в службах вы не годитесь, ведь ни духовного образования, ни сана у вас нет. Но вы знаете, чем занимается викарий помимо участия в обрядах?
-Нн-нет.-с запинкой произнес Нельсон.
-В этом  нет ничего стыдного,- успокоил его отец Майкл- Я ведь тоже несведущ в ваших рейтингах.
 Впервые за несколько последних дней Нельсон улыбнулся от души.
- Викарий - это лицо, занимающееся обеспечением церкви. Менеджер. Нужно ездить туда-сюда, закупать вино, свечи, ладан, решать вопросы с властями,  принимать заказы на обряды и  вести расписание   их отправления .
-  Я понял вас,сэр. Даже не знаю, смогу ли я, но попробовать можно.
-Что ж, тогда по рукам. К сожалению, больше 3000 долларов я не могу вам платить.
-Я согласен. Мне нужно время, чтобы собраться с мыслями и начать новую жизнь.
-Где вы будете жить?- спросила до сих пор молчавшая миссис Линда.
- Дом моих родителей неподалеку отсюда. Переберусь туда. Сити мне теперь ни к чему, да и не по карману будет.
-Так вы не продали дом своего отца, Нельсон?- изумился пастор.
-Нет, падре. Как-то рука не поднималась. Даже под съем не отдал. Так и плачу налоги за пустую недвижимость,- в голосе Нельсона была грустная ирония.
- У вас есть машина, чтобы перевезти вещи? Я мог бы дать вам наш фургон, но он еще в ремонте,- с сожалением произнес отец Майкл.
-Не беспокойтесь, святой отец, у меня не так уж много вещей. Перевезу на такси.
-Миссис Линда, благодарю вас за все. Вы - мой добрый ангел,- Нельсон обнял старушку и поцеловал в щеку.
-До свидания, Нельсон. Я жду вас к обеду Будет фасоль с копченой грудинкой. -выходя на крыльцо,- прошебетала миссис Бартон.
- Не обещаю миссис Линда, очень много дел. Но все-таки – до встречи, надеюсь, скорой! -попрощавшись с пожилой четой, Нельсон  отправился в Сити. Надо было сдать квартиру риэлтору, подписать кучу бумаг, и как-то обустроиться в старом доме.

  Сара открыла глаза. Странно, потолок над ней почему-то светился. «Я, наверное, умерла уже, и это свет в туннеле»,- решила она, вновь зажмурившись. Нет, это был еще явно не туннель, потому что во всем теле ощущалась боль. Правда, какая-то тупая и не очень сильная.
 -Дочка, ты проснулась? – осторожно спросила миссис Дивер, наклоняясь к Саре.
-Да, мамочка. А ты совсем не спала, да? Что-то неважно выглядишь.
- Не обращай внимания, Сара. В моем возрасте трудно выглядеть «важно». Особенно, когда у тебя на глазах умирает дочь!- губы миссис Дивер задрожали.
-Мама, пожалуйста, не надо. Я ведь жива, не так ли?
-Ах, девочка, моя сильная , храбрая девочка… Я знаю, ты щадишь меня, но тебе не понять, как тяжело терять свое дитя!
-Мамочка, пожалуйста, не терзай меня. Я знаю, вам всем из-за меня  тяжело и больно, но что же делать!.. Если бы это было в моей власти, я бы не мучила вас.
-Да, да, конечно, дорогая, все в руках Божьих. Прости меня, ради всего святого!
-Мамочка, поезжай домой, отдохни. Я  чувствую себя получше, не стоит  истязать себя, охраняя мой сон. Для этого здесь достаточно персонала. Поезжай. Мне так будет спокойнее.
-Хорошо,  Сара. Я только узнаю результаты анализов, и сразу поеду домой. Что-то я действительно устала.
 Вошел лечащий врач с планшетом в руках.
-Здравствуйте, Сара и вы, миссис Дивер. Я  Боб Клейтон, лечащий врач Сары.
Как ваше самочувствие? - обратился он к пациентке.
-Больной скорее жив, чем мертв, -пошутила Сара.
-О, да вы совсем молодцом сегодня, даже шутите,- врач был молод и хорош собой.
-Смотрите, Боб, скоро я начну строить вам глазки!- улыбнулась Сара.
-Дочка! -укоризненно произнесла мать.
- Не сердитесь ,миссис Дивер. Ей можно все.- строго сказал врач.
-Что, настолько плохо?- встревожилась миссис Дивер.
- Я бы пока воздержался от комментариев. Состояние, конечно, тяжелое, но достаточно стабильное.
-И как долго продлится эта стабильность?- подала голос Сара
-К сожалению, с Господом Богом у меня нет мобильной связи, а вопрос этот только в его компетенции.
-Значит, месяц-два? А может и раньше?- уточнила Сара.
- Не знаю, дорогая Сара.  Все в его - доктор поднял к небу глаза, - руках. Мы будем стараться отложить ваш визит к нему как можно на более отдаленный срок. Это пока все, что я могу сказать.
- Доктор, проводите, пожалуйста,  мою мать до такси, если вам не трудно, она едва на ногах держится. А потом я хотела бы еще с вами побеседовать.
- Я с удовольствием сделаю это для вас, мисс и миссис Дивер.- Клейтон церемонно поклонился матери Сары и открыл перед нею дверь палаты.
 Он вернулся через несколько минут.
-Докладываю- посадил вашу мамочку в самое лучшее желтое такси во всем городе.
Доктор перешел на шепот.- Водитель – белый мужчина. Пожилой. Номер такси-249-15
-А вы остряк!- снова улыбнулась Сара.
-Вам кто-нибудь говорил, что вы очаровательно улыбаетесь?- серьезно спросил Клейтон.
-Доктор, да вы не на шутку взялись меня клеить?- Сара почти засмеялась.
-Смех - лучшее лекарство. Но – к делу. Что вы еще хотели у меня узнать?
-Что за лечение вы применяете? И на что мне рассчитывать?
-Пока мы проводим  поддерживающую терапию.  Ваши анализы еще не до конца обработаны, а без них  проводить какое-то радикальное лечение невозможно.  Кстати, есть ли  необходимость в обезболивании? По моим расчетам, действие предыдущих инъекций должно было закончиться.
-Пока нет. Боли, конечно, есть, но терпимые.  Я скажу, когда будет совсем плохо. Теперь ответьте на второй вопрос.
-Сара, я же сказал, не знаю. Пока не будут готовы анализы - никаких прогнозов.
-Ясно. Тогда  пусть мне принесут чего-нибудь поесть. Я страшно проголодалась.
-А чего бы вам хотелось?- обрадованно спросил Боб.
-Пожалуй, рыбу. И картофель фри с салатом из огурцов и брокколи..
-Уже иду! - Боб молниеносно исчез в коридоре.

    Нельсон работал  в церкви св.Антония уже несколько  месяцев. Работа была несложная, суетливая и не очень денежная, но, в общем, Нельсона она устраивала. Хотя бы отвлекала от тяжелых мыслей о Саре.  Порой он ругал себя за бездействие, мог бы ведь найти ее родных и спросить, что с нею стало! Но тогда вспоминались ее прощальные слова о том, что она должна быть жива в его воспоминаниях, а покуда не знаешь, что человек мертв, он продолжает жить в твоем сознании. Это не было малодушной отговоркой, он просто хотел выполнить ее волю. Он все еще любил ее. Любил так сильно и страстно, что не видел, не хотел видеть вокруг других женщин, даже не смотря на почти еженочную  смену постельного белья. А еще он научился молиться - это давало силы жить и работать. Практически каждый день он  молил Господа о здравии Сары Дивер. Нельсон стал добрее и великодушнее, терпимее к окружающим и себе. Он научился прощать. Это было главное его достижение.
  Однажды в церковь позвонил Эдгар Прайс и заказал  обряд крещения.  Нельсон принял его заказ и назначил дату – 20 марта. Перед церемонией Прайс лично приехал в церковь для уточнения деталей. Увидев Нельсона, он очень удивился.
-Вы - тот молодой человек, что отказался от работы в моей компании, несмотря на достаточно выгодное предложение, если не ошибаюсь?- спросил Прайс Нельсона, пожав ему руку.
-Точно так, сэр. Прошу прощения , если я вас обидел тогда чем-нибудь.
- Да нет, вы не обидели меня, просто несколько озадачили своим поведением. Почему вы отказались работать?
-Мне не понравилось, как вы  распекали официантку в ресторане. Ну, помните, ту, что пролила воду из кувшина? Я подумал, что вы жестокий и эгоистичный человек и я не хочу работать у такого,- честно признался Нельсон.
- Вы правы, Нельсон, я тогда повел себя,  как законченный хам. Всему виной моя печень. Когда у меня бывают приступы холецистита, я  становлюсь невыносимым. А официантке я оставил большие чаевые в качестве компенсации,- Эдгар Прайс вздохнул.
-А вы, значит, теперь работаете здесь. Не думаю, что отец Майкл положил вам большое жалованье.
-Да, я зарабатываю немного, но вполне доволен работой. Не желаю заниматься рекламой. Часто она вводит людей в заблуждение, и я не хочу в этом участвовать.
- Есть и другие виды рекламы. Социальная, например. Не привлекает?
-Что вы имеете ввиду, сэр? - не понял Нельсон.
-  К примеру, я сейчас много занимаюсь благотворительностью, вкладываю деньги в строительство клиник, родильных домов и медицинских центров. Мне нужен кто-то, кто всем этим будет руководить, разъезжать по церемониям открытия, выступать на пресс-конференциях давать интервью на телевидении, и все такое прочее. Не хочешь попробовать? Думаю, у тебя должно это неплохо получиться. А вознаграждение  я тебе уже предлагал.
-Вы это серьезно, сэр?- изумился Нельсон.
-Вполне. Думаю, отец Майкл не очень на меня обидится, тем более, что я хочу дать хорошие отступные,- Прайс повернулся в сторону подошедшего пастора.
-Нет, конечно, Эдгар. Нельсон вполне достойный молодой человек, которому нужно устраивать свою жизнь, и я не вправе держать его здесь. Ни о какой обиде не может идти речь! Тем более, что ты предлагаешь ему  заниматься таким богоугодным делом, как благотворительность.
-Значит , будем считать, что мы договорились?- обратился Прайс к Нельсону.
-Да, сэр. Я согласен. Отказаться во второй раз от такого выгодного предложения было бы верхом глупости и невежливости.
- Вот и ладно. А приступить к работе можешь уже завтра. Я дам необходимые распоряжения.
- Простите, сэр, могу я спросить, кого вы хотите крестить здесь?
-  Внука. Кстати, он ведь может быть крестным отцом? - уточнил Прайс у отца Бартона- Моя дочь просила найти крестного внуку, она ведь никого здесь не знает.
- Конечно, Нельсон вполне подходит для этого. Я заметил, что ты любишь детей, Нельсон, - подмигнул Нельсону отец Майкл.- Что ж, пойдем передавать дела. У нас как раз новый викарий прибыл.
 Отец Майкл, наблюдательный и мудрый, был как всегда прав.   Нельсон не забыл про Эднера. Мальчишка искренне привязался к Нельсону, буквально, ходил за ним хвостиком. Они частенько появлялись вместе и в церкви. Эднер  был той тоненькой ниточкой, что связывала Нельсона с прошлой счастливой жизнью. Эднер ничего не знал о Саре, ведь она уехала в дом родителей. Чесс Уодли  находился во Франции, снимал очередную серию клипов то ли про мороженое, то ли про шампунь от перхоти. Его друг Бренд отбыл c ним. Никто не мог рассказать ему про Сару. Сам же Нельсон твердо держал обещание, данное  ей на прощание. Но как же это было мучительно трудно!

   «Миссис Дивер, я очень прошу вас приехать в больницу»-, встревоженный голос Боба Клейтона не сулил ничего хорошего.
   -Мама, я поеду с тобой,- заторопилась Клэр.
  - Нет, моя милая, кто-то должен остаться с отцом. Он ведь тоже нуждается в  уходе.
- Может, тогда я поеду, а ты останешься?- Клэр, в общем-то, не жаждала ехать в больницу, это был, скорее жест вежливости, чем истинное желание помочь.
 - Нет, дочка, я сама. Я же мать!

    Новость, ожидавшая миссис Дивер в больнице, была действительно сногсшибательная.
-Миссис Дивер, анализы Сары  показывают, что она беременна.
-Беременна?!- Миссис Дивер буквально упала в стоявшее рядом кресло. – Но почему? Как такое могло произойти?
-Ну,  думаю, вам известно, каким  образом это обычно случается. Уже  почти 6 недель. Миссис Дивер! У нас есть надежда, что Сара выживет! – в голосе  Клейтона было с трудом сдерживаемое ликование.
Мать Сары недоверчиво слушала восторги Клейтона.
-Доктор, чему вы радуетесь? Вы ведь давали Саре такие сильные препараты, что надеяться на то, что она сможет сохранить ребенка, почти невозможно.
-В том-то и дело, миссис Дивер, что с момента поступления Сары в больницу мы не дали ей ни одного препарата, способного погубить плод. Мы ведь все ждали результатов анализов и никак не могли понять, что с ней происходит! Применялись только несильные  обезболивающие, да и то, крайне редко! Ну и витамины, конечно. Сара молода и  к тому же очень хочет жить. По-моему, она влюблена. Не знаете этого счастливчика?
-Нет. Она в последнее время мало общалась с нами. А  секретничать о женихах было как-то недосуг. Мы все считали, что Сара вернулась домой умирать. -миссис Дивер все  никак не могла понять, как могло случиться такое с ее смертельно больной дочерью.- А она сама об этом знает?
-В том-то и дело, что нет. И я не знаю, как сказать ей об этом. Такая новость может как спасти ее, так и убить раньше срока.- Боб наморщил лоб и потер небритую щеку.
-Так чему же  вы  радуетесь?! Вместо одной жизни теперь погибнет две,- мать Сары залилась слезами.
-Миссис Дивер, прошу вас, успокойтесь,  я ведь вам главного не досказал! У нее исчезают метастазы. Я не понимаю, как это происходит, но они исчезают! Возможно, организм, мобилизованный беременностью, включил какие-то мощные защитные  механизмы.  Это просто какое-то чудо!
 Миссис Дивер кинулась в палату дочери. Сара , полусидя в постели, уплетала свое любимое мороженое с фисташками и явно не собиралась на свидание с Господом. Цвет ее лица выглядел значительно свежее, глаза блестели, а волосы были вымыты и аккуратно причесаны. Миссис Дивер почти  забыла, какая  красавица ее дочь.  Ее вид настолько поразил старую леди, что она со слезами бросилась к ней на грудь.
           В недоумении о причине таких бурных проявлений эмоций,  Сара обнимала сотрясавшиеся от рыданий плечи матери. Кое-как достав с тумбочки стакан с водой, она протянула его плачущей: «Мама, пожалуйста, выпей. Что случилось? »
 -Нет-нет дорогая, ничего не случилось, - утираясь и  всхлипывая отозвалась миссис Дивер.- Я так давно не видела тебя такой красивой, вот и не сдержалась. Как ты себя чувствуешь?
-Ты знаешь, почему-то хорошо. Голова болит, но не так сильно и часто. Аппетит как у волка. Я даже ходила два раза гулять.
-Ну, ходила, это сильно сказано, - заявил вошедший Клейтон. –Каталась на коляске.
- И все-таки, была на свежем воздухе, –упрямо тряхнула головой Сара, отставляя креманку с мороженым.
Миссис Дивер и доктор Клейтон непроизвольно переглянулись. Кто же решится  сказать Саре о ее беременности?
-Сара, - осторожно начал доктор.- вы не замечаете никаких изменений в себе, своем теле?
-Вы тоже заметили это, Боб? У меня на размер увеличился бюст. Вы ведь даете мне гормональные препараты, это не удивительно, - Сара внимательно оглядывала свое декольте.
-Нет, Сара, я не прописывал вам гормоны.
Сара непонимающе уставилась на доктора. «А  в чем тогда причина?»-говорили ее глаза.
-Сара, доченька,- подхватила миссис Дивер, –Со мной бывало такое дважды- когда я носила Клэр, а потом - тебя.
-Вы хотите сказать, что я….беременна?!- Сара подалась вперед, едва не  стукнувшись о боковину кровати.
-Да, Сара. Анализы говорят о том же, -серьезно заявил Боб.
-И что теперь делать?! –почти закричала Сара.- Теперь я умру не одна, а вместе с ребенком?!
-Нет, Сара, теперь вы не можете умереть. Теперь вы просто обязаны выжить, - Боб улыбаясь, взял Сару за руку. - А  со своей стороны обещаю ежедневные прогулки на свежем воздухе.
 Сара в изнеможении  опустилась на подушку. «Боже, Нельсон, ты точно - мое бессмертие!»

***
 Кабинет начальника отдела социальной рекламы «Прайс  инкорпорейтед» Нельсона Мосса был завален детскими игрушками. Тут были и Мишки Тедди и, куклы Барби , и машинки всех сортов и мастей, мячи, совочки, мяукающие котята и распевающие «Happy birthday» поросята. Похоже было, что игрушечный магазин со Сквайр-авеню собрался переезжать.
  Две молодые  длинноногие  девицы упаковывали игрушки в подарочные коробки и пакеты. На Пасху Нельсон должен был вылететь в Кейптаун, а оттуда в Малую Гвинею, где Эдгар Прайс открывал приют для сирот. Эти игрушки должны были полететь с ним в качестве подарков  новым  постояльцам приюта.
 Девицы – из звали Мириам и Шейла - непринужденно болтали, обсуждая своего нового шефа.  «Нет, согласись, он такой красавчик,- Шейла закатила глазки, прижав  ладонь к груди,- прямо  Грегори Пек в молодости».  «Нет, он совсем не похож на  Грегори Пека. –возразила Мириам.- Но что красавчик, это точно.»
-Интересно, у него есть подружка? – не унималась Шейла. Привлекательность Нельсона явно не давала ей покоя.
-Не знаю. Если и есть, то он никогда и нигде с ней не появлялся.
-О, если бы я была его девушкой, я бы тоже с ним нигде не появлялась. -заявила Шейла, поправляя галстук очередному мишке Тедди.
-Почему?- деловито осведомилась Мириам, присев на корточки, чтобы достать из-под стола розовый мячик.
- Ты что, отобьют сразу же!  На тусовках такие парни нарасхват.
-Что-то я не заметила в нем склонности к тусовкам. Он - рабочая лошадка, развлекаться  не умеет совсем.- угрюмо заметила Мириам.

       Нельсон, тихонько стоявший за дверью, предпочел бесшумно ретироваться. «Выходит, я плохо усвоил урок! Это же мне говорили Сара, Анжелика..»  Хотя, впрочем, смотря что считать достойным развлечением. Оттягивание  в барах и на танцполе с пивом, косяком и ярко раскрашенными чувихами никогда не  привлекало Нельсона. А теперь и вовсе. Он полюбил бывать в парках, иногда бродил часами с Эднером и Эрни, который жил теперь у мальчика. Иногда гулял с крестником - внуком Эдгара Прайса и его дочерью Анной. Он чувствовал, что нравится Анне - брюнетке со  роскошными волосами и  томными маслянистыми  глазами цвета чернослива. «Ее бабка, наверное, была испанкой», решил Нельсон.  Сам же Нельсон не мог сказать наверняка, что он испытывает к Анне.
Он был ей другом – и не больше, сердце же его по-прежнему принадлежало Саре. Порой безвестность  о ней становилась невыносимой - тогда он шел к отцу Майклу и молился.Где-то в глубине души в нем жила надежда, что Сара не умерла и даст о себе знать.
Теперь ей нетрудно было бы найти  его, будь у нее такое желание.  Раскрутка благотворительных акций Эдгара Прайса стараниями Нельсона шла по полной. Сам он был нередким участником разных информационных программ и новостей, да и в прессе  его фото и интервью появлялись  не реже раза в  месяц.
  Но Сара молчала.  Веб сайт в Интернете был ликвидирован, электронный адрес аннулирован, где было искать следы  хотя бы Клэр – не ясно. Можно, конечно, было узнать в справочной адрес родителей  Сары, но он не знал их имен, а Диверов в Нью-Йорке набралось  полторы тысячи! Нельсон только чертыхался, блуждая в очередной раз в И-нете.
 В коридоре  Нельсон столкнулся с Камиллой Дориш, их менеджером по кадрам. «Мистер Мосс, вы, наверное, не полетите в Кейптаун. Мистер Прайс.. Он умер.»
-Как умер?!- не поверил своим ушам Нельсон. – Я только утром видел его живым и здоровым!
- Он не был здоровым, сэр. У него был цирроз печени, но он это тщательно скрывал.
У Нельсона задребезжал мобильник. В трубке послышались рыдания Анны: «Нельсон, Нельсон, папа умер!»
-Анна, я уже еду. Я еду, Анна! –крикнул Нельсон, набирая скорость .
Из машины он позвонил Камилле: «Перенесите все встречи, которые можно, а что нет, отмените.» «Это уже сделано ,сэр.»,-сурово ответила мисс Дориш.
Теперь Нельсону нужно было найти слова для  двух убитых горем женщин-миссис Прайс и Анны. Как говорил отец Майк? Горе – делится, а счастье - умножается?  Вот и ему выпало принять на себя половину чужого горя.

***

Сара стремительно шла на поправку. Метастазы исчезли практически по всему организму.
Головные боли больше не мучили ее, лишь изредка поташнивало, да появилась непонятная изжога. Она настолько окрепла, что могла сама по нескольку минут прогуливаться в  больничном парке.  Доктор Боб  сопровождал ее везде  и, кажется, не в шутку был  очарован  ею.  Но Сара отшучивалась, как могла. Она думала о Нельсоне. Где он и что с ним? С тех пор, как они расстались, прошло почти полгода.   Телевизор она не смотрела, да и  прессу читать не хотелось. Ни там, ни там не было положительных эмоций, которые ей сейчас были так нужны. Сара не давала себе унывать, т.к. уныние отнимало душевные силы. «Как, оказывается, хороша жизнь, когда у тебя ничего не болит!» - радовалась Сара, поглаживая свой уже округлившийся живот. Обследование плода оставили на самый поздний срок, чтобы не подвергать ребенка и мать лишним негативным воздействиям. В принципе, Сара могла бы долечиваться и дома, но доктор Боб убедил ее, что лучше все же  находиться под присмотром врачей. Сара стала легендой клиники, ее показывали студентам, как  уникальный случай.
   Все было хорошо, кроме того, что рядом не было Нельсона. Ей так была нужна его любовь и поддержка! Впрочем, и не ей одной, решила Сара, когда малыш в очередной раз толкнул ножкой.

 Похороны Эдгара Прайса не были пышными. Отпевали в церкви Св. Антония. Надгробная речь отца Майкла  привела всех в трепет. « Эдгар Прайс был достойным гражданином, примерным мужем и добрым отцом, а еще он был достоин восхищения как христианин. Зная о своей болезни, он все-таки большую часть своей жизни посвящал людям. Да упокоит Господь душу его!»
Анна и миссис Прайс, в глубоком трауре, опирались на руку сына Прайса,  Николаса. Нельсон был тут же, стоял у гроба, как родственник или ближайший друг.
Похороны закончились  около 15 часов, а в 18  Нельсон улетел в Гвинею. Перед отлетом у него состоялся серьезный разговор с Анной.
-Нельсон, отец перед смертью говорил о тебе. Сказал, что не желал бы лучшей партии для меня. Я знаю, что, возможно, не время сейчас говорить об этом, но я бы хотела, чтобы ты подумал о нашей… нашем.. соединении.  Кто-то теперь должен всем этим руководить,- Анна показала жестом на постеры с картинками владений мистера Прайса.
- Я подумаю, Анна. Обязательно подумаю. Передавай привет Питу, -Нельсон обнял Анну.- Держись, ты должна быть опорой для матери и Пита.
  В самолете Нельсон пытался найти что-то, что заставило бы его принять решение. Решение упорно не принималось.  С точки зрения выгоды предложение Анны было  не просто удачей, это был шанс всей жизни. Не принять его стало бы верхом  безрассудства.
Но Сара… Нельсон был уверен, что она жива. Незадолго до смерти Прайса он видел сон. Они с Сарой шли по берегу океана, с ними были Эрни, Эднер  и маленькая девочка.  Нельсон проснулся с полным ощущением реальности происходившего.  Была суббота,  и он поехал на мессу в церковь отца Майкла. На рассказ Нельсона о сне пастор  ответил, что Господь, вероятно, увидел , что урок усвоен, теперь жизнь Нельсона пойдет по-другому.
 Но Сара не находилась! Если раньше он ждал ее знака, то теперь он сам искал ее, упорно, с уверенностью, что она где-то рядом.
      
****
     Пасхальные хлопоты закружили Сару. Огромной радостью было то, что вернулся Чесс Уодли. Он приехал в дом Диверов с огромным букетом сумасшедшее красивых тюльпанов и целым ящиком Дома Периньон. О чудесном исцелении  Сары ему сообщила Клэр.
    Увидев Чеса, Сара была готова запрыгать от радости, если бы не живот.
- Сара,я не верю своим глазам, - изумился Чесс.-Где твоя стройность? Вот, оказывается, куда перешла вся опухоль, -он с улыбкой указал на выпирающий живот.
  Сара засмеялась. «Да, ты знаешь, она быстро прогрессирует. Если так пойдет дальше, к августу у тебя будет крестница.»
-Нельсон в курсе?- осторожно спросил  Чесс.
- Нет. Я не знаю, где он. Он даже не позвонил ни разу за все это время.
-Он теперь работает а «Прайс инкорпорейтед».
-Где-где? -удивилась Сара- Насколько я знаю, в прошлый раз он отказался работать у Прайса.
Чесс молча протянул ей  толстый журнал  с каким-то очередным интервью Нельсона. Мистер Мосс, как всегда, неотразимый, красовался на развороте. У Сары сжалось сердце.
- Я понимаю, ты  разочарована Сара. Он оказался еще хуже остальных. Бросить беременную женщину! Это уже точно, ни в какие ворота!- возмутился Чесс.
-Нет, Чесс. Возможно, это я не права, что не даю знать ему. Слишком была занята собой. Мне надо было выбраться, выжить, понимаешь? Я боялась, что не смогу.
 А еще раз умереть для него было бы  очень жестоко.
-Но теперь-то ты можешь рассказать ему  обо всем? Не тяни, может, он еще успеет принять участие в родах!- как всегда шутливо произнес Чесс.
-Чесс, если честно, я боюсь. Мы ведь попрощались навсегда. А Нельсон – молодой и, как ты успел заметить, весьма привлекательный мужчина. Вдруг у него уже кто-то появился? А тут я со своим животом…- Сара грустно опустила голову.
-И давно это с тобой?!- грозно спросил Чесс.
-Что?- не поняла Сара.
-Такая неуверенность в себе, вот что! А еще в целительницы мужских комплексов записывалась, помнишь? Не хочешь ты, я сам ему позвоню.
 Чесс вынул из кармана мобильник.
-Прайс инкорпорейиед, я слушаю,- раздался в трубке голос Камиллы Дориш
- Добрый день, мисс. Будьте добры  пригласить мистера Мосса.- поглядывая на Сару, заговорил  Чесс.
-Простите ,сэр, но, к сожалению, мистера Мосса сейчас нет. Я могу ему что-нибудь передать?
- Передайте ему, что звонил Чесс Уодли. По очень важному личному делу….- мобильник Чеса возвестил о том, что «соединение завершено».
- Черт, батарейка села.- выругался Чесс. – Но ничего, я все равно его достану!
- Чесс, правда, может, не надо? Я боюсь, что у него уже сложилась другая жизнь, наш роман окончен.
-Сара, а ты сама, часом, не нашла ли себе  другого джентльмена?- Чесс с подозрением огляделся.
- И ты думаешь, я прячу его в шкафу?- Сара снова засмеялась .- Нет, Чесс. Просто я не хочу сейчас ничего менять. Я еще не окрепла для таких бурных потрясений и ребенку тоже не пойдут на пользу мои эмоциональные встряски. Я очень благодарна Нельсону, что он вытащил меня с того света, пусть и неосознанно. Не хочу снова травмировать его.
- А ребенок? Его ты   как собираешься не травмировать отсутствием отца? -Чесс был просто возмущен.
-Знаешь, как сказал Нельсон в наш последний вечер - я зарекся заглядывать в будущее. Мне бы с настоящим как-нибудь справиться. И вообще, мы устали и хотим есть, – Сара погладила рукой живот. – Идем, все уже собрались, надо отпраздновать твое возвращение.
-  Ты очень любишь его, Сара. Я завидую мистеру Моссу, -подытожил Чесс, спускаясь вслед за Сарой в столовую.

***
По возвращении из Гвинеи Нельсон с головой окунулся в доведение до ума последнего проекта Эдгара Прайса – ввод в эксплуатацию нового перинатального центра.
Их отношения с Анной   оставались на стадии дружбы.  Он не стал врать ей, и открыто признался, что любит другую женщину, но, впрочем, он сделал это  максимально тактично и мягко. «Я всегда буду рядом, буду вашим преданным другом, крестным вашего ребенка»,- говорил Нельсон, держа Анну за руку,-«Но не могу быть вашим мужчиной. Анна, поверьте, мне этого бы очень хотелось, тем более, что за эти полгода я к вам искренне привязался. Но и врать я вам не могу, это было бы непорядочно с моей стороны.»  Анна молчала, опустив голову и перебирая в руках четки. «Простите меня, Анна, и если вы не захотите больше со мной общаться - пойму и исчезну»,-заключил свою речь Нельсон.
  Анна отвернулась к окну.
- Нельсон, я очень ценю нашу дружбу. Я не хочу, чтобы она  прервалась  из-за чего бы то ни было.  И, если быть уж совсем откровенной, я всегда знала, что у вас есть другая женщина. Близость  к женщине всегда чувствуется.
При этих словах Нельсон побледнел.
- Скорее, это желание исполнить волю отца.  Но  он всегда говорил мне - насильно мил не будешь.- Анна повернулась к Нельсону.
-Оставайтесь с нами в качестве друга, в качестве помощника, в качестве кого угодно - только оставайтесь. Мне очень  нужна ваша поддержка сейчас.
-Я рад, Анна, что мы поняли друг друга. А на меня вы всегда можете рассчитывать, -Нельсон, обняв,  погладил Анну по роскошным волосам. –Я пойду, очень много работы.
 
  Перинатальный центр был почти готов к  эксплуатации. Оборудование прошло тестирование и теперь размещалось в кабинетах,  лицензия была получена, даже персонал был уже подобран.  Этим, кстати, занимался Винс. Он сам пришел к Нельсону, когда прошла его самая   первая пресс-конференция по  телевидению. «Я зла не помню»,-сказал тогда Нельсон.-«Одно условие- не врать, не лезть без мыла и доверять людям.»
  Удивительно, но работа шла как по маслу. Если и были мелкие шероховатости , то устранялись они очень быстро. «Вам помогает сам Господь»,-сказал отец Майкл, когда Нельсон поделился с ним радостными новостями.
-Похоже на то,- согласился с ним Нельсон.
  Работа настолько поглотила его, что он на время даже  прекратил поиски Сары. Верней, не прекратил, доверил их одному частному детективу- Мэтту Курцу. Трудная работенка досталась Мэтту! Кроме  имени, фамилии, и ориентировочных данных о возрасте у клиента ничего не было. Мэтт начал поиски от дома, где  и состоялось близкое знакомство Нельсона с Сарой. Он нашел почти всех ее друзей. Оставалось только встретиться с Чессом Уодли, но тот был как неуловимый Джо – никогда невозможно было застать.  И почему Нельсон упорно не хотел позвонить ему сам?
  А у Нельсона были на это свои причины. Он знал наверняка, что Уодли виделся с Сарой  после их расставания и был в курсе последних разговоров. И если Чесс ничего не сообщал ему, значит, либо не было новостей, либо не было на то позволения со стороны Сары. Уодли был предан Саре едва ли не больше него самого, поэтому не допустил бы, чтобы ей кто-то сделал больно. Вдруг ее состояние было таким, что лишнее волнение могло повредить ей?
  Осматривая в очередной раз здание центра, Нельсон пришел к выводу о том, что в центре нужно еще как минимум 2 родильных зала.  Центр был довольно большой – на 300 мест, и всего 3 родильных зала- это никуда не годилось! Главный врач возражал ему в том плане, что перинатальный центр - это лечебно-профилактическое заведение, а не родильный дом.  Нельсон не соглашался с ним. «Помещения не должны пустовать,- стоял на своем  главный врач - лучше мы сделаем еще 2 зала для лечебной гимнастики.»
-Сэр,- терпеливо сказал Нельсон,- лечебной гимнастикой в одном зале могут заниматься сразу несколько женщин. Но как, скажите, сразу несколько женщин будут рожать в одном зале?
 -Но у нас недостаточно оборудования! –вскипел главный врач.
-Это наши проблемы,- встрял Винс- Допоставим , не так уж это сложно.
-А сроки?!- главный врач был на грани истерики. – Открытие на следующей неделе! Все везде проанонсировано, запланированы съемки на телевидении!
-Хорошо. Я сам займусь поставкой оборудования,- сурово заключил Нельсон.
Среди  клиентов по прежней работе были и поставщики медоборудования, нужно было только вспомнить о них. «Это повод, чтобы помириться с Реем», -решил Нельсон и отправился в свое родное рекламное агентство.
  Рей был явно не готов к встрече. «Рей, я пришел попросить извинения за свое хамское поведение»,- сразу расставил точки над «I» Нельсон.-У тебя найдется для меня индульгенция?»
-Что ж, считаю, ты вполне достоин получить отпущение грехов, - широко улыбнулся Рей.- Извини, работу предложить не могу- вакансий нет, да и уровень у тебя уже не тот.
- Да, Рей, думаю, то дело, которым я занимаюсь теперь, нужнее для людей. Без обид.
- Наслышан, наслышан. Ты всегда был лучше всех, Нельсон, ты это знаешь. У тебя ко мне дело, не так ли? Не думаю, что такой занятой человек, как ты, пришел просто за тем, чтобы сказать «Извините.»
- Рей, мне нужны координаты той фирмы, помнишь, по поставкам медоборудования. Мы еще долго искали добровольца, чтобы сел в кресло дантиста, чтобы снять рекламный ролик. Как она называлась- «Биотроник»,  кажется?
-Да, именно. Но, ты знаешь, она, по-моему, ликвидировалась, или реорганизована. Сейчас уточнимся,- Рей нажал кнопку селекторной связи. –Беатрис, зайдите ко мне.
Вошла Беатрис, и увидев Нельсона, заулыбалась: «Мистер Мосс, здравствуйте!  Надеюсь, вы к нам на работу?»
-Нет, Беатрис, но по делу - точно.- в тон ей ответил Нельсон.
-Беатрис, узнайте-ка для мистера Мосса, что стало с фирмой «Биотроникс», по возможности, найдите контактные телефоны. – Рей закурил.
Ответ Беатрис последовал практически сразу.
- «Биотроникс» реорганизована в «Сан-профи».  Вот контакты, -Беатрис протянула буклет-  Но в  этом году они еще ни разу не были нашими клиентами.
 -   О «Сан-профи» я слышал. Поставки медоборудования мелкими партиями. Это как раз то, что нас интересует, -Нельсон вертел в руках буклет.
-Нельсон, если не секрет, над чем работаешь?- Рей велел Беатрис  принести кофе.
-Не секрет. Пускаем перинатальный центр и нужно оборудование для родильных залов. Но не крупная партия, а мелкий опт- 2-3 комплекта. Ну, мне пора. Благодарю за помощь, Рей. Я твой должник.- сказал Нельсон, поднимаясь.
-Не стоит. Кстати, повод для совместной работы. Жду в качестве клиента! –протягивая руку для пожатия, ответил Рей.
-Обязательно,- кивнул Нельсон, прощаясь с бывшим шефом,- Я уже и слоган придумал.
Рей засмеялся:
 - Ты в своем репертуаре, Нельсон. Вундеркинд!

В последние дни Сара чувствовала себя плохо. Скакало давление, снова начала болеть голова, и вдобавок, мучили отеки. В городе стояла июльская жара, гулять на свежем воздухе было невыносимо по причине того, что воздух как раз-таки свежим и не был.
Это была какая-то адская смесь запаха раскаленного асфальта, выхлопов от машин и еще Бог знает, чего.  Близость океана только усугубляла жару и Сара, не имея возможности выходить в город, либо  просиживала по полдня в бассейне, пока кожа на руках не становилась как старые  вязаные перчатки, либо слонялась  по дому, либо смотрела телевизор.  Сейчас она смотрела телевизор, разыскивая по каналам информацию о Нельсоне. Она было уже совсем собралась позвонить ему, но в одной из  псевдоаналитических программ о жизни города промелькнул сюжет о похоронах  Эдгара Прайса. Ведший программу журналист заявил, что наследницей империи Прайса станет его дочь Анна, и при этом недвусмысленно намекнул, что владение этим богатством с ней разделит ближайший помощник Прайса, Нельсон Мосс.  В подкрепление этому была продемонстрирована фотография, где  Анна, уткнувшись в плечо Нельсона, рыдает над гробом отца.
  После этого желание сообщить Нельсону, что он станет  отцом, пропало как-то неожиданно быстро. «Он все-таки работает на него!» - мстительно подумала Сара.
Несколько дней она дулась на Нельсона, но потом решила, что это глупо и стала смотреть телевизор просто так. Иногда это было даже увлекательно. Она, кстати, даже знала, над чем  Нельсон работает теперь .  «Будто чувствует, что мне в скором времени пригодится,- радуясь успехам любимого, думала Сара. Ей все же казалось, что духовная связь между ними не прекратилась и нужно лишь подождать – встреча неизбежна.
 
  Нельсон, сияя, слушал отчет Мэтта Курца, нанятого им для поисков Сары детектива.
Сара жива! Жива! Как и предполагал Нельсон, Чесс Уодли поостерегся выдавать информацию о месте жительства  Сары. Ну и хорошо. По крайней мере, он знал, что  она в безопасности и под присмотром.   
  Перинатальный центр был готов к пуску. Они успели в срок. Правда, рабочим всю ночь придется устанавливать оборудование, но  открытие состоится . Завтра. А  потом он найдет Чесса и поедет к Саре. Прямо с презентации. Нельсон так устал, что уснул прямо в кресле, в ботинках и галстуке.

  ***
    Сара резко вскочила с постели.  В последнее время она вставала поздно. «Господи, это что, энурез?»- всполошилась она, ощупывая мокрую простыню. Она поспешила в туалет. Живот разрезала резкая боль.
По ногам текла какая-то розовая жидкость. Сара схватила телефон и набрала номер Боба Клейтона. «Боб, я не знаю, но кажется ,у меня отходят воды! Что делать?»-закричала она в трубку. 
 -Не волнуйся и дыши, как я тебя учил. Я еду,- невозмутимо ответил Боб.
Легко сказать - не волнуйся! В доме не было никого. Клэр была на фирме, мать повезла отца на прием к врачу, он  уже месяц мучился с простатитом.   В висках у Сары застучало, сердце было готово выскочить из груди.  Схватки участились.
 Кое-как спустившись в холл, Сара ждала Боба, но его все не было!  Не удивительно, в это время суток на дорогах всегда пробки.  Чтобы немного успокоиться, Сара включила телевизор. Надо же!  По каналу Си-Би-Эс шла передача в прямом эфире  об открытии  перинатального центра! Нельсон перерезал красную ленточку, крупный план – «Мы ждем вас!»  Отдышавшись от очередной схватки, Сара снова позвонила Бобу. «Абонент временно недоступен», -раздалось в трубке.
- Я что, так и рожу здесь одна?- простонала Сара.
Звонок был ей ответом. Звонил Чесс. «Чесс, я рожаю, спасите!»- в голосе Сары был такой отчаянный крик о помощи, что и камни отозвались бы.
-Я тут, возле твоего дома! Сможешь открыть дверь?- голос Чесса выдавал крайнюю степень беспокойства.
До машины они добрались почти бегом.
-Тебе известно, дорогуша, что Нельс ищет тебя? Ко мне приходил детектив.- спросил Чесс, выруливая на  шоссе.
-Нет. Он собирается жениться на дочери Прайса, – Сара кусала губы, чтобы не стонать.
-С чего ты это взяла?- удивился Чесс.
-По телевизору сказали.- отрезала Сара.
- Да, лучше бы тебе его не смотреть. Журналисты любят приврать,- Чесс переключил скорость.
-Нет дыма без огня,- парировала Сара, снова скрючиваясь от очередной схватки.
-А вот мы у него и спросим,- ласково сказал Чесс, поворачивая направо.
 Чесс гнал на предельной скорости – от духоты Сара потеряла сознание.
-Господи, ты ведь уже однажды спас ее, не дай ей умереть теперь!- молился он.

****

Официальная часть мероприятия была практически закончена.  Нельсон заканчивал свою  речь, когда  во двор на бешеной скорости влетел автомобиль.
Из него выскочил …. Чесс Уодли!   Схватив за рукав первого попавшегося врача, стоявшего на ступенях центра, он потащил его к машине. Нельсон прекратил говорить, наблюдая с все возрастающий волнением за возней  вокруг машины Чесса.  Доктор, заглянул в салон, и припустил бегом  в сторону  отделения экстренной помощи.
  Нельсон сбежал с крыльца, едва не сбив с ног возмущающихся телевизионщиков.
-   Чесс, что случилось? Там Сара?!- Нельсон так грубо схватил Чеса за плечи, что тот поморщился  от боли.
- Угадал, ноябрьский. Ты вот-вот станешь папашей!- сказал Чесс, освобождаясь от  стиснутых пальцев Нельсона .
 Тем временем, к машине подбежали двое санитаров с носилками.  Нельсон в два прыжка очутился возле машины.
-Сэр, мы сами, это наша работа!- попытался мягко отстранить его врач.
- А это моя женщина! – рявкнул Нельсон, расталкивая  персонал.

Сара не могла понять, в бреду это, или в самом деле ее держит на руках Нельсон. Голос и запах были его, а лица она не видела. Почувствовав, что ее бережно опустили на каталку, он смогла открыть глаза. Над ней  проносился потолок и на его фоне бледным пятном светилось лицо Нельсона. «Сара, не умирай! Я прошу, не умирай! Я могу без тебя!»,- отчаянно повторял он.
У дверей родильного зала, врач схватил Нельсона за руку.
-Сэр, вам туда нельзя. Это все-таки операционная.
Запыхавшийся Нельсон  остался возле дверей, ошалело оглядывая толпу репортеров, несущихся на него из холла.
  Из толпы вынырнул Винс.
- Господа, прошу вас удалиться, идет операция, не мешайте работе. Нельсон, пойдем, надо же закончить с ними,-  сквозь зубы цедил Винс, таща Нельсона за рукав.
-Я никуда не пойду. Это Сара, ты не понял?!
-Да не ори ты! Хочешь еще и пресс-конференцию  прямо тут?
 Нельсон повиновался. Сам не свой от волнения, он с большим трудом закончил съемку.
Предоставив Винсу разбираться с представителями  «четвертой власти», он снова сбежал к операционной.
 Подойдя к  тамбуру, он увидел, как медсестра пронесла что-то, завернутое в белую ткань.
Ребенок! Это был ребенок!  Из операционной вышел  усталый врач.
-Доктор,- схватил его за руку Нельсон.- женщина.. Она жива?
-Да. Правда, очень слабая, потеряла много крови, и  все такое, но- жива и надеюсь, будет долго жить!
-А ребенок, доктор, что с ним?- от волнения голос у Нельсона охрип.
-Ничего, вполне здоровая девочка. Просто красавица!
 Подошел улыбающийся Чесс.
-  Как назовешь дочь, отец?- похлопав Нельсона по плечу , спросил Чесс.
- Ты, думаешь, она - моя дочь? – с надеждой произнес Нельсон.
-  Ну, ты еще от ребенка откажись! Посчитай, если  сомневаешься.
-Я лучше спрошу у Сары. Она обещала никогда не врать.
 В коридор выкатили каталку. Сара спала, еще не отойдя от наркоза.
Медсестра накинулась на мужчин « Что вы здесь делаете, да еще и без бахил? Здесь операционное отделение! Немедленно уходите!»
-Уже уходим, мэм.-Чесс подхватил совершенно растерянного Нельсона под локоть.
-Она все равно еще долго будет спать.  Это надо отметить . Пойдем-ка, выпьем чего-нибудь, а то ты совсем потерялся!- сказал Чесс, выводя Нельсона из здания центра.

  Придя в себя, Нельсон накинулся на Чесса.
-Почему ты не сообщил мне о ее беременности?
-С тем же успехом я могу спросить тебя! -парировал Чесс.- Кто отец ребенка, ты или я?
-Я не мог ее найти.  Мы же распрощались  навсегда, она уехала в дом родителей умирать. Вот я и старался сохранить о ней память, как о живой. Боялся узнать, что она мертва.
- А я уехал на съемки во Францию и, вместо двух недель, провел там 4 месяца. От Клэр я  знал, что Сара не умерла.
   Мужчины замолчали, чувствуя вину перед Сарой.
- В конце концов, все  разрешилось наилучшим образом, незачем выяснять,- помолчав, сказал Чесс – Разве ты не этого хотел?
-Да, да.. Но я чувствую себя крайне растерянным. Я думал, что умру от счастья, когда найду Сару, а нашел ее – и не знаю, что говорить, что делать. Почему, Чесс?-Нельсон вертел в руках бокал с вином.
- Нельс, это нормально. Ты же не ожидал, что вместо одной девушки встретишь сразу двух!- Чесс, улыбаясь, хлопнул Нельсона по плечу.
- Пожалуй, ты прав, Как думаешь, Сара проснулась? -заулыбался наконец Нельсон.
-Да нет еще, слишком мало времени прошло. Ты, я вижу, хочешь куда-то уйти?
-Да, мне нужно в церковь, к отцу Майклу. Я должен.. Впрочем, это неважно. В общем, Чесс, мне нужно уйти часа на полтора. Побудешь здесь?
-Не вопрос, Нельсон. Я догадываюсь, куда ты собрался!- и Чесс заказал себе кофе.

  Нельсон почти бежал по Сквайр-авеню. Ювелирный магазин должен был вот-вот закрыться.  Почему-то Нельсону нужно было попасть именно туда, хотя были и другие, работавшие допозна.
   Швейцар уже закрывал двери, когда Нельсон влетел в магазин.
-Сэр, мы закрываемся, извините,- попыталась выдворить Нельсона строгая женщина- менеджер.
-Мне нужно  кольцо. Я не приму отказа,- виновато, но вместе с тем твердо произнес Нельсон, протягивая продавцу свою  банковскую карточку.
-Хорошо, - смягчилась женщина- Для жены, невесты, матери, подруги?
-Для невесты - выдохнул Нельсон.
Женщина вынула плоскую коробку, обтянутую синим бархатом.
- Выбирайте. Какой у нее размер?
-А вот этого я не знаю,- задумчиво сказал Нельсон. – Может быть, как у вас?
-Тогда 16-й.- женщина примерила выбранное Нельсоном кольцо.- Ну, может, слегка  и ошибетесь- не страшно. Упаковать?
-Нет, просто в портфолио.- нетерпеливо выпалил Нельсон.

Сара проснулась в залитой вечерним солнцем палате. Очень хотелось пить.
Слегка приподнявшись, она увидела Чесса, возившегося с огромным букетом каких-то волшебно красивых цветов.
-Проснулась, дорогуша?- Чесс наклонился к Саре, поправляя слипшиеся на лбу волосы.
-Чесс, где Нельсон? Это был он, или я бредила?- еле разлепляя спекшиеся губы прошептала Сара.
-Нет, вы оба точно- чокнутые. -Чесс даже слегка рассердился.- На, выпей водички. Про ребенка тебе не интересно спросить - сразу про своего ненаглядного Нельсона?
-Я знаю, что с ребенком все хорошо, девочка. Где Нельсон, Чесс?  Говори, или я сойду с ума!  -в голосе Сары послышались слезы.
-Да здесь, здесь твой Нельсон. Пошел навестить дочь. Кто, ты думаешь, приволок этот вульгарный веник?- Чесс ворчал,  как старая китаянка.
Сара улыбнулась сквозь едва сдерживаемые слезы.
-Это не веник, это умопомрачительной красоты букет. Помоги мне, хочу хотя бы умыться.
-С ума сошла! Тебе вставать категорически запрещено. У тебя же живот разрезан, не чувствуешь?- Чесс намочил в воде салфетку и протянул Саре- На вот, оботрись, если уж невтерпеж.

В палату вошла медсестра.
-Сэр, я прошу вас выйти. Больной нужен покой.
-Никуда он не пойдет! -закричала Сара. –Мне нужна помощь.
-Для этого здесь я, - невозмутимо заявила медсестра.
-Что за порядки в этой клинике? Кто тут босс?- рассердилась Сара.
 
-Я – босс, –из-за двери показался  Нельсон.
Он был в легкой светлой рубашке и брюках цвета кофе с молоком.
-Сэр, вас я тоже прощу покинуть палату.  Пациентке нужно сделать перевязку и другие процедуры.- медсестра   четко знала свои обязанности.
-Хорошо, хорошо, Глэдис, только два слова.
-Ну, если только два.. А вы- обратилась она к Чессу- пойдемте, посещать можно только по одному.
Чесс картинно развел руками и повиновался.
 Нельсон медленно подошел к кровати. Наклонившись, поправил подушку, мокрую прядь на лбу Сары.
-Здравствуй, любимая,- прошептал он, прижимаясь губами к  Сариному виску.
-Здравствуй, любимый!- Сара прижала свои ладони к лицу Нельсона.
-Как наша малышка? Ты  видел ее?- поглаживая щеку Нельсона , произнесла Сара.
-Да. Она просто красавица. Похожа на тебя. И я люблю вас обеих.
Нельсон опустился на колени  и вынул из кармана коробочку.
-Ну теперь-то, я надеюсь, ты не откажешь мне, как в прошлый раз?- улыбаясь , он открыл коробочку и  подал Саре кольцо. –Вы станете моей женой, Сара Дивер?
-Я стану вашей женой, Нельсон Мосс,- счастливо улыбаясь произнесла Сара, приняв кольцо.
                Поцелуй «в диафрагму».




-





 



   


 


Рецензии