В нашем полку прибыло

Смотрю у меня в избранных некая дама. Кто она и что, хоть убей, не помню. Решил я к ней заглянуть. Барышня оказывается известный и всеми любимый писатель. Бегу глазами сверху вниз по списку и вижу эпохальную вещь – 6 глав.  И тематика заманчивая – «Размышления о вере и религии». Начал с размышлений из первой главы. Честно дочитал до следующей мысли:

«В далёкие времена племя арамеев, предки сегодняшних евреев...».

И тут я вспомнил известного историка и религиоведа Андрея Зубова. В одной из лекций профессор рассказывал уважаемой аудитории (Аудиолекция Иудаизм 2 часть, 16 мин. 56 сек.):

«Авраам, Исаак, Яков, Иосиф и его братья – они арамеи, обычные арамеи».

В 2014 году написал я критическую статью о творчестве религиоведа, в которой, среди прочего, коснулся и этого вопроса.

«Это заявление профессора, особенно его контекст, требует серьезного разбора.
   
У Шема (Сима) было пятеро сыновей: Эйлам, Ашур, Арпахшад, Луд и Арам. Вот этот Арам есть первый претендент быть предком арамейцев. Авраам же происходит от Арпахшада (Арпахшад – Шеллах – Эвер – Пелег – Реу – Сруг – Нахор – Терах). У отца Авраама Тераха было две жены. Первая родила ему Гарана. Когда Терах занял высокий пост в окружении царя Нимрода, он, по-видимому, взял вторую жену, которая родила ему сына, названного им в честь своего возвышения Аврам. А еще вторая жена родила младшего брата Авраама Нахора. Авраам и Нахор взяли жен из дочерей старшего брата по отцу Гарана. Жена Авраама Сара оказалась бесплодной, а Милка родила Нахору восемь сыновей, среди них Кмуэля, родоначальника Арама (еще одного претендента), и младшего Бетуэля, отца Лавана и Ривки.
   
То, что Авраам, Ицхак или Яаков были арамейцами, в Библии нигде не сказано. В книге Бытия эпитет Арамеянин встречается пять раз: два раза по отношению к Бетуэлю (25:20 и 28:5) и три раза (25:20, 31:20, 31:24) – Лавану. Один раз слово Арамеянин употреблено во Второзаконии 26:5: «Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный».
   
Опираясь на этот стих из Второзакония, г-н Зубов и заявляет, что Авраам, Ицхак, Яаков, а еще Йосеф и его братья были «арамеи, обычные арамеи».
   
На языке оригинала говорится: "арамми овед ави", что можно прочесть двояко. Или «арамеец-скиталец был отец мой» или «арамеец истреблял моего отца». В переводах на русский язык закрепился первый вариант прочтения, но мудрецами Талмуда рекомендован второй. Тогда все становится на места. В стихе под «отцом» подразумевается Яаков. А что за арамей хотел его истребить? Это Лаван.
   
И в заключение цитата из ЭЕЭ: «…существование арамеев в так называемую эпоху патриархов не подтверждается никакими другими источниками, и доводы, особенно лингвистические, о том, что сами еврейские патриархи были «протоарамеями», необоснованны».

Написал я госпоже-писательнице короткий отзыв:

«Читать это – время терять.
Случайно наткнулся: "В далёкие времена племя арамеев, предки сегодняшних евреев...".
Никакого отношения арамеи никогда не имели к евреям. Вообще. Т.е. абсолютно.
Ни в далекие времена, ни в сегодняшние.
Учи матчасть!»

На что рассчитывал? Откровенно, ни на что. Думал, барышня выкинет мой отзыв и засунет меня в ЧС. Ан, нет. Через пару дней получаю изумительный ответ:

Не гнулась Русь тысячелетия, боялся враг богатырей!!!
Но вот пришел с улыбкой сладкой, охочий к золоту еврей!!!
Тебе, я Вова, молвил князю - дам власть, чтобы бабки собирать.
На них ты соберешь дружину и будешь миром управлять,
а за услугу эту, ты покрестить мне дай славян,
и деньги потекут рекою, к тебе в казну и мой в карман.
Забудут Русичи всех предков, забудут правду, гордость, стыд,
Богов, что помогали в битвах и с честью помогали жить.
Мозги засрут мои святоши, лишь только заплати им гроши.
Построим церкви, монастырь и в каждой будет свой упырь!
Пусть учат гордые славяне,
что где-то, как-то и .. когда - еврейка, Бога родила !!!
Народ еврейский избран Богом
и сам Христос от туда родом,
еврею можно воровать,
еврею надо все прощать
еврей всегда умен и скромен,
награды он всегда достоин
и если умный кто, скорей – мы скажем, папа был еврей!
А годы шли, века бежали, славяне правду забывали.
Попы историю Руси, к еврейской сказке приплели,
что мол язычники славяне произошли от иудейской няни
И что славянские плебеи, должны служить всей Иудеи
И церковь, сука и шалава, всех Русских граждан убеждала
Прощать предательство и стыд,
- Христос вам делать так велит.
И стали мы жалеть всех тварей, себя жалеть лишь забывали
Дарили всем медок и злато, хоть сами жили не богато
И вот дожились до сих дней, везде у власти есть еврей
И начались тут сразу козни, межнациональные розни
Пока мы все страну спасали, евреи тихо воровали
Война идет, сидим в дерьме, жид, в шестисотом меринке
С войны встречают сына труп, а жид купил футбольный клуб!
Для русского война беда, а для жида, как мать родна
А упыри с крестом, кадилом, поют в местечке своем милом
Лишь воздух набирают в грудь, а с выдохом блестящий рупь
Бубнят нам про Христову сказку, надев торжественную маску
И ни за что не отвечают, словесный свой понос вращают
Бубнят себе там, че под нос.
- Мол, всех славян спасет Христос!!!
Мы все его Христовы дети. Евреи главные на свете
А наш удел, славян убогих, от пыли очищать им ноги
Руду копать, дарить заводы. (Детям богов) козлам двуногим.
Смиритесь лучше, братья, сестры, вас ждут российские погосты
Лежите там тихонько с миром, пока евреи правят миром
А русскому, зачес простой, Ты Русский, истинный герой
В бою ты смел, отважен, страшен, мы всех врагов с тобой запашем
Пока все тихо, лезь на печку. Войной я скоро обеспечу
Войной - чтоб ты не расслаблялся И в думки, там не углублялся
Сходи в церквушку помолись. Бухни, гульни, поматерись
Ну можешь поругать евреев – своих хозяев Иудеев!
Короче тихо разлагайся. И ни на что не отвлекайся!

Построил храм российский люд - поверивший в Христовые страдания !!!
Но в храмах этих, ЛОЖЬ да БЛУД и жрут попы людское подаяние!!!
- Вы в церковь ходите - ЗАЧЕМ??
- Купить за деньги - лживой дряни???
- Не заходите в эту дверь!!!!
- Я ВАС, НЕ СЛЫШУ там - СЛАВЯНЕ!!!!

И ниже подпись – Андрей Мисюрин. Типа он написал. Дай, думаю, погуглю, что это за поэт такой. И вот результат:

«Андрей Витальевич Мисюрин. Учился на Биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Биолог, генетик, иммунолог, онколог. Пишет стихи и прозу. Изданы есть книжки». А еще есть страница на Стихире. Зашел я к нему и спросил: его ли это стихотворение? Ответа нет по сей день. А молчание, как говорит народная мудрость, есть знак согласия.

Думаете только мне дамочка преподнесла этот слабоватый и малограмотный стишок (орфография мной сохранена)? Нет. Она тулит его к месту и не к месту. В сети не менее 10 публикаций нашел.

И я так думаю, что многие из коллег, узнав о художествах известного генетика и онколога, руки бы ему больше не подали.
 
Такая вот занимательная история.


Рецензии
Много ли найдётся людей, готовых по талмуду или библии формировать свой вхгляд на исторические события? Вот главное, что меня интересует. Я думаю, чем больше таких людей будет, тем на более долгие времена затянется всемирная бойня.

Леотим   05.12.2023 05:20     Заявить о нарушении
Привет Леотим!
Не очень понял о чем ты и какое отношение ко мне и к этой моей заметке.
Но в двух словах отвечу.
Немного. И это хорошо. Людей много развелось на земле. Как их сократить?
Я только назову несколько (далеко не все) способов активно используемых сегодня.

1. Игорь Шафаревич не мой кумир. Антисемит. Но он написал толковую книжку "Социализм как явление мировой истории" Прочти как-нибудь. Вот это пусть будет первый способ.

2. Второй уже опробован на тебе. Бога нет. И потому ни по Талмуду, ни по Библии жить мы не будем. Но настанет день, когда тебе объяснят, кто есть, кого нет.

3. Всякие движения за "равенство". Например, феминизм. Прямая дорога на уничтожение людей.

4. Наука. И в частности, медицина.

Думаю, вполне достаточно для начала поисков ответов.
Ищи и обрящешь - так, по-моему, призывают в ненавидимых тобою церквях.

Яков Задонский   05.12.2023 09:11   Заявить о нарушении
Сейчас с благословления власти развелось столько верующих! Ими хоть пруд пруди!

Николай Павлов Юрьевский   23.01.2024 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.