Русские провинциалы в Индии

                Часть первая.
         "Сбылась мечта Идиота." Я в Индии.

 
 Вкус и ценность русской жизни и уклада особенно заметны на расстоянии.

 Возможно, что это одна из основных причин ностальгии по России на чужбине, как и многочисленные возвращения стартанувших на Запад российских ренегатов Каутских.

 Как видно, заграница им не помогла.

 Родина у человека одна, и в Индии, к примеру, считают невозможным европейцу стать индусом. По их представлениям индусом можно только родиться.

 И мы с ними совершенно согласны.

 Можно лишь добавить к этому, что русским человеком тоже невозможно стать.

 Им можно только родиться.

 Жаль только, что после развала СССР заграницей для русских стали исконно русские территории, ставшие одномоментно чужими.

 Помнится, как ещё в старинные времена мы с женой ездили в Одессу.

 То время вспоминалось нами с долей ностальгии и вылилось впоследствии в такое стихотворение, написанное нами вместе и изложенное женой на стихире:

Борзые чайки режут воду,
На ней качается корабль.
И супермен на Ланжероне
С разбега прыгает в октябрь.

Теперь уж в бархатном сезоне
Не порысачишь на волне.
И красный плащ на гвоздь повешен.
И плавки где-то в стороне.

Мы с мужем некогда видали
Таких отчаянных пловцов,
Они летали над волнами.
Всё описать не хватит слов!

Там Дерибас курил в сторонке
И нервно Дюк щипал усы.
Как с волнореза в шторм чертёнок
Сигакал, подтянув трусы.

А порт одесский - он огромен,
Красив и бел, как небеса.
Над морем дымка голубая.
А на Привозе есть хамса

Пятнадцати сортов, наверно!
На Киевском портвейн хорош!
И после этакой пирушки
Лезть в море - гибель ни за грош!

Теперь зима в окно стучится
Одесса очень далеко.
Но быть кому там приключится -
Привет от сердца моего!

 К сожалению, те времена скоро закончились, старая Одесса оказалась отрезанной от нашего мира.

 И дело здесь даже не в спецоперации и ударах по Одесскому порту.

 Раздел и граница начались с момента расправы украинских националистов над защитниками Дома профсоюзов, что мы наблюдали почти в прямом эфире. И тогда нас       это потрясло до глубины души. Да и сейчас это состояние сохранилось.

 Наверное, до тех пор, пока виновные в тех и подобных преступлениях на почве расовой неприязни не будут наказаны, до тех пор пока законность не восстановится и не восторжествует, до тех пор и будут продолжаться боевые действия.

 Кровушка русская, как видно, нехило ударила тогда в дегенеративные головушки укроидиотов, после чего и началась их война против русского народа на Донбассе.

 Но и тогда ещё, задолго до тех событий, приближение их витало в воздухе. Но нам с женой хорощо помогало знание основных слов и выражений на суржике, по которым и происходило срабатывание укрогопнинской системы опознавания свой-чужой.

 Иногда достаточно было сказать, - Ось, подывысь, яка гарнюсенька зупынка!
 Или "дякую!"
 Не путать с "останивкой" из анекдота!

 Значит, приезжает москаль на Украину и спрашивает у хохлов:
 - Хлопцы, а где здесь останивка автобуса?
 Они ему и отвечают:
 - Нэ останивка, а зупынка! А ты, москаль, вжэ приихал...
 
 Вопросы есть? -Вопросов нет!

 Но, кроме шуток, запомнилось, с каким облегчением мы возвращались тогда из Украины.

 Свои особенности есть и в Белоруссии, и  без их знания жизнь там может значительно осложниться.

 Но там мы умело восхищались Польшей, и это помогало находить общий язык.

  - Это что, вот в Польше, там да!
  - Бачишь? -Бачу!

 Что поразило, это трудолюбивое выращивание картошки в сельской местности.

 И поэтому чего-чего, а картошки в Белоруссии - хоть завались!

 Впрочем, как и капусты, и т.д. И мы видели эти труды и этих потрясающих людей.

 Старушка-мать белоруска отказалась переезжать в город. Она знала разные периоды жизни и существования государства. И понимала, что отрываться от родной земли нельзя, потому что всё переменчиво.
 
 Государства приходят и уходят, а земля как частица родины - она неизменна. Распалась царская империя, распался СССР, а земля как кормила, так и кормит.

 Наверное, так разсуждала эта мудрая женщина.
 
 И с ней нельзя не согласиться. И вот её дети из Минска приезжали, впрягались сами в борону и обрабатывали огород.Это был прекрасный пример трудолюбия, уважения к матери, любви к родной земле.

 Что касается вкуса картошки, варёной в мундирчике, да квашеной капустки, так мы впервые и по-настоящему оценили их только в далёкой Индии. И, как оказалось, это даже и не вопрос гастрономических предпочтений.

 Это вопрос выживания!

 А всё дело в том, что наши желудки не предназначены и не годятся для индийской еды. И если питаться тем, что едят индусы, недолго и в ящик сыграть, и получить серьёзное отравление, что с нами почти и произошло там, но обо всём по порядку.

 И сразу, чтобы не забыть рассказать, рецепт маманиной капустки.

 Значит так.

 Мы квасили капустку в пластмассовом ведёрке.

 За день-два в жаре индийской получается ведёрко квашеной капусты.

 Берёшь капусту, благо рядом всегда есть базарчик, шинкуешь и набиваешь её в ведёрко, до верха и как сможешь туже! Заливаешь рассолом из расчёта стакан воды, ложка соли, ложка сахара. Протыкивать нужно палочкой заострённой. Рассол должен закрыть капусту и дойти до самого верха, почти начать выливаться. Прикрывалешь неплотно крышкой и ставишь на тарелку прямо на столе-подоконнике.

 По мере брожения лишний сок выливается через края и стекает в тарелку. Его выливакшь и доливаешь новым рассолом. А можно и просто воды потом доливать, когда процесс пойдёт, уже без соли и сахара. При этом не забываем опять раза два-три протыкивать капусту шпажкой деревянной. Советуют березовую, но я сделал из ветки амлы. Амла растёт в Индии только в одном штате - в штате Раджастан.Из неё делают ядрёный соус и испльзуют в аюрведе. 

 Капуста хрустящая получается и ароматная, рассол вкусный и для желудка не тяжело, можно её и не промывать в таком заквасе. Есть можно с сахарком, лучше тростниковым, да в Индии другого и нету, и постным маслом. Можно и без них, кому как нравится.

 С картошечкой варёной самое онО! И, кстати, после тяжелой операции выздоравливающие тоже часто хотят именно картошки в мундире и квашеной капусты.

 И врачи знают, что если оперированный захотел этого покушать, значит будет жить.

 Вот это нас и спасало в Индии далёкой! Кто там бывал, тот нас поймёт!

 Но продолжим повествование.
 
 Вообще-то мы с женой давно мечтали о поездке в Индию.

 Смотрели ролики на Ютюбе, всё нравилось.

 Казалось, ничего сложного и нету! Но на практике оказалось всё не так просто.

 Кстати, пока мы мечтали да фильмы смотрели, наша маманя сумела съездить со своими знакомыми, везде побывала. И в Агре, и на Гоа, и в Варанаси.

 И только мы продолжали сидеть дома и размышлять.

 То денег не хватало нам, то здоровья.

 Наконец мы познакомились с индусами в соц. сетях, списались и пригласили их в гости.

 По счастью, Раджа оказался врачом аюрведы и дал несколько дельных рекомендаций мне и жене, чем спас нас от серьёзных проблем в нескольких ситуациях.

 Время шло, и мы, пока ещё будучи в России, все опять серьёзно разболелись. Сказались стрессы и неустройство, экология и питание.

 Но больше всего вредит людям элементарное невежество.

 Именно оно, в большинстве случаев, и доводит до болезней и смертей.Это, во-первых, мясоедение и рыбоедство. Употребление глютеновой пищи - все эти макароны, булки,торты, выпечка, всякие сладости и напитки, особенно алкогольные. Сигареты, плохой воздух. Все эти неустройства, немирность, постоянная неудовлетворённость. Вроде то, что нужно, уже есть. Но давай ещё побольше,да послаще, да пожирнее! Да или нет?

 Неумение разслабляться - в позитивном смысле этого слова. Не через шашлык и выпивосики с блудом, а через медитации на радение  и разумность - на желание эволюционировать и жить вечно. И то, что мы во Вселенную отправляем, - свои эмоции, - то и получаем назад.

 Вопреки ожиданиям, уроки вежества мы получили только вернувшись в Россию, на видеовстречах с Алёной Андрейко, которая объяснила суть медитаций - как сосредоточении на голос молчания. Это блаженное состояние - голос молчания, как в детстве.

 А пока мы думали: где же и научиться вежеству, как не на родине ведической цивилизации, то есть в Индии?

 И вот наконец мы летим в самолёте над Гималаями.

 Соседи, ребята из Белоруссии, изрядно перебрали дармового вина и начали свистом вызывать стюрдесс. Им пригрозили высадкой :-) из самолёта и они наконец заснули.

 Мне давали кислород.
 
 Наконец прилетели в Дели.

 Улыбчивые и милые стюардессы провожали нас у выхода из боинга. Пилот пожелал всем удачи и предупредил, что мы попали в другой мир!

 Первое впечатление, что это другая планета,- как Марс, например.

 Аэропорт - как космопорт, семь часов полёта, и вот мы на Марсе!

 Душно, как в бане, и влажно! Идут испарения от земли. Мы идём в духоте и тащим на себе зимнюю одежду. Это, конечно, та ещё картина.

 Сикхи в белых чалмах увидели нас и засмеялись. Как я понял, говорят, что приехали деньги!

 Местные жители ничего так, всё прекрасно. Но мало понятно.

 И хорошо, что у нас были знакомые в Индии, а то мы бы растерялись и никуда бы и не добрались.

 И вот Раджа нас встретил, но прежде уже какой то индус с нас вытянул 50 долларов за телефонный звонок.

 Увидав Раджу, он кинулся наутёк, однако недоразумение удалось уладить со вторым, видимо старшим над таксистами.

 Нам вернули деньги, за вычетом платы за помощь, и угостили чаем-масала.

 Вкуснотища!

 Несколько сикхов в зелёных чалмах направились было к нам, но потом передумали и свернули в сторону.

 -Наверное, это крыша того надувалы, что сбежал с нашими 50-ю долларами за один звонок по телефону, - подумалось мне.

 Ладно, полёт нормальный.

 Такси в Индии, как оказалось, тоже нужно заказывать через приложение по телефону, мы бы конечно ничего не смогли.

 Приехали на маленький ж/д вокзал, билетов нету. Опять нужно заказывать через приложение. Наше Теле-2, вопреки заверениям сотрудницы в России, совершенно бесполезно в Индии. Нужны местные симки.

 Опять пьём масалу-чай, вкус непередаваемый.

 В самом вокзале духота, сидят женщины, кто-то спит на полу.

 Парни из деревни моются в туалете и переодеваются в чистую одежду.

 Мы пошли на перрон.

 Здесь воздух посвежее, но что же делать с билетами? Приложение у Раджи не отвечает.

 Решили садиться в поезд без билетов и там уже обилетиться. А ехать далеко, от Дели до Джодхпура. Это 10-12 часов!

 Напротив, за линией с составами виден купол какого-то индуистского храма. Он покрашен, кажется, в синий или залёный цвет.

 Необычно!

 Тем временем артистичный дядечка в белых одеждах и чалме разыграл странное представление.

 Он прилёг, постелив себе какую-то тряпку на лавочку для пассажиров, потом встал и что-то запел грустное и мелодичное.

 Казалось странным, что никто на него не обратил внимание.
 
 Он изобразил, как кормит собаку, при этом пел прижав руки к груди, обращаясь к животному как к близкому существу.

 Пение продолжалось с каким-то надрывом и тоской.

 Было понятно, что сценка эта предназначалась для нас, и она о чём-то предупреждала, предсказывала...

 В конце артист собрал белую простынь, помыл лавку водой, пропел нечто назидательное, указывая на небо, и ушел, как выполнил миссию.

 На душе стало тревожно и грустно.

 Что он хотел сказать? Что мы живём здесь временно, делаем свои дела, одиноки, собак кормим от одиночества а потом уходим с этой земли?

 Дома осталась больная мать-старушка. Будет ли она ещё жива, когда вернёмся?

 Стало не по себе. 

 Кажется, сбылась мечта Идиота. Я в Индии.   

 И одно очевидно - это то, что мы получили всё-таки уроки в Индии, смысл и масштаб которых ещё предстоит осознать.















 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.