Русские провинциалы в Индии
"Сбылась мечта Идиота." Я в Индии.
Вкус и ценность русской жизни и уклада особенно заметны на расстоянии.
Возможно, что это одна из основных причин ностальгии по России на чужбине, как и многочисленные возвращения стартанувших на Запад российских ренегатов Каутских.
Как видно, заграница им не помогла.
Родина у человека одна, и в Индии, к примеру, считают невозможным европейцу стать индусом. По их представлениям индусом можно только родиться.
И мы с ними совершенно согласны.
Можно лишь добавить к этому, что русским человеком тоже невозможно стать.
Им можно только родиться.
Жаль только, что после развала СССР заграницей для русских стали исконно русские территории, ставшие одномоментно чужими.
Помнится, как ещё в старинные времена мы с женой ездили в Одессу.
То время вспоминалось нами с долей ностальгии и вылилось впоследствии в такое стихотворение, написанное нами вместе и изложенное женой на стихире:
Борзые чайки режут воду,
На ней качается корабль.
И супермен на Ланжероне
С разбега прыгает в октябрь.
Теперь уж в бархатном сезоне
Не порысачишь на волне.
И красный плащ на гвоздь повешен.
И плавки где-то в стороне.
Мы с мужем некогда видали
Таких отчаянных пловцов,
Они летали над волнами.
Всё описать не хватит слов!
Там Дерибас курил в сторонке
И нервно Дюк щипал усы.
Как с волнореза в шторм чертёнок
Сигакал, подтянув трусы.
А порт одесский - он огромен,
Красив и бел, как небеса.
Над морем дымка голубая.
А на Привозе есть хамса
Пятнадцати сортов, наверно!
На Киевском портвейн хорош!
И после этакой пирушки
Лезть в море - гибель ни за грош!
Теперь зима в окно стучится
Одесса очень далеко.
Но быть кому там приключится -
Привет от сердца моего!
К сожалению, те времена скоро закончились, старая Одесса оказалась отрезанной от нашего мира.
И дело здесь даже не в спецоперации и ударах по Одесскому порту.
Раздел и граница начались с момента расправы украинских националистов над защитниками Дома профсоюзов, что мы наблюдали почти в прямом эфире. И тогда нас это потрясло до глубины души. Да и сейчас это состояние сохранилось.
Наверное, до тех пор, пока виновные в тех и подобных преступлениях на почве расовой неприязни не будут наказаны, до тех пор пока законность не восстановится и не восторжествует, до тех пор и будут продолжаться боевые действия.
Кровушка русская, как видно, нехило ударила тогда в дегенеративные головушки укроидиотов, после чего и началась их война против русского народа на Донбассе.
Но и тогда ещё, задолго до тех событий, приближение их витало в воздухе. Но нам с женой хорощо помогало знание основных слов и выражений на суржике, по которым и происходило срабатывание укрогопнинской системы опознавания свой-чужой.
Иногда достаточно было сказать, - Ось, подывысь, яка гарнюсенька зупынка!
Или "дякую!"
Не путать с "останивкой" из анекдота!
Значит, приезжает москаль на Украину и спрашивает у хохлов:
- Хлопцы, а где здесь останивка автобуса?
Они ему и отвечают:
- Нэ останивка, а зупынка! А ты, москаль, вжэ приихал...
Вопросы есть? -Вопросов нет!
Но, кроме шуток, запомнилось, с каким облегчением мы возвращались тогда из Украины.
Свои особенности есть и в Белоруссии, и без их знания жизнь там может значительно осложниться.
Но там мы умело восхищались Польшей, и это помогало находить общий язык.
- Это что, вот в Польше, там да!
- Бачишь? -Бачу!
Что поразило, это трудолюбивое выращивание картошки в сельской местности.
И поэтому чего-чего, а картошки в Белоруссии - хоть завались!
Впрочем, как и капусты, и т.д. И мы видели эти труды и этих потрясающих людей.
Старушка-мать белоруска отказалась переезжать в город. Она знала разные периоды жизни и существования государства. И понимала, что отрываться от родной земли нельзя, потому что всё переменчиво.
Государства приходят и уходят, а земля как частица родины - она неизменна. Распалась царская империя, распался СССР, а земля как кормила, так и кормит.
Наверное, так разсуждала эта мудрая женщина.
И с ней нельзя не согласиться. И вот её дети из Минска приезжали, впрягались сами в борону и обрабатывали огород.Это был прекрасный пример трудолюбия, уважения к матери, любви к родной земле.
Что касается вкуса картошки, варёной в мундирчике, да квашеной капустки, так мы впервые и по-настоящему оценили их только в далёкой Индии. И, как оказалось, это даже и не вопрос гастрономических предпочтений.
Это вопрос выживания!
А всё дело в том, что наши желудки не предназначены и не годятся для индийской еды. И если питаться тем, что едят индусы, недолго и в ящик сыграть, и получить серьёзное отравление, что с нами почти и произошло там, но обо всём по порядку.
И сразу, чтобы не забыть рассказать, рецепт маманиной капустки.
Значит так.
Мы квасили капустку в пластмассовом ведёрке.
За день-два в жаре индийской получается ведёрко квашеной капусты.
Берёшь капусту, благо рядом всегда есть базарчик, шинкуешь и набиваешь её в ведёрко, до верха и как сможешь туже! Заливаешь рассолом из расчёта стакан воды, ложка соли, ложка сахара. Протыкивать нужно палочкой заострённой. Рассол должен закрыть капусту и дойти до самого верха, почти начать выливаться. Прикрывалешь неплотно крышкой и ставишь на тарелку прямо на столе-подоконнике.
По мере брожения лишний сок выливается через края и стекает в тарелку. Его выливакшь и доливаешь новым рассолом. А можно и просто воды потом доливать, когда процесс пойдёт, уже без соли и сахара. При этом не забываем опять раза два-три протыкивать капусту шпажкой деревянной. Советуют березовую, но я сделал из ветки амлы. Амла растёт в Индии только в одном штате - в штате Раджастан.Из неё делают ядрёный соус и испльзуют в аюрведе.
Капуста хрустящая получается и ароматная, рассол вкусный и для желудка не тяжело, можно её и не промывать в таком заквасе. Есть можно с сахарком, лучше тростниковым, да в Индии другого и нету, и постным маслом. Можно и без них, кому как нравится.
С картошечкой варёной самое онО! И, кстати, после тяжелой операции выздоравливающие тоже часто хотят именно картошки в мундире и квашеной капусты.
И врачи знают, что если оперированный захотел этого покушать, значит будет жить.
Вот это нас и спасало в Индии далёкой! Кто там бывал, тот нас поймёт!
Но продолжим повествование.
Вообще-то мы с женой давно мечтали о поездке в Индию.
Смотрели ролики на Ютюбе, всё нравилось.
Казалось, ничего сложного и нету! Но на практике оказалось всё не так просто.
Кстати, пока мы мечтали да фильмы смотрели, наша маманя сумела съездить со своими знакомыми, везде побывала. И в Агре, и на Гоа, и в Варанаси.
И только мы продолжали сидеть дома и размышлять.
То денег не хватало нам, то здоровья.
Наконец мы познакомились с индусами в соц. сетях, списались и пригласили их в гости.
По счастью, Раджа оказался врачом аюрведы и дал несколько дельных рекомендаций мне и жене, чем спас нас от серьёзных проблем в нескольких ситуациях.
Время шло, и мы, пока ещё будучи в России, все опять серьёзно разболелись. Сказались стрессы и неустройство, экология и питание.
Но больше всего вредит людям элементарное невежество.
Именно оно, в большинстве случаев, и доводит до болезней и смертей.Это, во-первых, мясоедение и рыбоедство. Употребление глютеновой пищи - все эти макароны, булки,торты, выпечка, всякие сладости и напитки, особенно алкогольные. Сигареты, плохой воздух. Все эти неустройства, немирность, постоянная неудовлетворённость. Вроде то, что нужно, уже есть. Но давай ещё побольше,да послаще, да пожирнее! Да или нет?
Неумение разслабляться - в позитивном смысле этого слова. Не через шашлык и выпивосики с блудом, а через медитации на радение и разумность - на желание эволюционировать и жить вечно. И то, что мы во Вселенную отправляем, - свои эмоции, - то и получаем назад.
Вопреки ожиданиям, уроки вежества мы получили только вернувшись в Россию, на видеовстречах с Алёной Андрейко, которая объяснила суть медитаций - как сосредоточении на голос молчания. Это блаженное состояние - голос молчания, как в детстве.
А пока мы думали: где же и научиться вежеству, как не на родине ведической цивилизации, то есть в Индии?
И вот наконец мы летим в самолёте над Гималаями.
Соседи, ребята из Белоруссии, изрядно перебрали дармового вина и начали свистом вызывать стюрдесс. Им пригрозили высадкой :-) из самолёта и они наконец заснули.
Мне давали кислород.
Наконец прилетели в Дели.
Улыбчивые и милые стюардессы провожали нас у выхода из боинга. Пилот пожелал всем удачи и предупредил, что мы попали в другой мир!
Первое впечатление, что это другая планета,- как Марс, например.
Аэропорт - как космопорт, семь часов полёта, и вот мы на Марсе!
Душно, как в бане, и влажно! Идут испарения от земли. Мы идём в духоте и тащим на себе зимнюю одежду. Это, конечно, та ещё картина.
Сикхи в белых чалмах увидели нас и засмеялись. Как я понял, говорят, что приехали деньги!
Местные жители ничего так, всё прекрасно. Но мало понятно.
И хорошо, что у нас были знакомые в Индии, а то мы бы растерялись и никуда бы и не добрались.
И вот Раджа нас встретил, но прежде уже какой то индус с нас вытянул 50 долларов за телефонный звонок.
Увидав Раджу, он кинулся наутёк, однако недоразумение удалось уладить со вторым, видимо старшим над таксистами.
Нам вернули деньги, за вычетом платы за помощь, и угостили чаем-масала.
Вкуснотища!
Несколько сикхов в зелёных чалмах направились было к нам, но потом передумали и свернули в сторону.
-Наверное, это крыша того надувалы, что сбежал с нашими 50-ю долларами за один звонок по телефону, - подумалось мне.
Ладно, полёт нормальный.
Такси в Индии, как оказалось, тоже нужно заказывать через приложение по телефону, мы бы конечно ничего не смогли.
Приехали на маленький ж/д вокзал, билетов нету. Опять нужно заказывать через приложение. Наше Теле-2, вопреки заверениям сотрудницы в России, совершенно бесполезно в Индии. Нужны местные симки.
Опять пьём масалу-чай, вкус непередаваемый.
В самом вокзале духота, сидят женщины, кто-то спит на полу.
Парни из деревни моются в туалете и переодеваются в чистую одежду.
Мы пошли на перрон.
Здесь воздух посвежее, но что же делать с билетами? Приложение у Раджи не отвечает.
Решили садиться в поезд без билетов и там уже обилетиться. А ехать далеко, от Дели до Джодхпура. Это 10-12 часов!
Напротив, за линией с составами виден купол какого-то индуистского храма. Он покрашен, кажется, в синий или залёный цвет.
Необычно!
Тем временем артистичный дядечка в белых одеждах и чалме разыграл странное представление.
Он прилёг, постелив себе какую-то тряпку на лавочку для пассажиров, потом встал и что-то запел грустное и мелодичное.
Казалось странным, что никто на него не обратил внимание.
Он изобразил, как кормит собаку, при этом пел прижав руки к груди, обращаясь к животному как к близкому существу.
Пение продолжалось с каким-то надрывом и тоской.
Было понятно, что сценка эта предназначалась для нас, и она о чём-то предупреждала, предсказывала...
В конце артист собрал белую простынь, помыл лавку водой, пропел нечто назидательное, указывая на небо, и ушел, как выполнил миссию.
На душе стало тревожно и грустно.
Что он хотел сказать? Что мы живём здесь временно, делаем свои дела, одиноки, собак кормим от одиночества а потом уходим с этой земли?
Дома осталась больная мать-старушка. Будет ли она ещё жива, когда вернёмся?
Стало не по себе.
Кажется, сбылась мечта Идиота. Я в Индии.
И одно очевидно - это то, что мы получили всё-таки уроки в Индии, смысл и масштаб которых ещё предстоит осознать.
Свидетельство о публикации №223112501550