Матрица памяти. Асаф

Считается, что все события твоей жизни отпечатываются на некоей матрице памяти.

И когда хочется что- то вспомнить, можно пошевелитъ эту ткань, и эпизод возникнет, как живой, вызвав прежние эмоции.

Вот, например, такой:
Лето 1962 года. Тёатральный Дом отдыха в Рузе под Москвой.
Я туда попала как актриса театра- студии " Наш дом" Розовского и Рутберга.

И туда же с какими-то проверками приехал тогдашний Председателъ Союза театралъных деятёлёй Игорь Влаимирович Нежный.

Мы познакомились, подружились,и меня часто начали  приглашать в театры, к друзьям Игоря Владимировича.

И в один из дней на обед в его дом пришел большой друг и сосед Асаф Михайлович Мессерер-- блистательный балетмейстер и танцор.

При его маленьком росте он прославиля самым высоким прыжком в балете!..

Нас представили друг другу.

Асаф Михайлович очень изящно свободно опустился в кресло, ивнимательно посмотрел на меня и начал  подтрунивать над Нежным

Создалась очень свободная обстановка, много шутили.

Асаф Михайлович меня очаровал.

Прошло несколько дней, и Игорь Владимирович пригласил меня в дом своих друзей- актеров и попросил Асафа Михайловича нас сопровождать.

Когда мы втроем вышли на улицу, Игорь Владимироаич заметил, что я без чулок...
Это его смутило, но я обьяснила, что жуткая жара, а я понятия не имела, куда меня ведут, на что Асаф Михайлович сказал: Твой бомонд давно пора вздрючить..

Пришли в довольно изысканный дом, где дамы были в каких- то пелеринах, с веерами, крупными брошами...

Мне такие дома раньше не  встречались, но,увидев Асафа, народ  радостно бросился обниматься.

Это был довольно большой танцевальный зал, в углу которого был накрыт длинный стол.

Начался ужин, и вдруг послышалась музыка--  Асаф Михайлович просто взял мою руку, вывентил меня из- за стола и ворвался в центр круга под какой- то вальс в джазовых синкопах...

И мы понеслись...

Маленький, очень изящный и гибкий человек,  мне до плеча-- но его крепкая властная рука как будто указывала, что надо делать  с ногами и телом-- и  всё делалось само собой!..

Безумный темп, голова моя  просто улетела под потолок от ощущения сумасшедшей свободы и счастья--

..И вспыхнули  восторженные овации зрителей!..

Полная победа над обстоятельствами !


Столько лет и  веков прошло, но в моей матрице это осталось одним из самых безу
мных и счастливых мгновений...

 ..С ума можно сойти: я танцевала с Асафом Мессерером!..

--





 


Рецензии
И правда, с ума можно сойти: танцевать с самим Мессерером! Преклоняюсь, Светлана. И даже совсем не завидую, ибо танцор из меня никакой...
Но сколько же замечательных людей оставили свой след в вашей жизни, и, уверена, так же, как вы - в их.
Улыбаюсь с искренним восхищением. И спасибо, что делитесь с нами своим светом.

Мария Купчинова   26.11.2023 12:12     Заявить о нарушении
Как приятно слышать такие слова!
Вы-- мой искренний друг в этом Пространстве!
Радостей Ваи в Новом году!

Светлана Сурина   26.11.2023 17:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Света. До нового года ещё дожить надо. Но будем надеяться.

Мария Купчинова   26.11.2023 17:06   Заявить о нарушении