Большая опера 2023, 4 выпуск

     Тема – сцены из оперетт. Певцы и жюри в своих ролях, а я в роли  летописца, но не о князьях-воителях, а о конкурсе, который нашу культурную жизнь явно украсил. Возможно, через тысячу лет откопают и прочитают, как мы откопали берестяные грамоты, в которых много чего постороннего понаписано, но всё равно интересно было читать.
     Итак, продолжаю. Показ 25 ноября 2023 года, а состоялось всё это на самом деле  летом этого же года и финал уже известен, но хорошо, что его ещё не знаем.

Отбор перед конкурсом описан на странице: http://proza.ru/2023/11/01/1479
Первый выпуск описан на странице: http://proza.ru/2023/11/04/1724
Второй выпуск описан на странице: http://proza.ru/2023/11/11/1521
Третий выпуск описан на странице: http://proza.ru/2023/11/18/1580

     Уместно напомнить состав участников.
     Елизавета Кулагина (сопрано, Россия);
     Софья Цыганкова (сопрано, Россия);
     Ирина Мулярчик (сопрано, Беларусь);
     Тигран Мелконян (тенор, Армения);
     Ришат Решитов (баритон, Узбекистан);
     Динмухамед Кошкинбаев (баритон, Казахстан);
     Константин Федотов (бас, Россия).

   Жюри:
     Медея Ясониди (Греция-Россия);
     Дмитрий Бертман (Россия);
     Марко Боэми (Италия);
     Марина Мещерякова (Россия).

   Ведущие:
     Ильдар Абдразаков
     Марика Абдразакова

   Оркестр под управлением Константина Чудовского

       Я не знаю, как дальше жюри производить отбор. На самом деле остались выдающиеся исполнители и исполнительницы примерно равного уровня. Каждый или каждая могли бы быть победителем (победительницей). Проще жребий кинуть. Но, тогда шоу пришлось бы досрочно закрыть, а это нельзя допустить  по финансовым соображениям. Поэтому придётся по ходу действия кого-то отправлять за борт, хотя и не надо было бы этого делать. Все настолько хороши, что хочется расставить знаки равенства.
      Итак, продолжаю. Первой на помост вышла Софья Цыганкова. Оперетта Штрауса «Летучая мышь». Сначала была в фартуке горничной, потом по сценарию переодевание в роскошное платье приглашенной на бал актрисы. Ей все подвластно и игра на сцене и  прекрасное пение. Софью можно нарезать на ролики и  пересылать ее номера друг другу как шедевры.
       Марко Боэми: «Блистательно, очаровательно…. Может играть партии и Аделии и Розалинды».
       Марина: «Потрясающе, классно….»
       Бертману тоже понравилось.
       Медея нашла, что надо тембровать на высоких нотах, но тут за Софью с напором заступился Бертман, объяснив, что роль такая, что она и спела точно именно по этой роли, за что честь ей и хвала.
       Медею доводы убедили и в итоге прелесть получила все 4 голоса.

       Вторым шёл Тигран Мелконян. Исполнял роль Октавия из Легара оперы «Джудита» .
       Марко признал, что у него красивое легато, рекомендовал исправить его немецкий. Голос дал.
       Мещерякова заявила, что он тяжеловат для оперетты. Вероятно, так и есть.  Голос не дала
       Бертман голос не дал.
       А Ясониди голос дала. В итоге 2 голоса.
В жюри разногласия в строю.

       Третьим выступил Динмухамед Кошкинбаев. Оперетту Кальмана «Принцесса цирка»  пел как и все на языке оригинала, то есть на немецком.
       Бертману понравилось.
       Боэми нашел, что тяжеловато для оперетты, но голос дал. И остальные тоже. В итоге 4 голоса.

       Елизавета Кулагина, тоже очень милая молодая женщина, пропела свою партию из оперетты Милютина « Поцелуй Чалиты» и всем в этой роли понравилась. Мне очень, особенно переходы тонов, но кто я?
      Дмитрий Бертман в восторге.
      Мещерякова : «Блестяще,...  Классно!».
      Медея Ясониди: « Смыкай связки на верхних, чтобы тембрило».
      В итоге 4 голоса от всех.
Ну, и как выбирать лучшую?

      Пятым вышел Ришат Ришитов. Ария из оперы Имре Кальмана « Цыган- премьер»
Мнение было такое; хорошо поёт и голос отличной, но получается не оперретно.  Роль не совсем вышла целостной. Голос низковат для этого жанра. Марко увидел узбекский акцент в его немецком. Ему виднее, хотя он итальянец. Но они там в непрерывных разъездах и языки знают. В итоге Ришат получил 3 голоса.

       Шестое выступление было особенным.
       Вышел Костя Федотов.
Ария из оперы Штрауса « Цыганский барон». Пел хорошо, весело, артистично. Всё исполнил на сто процентов.
А при обсуждении выяснилось, что незадолго у него произошла трагедия в семье – умер отец.
       Много и тепло о нем говорил Бертман. Юноше отдали 4 голоса.

       Последней седьмой выступала еще одна всеобщая любимица - Ирина Мулярчик.  Опять Имре Кальман. Ария Марицы из одноимённой оперы.
Медея Ясониди: Органична, крайний верх хороший…»
Боэми : «Невероятно музыкальна, расслаблена и легко поёт…»
Марина Мещерякова : «...как рыба в воде в теме, которую исполняет …. изумительный немецкий…»
      Далее началась позабавившая всех актерская «бесовка». Мулячик и Мещерякова изобразили весёлый танец вместе. Ирина на сцене, а Марина позади стола жюри. Получилось неплохо, особенно у Мулярчик.

      Под конец проводили Тиграна Мелконяна. можно сказать, на поезд или на самолёт. Прощанье было теплым, и слова  произносились от души. Осталось шестеро.
      
В заключение отмечу прекрасное сопровождение корнкурса его ведущими - семейной парой Абдразаковых. Они заметны и заметны в хорошем смысле. Весьма тактично и очень убедительно, когда надо, расставляют акценты и являются защитниками конкурсантов в спорных моментах.

      Следующий раунд через неделю, 2 декабря.
      Чтобы посмотреть выпуски в записи надо зайти на сайт smotrim.ru . Можно также просто забить название конкурса в поисковой строке любого поисковика. Выведут. 


Рецензии