Блаженная Пелагия П. А. Лобачёва, 1890-1966. II-ча

Блаженная Пелагия (П.А. Лобачёва, 1890-1966). II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

    25.11.2023 на почту прислали видео «О Пелагее Рязанской и её пророчествах. Пелагея Рязанская: кто она?» иерея Георгия Максимова (продолжительность 43.27).
    (компьютерная расшифровка текста):
    00:05 Много раз меня просили записать видео о Пелагее Рязанской.
    00:10 Вот как о ней самой рассказать, так и о тех поучениях и пророчествах, которые ей приписываются и которые распространены на очень многих сайтах, в том числе сайтах раскольнической направленности.
    00:24 Я постарался разобраться в этом вопросе и сейчас хотел бы предложить вашему вниманию результаты, к которым я пришёл.
    00:31 Для начала пару слов о самой Пелагеи Рязанской. Её звали Пелагея Александровна Лобачева, жила она почти всю свою жизнь в Рязанской области. Она с рождения была слепой, но при этом отличалась большой религиозностью всю свою жизнь. Родилась она в 1890 году, а умерла в 1966 году.
    00:58 Хотя в интернете вы можете найти её иконы, написанные и акафист молитвы, а также утверждение о её святости, однако же она не была прославлена в лике святых в Русской Православной церкви и утверждение в «Википедии» на странице, посвященной ей, о том, что она будто бы является местночтимой святой Рязанской епархии не соответствует действительности.
    01:22  Пелагея Александровна прославленна не была, хотя такого рода инициативы имели место, направляли в комиссию по канонизации документы.
    01:36 Решение было отрицательным и, весьма вероятно, связано это было с тем, что от имени Пелагеи Рязанской распространялись поучения и так называемые пророчества, явно не соответствующие Православию. Приведу несколько примеров.
    01:57 Во-первых, обращают на себя внимание высказывания, направленные против Православного духовенства.
    Вот, например, Пелагея Рязанская предсказывала: "священство поведёт народ в Ад, у них в этом будет необходимость. Шли бы сами в Ад, а народ пожалели бы. Раньше духовенство готовило народ для Рая, а сейчас – для Ада.
    02:17 Нынешнее духовенство от мала до велика просто ждут антихриста, чтобы погубить себя и народ. Наше духовенство для антихристовой веры будет восстанавливать и готовить храмы.
    02:28 Архиереи разрешат проповедовать у нас адвентистам седьмого дня, которые в Ад винтят. Вот какая цель будет у нашего духовенства – открыть все двери антихристу".
    02:38 И это речь не только про современное духовенство или духовенство антихристовых времен, это вообще про всё духовенство на протяжении истории церкви.
    02:49 О чём говорит следующее высказывание: "Большинство духовенства двадцать веков идёт в огонь вечный, ведёт за собой народ. Ад уже полный".
    Целый ряд высказываний полны осуждения и ненависти к новомученикам российским.
    03:04 "Первосвященники при помощи помещиков свергли царя, – говорила Пелагея Рязанская. – за это их постигли кровь, мучения, смерть, их судьба за гробом – огонь вечный.
    03:15 Священство долго рубило тот сук, на котором сидело, и поэтому великое множество духовенства приняли страшные мучения и, несмотря на мученическую кончину, отправились в ад".
    03:25 И другое высказывание: "Многие монашки страшно плохо молились. Бог попустил, что за нерадивые отношения монашки в тюрьмах были изнасилованы надзирателями, а затем, после мученической кончины, отправлялись в Ад".
    03:40 Вводится своеобразное учение о крестном знамени, что вот при правильном сложении перстов из них исходит огонь, который опаляет, освещает и очищает наше тело. Кровь проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного. Всё сгорает. поэтому чем больше мы крестимся, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу.
    04:02 "В этом значение креста. Полюшка часто сокрушалась: почти вся Россия не может правильно перекреститься. Какой ужас. Никто, кроме духовенства, не делает трёх земных поклонов перед причащением. Это же страшно. Страшное кощунство, – говорила Пелагея, – перед причащением не делать три земных поклона. Пропала Россия без земных поклонов".
    04:22  Стоит напомнить, что совершение земных поклонов в воскресные дни запрещено двадцатым правилам Первого Вселенского собора и девяностым правилам Шестого Вселенского собора. Смотрим дальше.
    04:35 "Пелагея запрещала всем, и особенно молодым ребятам, а также и девицам купаться в четырнадцать часов дня. В два часа дня на людей совершается особое нападение полуденных бесов.
    04:47 Пелагея всем запрещала не только купаться в четырнадцать часов, но также что бы давать или у кого-либо брать.
    Полюшка говорила: "В этот час полуденные бесы посылают к вам кого-нибудь, чтобы нанести удар".
    "Также она рекомендовала: когда ты смотришь на солнышко, то в то же время и молитву читай: Радуйся Солнце – селение Христова". То есть фактически молитва Солнцу, звезде.
    Также якобы Пелагея Рязанская запрещала читать сто восьмой псалом или пятнадцатую афину, якобы за это накажет Господь, что явно противоречит словам апостола Павла:
    "Всё описание богодухновенно и полезно для научения, для облечения, для исправления, для наставления в праведности".
    05:27 Своеобразное было и нравственное учение.
    "Уже после войны, как с Полюшкой блаженной беседовал, то прямо спросил её: "Скажи мне, а что, если убить колдуна?".
    Она сразу мне ответила: "За колдуна золотой венец от Господа".
    Дело в том, что у нас на селе был такой Никитин – чёрный маг, так я подумал, подумал, ну, чтобы его грохнуть, но потом решил: нет, пока не буду. Вскоре Никитин сам умер".
    05:52 Другая история.
    "Анна тогда была в положении и поэтому обратилась к Полюшке с такой просьбой: "О, помолись, что у меня будет за ребенок?"
    Полюшка сразу помолилась и говорит: "Батюшка Серафим сказал: он будет из разбойников самый разбойник. Он причинит столько горя, страданий и мучений народу, как никто другой".
    После этих слов блаженная Пелагея благословила Анну сделать аборт.
    "Если не сделаешь, – сказала Полюшка, – то с ним и погибнешь, а сделаешь, мы с тобой будем вместе молиться, чтобы замолить этот грех, и Господь простит".
    06:28 И такого вот в связи с именем Пелагеи Рязанской распространяется и распространялось очень много. Очень много того, что для любого человека, который знаком с Православным учением, выглядит не просто сомнительно, а возмутительно и совершенно очевидно является не Православием, лжеучением, иногда с какими-то элементами оккультизма или, по крайней мере, суеверий.
    06:53 Но при всём этом о той же самой Пелагеи Александровне есть свидетельства людей, которые её лично знали именно как православную подвижницу, как глубоко православного человека.
    07:06 Ну вот, в частности, приведу слова из публикации в журнале Московской патриархии о митрополите Варнаве.
    "В двенадцать лет Владимир Кедров познакомился с Пелагеей Рязанской и стал ходить к ней. Она говорила всем, что Володя будет большим человеком".
    07:23 Вот что пишет сам митрополит Варнава:
    "В это же время через верующих я познакомился с блаженной Пелагеей Рязанской, слепенькой старицей, и стал иногда ходить к ней. Очень много ходило к ней народу за помощью, за советом. Власти не разрешали, некоторых из приходящих к ней арестовывали, но люди всё равно шли, потому что её прозорливость была известна".
    И митрополит Варнава был не единственным человеком, которого здесь можно упомянуть.
    07:52 Можно упомянуть и отца Авеля (Македонова), можно упомянуть и отца Кирилла Павлова, который, по крайней мере, как это написано в книге "Духовник", сообщал о Пелагее Рязанской.
    08:04 Сейчас многие факты искажены, много о ней того написано, чего и нет на самом деле. Кем она ни была, например, приписали ей резкое критическое отношение к священникам, чего никогда не было. Она очень почитала священство.
    О том, что рассказы о Пелагее Рязанской не соответствуют действительности, свидетельствовал и отец Иоанн Крестьянкин в той части, в которой эти рассказы касались его самого.
    08:32 В частности, распространители приведённых мною выше поучений и пророчеств, приписанных Пелагее Рязанской, говорили:
    "Блаженную Пелагею очень близко знал нынешний старец и духовник Псково-Пещерского монастыря архимандрит Иоанн Крестьянкин. Отец Иоанн часто бывал у Полюшки в Захарове. Я сам видел. Они вообще были очень дружны. Иногда он помазывал её освещённым маслом из пузыречка.
    09:00 У самого отца Иоанна были разные скорби. Полюшка его утешала. А вот однажды блаженная Полюшка очень сильно его ругала, напоминала ему его забытые грехи, а он горько плакал и очень её благодарил. Она сама снимала с его души грехи".
    09.16 А вот слова из письма отца Иоанна Крестьянкина от 1999 года, когда его спросили относительно вот этих сведений:
    "Я не в первый раз в жизни встречаюсь с ситуацией, когда моим именем мнимые доброжелатели в кавычках творят свои личные корыстные дела. В отношении Пелагеи Рязанской должен вам сказать, что я не знал её, и то, что пишут о моих отношениях с ней, совершенно неправда. Думаю на этом основании, что и остальное, многое другое, приписываемое ей, есть выдумка писателя. Так что будьте осторожны в своих симпатиях и лучше руководствуйтесь святой матерью-церковью и читайте литературного издания, а не современную, где много фантазии и даже лжи".
    10:02 И так, есть весьма авторитетное утверждение о том, что Пелагею Александровну оклеветали, что ей приписали эти высказывания и действия.
    И возникает вопрос: а кто это делает?
    На этот вопрос отвечает писатель Игорь Евсин, который издал книгу про Пелагею Рязанскую. И вот он, в частности, в одной из статей, посвященных презентации этой книги, пишет:
    "Более всего вреда памяти Полюшки нанесла и наносит деятельность старца в кавычках Петра Глазунова.
    10:36 Именно на его измышлениях строились и строятся различные ситуации вокруг Полюшки, которая якобы не признавала священство и считала, что оно является слепым вождём слепых.
    10:46 Это было, конечно же, не так.
    Во-первых, Полюшка всегда благословляла желающих и достойных принять священство.
    Во-вторых, пророчески предрекла священнический путь своим землякам, приходившим к ней ещё мальчишками, а именно Владимиру Кедрову и Семену Зиновьеву, ставшими соответственно, митрополитом Чебоксарским Варнавой и архимандритом Троице-Сергиевой лавры Иеронимом.
    11:11 Она прозрела в них божиих служителей и благословила на священство.
    А главное, священники, знавшие Полюшку, уважали её. Например, я имел дело с подлинными воспоминаниями архиепископа Глеба Смирнова. В них он пишет об особом уважении Полюшки со стороны его отца, митрофорного протоиерея Иоанна Смирнова, настоятеля Троицкой церкви села Захарова. Да и сам архиепископ Глеб относился к Полюшке весьма почтительно".
    Евсин упоминает редактора газеты «Жизнь Вечная» Вадима Петровича Кузнецова, как распространителя ложных сведений о Пелагеи Рязанской.
    11:48 Однако он пишет:
    "Не будем говорить о редакторе «Жизни Вечной», поскольку его статьи целиком основаны на рассказах Петра Глазунова, который действительно близко знал Полюшку. Но ещё ближе знали Полюшку её крестники – Орлова Нина Петровна и её брат Анатолий.
    Полюшка воспитывала их с детства, поскольку жила в доме их родителей. Впоследствии она даже скончалась на руках Нины Петровны, ставшей ко времени её кончины взрослой.
    12:15 Так вот, Нина Орлова, прочитав так называемые «Воспоминания» Петра Глазунова, которого хорошо знала, тоже сказала мне, что он находится в прелести, что большая часть того, о чём он вспоминает в кавычках – это измышление.
    Анатолий Петрович Орлов тоже хорошо его знал и как кандидат медицинских наук говорил, что Глазунов, по всей видимости, психически нездоров.
    12:36 Архимандрит Авель, к которому некоторое время ходил на исповедь Глазунов, говорил мне с горечью:
    "Как я ни старался его вразумить, ничего не получается. Петя находится в глубокой прелести. Остаётся только молиться за него".
    12:50 Впрочем, любой непредвзятый человек, прочитав «Воспоминания» Глазунова, сможет убедиться в ненормальности его рассказов о Полюшке.
    Готовясь к этому видео, я просмотрел более трёх часов записей Петра Глазунова, его рассказов, и действительно, скажем так, его своеобразное состояние бросается в глаза, видно невооруженным взглядом. И он является источником тех самых идей, которые распространяются и уже в значительной степени распространились в интернете, в печатных изданиях.
    13:28 "Ну ведь она сказала мне: "Не могу сказать, но это тетя марфа такая, много, но ведь она сейчас в Раю сторожем. Вот хорошо знает. Ты слышала? Сергей, – сторожем в район. Самое страшное, когда женщина подаёт мужчине руку. Самое очень страшное".
    Я, как её крестник, хорошо помню её слова: я слышал, что на Соловках так зверски мучили священников.
    Она сказала так, что они достойны жестоких мучений и адских мук. Пусть они на себя не пеняют. Они совершенно не работали на Господа.
    14:19 Я у неё спрашивал: "Поль, есть молитвенники выше тебя?"
    Она сказала: "Нет и не будет. Вот этот липовый листок он вам будет во всём помогать".
    "За десять часов пришёл к Поле отец Серафим.
    Серафим и говорит: "Поль, к тебе приходит душа Ульянова".
    Она отвечает: "Приходил. Он только сказал ей: Помоги мне. Мне жарко и тошно. Она ему отвечает: Мы давай подойдём с тобой к согласию. Я воскрешаю тебе из мёртвых. Ты выступишь по радио и по телевидению, что есть Ад".
    И вы думаете, он согласился? Нет, если бы он дал согласие. Вот двадцать веков. Прямо от души скажу: Ну вот, апостолов я читал очень мало, что священство говорит. Очень мало народа уверовали в Иисуса Христа, очень мало. А если бы он выступил по радио и по телевидению, сказал сто процентов и больше бы ни одной души в Аду не было бы".
    15:47 "И скажи ей, чтобы она не читала 108 Псалом, если она будет читать, то в деревне всё сгорит. И так прошло, ну месяца полтора и так двадцать три дома сгорели. Вот какой, что такое 108 Псалом?
    16:12 Не читать, а как раньше? Я тебе что раньше? Куда? я не могу сказать, куда они ещё не бездна большая, день и ночь. Говори, что, боже упаси, как к пятнадцатый кафизма, чтобы 108 Псалом пропасть.
    Большая бездна, большая и звери, честно скажу, вот могу палкой ударить по голове и сказать: прости мне, Господь простит. Ну же ты, толстые какие-то, не простит".
    16:46 При подготовке этого видео я нашел свидетельство Тамары Николаевны Дубровской. Она человек весьма своеобразных взглядов. Однако же вот её личному, автобиографическому, можно сказать, свидетельству, на мой взгляд, вполне можно доверять в данном конкретном случае.
    Она пишет следующее:
    "Впервые я услышала о блаженной Пелагеи в 1972 году, когда знакомилась с архивами писателей-историков церкви Губонина и Кочнева".
    17:17 И она приводит текст, который сохранился в архиве Губонина, с якобы высказанными Пелагеей Александровной предсказаниями и поучениями, и второй текст, который сохранился у Кочнева. Источник этих записей она выяснить тогда не смогла. Губонин уже умер к тому времени, а Кочнев сказал, что он получил в шестьдесят пятом году такой список от своего знакомого, который тоже уже умер к тому времени.
    17:44 Тамара Дубровская, которая интересовалась разнообразными пророчествами, заинтересовалась и этим текстом. И вот она пишет, что "решила на десятилетие смерти Пелагеи Александровны Лобачёвой в 1976 году съездить на её родину и поговорить с людьми, которые хорошо помнили блаженную. Эта поездка, кроме разочарования, мне тогда ничего не принесла.
    18:07 Я нашла могилу блаженной, видела её домик, но вот найти людей, хорошо знавших её, оказалось не так-то просто.
    Соседи среднего возраста только знали: да, жила такая, даже на дом указывали, но десять лет назад померла.
    Люди более пожилого возраста, с кем пришлось разговаривать в 1976 году, не могли вспомнить о чём-то та говорила. Помнили, что вроде бы лечила святой водой, вроде бы лечила молитвой, а когда я спрашивала, что Пелагея говорила о дальнейшей судьбе страны или церкви, в ответ было либо молчание, либо равнодушное: давно дело было, а теперь уже забыли.
    18:50 Я спрашивала у соседей, вёл ли кто записи о прорицаниях Пелагеи? И никто ничего мне тогда не сказал. Более того, кое-кто у меня переписали списки прорицаний своей соседки. Соседи о том, что они жили вместе с великой угодницей Божьей в 1976 году, даже не догадывались и не знали они и о существовании духовных сыновей или дочерей старицы".
    19:10 На мой взгляд, весьма интересное свидетельство. В 1993 году вышла первая брошюра, посвящённая Пелагеи Рязанской. Она называлась «Угодница Божья Пелагея Рязанская. По воспоминаниям Петра Григорьевича Глазунова», он назывался её духовным сыном, но и также представлялся как крестник.
    И вот из этого текста уже можно было вполне надёжно установить, что те списки высказываний Пелагеи Рязанской, которые попали к Губонину и Кочневу, имеют своим источником как раз-таки Петра Григорьевича Глазунова.
    19:49 Почти всё сказанное в тех записках старых, он воспроизводит снова и при этом указывает, что именно он был тем человеком, который это всё слышал.
    Ему лично это было сказано при определённых обстоятельствах.
    Здесь стоит заметить, что вот в тех самых первых Глазуновских записях, что ещё советского времени, а затем девяносто третьего года, не было очень многих идей, которые впоследствии стали распространяться от имени Пелагеи Александровны, не было никаких упоминаний о её общении с преподобным Серафимом Саровским. Не было никаких пророчеств и предсказаний о грядущем царе. Не было никаких слов про карточки, паспорта, электроны или еще что-либо. Не было пророчеств про воскресение преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского.
    20:42 Не было запрета на чтение пятнадцатой кафизмы, не было очень много того, что появилось впоследствии. Однако было резкое отрицательное отношение к духовенству и попытки пророчествовать, которые являются лжепророчествами, о чём чуть позже мы еще поговорим подробнее.
    21:02 В 1996 году появляется большая статья в альманахе «Жизнь Вечная», посвященная Пелагеи Рязанской. И вот там уже появляются утверждения о том, что она находилась на прямой связи с преподобным Серафимом Саровским. Предсказания о восстановлении монархии в России. Что будет царь. Предсказания об обретении мощей преподобного Серафима Саровского и о его телесном воскресении.
    "Пелагея слепенькая говорила, что мощи преподобного Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки.
    21:36 Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к перво-иерарху и сказать, что у неё находятся мощи преподобного Серафима. Эти святые мощи понесут на плечах через Каширу, по Волгоградской дороге, через Михайлов в Тамбов, а оттуда – в Саров.
    В Сарове отец Серафим воскреснет из мёртвых в то время, когда его мощи будут нести великое множество болящих исцелиться. Про воскресенье его будет объявлено по радио и телевидению".
    22:04 Как известно, мощи преподобного Серафима обрели совершенно иным образом, ни у какой ни у старушки и совсем другим путём везли их в монастырь, и ничего не произошло, включая в воскресенье.
    Поэтому после обретения преподобного Серафима Пётр Григорьевич стал утверждать, что это просто не те мощи обрели.
    "Но если мощи находятся преподобного Серафима ни те".
    22:34 Ну, вернёмся к той публикации. В ней говорилось:
    "Блаженная Пелагея предсказывала, что антихрист объявится из Америки и ему поклонится весь мир, кроме Царской Православной церкви, которая сначала будет в России".
    Ну и позднее, под это дело издателем «Жизни Вечной» и его единомышленниками была создана раскольническая группа с названием «Царская Православная церковь».
    Вот вы можете видеть манифест о создании "Царской Православной церкви", в котором, в частности, сказано:
    "По благословению Божьему мы, последние апостолы Христовы, извещаем всех жителей земного шара о создании "Царской Православной церкви", начинающий действовать с момента подписания настоящего манифеста".
    23:17 Они же объявили, что с двенадцатого июля 2017 года было упразднено на земле иное церковное начальство, кроме начальства "Царской Православной церкви". И во всех храмах планеты Земля никаких церковных таинств уже не совершается и так далее.
    23:32 Таким образом, исполнилось предсказание отца Даниила (Сысоева), который предупреждал, что движение, связанное с изданием «Жизнь Вечная» и насаждаемым там почитанием Пелагеи Рязанской, может привести к расколу.
    В 1999 году уже появились материалы о том, что Пелагея Рязанская с Богородицей встречалась и видела Рай и Ад, и предсказала о том, что Россию антихрист не возьмёт, русский царь его победит и о встрече с Лениным.
    24:00 С каждым годом всё новый вал изречений и пророчеств от имени Пелагеи Рязанской появлялся здесь так же, как и со Славиком Чебаркульским.
    Чем больше лет проходит, тем больше точных воспоминаний о конкретных сказанных словах у людей появляется, якобы вопреки работе человеческой памяти, которая в действительности действует обратным способом.
    Как мы все хорошо знаем, в этой связи мне кажется очень примечательным один фрагмент из интервью, которое берёт раскольник Авель Семёнов у Петра Григорьевича Глазунова.
    24:36 Речь идёт именно о высказываниях и пророчествах Пелагеи Рязанской. И вот при этом Пётр Григорьевич, видимо, полагая, что его в этот момент не снимают, говорит следующее:
    "Основной, уделите внимание вот этим: листва липы – это вы можете там сами подсоединить, что без них нам не пропали. Хорошо".
    24:59 Как видим, Пётр Григорьевич совершенно спокойно предлагает присочинить что-либо в фильме, посвящённой Пелагеи Рязанской. И вы заметили, как легко и спокойно он это предложение высказывает? На мой взгляд, так может сделать человек, который уже привык присочинять. И справедливости ради надо отметить, что не всё то, что распространяется относительно Пелагеи Рязанской, происходит непосредственно от Глазунова.
    25:29 Нашлись там другие люди, которые тоже присочинили, и такое присочинили, что даже сам Глазунов впоследствии изумлялся этому и смеялся над этим.
    "А вот ещё были такие псалмы Пелагии Рязанской о том, чтобы не вкусить человечины.
    Как?
    Чтобы не вкусить человечины, как человек. Ну, чтобы не вкусить никогда человечины.
    Да что людоедство. Не, ну были в самом распечатанные когда-то давно".
    25:56 Что касается высказывания самого Петра Григорьевича, то здесь мне лично бросились многочисленные противоречия в его рассказах, причём принципиальные противоречия, то он говорит о крайне негативном отношении Пелагеи Рязанской к Православному духовенству:
    "Поля сказала: всем бедам беда – это духовенство. Они всё извратили учение апостолов, царя предали. Царя предали, предали Бога, предали Православную веру, предали православный народ.
    Она им сказала: Боже, почти пойти в священники священником и выше, выше, выше и до самого патриарха. Я вам прямо скажу, поминать некого, потому что все подходят к причастиям без трёх земных поклонов и там уже делать нечего".
    27:00 И вот после таких вот высказываний, через какое-то время Пётр Григорьевич вдруг выдаёт следующее:
    "Блаженная Пелагея, прямо скажу, любила духовенство", а затем он приводит такое высказывание якобы Пелагеи Рязанской.
    "Поэтому я обращаюсь к православным христианам, говорю: приказывай и наказывай, как она мне самому сказала на десять верст от духовенства.
    Вот что сказала".
    А чуть ранее до этого он высказывал следующее её наставление: "Антидор или просфоры запивать святой водой".
    При этом, как вы знаете, ни святая вода, ни освящённые просфоры, ни тем более антидор без духовенства не появляются. И каким бы образом могли бы слушатели советов Пелагеи Рязанской получить все эти вещи для себя, держась при этом в десяти верстах от священников, остаётся непонятным.
    28:05 Далее в другом месте Пётр Григорьевич утверждает, что в антихристово время Православное духовенство продаст Веру, что они "основная масса вся отречётся от Иисуса Христа, от Божьей матери, отрекутся от угодничков Божиих и примут другую веру".
    А в другом месте, говоря опять же об антихристовых временах, он говорит, как всегда, ссылаясь на Пелагею Рязанскую.
    Вот послушайте: "Значит, она сказала: будет, будет много будет хороших священников и хороших молитвенников, говорит будет".
    28:42 Пётр Григорьевич распространяет пророчество о спасении еврейского народа и в целом высказывается о них комплиментарно, в отличие от русского народа.
    "И вот тут она сказала: они за один день у них почти все оборотятся.
    К Богу они очень дружны, я их ценю. Они дружно. Они верите? Но видно, да преподобного Серафима Саровского хоть палка бей, хоть понял. Ну то есть они все вот массово покаятся. Да они. Они осознают, а русский народ сказал: в основном погибнет. А этот русский народ – ничего уж нету. тут ничего нету, а весь русский народ он должен сейчас только предать здесь огнём, огнём".
    29:28 Стоит поговорить и о тех самых пророчествах, которые так щедро от имени Пелагеи Рязанской, рассказывал Пётр Глазунов. Вот в девяностые годы он говорил следующее:
    "И ещё, помнится, Поля нам говорила: когда я умру, родится антихрист".
    29:46 Полюшка слепенькая представилась в шестьдесят шестом году, а ведь и антихрист, как она объясняла, должен воцариться в тридцать три года. Вот мы и ожидаем".
    29:55 Шестьдесят шесть плюс тридцать три -- 1999 год предполагался как год появления антихриста по предсказанию Пелагеи Рязанской, если верить Петру Глазунову, но не дождались антихриста в девяносто девятом году. И потом уже это пророчество, как-то перестало воспроизводиться последователями Пелагеи Рязанской.
    30:22 Ещё одно интересное пророчество стоит упомянуть.
    "Прозорливая девица Пелагея плакала о России, что с ней будет, какие её постигнут беды? Что будет с Москвой - в один миг под землю, что с Санкт-Петербургом? Так будет называться море. Казань – море, –  говорила Пелагея о том, что ей было показано".
    Это то, в каком виде данное пророчество публиковалось в девяностые годы, а теперь обратите внимание на то, в каком виде оно попало в шестидесятые годы к Николаю Кочневу.
    30:56 Читаем: "Что будет твориться на русской земле через полвека, какая скорбь надвигается на нас впереди. Сейчас Петербург стал логовищем сатанинским, столько завели в нём чародейство, что провалится и образуется на этом месте море. Москва – в один миг под землю, Казань – море".
    Вы заметили, что изначально у этого пророчества был указан срок, что случится через полвека?
    Даже если предположить, что Пелагея Рязанская это действительно говорила, и говорила она в самый последний год своей жизни – шестьдесят шестой. Это значит, что пророчество должно было исполниться в две тысячи шестнадцатом году.
    Но, как вы можете заметить, ни Москва под землю не ушла, ни Казань с Санкт-Петербургом не превратились в море.
    31:47 Да, кстати говоря, в две тысячные годы Пётр Глазунов ещё подредактировал данное пророчество относительно Москвы, что она должна уже не под землю провалиться, а сгореть от бомбардировок.
    32:00 "А про Москву. Москва должна сгореть, сгореть, сгореть. Я там, то есть Питер под воду уйдёт, уйдёт, как в Москве, ударит по Коломне".
    32:16 Наконец, Пётр Григорьевич неоднократно рассказывал о том, что Пелагея Рязанская предсказывала ему, что он доживёт до времён антихриста и что его будут мучить за Веру. Он умрёт как мученик. Рассказывал подробно, как ему, на какие части будут пальцы резать, отрубать и всё такое.
    "При всех лютых мучениях, Поля говорила и мне предстоит страшный суд, поэтому она сказала: Петя, либо ну, каждый палец на десятьте будут резать, и она мне вот так делала".
    32:49 Пётр Григорьевич умер совсем недавно, тридцатого октября этого года. До антихриста так и не дожил и вот этим всем описанным мучениям так и не был подвергнут.
    33:00 Итак, я привёл три примера, а если с преподобным Серафимом, то и четыре примера явных лжепророчеств, которые распространялись от имени Пелагеи Рязанской.
    Вообще, здесь мне бы хотелось привести слова преподобного Амвросия Оптинского, которые, на мой взгляд, идеально подходят к данным лжепророчествам, а также и к другим лжепророчествам, которые активно распространяются в Православной и около православной среде.
    Преподобный говорил:
    "Верить всем юродивым, блаженным дурочкам и тому подобному не следует, хотя бы их слова и сбывались, так как не всякое предсказание от Бога.
    Отличительное свойство вражеских предсказаний в том, что они всегда бывают мрачные, дурные, всегда сулят одни несчастья и всегда приносят одно смущение в душу. И если предсказывает кто-либо из рабов Божиих по внушению Святого духа, то хотя и они предупреждают иногда о скорбях, но это сопровождается мирным, покаянным и сокрушенным настроением души".
    34:08 Критерии преподобного Амвросия идеально подходит для того, чтобы понять источник вот этих так называемых пророчеств, которые распространял Пётр Глазунов, да и другие, связывая их с именем Пелагеи Рязанской.
    Все эти страхи подобными лжепророчествами нагоняются на людей сознательно для того, чтобы вынудить их принять вот те ложные идеи, которые пропихиваются под угрозой разных этих лжепророчеств.
    И Пётр Григорьевич, надо отдать ему должное, это, в принципе и не скрывал.
    34:44 "Вот какая страсть предстоит народу, народу испытать, если человек не поймёт моих слов".
    И как разительно отличается вот тот облик Пелагеи Рязанской, который нарисовал нам Пётр Глазунов, от того облика, который мы видим в воспоминаниях других людей, лично её знавших.
    Она никого практически не ругала, была добрым человеком, она любила и уважала всех людей.
    35:20 "Я вот сколько её знала, однако ни разу не слышала, что кого-то там ругала, ругала, а наоборот, говорила: вот я тебе дам молитву. Ты молись, и будет тебе всё спокойно, и ты не будешь ни на кого ругаться. И ну, молитва читала она постоянно и в основном читала ночью.
    Вот я встаю там, вот самый час – два, а она стоит. Или вот если зимой холодно, то на печке вот сюда, вот головку водится и читает. Вот икона, видно, и читает молитвы".
    36:10 Интервью у этого человека берёт раскольника Агеев, и он при этом пытается подтолкнуть свидетеля к тому, чтобы тот подтвердил распространяемые Глазуновым мифы про поношение духовенства православного со стороны Пелагеи.
    Обратите внимание на вопрос и на ответ.
    "Ну вот, она обличала священство. Она часто тоже так, при всей доброте её, она так вот, всё-таки резко, довольно-таки говорила".
    "Да, было так, но это она обличала тех, которые не хвалили Господа, Иисуса Христа и всех святых там каких-то. И тогда она с ними это самое конфликтовала. А так, в принципе, она была добрым человеком".
    Свидетель не подтверждает вот этого мифа, запущенного Глазуновым, и говорит, что Пелагея конфликтовала с теми, кто хулил Господа и святых. Это явно были не священники.
    37:09 В общем, к какому выводу пришёл я в итоге проделанный мною работы изучения данного вопроса?
    Я полагаю, что Пелагея Александровна была благочестивой набожной женщиной, которую оболгали после её смерти, о чём есть и прямые свидетельства знавших Пелагею Александровну людей.
    К сожалению, усилиями самых разнообразных раскольников именно эта ложь на эту благочестивую женщину возобладала, в частности, в интернете. Поэтому, на мой взгляд, православному христианину как следует относиться ко всему этому лично?
    37:53 К Пелагеи Александровне, как к благочестивой старице, возможно, даже действительно отмеченной дарами Божьими, но ко всему тому, что в интернете распространяется под её именем, как лжеучению, ересям, суевериям, лжепророчеством и попросту разнообразным бредням.
    Я не могу подсказать ни одного источника, про который можно сказать, что вот этот источник стопроцентно достоверный. Туда не вкралось ничего из вышеупомянутого. И поэтому любые поучения, изречения, пророчества, в особенности приписываемые Пелагее Рязанской, я рекомендую вменять ни во что и отвергать как продукт антицерковной, раскольнической клеветы, а также из мышлений  людей.
    38:52 Примеры вот такого извращенного почитания, какого-либо подвижника, а точнее под предлогом почитания этого подвижника, проталкивания собственных лжеучений в истории церкви были. Можно здесь вспомнить ионитов и святого Иоанна Кронштадтского.
    Но святой Иоанн мог публично и сделал это публично опроверг их, а у Пелагеи Александровны, в принципе, такой возможности, по большому счёту, и не было.
    39:25 Мне кажется, есть серьёзные основания к тому, чтобы вывести саму Пелагею Александровну от ответственности за все те бредни, которые стали распространяться от её имени. Ну а что касается вот этих высказываний по поводу духовенства, которые мы слышали ранее, я хотел бы предложить вашему вниманию слова святых отцов на ту же тему.
    Священномученик Игнатий Богоносец говорил: "Востающий против священника, не человека унижает, а Бога и Христа Исуса тоже".
    Говорил и преподобный Ефрем Сирин: "Кто презирает священника, тот презирает и Господа его".
    Святитель Иоанн Златоуст говорил:
    "Если ты священника презираешь, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога?
    Безумно не уважать власть священников, без которой невозможно получить спасение и обетованных благ.
    Мы, которым не дозволено судить братьев наших, неужели станем изощрять язык свой против священников?
    Я говорю это, не оправдывая тех, кто правит священством недостойно, но сожалея и плача над ними.
    Однако я говорю, что на этом основании они не могут быть судимы подчиненными, хотя бы жизнь и заслуживала сильного порицания".
    Преподобный Новый Богослов говорит:
    "Если не принимаем мы священников с полным убеждением и верою, как святых, но смотрим на них, как на грешников, как можем мы надеяться, что нам даровано через них совершенное отпущение грехов?
    Ибо господь говорит: по вере вашей будет вам.
    И точно, по мере веры нашей, насколько веруем в них, так и получим и отпущение грехов наших".
    Преподобный Макарий Оптинский говорил по заповеди церковной и апостольскому завещанию:
    "Вы должны уважать священников, как служителей алтаря и таинств божиих, ибо без них невозможно спастись. Судить же их в их погрешностях – совсем не ваше дело. Овца пастыря не судит, каков бы он ни был. Судить священника – значит судить самого Христа".
    Сосвятитель Фиолипт Филадельфийский говорил:
    "Вспомните заповедь: от всякого древа в Раю ты будешь есть. Рай есть церковь Божья. Деревьями же являются законные пастыри в церкви Божией, рукополагаемые православными епископами.
    Итак, приди в церковь, которую Христос насадил, покорись данному тебе пастырю, приобщись через него Богу, послужи Христу через почтение к нему, ведь на пасторство он был послан и поставлен Христом.
    Если ты подошёл к законному священнику, принимая его как своего пастыря, ты приблизился ко Христу и почтил Христа, ибо Христос сказал: принимающий вас меня принимает. Если же ты пренебрегаешь священником, отвергаешь и не оказываешь ему почтение, то ты отверг Христа. Ибо написано и сказал Господь Самуилу: не тебя не отвергли, но отвергли меня".
    42:27 То, что именно раскольники, причём из самых разных группировок, стали усиленно распространять все эти высказывания против священства, ложно приписываемые Пелагеи Рязанской совершенно неудивительно. Без этого они не могут оторвать людей от церкви и вовлечь их в свой раскол, пока человек имеет доверие к поставленному Богу, духовенству, Канонической церкви.
    Об этом говорил еще священномученик Киприан Карфагенский:
    "Усилия раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю. Так совершается отступление от церкви, от чего да сохранит нас Господь".
    43:11 Ну а память Пелагея Александровны, на мой взгляд, тем более, если кто желает почтить, он должен почтить очищением её имени от всей той клеветы, которую раскольники относительно неё распространяют".
*    *    *
ДТН.


Рецензии