Прокатимся-ка на мотоцикле!

Всё про Мототуризм и Мотоциклы

1.
Кто убил Авто и Мототуризм в России?

Это власти и Олигархи лишили жителей России  авто-мототуризма, установив цену бензина не адекватной для нормальной организации жизнедеятельности всех отраслей народного хозяйства и быта людей. Всё сделано с целью лёгкого наполнения бюджета за счёт обирания народа через бензин.
Тем более, что затраты на бензин ложатся на себестоимость производства и перевозки всего, и, соответственно ведёт к непрерывному росту цен.

 В итоге получилось, что президент и правительство превратили миллионы людей в неблагожелателей страны, - через отсутствие разумной политики в цене бензина!
И это в державе с изобилием нефти и газа!
Это же грозит общественным взрывом, как в Казахстане из-за цены на сжиженный газ.

Миллионы людей во времена СССР ездили на мотоциклах и автомашинах в отпуск на море - в Крым и на Черноморское побережье Кавказа. По Алтаю. И на озеро Байкал, и по Карелии, и по Прибалтике - от Белого до Чёрного морей.
Изучали, знакомились с новыми для себя районами Родины. Экономически выгодно, бензин стоил СЕМЬ копеек за литр.

Так зачем эти миллионы людей было лишать такой культурной возможности и озлоблять против власти, отдав кучке олигархов природные ресурсы?!
Идиотизм, не менее.

Теперь уже не поедешь, при 55 рублей за литр, это же в 7857 раз дороже!
Раньше на месячный оклад 180 руб/месяц можно было купить 2571 литр, а теперь в воровской России, на месячный оклад 18000 руб/месяц - всего 327 литров.

  Ладно, это в "проклятом" СССР.
А вот что сейчас.
Сравним: США, Казахстан, Россия.

Если говорить о среднем пособии по социальному обеспечению американца (то есть нищего) - на наши деньги — 126,4 тысячи рублей/месяц - хватит на 4068 литров топлива.

Средняя стоимость литра 95-го бензина в республике Казахстан —  (35,71 рубля).
На 1 декабря 2021 года средний размер пенсии составил в пересчете на наши деньги — 17476 рублей/месяц. Это 489,4 литра.

А что в России?
Средний размер назначенных пенсий по состоянию на ноябрь 15847 рублей/месяц..
Цены на заправках регулярно меняются в большую сторону. Независимо от цены на нефть.

При 51,5 руб. за литр, купишь 308 литров — вот он, уровень доступности бензина российским пенсионерам.

Не удивляет, что в 13,2 раза меньше, чем у бомжа в США. Удивляет, что в 1,6 раза меньше, чем в Казахстане!
 
То есть, организованная властью, воровская олигархия "зарезала" туризм авто и мотолюбителей на корню.

И на поезде с самолётом путешествия основной массе людей стали недоступны из-за диких цен.

Да чего путешествия, родителей или детей в родной стране не навестить.

Откуда же молодёжь полюбит страну, такое организовавшую? Она и покидает её массово...
Теряются молодые таланты - хиреет будущее страны.


2.
Поскольку я приверженец мотоцикла, (на нём можно добраться до мест, не доступных для автомобиля), то теперь давайте по полной программе прокатимся на мотоцикле.

Расскажу по опыту 50 лет езды на мотоциклах, про него и мототуризм. Надеюсь рассказ будет нескучный. С описанием некоторых обязательных технических моментов. выполнение которых обеспечивает беспроблемную в удовольствие эксплуатацию мотоцикла во время туристических и прочих поездок.

Сначала информация приверженцам легендарных двухцилиндровых мотоциклов Ява–350.
До  сих пор ещё есть, «влюблённые» в эту прекрасную чехословацкую технику.

   Купить Яву было сложно, поступали редко даже в Москву. На бульваре Карбышева около фирменного магазина ЯВА всегда было много мотолюбителей.
 
Опытные "крутые" водители, прямо перед магазином, на дорожке в двести метров, могли показать желающему мастерство управления мотоциклом.

Дооснащённом, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИЗМА В УДОВОЛЬСТВИЕ(!), конечно же,
-ветровым щитком,
-зеркалами заднего вида,
-дугами безопасности,
-удобным элегантным задним багажником, сваренном из трубок из нержавеющей стали, с полочками под объёмный багаж с левой и правой сторон,
-противотуманными фарами и много чем ещё,..

Показать мастерство, включая демонстрацию умелого падения на мотоцикле на скорости 60 км/час без ущерба и себе и мотоциклу.
За то, чтобы посмотреть этот трюк, достаточно было дать три рубля.

И я, будучи в командировке в июле месяце 1972 года в Москве, как всегда поехал на всякий случай на станцию Лианозово - сюда поступали мотоциклы, а тут как раз только что пришла очередная партия.
 И посчастливилось купить.

Деньги, с расчётом такой возможности, брал всегда с собой в виде неприкосновенного запаса - 730 рублей стоило это сокровище (при окладе конструктора 180 руб.).
Один товарищ у нас в городе держал мотоцикл Яву даже в квартире на первом этаже.
 
А что делать? Гаража нет, место под него можно было с трудом получить только для мотоцикла с коляской.
А особой популярностью пользовалась именно Ява-350 без коляски. как более мобильная и "пронырливая".

   Следующая информация является анализом поучительного случая со мной, когда я на "крыльях радости" ехал из Москвы из Лианозово на только что купленном мотоцикле домой.

   Прекрасно доехав до города  Владимира, заехал на автозаправку. Чтобы наверняка хватило топлива до дома в городе Павлово Горьковской области.
 
Заправился, запускаю двигатель, сажусь, трогаюсь, а мотоцикл еле ползёт «бубня»,  работает только левый цилиндр - вижу по выхлопу из глушителей.

Никакие манипуляции к успеху не приводят - правый цилиндр не хочет работать.
 
Вывёртываю свечу. При закрытом бензокранике, прокручиваю аккуратно кик-стартером много раз коленвал при ручке "на полный газ" - продувка.

Ввёртываю новую «горячую» (семёрка) свечу, предусмотрительно взятую с собой, включаю зажигание и резко ногой толкаю кикстартер. Левый цилиндр, естественно, заработал, открываю краник, а правый нехотя, чихая, заработал с длинным шлейфом дыма из глушителя, придя в норму секунд через пятнадцать.

 Новая свеча выдержала временные неблагоприятные условия работы, сумев "пережевать" переобогатившуюся  топливную смесь.

Так вот, сначала запуск двигателя, и потом открытие бензокраника.
Ни в коем случае не с начала процедуры, и, тем более, не утапливая поплавка карбюратора для подсоса и обогащения топливной смеси.

И без прокручивания кикстартером вала двигателя с целью наполнения цилиндров двигателя топливной смесью бензина, иначе очень вероятно переобогащение топливной смеси, забрызгивание свечей топливом, чего Ява очень не любит и может не запуститься двигатель без вывёртывания свечей, их очистки и продувки рабочего пространства цилиндров и глушителей.

Описанная процедура с аккуратным подсосом - пополнением поплавковой камеры (так как топливо во время  длительной стоянки испаряется), делалась мной на Яве только при запуске холодного двигателя, после ночной или многодневной стоянки.

В дальнейшем, за все два года эксплуатации, не было случая, чтобы двигатель не завёлся с первого же поворота  на полуоборот  кикстартера, хоть ногой, хоть рукой – делали для «выпендрежа» перед водителями «ковровцев», «ижей»...

Ездить туристу на Яве было одно удовольствие.
 
Приходилось позже ездить и на мотоцикле "ИЖ-Планета 2". Например, в ту же Суздаль на туристическом "Золотом Кольце".
Дорога хорошая. Едем вдвоём и на скорости 90 км/час. Да, мотоцикл идёт, но явственно ощущаешь, что для него это труд, и, прямо-таки, тяжёлый.

А на Яве-350 (те же 350 «кубиков») – она идёт отдыхаючи, двигатель «поёт»,

 Кстати, там в Суздале встретились с парой (муж - жена) из г. Дзержинска Горьковской (теперь Нижегородской) области, ночевали в палатках вместе с взрослыми заядлыми туристами. На следующий день попутчик на Яве -350, с пассажиркой - жена массой 110 кг. ,  на мой вопрос как Вам мотоцикл, ответил: «очень хорошо заводится».

Это свидетельство, что все остальные марки мотоциклов операцией запуска  двигателя прилично «доставали» их владельцев.
(Убедился позже на мотороллере «Турист» и на мотоцикле "Днепр").

В заключительной технической части повествования, знание которой является гарантом путешествий без проблем, - в удовольствие, сказать нужно кое-что и по качеству, хотя бы по "мелочам".
 
Например, переднее колесо Явы узкое, по песочку, на грунтовке или в лесу, больно не разбежишься. Но на асфальте демонстрирует хорошую надёжность. Был однажды случай.
Едем вдвоём.
На  плавном закруглении дороги переднее колесо наезжает на камешек, достаточный, чтобы вилка «отыграла» с отрывом  колеса вверх от дороги. (Я избежать наезда на камешек не могу – сзади пассажир под 80 кг., и скорость за 90 км/час. – резко не сманеврируешь…)
В следующее мгновение вилка двигает колесо до сцепления с асфальтом, и мне отчётливо видно как шина, коснувшись асфальта, "вцепилась" в него, от боковой нагрузки сильно деформировалась, но не скользнула по дороге – выдержала - незабываемое ощущение от прекрасной эластичной резины «Барум».

Вот как важно в изделии применение качественных материалов.
"ИЖ" в таком случае наверняка мог «юзнуть». Резина «дубоватая», каучука в ней нет, наверное, и следов.

Ну, а как можно при неправильных действиях помучиться  с заводкой мотоцикла, можно показать на примере, когда мне пришлось поучаствовать в качестве "спасителя".

Привожу этот случай, чтобы кто-то не омрачил себе путешествие, аналогичным образом.

Однажды летом, в жаркий, за 30 градусов,  базарный день-субботу, в который к нам в город Павлово съезжался народ из близлежащих районов, я шёл вдоль берега реки Оки, на котором стояли все виды транспорта, приехавших на рынок.

Подхожу к входу на Рынок. Вижу, впереди один товарищ пытается завести ИЖ-350 с коляской – «лягает» кикстартер.

Рядом стоят его жена и мальчик, изомлевшие от жары. А на нём самом рубашка, словно только что вынутая из воды – мокрёхонькая. Сам он, за полчаса умаявшийся "вусмерть".

Спрашиваю: «Откуда, - что, никак не поддаётся, может помочь?»
- Из села Виткулово Сосновского района. Буду очень благодарен...

- Тогда закрывай бензокраник. Отдохни пока минутки три.

Теперь ручку газа открывай на полный ход и держи, и потихоньку прокручивай коленвал  кикстартером на полный ход раз восемь.
Теперь ждём ещё пару минут.
Повтори ещё прокрутку кикстартером, разков восемь. Отпускай ручку газа. Бензокраник не открывай.

Ну, с Богом, теперь ручкой газа чуть-чуть открой заслонку карбюратора и резко толкай кикстартер.

Товарищ сделал толчок кикстартера, и … двигатель заработал.
Теперь открывай бензокраник, и – счастливого пути.
 
У всех троих на лицах было удивление и искренняя радость, что теперь перед ними не мёртвая куча презренного металлолома, а как по волшебству ожившая машина, готовая им служить.

НО, УВЫ, НЕ ПОСЛУЖИТ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ ПО ПРЕКРАСНОЙ РОССИИ ИЗ-ЗА ЦЕНЫ БЕНЗИНА !

Председатель правительства России Мишустин 5 февраля 2022 года утвердил концепцию круизного туризма.
А почему бы не разработать и не утвердить концепцию авто и мототуризма?!"

И заодно, спрашивается, какая же цена бензина грозит «казахстанским» общественным взрывом? Нынешняя, в 50 рублей за литр, уже предельно зашкалила. Достаточно искорки...


Рецензии
Очень много информации для простой пожилой женщины( для меня). Но это здорово.И написано легко. Спасибо.О.

Ольга Штерн   26.11.2023 20:01     Заявить о нарушении
Я благодарю за знакомство с моим опусом.
В нём всё же затронуты вполне актуальные жизненные проблемы, которые нам создают власти, вместо успешного решения важных социальных задач, нужных людям для полноценной жизни.
Ваша реакция доставила мне моральное удовлетворение. Спасибо.

Будем здоровы.

Василий Рябов Слабов   26.11.2023 21:36   Заявить о нарушении