Pro всё испортить

   Разве можно быть абсолютно счастливой в 73 года? Можно, но для этого надо определённым образом прожить эти годы. Похоронить самых родных и близких людей: мужа (нулевая степень родства, умерла половина меня, уже 16 лет вдова) и маму за два года до этого. Это два главных человека, которым я обязана теперешним счастьем!!! Ещё надо нарожать и вырастить детей, с огромным удовольствием нанянчиться с большим количеством внуков. Всю жизнь заниматься спортом, а потом физкультурой (сейчас это скандинавская ходьба и бассейн),а с детства профессиональные занятия баскетболом и беговыми коньками под руководством лучших советских тренеров Гельчинского и Селиховой,соответственно. А с 18 лет - беговые лыжи почти по серьёзному, однако поставлена на лыжи в 5 лет папой с мамой, пришлось перейти на скандинавскую ходьбу из-за перелома позвоночника при падении на крутом спуске на этих самых лыжах. Эти же лыжи подарили мне мужа.

   23 мая 1972 года мы поженились, конечно,регистрация на набережной Красного флота (Английской). Свадебное пиршество в столовой на Васильевском, мама работала бухгалтером-ревизором общественного питания при Ленгорисполкоме, поэтому всё было по высшему разряду. Но мы там почти не были, сразу смылись, переоделись( с трудом расчесала свадебную причёску) и безумно счастливые уехали в Таллин в гостиницу Viru, которая была месяц, как открыта, это была поистине Европа-А. Шикарный номер для новобрачных зарезервирован, в таких потрясающих апартаментах мы стали  я женщиной, а он мужчиной. Была совершенно летняя погода, загорали на пляже в Кадриорге, не спуская рук друг с друга. Нам по 21 году! Мой незабвенный муж, фотограф от Бога, не выпускал из рук ещё и фотоаппарат, остались потрясающие фотки меня и его во всех видах, ещё чёрно- белые, которые вместе с плёнками были жестоко уничтожены после, казалось, невозвратной ссоры.

   Ну, а потом началась жизнь в коммунальной квартире в одной комнате с моей мамой, можно было с его, но я выбрала первый вариант. И вот в ноябре того же года едем вместе с командой на первый снег в Кирово-Чепецк. В советское время это мекка биатлонистов, женщины ещё биатлоном не занимались. С нами вместе тренировались на тех же самых трассах неотразимые красавцы, но никого в упор не видела, нас было только двое. В спортивной гостинице был всего один двухместный номер, наконец-то мы оказались наедине. Совсем недавно я узнала, что мужчины после ЭТОГО теряют силы, а женщины, наоборот приобретают. У нас были перерывы только на шикарную еду, краткий ночной сон и тяжелейшие трёхразовые тренировки. Но любовь, молодость и немеряное здоровье давали силы на всё. Ровно через год едем туда же, я в предвкушении очередного счастья, но на этот раз в команде всего две девчонки и мы уже не молодожёны. И в двухместном номере живу с этой второй девчонкой. Я просто озверела, что мой муж не смог добиться нам отдельного номера. И у меня снесло крышу. Мне буквально сразу понравился один из биатлонистов, напрочь «забыла», что я замужем, а этот самый муж и наши общие друзья рядом. Уже не помню как звали этого красавца, он мне даже давал пострелять из его тяжеленной винтовки, когда мы пересекались на стрельбище. В местном доме культуры танцевала только с ним, провожал до гостиницы и спрашивал: «Что это за парень, с которым вы в прошлом году всё время были вместе?» Отвечала, что это брат, и мужу было приказано играть эту роль. И всё это было на глазах у совершенно обалдевших зрителей, наших близких друзей. Эта невероятно дикая ситуация разрешилась тем, что мы раньше всех улетели на самолёте, причём денег хватило только на билеты, а у нас был огромный багаж, надо было доплачивать, пришлось идти к начальнику Кировского аэропорта, пошёл навстречу, излишки багажа летели бесплатно. Ну, а когда вернулись домой началась жёсткая месть.

   Он  закрутил роман с очаровательной лыжницей Таней К. Она в Кирово-Чепецк с нами не ездила, была из другой системы, но в Ленинграде тренировались у одного тренера, была моложе меня и без пяти минут мастер спорта. Бросить меня было предельно просто, нас не связывало ничего, кроме штампа в паспорте и бешеной любви. Он перестал появляться, у меня началась истеричная депрессия, несколько дней я носилась по тем местам, где могла его застать, и каждый раз он буквально только что уезжал. Зарывалась с головой в его тренировочные шмотки и вдыхала, как лучшие французские духи. Доставала нашу общую подругу Галю Крефт, которая впоследствии стала олимпийской чемпионкой на байдарке в Монреале ( её судьба была очень грустной). Приезжала к ней на работу, вызывала на проходную и рыдала в «жилетку». Потом, наверно на неделю, залегла дома, раз двадцать, в том числе ночью, выбегала на улицу в надежде, что он появится. Маму вообще не замечала, вот тогда-то она наконец-то поняла, что я не её! Девиз моих диких страданий, который я громогласно озвучивала: «У МЕНЯ НЕ БУДЕТ ОТ НЕГО ДЕТЕЙ!» Уже не помню, как я всё-таки забеременела, и вот тогда нарыв прорвался, но шрам остался на всю жизнь. Сын родился ровно через год после этих злосчастных сборов, он должен был уезжать опять в Кирово- Чепецк, но я его всеми силами отговорила, очень не хотела остаться без него на целый месяц. Вообще долгое время панически боялась оставаться наедине с новорождённым малышом. Ему позволили весь период сборов не ходить на работу. Для меня было счастье, а он  долгое время упрекал, что я ему всю спортивную карьеру сломала. Кстати мама от нас съехала, когда я забеременела, в комнату на Гончарной, которая принадлежала брату и пустовала.


Рецензии