Дурочка Дуня

Бунин все-таки абсолютно точен в образах и описании человека:от любви до ненависти, от презрения до жалости.
Вот отрывок из "Жизни Арсеньева ",где он описывает некоторое фрагменты из своей жизни в Ельце.
Это невероятно, но по прошествии более ста лет по нашим улицам ходят такие же "дурочки Дуни ",а народ так-же смеётся и издевается, особенно дети. А потом, когда "Дуня " помирает-горюет от потери, хоронят всем городом, как близкого родственника.
Это такая особенность русской души. Просто поразительно!

";А еще помню я много серых и жестких зимних дней, много темных и грязных оттепелей, когда становится особенно тягостна русская уездная жизнь, когда лица у всех делались скучны, недоброжелательны, – первобытно подвержен русский человек природным влияниям! – и все на свете, равно как и собственное существование, томило своей ненужностью …

Помню, как иногда по целым неделям несло непроглядными, азиатскими метелями, в которых чуть маячили городские колокольни. Помню крещенские морозы, наводившие мысль на глубокую древнюю Русь, на те стужи, от которых «земля на сажень трескалась»: тогда над белоснежным городом, совершенно потонувшим в сугробах, по ночам грозно горело на черно-вороненом небе белое созвездие Ориона, а утром зеркально, зловеще блистало два тусклых солнца и в тугой и звонкой недвижности жгучего воздуха весь город медленно и дико дымился алыми дымами из труб и весь скрипел и визжал от шагов прохожих и санных полозьев… В такие морозы замерзла однажды на паперти собора нищая дурочка Дуня, полвека шатавшаяся по городу, и город, всегда с величайшей беспощадностью над ней издевавшийся, вдруг закатил ей чуть не царские похороны ..."


Рецензии