Рассказ шестой. Мои ученики

День Бабушек и Дедушек

Так случилось в моей жизни, что мне пришлось оставить работу в школе. С одной стороны, наверное, уже пора — восьмой десяток идет, но причина была другой, о ней как-нибудь позже. Сейчас я занимаюсь частной практикой, ученики приходят ко мне домой и мы с удовольствием занимаемся математикой. А вот работа в школе осталась позади.

Недавно разбирала всякие письма и открытки поздравительные, выбросила очень много, но выбросить письма и записки от учеников, рука не поднялась. Это такая добрая и дорогая память, не передать словами. О некоторых учениках хочу рассказать.

Начну с малышей. В нашей школе каждый год проводят День Бабушек, Дедушек и их  Добрых Друзей. В этот день в школу каждый ученик приглашает своих бабушек и дедушек и те в свою очередь могут пригласить пару своих добрых друзей, чтобы показать школу, в которой учится их внук. Пишу внук, потому что наша школа только для мальчиков в возрасте от 4 до 13 лет, это младшая и средняя школы. В старшую школу, от 13 до 18 лет,  наши мальчишки пойдут другую.

Ребята пишут пригласительные открытки для своих родных и их друзей. В назначенный для каждого возраста день  в школу стекаются пожилые люди. Их встречают старшие ребята, провожают сначала в зал, где накрыт стол для легкого перекуса, чая, кофе, сока, а потом предлагают пройти в школьный холл для встречи с директором школы и небольшого концерта. В школе есть замечательные хоры и оркестры.
В своем выступлении директор говорит о роли старшего поколения в воспитании мальчишек в семье. Пока родители заняты на работе, зарабатывая средства для жизни и оплаты такой дорогой школы, бабушки и дедушки не просто присматривают за внуками, они передают им определённые знания о жизни и обязательно историю родословной семьи, что очень важно для наших детей. В своём выступлении директор благодарит пришедших за такую важную работу.
После такой торжественно-музыкальной части все выходят на поляну перед школой, где уже выстроены по классам ученики. И тут уж начинается полное смешение, бабушки-дедушки ищут своих внучат, а те в свою очередь бегут им навстречу и сразу ведут к себе класс, где они покажут тетради, расскажут о своей учёбе, а потом проведут по школе и её территории. Покажут спортивные поля, бассейн, детские площадки, музыкальные и художественные классы. Часа через три проводят своих гостей и вернутся к учебе.

Не у всех мальчишек есть в этом городе бабушки и дедушки. Иногда ребята приглашают пожилых друзей семьи на такое мероприятие. А бывает так, что пригласить некого, и тогда обращались ко мне — не могу ли я заменить этому мальчику бабушку, чтобы он не был в такой день одинок. Хотя любая семья с удовольствием примет в свою компанию такого одинокого мальчишку, но каждый год находился один или два, которому нужна была «бабушка».
Я всегда соглашалась побыть бабушкой для такого малыша. В этом случае я получала приглашение от него и обязательно приходила и на утренний чай, и на торжественную часть с концертом, а потом меня мой «внук» приглашал в класс и я получала его полный отчёт об учебе и экскурсию по школе, которую я отлично знала. Но традиция есть традиция.
На следующий день ребята писали свои впечатления об этом дне и стихотворение о своих гостях. И я получила стихотворение от Теодора, так звали малыша для которого я побыла бабушкой. Ему было 7 лет и он учился в 3 классе.

Victoria and Me
By Theodore

Victoria is just like me.
She is Russian just like me.
She is kind just like me.
She has tan skin just like me.
She is happy just like me.
She likes reading just like me.
And she is special just like me.

Виктория такая же, как я.
Она русская, как и я.
Она добрая, как и я.
У нее, как и у меня, загорелая кожа.
Она счастлива так же, как и я.
Она любит читать так же, как и я.
И она особенная, как и я.

Так случилось, что Теодор — русский мальчик и его бабушки и дедушки жили в России и не могли прийти на такой замечательный праздник, но Теодор написал им в письме и рассказал по видео, что он не остался один.
Такое вот трогательное воспоминание у меня осталось. Мне не раз приходилось играть эту приятную роль.

Продолжение http://proza.ru/2023/11/27/532


Рецензии
Это действительно приятное и трогательное воспоминание.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   25.11.2023 13:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.

Виктория

Vikingnz   25.11.2023 13:52   Заявить о нарушении