А на небе тонкие следы ч 31

С такими мыслями Ирина приготовила себе кофе и без всякого аппетита съела бутерброд. Кашу перестала готовить для себя одной с тех пор, как уехали Маша с Олей. Ох, как она по ним скучает!
- Всё, Ирина, впереди новый день и новые дела! - и снова пошла на огород, чтобы отвлечь себя, не забыв на этот раз взять с собой смартфон. Маша ведь всё равно позвонит и испугается, если Ирина ей не ответит. Так бывало неоднократно, когда телефон трезвонил где-нибудь на веранде, а Ирина работала в саду или на грядках с овощами. Ирина даже не успела дойти до грядки, как смартфон сначала завибрировал, потом позвонил. Маша сразу перешла на видео:
- Мамочка, как я рада тебя видеть! Где-то поблизости есть разрушения?
- Машутка, я с утра решила поработать на грядках, новости не включала. Как они мне надоели, эти плохие новости! Я им объявила бойкот! Что у тебя на работе, всё хорошо? Чем Оленька занимается?
- Олюшка читает, пытается научиться с помощью тёти Вари вязать, сидит в телефоне, но мы её пытаемся ограничивать, бегает на речку с друзьями, но не купается, вода ещё холодная. А тётя Варя, представляешь, какая молодчина, уже вяжет носки для солдат. К зиме пар пятьдесят точно будет! Тут тоже люди начали шевелиться, создали волонтёрскую группу, собирают вещи, продукты. Но пока не знают, как и куда переправить.
- Так пусть отправляют нам, их помощь будет очень кстати! В отличие от дальних регионов, связь с ребятами тут постоянная, и мы точно знаем, что им в данный момент нужно. Я напишу тебе адрес, куда пересылать и какой транспортной компанией дешевле. Их сейчас столько развелось! И все хотят нажиться. Не зря же есть пословица: «Кому - война, кому- мать родна!». Хотя она мне очень не нравится… Ладно, Машунь, всё у меня хорошо, видишь, иду сажать зелень, грядку рано утром подготовила. Поцелуй за меня всех и не волнуйся! Всё переживём. Пока, родная моя!
Через некоторое время позвонила Нина:
- Ирин, ты новости читала?
- Нет, и не хочу! Я устала от плохих новостей… Занимаюсь сельским хозяйством. Приезжай помогать!
- Да я и так собиралась приехать. И всё же расстрою тебя. После ночных обстрелов сильно пострадала девятиэтажка, у меня там знакомая живёт. Нет, с ней всё хорошо, только в шоке, а две квартиры разрушены полностью, на верхних этажах. Жителей всего дома эвакуировали. Много припаркованных машин пострадало. Губернатор с командой уже на месте, успокаивает людей. Обещает всё отремонтировать в кратчайшие сроки. А людей временно размещают по гостиницам и знакомым. Ты бы меня приняла?
- Ниночка, что за вопрос? Конечно, приезжай хоть сейчас и живи до отъезда в Кисловодск. У нас, кстати, неделя осталась. Чемодан собираешь?
- Нет ещё. Список необходимого написала. Но ты меня отвлекла. Я к тебе с просьбой. У меня есть любимый костюм, хотела его взять с собой, но он стал тесен. Я посмотрела с изнанки, запасы в швах есть. Ты сможешь его расширить? Не занята сегодня в штабе? - с надеждой спросила Нина.
- Приезжай. Я как раз закончу с посевом. Кстати, сон свой расскажу. Вернее, покажу, я его записала. Невероятный сон!
- Хорошо, скоро буду!
 Ирина закончила посев зелени, встала с колен со специальной подстилки, потянулась. И краем глаза увидела Тараса, сидевшего на качелях. Решила подойти.
- Тарас, доброе утро! Тоже сегодня не спали? - она посмотрела на мужчину и увидела следы от слёз.
- Что-то случилось?
Он посмотрел на Ирину Андреевну с такой тоской, что у неё, как говорят, упало сердце.
- Мне друзья оттуда сообщили, что наёмники убили моего брата. А я ведь ничего не могу сделать! Понимаете, я мужчина, а помочь своим родным и друзьям в Украине не могу! Ничем! А ещё хуже то, что многие меня считают предателем! А что я должен был делать — отдать жену и дочь под расстрел? Господи, как же невыносимо больно! Думаете, мужчины не плачут? - и он закрыл лицо руками.
Ирина села рядом, обняла его, как обняла бы сына, и начала тихонько шептать:
- Тарас, всё когда-нибудь закончится. Не вини себя. Ты спас свою семью, и это правильно. Спасти всех родных ты просто не мог. И ты не отвечаешь за то, что там сейчас делается. Главное, определиться, кто ты, и как собираешься жить дальше. Дорожи тем, что у тебя есть. Многие потеряли всё…
- Простите меня, я не должен раскисать. И не хотел, чтобы меня кто-то увидел в таком состоянии… Спасибо вам, вы просто ангел-хранитель. Можно я пойду по саду погуляю, чтобы совсем успокоиться и не напугать своих женщин таким видом?
- Конечно, иди. И не переживай, я никому ничего не скажу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Вот даже здесь, на сайте видно, что война идёт где-то там, далеко... А ведь я пишу с приграничного города...


Рецензии