Инфинифор. Начало. Глава 24

Содержание: http://proza.ru/2023/11/19/1330
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/25/296






  Глава 24 - Леденящий мрак
  Рассказ ведётся от лица Ни’Фоуэра

Пламя. Холод. Тьма. Агония. Страх. Хаос.

Желание проснуться. Всё забыть. Очнуться от кошмара.

Бежать вперёд. Ни на секунду не останавливаться. Каждая секунда на счету.

Я не могу потерять её. Больше никого не осталось. Не забирайте хотя бы её.

Я мчался со всех ног, надеясь успеть. Я видел все эти тела. Я видел полыхающие дома. Видел кровь и боль. Десятки домов. Десятки разрушенных домов, люди в которых замёрзли насмерть, либо сгорели дотла в мгновение ока. Сотни зачёркнутых судеб. Жизней, которым не суждено продолжится. Десятки людей, которые больше никогда не увидят солнечный свет. Не услышат голос матери. Не споют колыбельную своим детям.


Искры пламени. Блеск льда. Чёрный дым, уходящий во мрак. Вороны покидали этот лес. Все до единого улетали, о чём-то переговариваясь друг с другом. Адское пламя погрузилось на землю и стёрло с её лица всех, кого я знал. Всё, что было мне дорого. Всё, что я считал рутиной. Этого больше нет.


В центре виднелась замёрзшая церковь. Её купола сияли, как никогда, отражая свет пламени. Виталий лежал на земле. Его замёрзшее тело сгорало изнутри, превращаясь в пепел, а снаружи таяло и трескалось. Внук Панкрата тянул руку к опалённой Кристине, чьи почерневшие волосы клочьями уносил ледяной ветер. Очаги пожаров утихли от надвигающегося холода, но по-прежнему сжигали всё вокруг.


Гаснущее пламя охватывало трупы девочек, лежащих на холодной земле. Обугленное тело Димии было невозможно узнать, но это точно была она. А рядом с ней такое же бездыханное тело младшей сестры, Зары. Их мать замёрзла на пороге собственного дома, когда бежала к девочкам, чтобы обнять их в последний раз. Она погибла оторванной от своих детей. Несчастной женщине, чью судьбу попросту вычеркнули, не хватило двух-трёх метров, чтобы хотя бы прикоснуться к своим детям на прощание. Всего несколько часов назад я был здесь, на пороге их дома, когда они все были ещё живы. Ещё совсем недавно мы с Иэном гостили у них. Сидели на их кожаном диване. Играли в карты. Но теперь их всех нет. Я остался совсем один и пытался добраться до дома, которого больше не было. Кругом лишь руины. Ледяной ветер уносит догорающие страницы чьих-то книг. И я бегу мимо их дома, спотыкаясь о выжженные трупы старых соседей, в надежде встретить свою маму живой. Хотя бы её.


Я видел свой дом. Его крыша рухнула. С неё стекала лава. Всё здание покрылось пеплом. Скрежет иссохших, выжженных веток деревьев следовал за мной по пятам. Листья больше не шелестели. Потому что их уже не было. Вдоль разбитых окон расположились трёхметровые глыбы льда, которые плавились стекающей с крыши лавой и гаснущим пламенем, некогда вырывавшемся изнутри.


Перескочив через почерневший забор, я ворвался в едва ли уцелевшую часть дома. Дверь была снесена ветром, а вся прихожая от порога до кухни покрылась льдом. Полы треснули, и через эти трещины из глубины просвечивалось что-то оранжевое. Скорее всего, это тоже была лава. Но свечение уже исчезало и становилось тусклым. Дом трещал по швам. И с каждым моим движением что-то в нём рушилось и падало.


Взяв волю в кулак, я продолжал идти вперёд тихим шагом. Усыпанные пеплом половицы скрипели от каждого шага. Обожжённые ветки дерева скреблись в кухонное окно, на подоконнике которого валялся разбитый светильник. Огонь в нём распространялся дальше по занавескам и перебирался на обои, столешницу, на пол и потолок. Пройдя немного вперёд, я понял, что матери здесь нет. Я должен был обойти каждую из комнат, но рокот, предвещавший скорый обвал дома, продолжал исходить со всех сторон. Ветер усиливался, расшатывая сожжённую люстру, и вскоре она рухнула на землю. Каким-то образом свеча в ней не затухала. Её пламя переходило на пол. Вся кухня вновь заполыхала, но меня там уже не было.


Весь дом и все коридоры были окутаны дымом. Я прикрывал лицо рукавом своей кофты, и продолжал идти. Скрип половиц. Скрежет веток. Слёзы на щеках. Стекающая вниз лава на улице. Хруст льда под ногами. Страх и отчаяние. Тьма за окном. Я снова в прихожей. Проверив душевую и зал, я так и не нашёл свою маму. «Быть может, она всё же успела спастись?» — думал я, но впереди оставалось ещё несколько комнат. Дом трепетал, готовясь рухнуть с минуты на минуту, а я, ощущая ком в горле, продолжил идти. Шаг за шагом, скрип за скрипом, я был всё ближе к лестнице, что ведёт на второй этаж. Туда, где ещё совсем недавно находилась наша с братом комната. Туда, куда я больше никогда не смогу войти.


Первая ступенька торчала из-за стены. Раздавалось яркое свечение. Я поднимался наверх. Из-за дыма и пыли ничего не было видно. Впереди было лишь яркое пламя, сползающее по стенам. Наверх уже не пройти. Всё завалено обломками. Я шёл наверх, наплевав на то, что стены продолжали гореть. Я шёл туда, словно чувствуя, что должен подняться. Огни окружали со всех сторон. Наконец, в этом проклятом дыме я обнаружил её тело. Намертво примёрзшее к лестнице. Моя мама. Я искал её. Верил, что она должна была выжить. Потому что не могло всё закончиться так. Но это было на самом деле. Я видел её обгоревшее лицо, покрытое льдом. Видел её хрупкую руку, примёрзшую к перилам. А вокруг её тела, прямо на лестнице, валялись какие-то догорающие бумажки. Скорее всего, то, что она пыталась спасти. Она не могла знать, что произошло. Никто не мог знать. И я не знал.


Я схватился за её оледеневшую руку, сидя там, в огне, и задыхаясь от дыма. Я не мог её отпустить. Это чёртов кошмар. Это не может быть правдой. Мои глаза налились слезами, каких у меня ещё никогда не было. Мне хотелось кричать. Кричать и ломать всё, что попадётся мне под руку. И в этот момент моя ладонь сдавила её замёрзшую руку так сильно, что корка льда на ней треснула. Я в ужасе отпустил её и тут же очнулся.


Рядом с телом матери лежала какая-то книга со странным символом на обложке. Она не была похожа ни на одну из тех, что я видел. Скорее всего, мама выронила книгу, когда лёд окутал её тело. И что бы в ней ни было, мама очень хотела спасти её. С верхнего этажа сыпалась пыль. И рокот в стенах разрушающегося дома повторялся с новой силой. Я взял книгу с собой. В последний раз взглянув в глаза матери, я обнаружил, что пламя, окутывающее стены и потолок, перекинулось на мою кофту. Я чувствовал, как жар проникает в моё тело. Нужно было выбираться отсюда. Отец просил меня сберечь себя. И я не мог нарушить это обещание. Выбегая из дома, я бросил книгу в свой рюкзак. А лава всё так же стекала с крыши.


Как можно скорее я снял горящую кофту и кинул её в лёд, а затем и сам прислонился к нему, чтобы затушить изнывающие от жара спину и руки. Теперь наверняка будут ожоги. И некому будет их залечить. Мой дом рухнул, и я остался совсем один. Моя мать, мой отец… мой младший брат — все они мертвы. Мёртв даже Иэн. Я видел, как он сгорал в своём доме. И я не забуду это. Как и последних слов своего отца.


Отойдя от дома, я обернулся назад, чтобы в последний раз взглянуть на него. В моей голове не оставалось ничего, кроме боли и страха. Сомнения одержали надо мной верх. Я не знал, что теперь делать. Куда идти, и как жить с этой утратой. Жить, помня о том, что существуют такие монстры, как они. Те, кому безразличны наши жизни. Кто может в одночасье оборвать их все до единой.


Я вытирал слёзы и наблюдал за тем, как дом снова сгорает. Гаснущее пламя было повсюду. Оно окружало меня. Как вдруг что-то хрустнуло. Звук доносился прямо из моего дома. На мгновение мои мысли, что были похожи на беспорядочный шум в голове, стихли. И я увидел, как в этот миг льдом покрылось всё здание целиком. Замёрзла даже лава. Я с тревогой сделал пару шагов назад. И я видел, как лёд распространяется. Оставалось только бежать.


Бежать без оглядки. Я обещал отцу, что смогу выжить. Что бы это ни было, оно будто гналось за мной в отчаянной жажде добить последнего, кто остался в живых. Продолжая бежать мимо покрывающихся льдом домов, мимо обугленных тел, что забирал с собой этот лёд, я видел впереди лишь полыхающий лес и слышал где-то высоко в небе безумное карканье. Эти звуки становились всё громче, они преследовали меня. Казалось, что где-то там, во мраке небес скрываются тысячи ворон, но не было видно ни одной из них.


Трупы женщин, мужчин и детей валялись по всей улице. Обугленные, выжженные дотла черепа и кости. Вот всё, что осталось от них. Шум настигал меня. Дома, покрытые льдом, начинали безудержно разрываться на части. Леденящие взрывы разносили всё в пух и прах, оставляя лишь ледяные осколки. Я не знал, куда мне бежать, однако там, в небесах, я видел яркий свет. Словно мошка в пустой комнате, я мчался на этот голубой свет, надеясь, что он куда-то меня приведёт. С неба начинали падать вороны. Один за другим, они врезались в оледеневшую землю, в крыши обрушившихся домов, в гаснущее пламя и растекающуюся повсюду лаву. Дождь мгновенно умирающих воронов накрыл меня с головой. Безумное карканье прекратилось. Чёрные птицы падали в ночном мраке, осыпая всё вокруг трупами. Я чувствовал немыслимый страх, который не описать никакими словами. Страх, переплетающийся с чувством неопределённости. Страх одиночества, которое уже настигло меня. И боль утраты, разрывающая сердце на части.


Ледяная корка покрывала собой всё поселение, возвышаясь над окончательно рухнувшей церковью. Мой брат, мой отец, моя мать… мой друг… и все мои знакомые будут навеки похоронены под слоем этого льда. Я бежал без оглядки. Вороны продолжали падать на землю, но вскоре их становилось меньше. А я всё мчался вперёд, прямо через полыхающий лес. Следуя за тем светом, что оставил мой единственный враг. Колдун, лишивший меня всего. Безумец, сражавшийся с таким же безумцем. И в руках обоих, казалось, была безграничная сила. Которую они отняли вместе с жизнями всех этих людей. Всех, кого я знал. Весь этот хаос — вот та цена, которую они готовы заплатить, невзирая на все зачёркнутые имена.


Ночь была долгой. И самой тяжёлой в моей жизни. Весь лес опустел. Не было никаких животных, насекомых или жуков. Только чёртово пламя и ледяной ветер. И куда бы ни вело это небесное сияние, я продолжал следовать прямо за ним. А оно всё никак не исчезало.


Я шёл в неизвестность, вспоминая тот ужас, что мне пришлось пережить, и не понимая, как дальше жить. Несколько дней я пробирался через это пламя без перерывов на сон и еду, пока однажды не пошёл дождь. Пожар не стихал, но, кажется, наконец переставал распространяться. В моём рюкзаке оставалось немного еды.


На четвёртый день я развёл костёр и съел последние запасы провизии. Заячье мясо испортилось, но мне пришлось его съесть, ибо ничего больше не оставалось. Дни уходили, но я не сдавался. Я шёл вперёд, надеясь, что однажды этот проклятый лес закончится. Что однажды я набреду хоть на какую-то цивилизацию. Но ничего этого не было. Я больше не мог ни во что верить. Но продолжал надеяться, что свечение укажет мне верный путь. Но за всё то время, что я продолжал идти к свету, я не встретил ни одного живого существа. Ничего, что могло бы дать мне хоть немного пищи. Прерываться на сон было опасно. Я не знал, смогу ли выбраться из леса, найти пропитание. Я не мог терять время, поскольку я знал, что голод возьмёт своё. Мой организм изнемогал от недосыпа. Живот издевательски урчал, а ожоги на спине и руках изнывали от боли всё сильнее. Временами я просто хотел рухнуть на землю и выпустить пулю в голову, благо такая возможность у меня и вправду была. Но я не мог смириться со всей этой несправедливостью. Не мог нарушить обещание, оставленное отцу перед его кончиной.


Спустя почти неделю пути, я потерял какую-либо надежду на спасение. Жажда убивала меня. Я не мог даже восстановить свои раны. Не мог даже почувствовать ци, чему так долго учили меня родители. Всё было тщетно. Сознание покидало меня, я переставал понимать, где нахожусь и сколько прошло времени. Ноги переставали меня слушаться. Вся обувь была истоптана в хлам. Когда сознание почти покинуло меня, я увидел что-то странное. Перед глазами всё плыло и терялось. Наконец-то, я понял, что это было. Я нащупал левой рукой камни. Высокие и огромные. В этот миг я оказался у подножия горы. Это значит, что лес был уже позади.


Однако, у меня не осталось сил, чтобы идти дальше. Падая на землю, я слышал приближающиеся шаги. Прежде, чем полностью отключиться, я попытался открыть глаза, но увидел лишь расплывающийся силуэт какого-то человека в тёплой одежде. Последнее, что я помню — как этот человек накрыл меня своей одеждой и, уложив на сани, куда-то повёз. Начиналась первая в этом году метель. Снег сыпался с пасмурного неба и накрывал собой весь лес. Неизвестный мужчина тащил за собой сани, продолжая идти у подножия горы. Я отключился и больше ничего не чувствовал. Не было ни боли, ни страха. Ничего. Будто я уже и не жил. Будто всего этого никогда и не было. Будто меня самого никогда не было..


Финальная глава 1 тома: http://proza.ru/2022/08/02/1677
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/25/296
Содержание: http://proza.ru/2023/11/19/1330


Рецензии