Про умные вещи

       "- Я тебе один умный вещь скажу... Только ты не обижайся...."
               Герой Фрунзика  Мктрчяна (Мимино)

Давно заметил, что "умный вещь" часто говорят люди не очень умные.
  Чьи то умные цитаты вставляют в разговоры тоже отнюдь не блистающие интеллектом господа.
Взять меня к примеру:
-Читаю чужое, вдохновляюсь им и выдаю свои опусы.

На сей раз вычитал как в разговоре авторов   (мадам и мусью) один из беседующих  вставил такой стих:
"Идут бараны, бьют в барабаны, кожу для них дают сами бараны."
Дама восторгнулась:
"-Какой прекрасный экспромт!"
-Да это не я! -Это Высоцкий -скромно потупился мужчина.
-Вот как! -Я Высоцкого люблю и уважаю, но эту песню ни разу не  слышала!"

Я тоже Владимира Семёновича люблю и уважаю,  до сих пор в ящике серванта штук десять кассет с записями его концертов храню, но к стыду своему этой песни тоже не вспомнил. Хотя  баранов и барабаны по моему только ленивый не упоминал.

Интернет мне в помощь.


И знаете, что я узнал?
Оказывается авторство этого стихотворения  вовсе даже не Высоцкого.
Это вольный перевод на русский   Бертольта Брехта.
Причём некоторые утверждают, перевод  настолько вольный, что телята заменены на баранов, что изменило сам смысл стиха.
Да ещё и при постановке спектакля в театре на таганке актёрская братия во главе с Любимовым поизгалялись над текстом
Спектакль назывался: "-Добрый человек из Сезуана" Почему и кто решил, что это сочинил Высоцкий мне, как и ещё многим людям непонятно?
 Наверное стереотип Высоцкий это Таганка, -Таганка это Высоцкий людям отключил способность думать и анализировать.
Как назло у меня на "компе"  вдруг звук пропал и я послушал эту песню с помощью планшета.
Качество воспроизведения конечно отвратительное, но даже в таком качестве (штук пять записей прослушал) я в исполнителе, вернее сказать в исполнителях Высоцкого не услышал.
А потом вычитал такое:"-Из спектакля Добрый человек из Сезуана, Таганка. Поют Смехов и Золотухин, аккомпанирует Высоцкий"!
То есть Владимир Семёнович эту песню не только не сочинял, но даже и не пел.
Хотя народ допускает, что может быть когда, на концертах он её и пел.
Надо признать, что  и Высоцкий  пел песни им не сочинённые но он никогда и не выдавал чужое за своё. Я помню как он "прикололся запев: "На тебе сошелся клином белый свет"! "-И так много раз -Добавил Владимир Семёнович.

 
Помните его монолог:...
...-Хотел найти монолог, где он говорит, что не воевал, не сидел, что громадное количество песен приписываемых ему совсем даже не его.
"-Были в молодости вольные, шальные, так называемые "блатные" но я их не помню." добавляет В.С.
хотел я тот монолог найти но похожие есть, а именно того, который был у меня на катушке.-нет.
У меня в начале семидесятых был  катушечный магнитофон под названием "Аидас" с него и началось моё увлечение Высоцким.
Так что не зря я не слышал песни про баранов Высоцкого и скептически отнёсся к интеллектуальной беседе двух разнополых поэтов.
Он её просто не писал.
...................

Хочу добавить!
Про переводы стихов у меня тоже всегда сильные сомнения.
Наверняка есть талантливые первоисточники и бездарные переводы, а есть таксебейные стихи переведённые гениально.
Автор и переводчик всегда пишут на разных языках.
Бывало  даже наш президент поправлял  не точно переводящего толмача. Это о чём то говорит!?
Вот и  Брехта испоганили.
.................
И ещё: Чтоб не обвинили в том, что я разговор поэтов переврал сейчас скопировал его. Только имена изменю:


Рецензия на «Про барана. Басня» (Любовь Такая то)

Шагают бараны в ряд
Бьют барабаны
Шкуры для них дают
Сами бараны!
Роман  Эдакий   20.11.2023 20:33   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания


Роман, хороший экспромт! Благодарю!
Любовь Такая то   20.11.2023 21:22   Заявить о нарушении


Это Высоцкий.
Роман Эдакий   21.11.2023 11:25   Заявить о нарушении


Виновата, Высоцкого уважаю, но не все его стихи и песни знаю.
Провидец!
Любовь Такая то.
................
ЕСЛИ КОМУ ТО ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:    http://proza.ru/2021/05/05/322
.............
25. 11. 2023г.


Рецензии