Верочка

Резкий стук в дверь разбудил Веру. Она накинула халат и выглянула в общий коридор студенческого общежития. Незнакомый мужчина средних лет ткнул красным удостоверением в лицо недоумевающей Веры и представился оперуполномоченным капитаном Горяевым.
— Позвольте задать вам несколько вопросов? — он прошёл в комнату, не дождавшись приглашения, и стал осматриваться.

Его немигающие глаза напоминали глаза ястреба. Капитан поправил слегка мятый серый костюм и сел за стол, положив руки на столешницу и переплетя пальцы.
— Что-то случилось? — заволновалась Вера, небрежно смахнув волосы с лица.
— Прошлой ночью было совершено убийство на лестничной клетке. Погибший — Сергей Морозов.
— Как? Сережа умер? — глаза Веры мгновенно наполнились слезами. Она сильно пошатнулась, ей пришлось ухватиться за дверцу шкафа, чтобы удержаться.
— Вы хорошо его знали?
— Он мне нравился. Вернее, я любила его... Но я ему была неинтересна. Он просто не замечал меня, — дрожащим голосом рассказывала Вера.
— Соседи утверждают, что видели вчера вас вместе в коридоре. Вы спорили и ругались. Это так?
— Вчера. Ах, да, вчера. Он просил сделать проект. Я не раз помогала ему с учёбой. Но потом по совету подруги перестала писать для него проекты. Он разозлился, — Вера зарыдала, судорожно кривя губы.

Она пыталась остановиться, но была не в силах справиться с собой. Достала из кармана носовой платок, вытерла щёки и долгое время сидела молча. Тёмные волосы, мокрые от слёз, облепили лицо. Близкопосаженные воспалённые глаза глядели в стену.
Скудно обставленная комната ничем не выделялась, кроме странных пёстрых обоев. Сквозь грязное стекло в помещение проникли солнечные лучи, заставившие капитана невольно прищуриться. Он нервно поднял голову, заметив по углам потолка паутину.
 
— Где вы были этой ночью? — выглянув в окно, спросил капитан.
Из окон общежития просматривался дворик и кусочек парка, раскрашенного в оттенки золотистого и красного.
— Здесь. Спала, — Вера переплела длинные, как стебли, пальцы.
— Кто-нибудь может подтвердить?
Лицо Веры быстро и странно переменилось, будто её кто-то ударил.
— Моя соседка, — она запнулась, — Кристина Бойцова.
— А где она сейчас?
— Наверное, на пробежке в парке. Обычно она бегает по утрам. А как Сережа умер?
— Колото-резаная рана живота.
— Кто же это сделал? — девичьи плечи сотряслись от рыданий.
— Мы обязательно его найдём, — капитан слегка побарабанил пальцами по столу. Его взгляд жёсткий, властный, изучал комнату.

Капитан записал номер телефона Веры и её соседки и ушёл.
Вскоре вернулась Кристина. Когда она узнала об убийстве Сергея, её глаза полыхнули яростью.
— Так ему и надо этому кобелю. Ни одной юбки не пропустил. Использовал тебя, Верка, дуру наивную. Ладно, ты контрольные ему писала. Но когда он воспользовался тобой разок и бросил, как ненужную тряпку, моё терпение лопнуло. Как ты могла, Вера, повестись на этого ловеласа? Конечно, он красавчик. Но не будь такой доверчивой. Святая простота, прям.
Кристина в гневе ходила кругами по комнате. В отличие от слабовольной Веры она бы никогда не позволила вытирать об себя ноги.

— Да, я эмоциональная, немного агрессивная. Но у меня есть своё мнение, и я не буду никому заглядывать в рот, — широко жестикулируя, говорила Кристина.
Вера с бледным лицом сидела на кровати и зажимала уши, словно Кристина выкрикивала ей эти слова именно туда.
Капитан Горяев долго обходил общежитие, расспрашивая студентов и делая пометки в блокноте. К вечеру пустой желудок дал о себе знать глухим недовольным рычанием. Когда капитан спускался перекусить, по ступеням лестницы звонко зацокали маленькие каблучки.
— Занятия уже закончились? — капитан отступил в сторону, давая возможность пройти Вере.
— А вам какое дело? — ответила она глухим недовольным голосом.
— Никакого, — от неожиданности капитан поперхнулся и внимательно посмотрел вслед удаляющейся студентке.

Над головой висело выцветшее бледно-голубое небо. Октябрьское солнце ярко освещало багровую листву, устилавшую землю. Капитан осушил бумажный стакан кофе, бросил его в урну для мусора и закурил. Мысли текли вяло, потом совсем пропали. Он уронил сигарету на ковёр из листьев, несколько мгновений смотрел на тлеющий окурок и только потом  придавил его ботинком. Ему нужны были хоть какие-нибудь подсказки, как первое звено, за которым потянется вся цепочка событий. Вера, странная влюблённая студентка, не выходила из головы.
Наткнувшись на своё отражение в витрине обувного магазина, капитан застыл. Он смотрел в глаза самому себе и хмурился. Интересные мысли прорастали в нём, как дикая трава, заполняющая собой всё пространство. Их нужно было проверить, а для этого капитану предстояло погрузиться в дело с головой.
На следующий день капитан Горяев отправился к коменданту общежития Валентине Ивановне.

— Вчера вы дали мне списки студентов. Я не нашёл тут одного человека. Кристина Бойцова. Знаете такую?
— Кристина Бойцова? — повторила удивлённая женщина, — нет, такой у нас нет. Новеньких в последнее время не было, а старых-то я всех знаю.
— Как же? Девушка из двести семнадцатой комнаты сказала, что с ней живёт Кристина Бойцова. Я даже номер  телефона взял, но не дозвонился.
— Кто вам сказал? Верочка, что ли? Да что это с ней? Совсем заучилась. Прежняя соседка месяц назад съехала, а нового человека ещё не подселили, — вахтёрша суетливо протёрла очки в металлической оправе.
— Расскажите мне о Вере. Какая она?
— Хорошая девочка. Спокойная. Тихая. Никого не обидит. Она мне сразу понравилась. Добрая такая, отзывчивая. Детдомовская она. Родных нет. Одна-одинёшенька. Жалко её. В последнее время спортом занялась. Бегает по утрам. Молодец, — Валентина Ивановна вздохнула и спросила, — а вы почему интересуетесь?
— Это моя работа — задавать вопросы. А как относился убитый Сергей Морозов к Вере?
— Серёжа, царствие ему небесное, ещё тот дамский угодник был. Хотя о покойниках плохо не говорят. По нему пол-общаги сохло. Девок я имею в виду. Он их портил, поганец, и бросал.
— А Веру? Тоже? — перебил её капитан.
— Насчёт Веры не знаю. Но она какая-то грустная в последние дни. Перестала ко мне заходить. Раньше мы тут с ней чай пили, болтали о том о сём. Теперь она вся в учёбе. Ещё и спортом занялась. А что это вы всё про Веру спрашиваете? — Валентина Ивановна загадочно улыбнулась, и кожа на лице собралась в сетке морщин.
Капитан потрогал кончик носа, что было признаком усиленной работы мысли, и попрощался  с вахтёршей, не ответив на вопрос.

Когда капитан Горяев постучал в дверь комнаты двести семнадцать, на пороге возникла Вера.
— Вам кого? — она уставилась на него безразличными зелёными глазами.
— Вы, наверное, Кристина Бойцова?
— Да. Это я.
— Я хотел бы поговорить с вами.
Кристина села, вжалась в спинку стула и приняла оборонительную позу: скрестила ноги и сцепила пальцы. Её равнодушные глаза почти не выражали эмоций.
— Это вы убили Сергея Морозова? — капитан озвучил свою догадку.
— Сережу? Я? Да как вы могли такое подумать? Я же говорила вам, что люблю его, — по щекам девушки покатились слёзы.

— Вера? — на жилистой шее капитана дрогнул кадык. — Вас зовут Вера?
— Конечно. Я Вера. Кто же ещё?
— Вам следует пройти со мной, Вера, — капитан шумно выдохнул через нос.
 
Вера, не в силах хоть что-то произнести, заливалась слезами. Студенты общежития и комендант Валентина Ивановна не могли поверить в то, что зверское убийство  совершила тихая Верочка. Никто не догадывался о раздвоении личности скромной девушки. После обыска в комнате был обнаружен нож с кровью убитого. На орудие убийства имелись отпечатки пальцев Веры. На спортивном костюме девушки эксперты выявили капли крови Сергея Морозова.

Вера не понимала, почему подруга так поступила с её любимым. Но она прислушивалась к сильной Кристине и всё меньше сопротивлялась голосу властной подруги. Вскоре по решению суда Веру направили на принудительное лечение в психиатрическую больницу.
Белый в желтоватых разводах потолок резал глаза. Вера отвела взгляд на голубые стены с облупившейся краской и прошептала:
— Кристина? Ты здесь?
Подруга не отзывалась, но Вера знала, она скоро придёт. Кристина всегда приходила, когда Вере было плохо, и её обижали.
— Верка, не кисни. Я придумаю, как нам выбраться отсюда, и мы сбежим, — в глазах безумной пациентки зажглись огоньки.


Рецензии