Владимир Святой путь превращения ярого язычника в

Родился князь Владимир примерно в 960-м году. Отцом его был Святослав, последний языческий владетель Руси. Матерью же была ключница Малка или ласково - Малуша. Существует мнение, что у Малуши было имя Малфредь и умерла она  примерно в 1000-м году.
Однако в Ипатьевской летописи эта самая Малуша названа не ключницей, а некой "милостницей" Ольги (милость раздавала). Впрочем, по версии филолога-слависта и этнографа И.И.Срезневского данное слово означает "любимицу" или "фаворитку".
Согласно Никоновской и Устюжской летописей Владимир Святославич был рожден в селе Будутине, а может в деревне Будник (под Псковом) или в селе Будятичи (под Владимиром-Волынским, которого тогда еще не было). Ольга Святая так рассерчала, что отправила свою ключницу с глаз долой за прелюбодеяние.
Если исходить из христианского вероучения, которое потом примет Владимир, он был незаконнорожденным. Уж извините не я придумал это учение. А вот по законам его отца Святослава, Владимир был вполне законным. Получается если бы не вера языческая, не быть Владимиру на столе в Киеве и не владеть Русью.
После гибели обоих сводных братьев Ярополка и Олега, Владимир занял власть в Киеве, где он начал планомерно возводить новые капища и приносить человеческие жертвоприношения, которых до этого не было на Руси.
По примеру Святослава, новый киевский князь продолжал жечь церкви и убивать священников. (А может быть, и нет). А через 10 лет, князь переобулся:  решил выбрать другую веру.
Существует мнение, что причин к этому было как минимум три.
Первая: Владимир искренне уверовал в Христа (об этом нет каких-либо доказательств). Вторая: амбициозность в плане его тяги к женскому полу (сестра самого Византийского императора стала его женой). Третья: политические мотивы.
Что там было на самом деле, пусть останется на совести людей скрывающих реальные факты. Но характерно, что после крещения он стал заниматься тем же самым, только в обратном направлении. Жертвами теперь стали языческие капища и жители Руси не исповедующие христианство. (А может быть, и нет).


Рецензии