Если на Руси было иго, то почему русские князья не

В истории России известно много случаев браков, заключаемых с представителями Великого княжества Литовского, но при этом практически нет сведений о браках с представителями татарской и (или) монгольской знати.

Источник: Атлас Российского государства, 1831-го года издания.
Официальная история нам говорит, что в период примерно с 1243-го года по 1480-й земли Великороссии находились под ярмом басурманов и якобы прикрывали Запад от орд кочевников, тем самым спасая просвещенную Европу.

Однако, 14-й век блещет брачными союзами заключаемыми между литовцами и русскими, а не татарами и монголами.

Был такой герой нынешней Литвы, князь Гедимин, от имени которого происходила целая династия Гедиминовичей. Так вот, его дочь Мария была замужем за Дмитрием Грозные Очи, тверским князем. Другая дочь Гедимина, по имени Августа вообще была выдана замуж за московского великого князя Симеона. Гедимин определил и третью свою дочурку, по имени Кестутия, которая в 1375-м году стала женой тверского князя Ивана Михайловича.

Был, правда, один брак с сестрой хана Узбека, Агафией (Кончакой), которая стала супругой Георгия Даниловича, который приходился Александру Невскому внуком. Но она вскорости умерла, что вызвало недовольство «татаро-монгол» по отношению к Твери. Данилович обвинил в смерти своей жены, тверского князя Михаила.

Во второй половине 13-го века был один скандальный брак или история, связанная с браком при живой жене Федора Чермного на дочке хана Менгу-Тимура, которая приняла православие и стала носить имя Анна. Якобы самой маман (жене хана) сначала приглянулся русский князь, а потом его поставили перед выбором: либо женишься на дочери хана, либо крандец. Впрочем, пример брака между татаркой и этим отщепенцем, который сбежал в Орду сам, а не по приглашению, вообще не является показателем. Это досадное недоразумение. А с другой стороны, это в какой то мере опровергает теорию "татаро-монгольского" нашествия и ига. Разве мог бы сюзерен позволить зятю из покоренного народа жениться на своей дочери? А смена веры дочерью хана на веру покоренного вассала? Другие там были отношения, не даннические. Но идем далее, теперь уже в обратном направлении.

Дочь Святослава Ивановича смоленского, Анна стала женой литовского великого князя Витовта. Это ныне также герой Литвы, как и Гедимин.

Юлиания, дочь тверского князя Александра Михайловича, в 1349-м году стала женой литовского князя Ольгерда, тоже нынешнего героя Литвы.

Как оказалось не только тверские князья активно дружили с литовцами, но и московские. Дмитрий Донской выдал свою дочь Марию в 1394-м году за Лугвения Ольгердовича, литовского князя.

Помните знаменитую распрю (гражданскую войну) между Василием Темным, с одной стороны и Василием Косым и Дмитрием Шемякой с другой? Так вот Василий Темный был сыном Василия Первого от Софьи Витовтовны, которая была дочерью великого литовского князя Витовта.

Известен брак между Анной Андреевной, галицко-волынской княжной и литовским князем Любартом. Между прочим, и сестра Анны, имя которой неизвестно, тоже была выдана на запад, за Тройдена, мазовецкого князя.

Внук московского князя Ивана Калиты, Владимир Андреевич Храбрый был женат на Елене Ольгердовне. А ее сестра Мария, стала женой суздальского князя Бориса Константиновича.

Впрочем, Ольгерд пристроил и свою третью дочь, Теодору, которая вышла замуж за карачевского князя Святослава Титовича.

А не странно, что такое множество западных правителей выдавали замуж своих дочерей за русских князей (и брали замуж русских княжон), которые "бедстовали под игом басурман"?

Как известно в 14-м веке (1380-й год) произошла Куликовская битва между Дмитрием Донским и Мамаем, на стороне которого была якобы Литва, сплошь переженившаяся с Великороссией.

При реальном существовании ига в том виде как рассказывает официальная история, русские князья должны были пережениться на татарках и монголках, чего не было.


Рецензии